Раздел 1. Комплекс основных характеристик — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

2021-02-01 76
Раздел 1. Комплекс основных характеристик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общеразвивающая программа

Технической направленности

«ФотоМиг»

 

Оренбург

2020

 

 

Адресат программы: учащиеся в возрасте 10-13 лет Срок реализации: 2 года
Автор-составитель: Сабонис О.А. педагог МАУДО «СДТТ» г. Оренбурга
Консультант: Е. В. Жаринова, методист МБУДО «СДТТ» г. Оренбурга

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

ПРОГРАММЫ

3-4 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3 1.1.1 Направленность программы 3 1.1.2 Актуальность программы 3 1.1.3 Отличительные особенности программы 4 1.1.4 Адресат программы 4 1.1.5 Объем и сроки освоения программы 4 1.1.6 Формы обучения по программе 4 1.1.7 Особенности организации образовательного процесса 4 1.1.8 Режим занятий 4 1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 5-6 1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 1.3.1 Учебный план 7 1.3.2 Содержание учебного плана 12-23 1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 24-25

Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО –

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

26 2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 26-52 2.2 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 53 2.2.1 Материально-техническое обеспечение 53 2.2.2 Информационное обеспечение 53 2.2.3 Кадровое обеспечение 53 2.3 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ 53 2.4 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 54 2.5 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 55 2.6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57 2.6.1 Нормативные документы 57 2.6.2 Литература для педагога 57 2.6.3 Литература для учащихся 58   ПРИЛОЖЕНИЯ 59   Приложение 1 Диагностика личностных результатов 59-63   Приложение 2 Диагностика метапредметных результатов 64-70   Приложение 3 Диагностика предметных результатов 71-87   Приложение 4 Диагностическая карта 88-93

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

 ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная программа «ФотоМиг» имеет техническую направленность. Фото и видео съемка прочно вошли в нашу повседневную жизнь, для кого-то стала профессией, для других — увлечение, способ самовыражения и самоутверждения. Обычно работы начинающих фото – видео операторов не обладают той выразительностью, которая имела бы художественную ценность. Для создания такого снимка (ролика) необходимо овладеть не только знаниями технических характеристик аппаратуры, изучить технологию негативного и позитивного процессов, но и уделить должное внимание вопросам изобразительного мастерства, овладеть способами художественного отображения работ.

Занятия кружка позволяют не только учиться правильно фотографировать, редактировать, записывать на носители и упорядочивать фотографии в архиве, но и создавать мини-видеофильмы о своём классе, семье, друзьях, о дне рождении,  и т.д., а также развивают у учащихся логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, учит детей и подростков жить в коллективе в атмосфере дружбы и взаимопонимания.

Так же обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по оформлению и демонстрации презентации средствами PowerPoint. В настоящее время часто проводятся различные мероприятия, на которых необходимо представить информацию в более наглядной и удобной для восприятия форме. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к оформлению докладов, рефератов, проектов.

Кружок  объединит тех, кто хочет постигнуть искусство цифровой фотографии, научиться видеосъемке и созданию видеофильмов.

Актуальность программы

Увеличивающаяся скорость научно-технического прогресса требует от человека новых ритмов жизни, других объемов знаний, умения выходить из многочисленных сложных ситуаций, умения управлять собой. Все это по плечу лишь человеку, который находится на высоком уровне социального развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить.

Как известно, в соответствии с президентской программой учебные заведения рекомендовано укомплектовать современными персональными компьютерами. Это позволит на более высоком уровне давать образовательные услуги.

Дополнительное образование в учебных заведениях системы образования должно ориентироваться на подготовку молодого поколения с использованием не только современных информационных технологий, но и на получение ими специальных знаний и умений по систематизации, структурированию информации, оформлению и демонстрации.

1.1.3 Отличительные особенности (и новизна) программы

Новизна данной программы в том, что она предназначена для обучения с нулевого уровня школьников среднего и старшего возраста: цифровым технологиям получения и обработки изображения наряду с изучением традиционных процессов в фотографии и видеосъемке.

Модуль «Фото и видео съемка» расширяет функциональное поле детского технического моделирования, демонстрирует его как социально значимый вид деятельности, имеющий значение в повседневной бытовой сфере.

Четверть объема программы отводится обучению проектной деятельности в коллективной, индивидуальной и групповой формах, а именно создание презентаций, мини – видеофильмов, создание фотоколлажей.

Адресат программы

Программа предусматривает работу с учащимися 10– 13 лет. В группы 1 года обучения (стартовый уровень освоения программы) принимаются все желающие обучаться.

Учет возрастных особенностей обучающихся в разработке и реализации программы позволяет эффективно организовать образовательный процесс, создать благоприятную атмосферу для коллективного и индивидуального технического творчества.

Формы обучения

Форма обучения - очная.

Форма реализации программы – групповая.

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

1.1.7 Особенности организации образовательного процесса

Группы формируются из учащихся с разницей в возрасте в 1 год и представляют собой творческие объединения. В группы набираются 8 человек. Состав группы – постоянный.

Учебный год начинается 15 сентября и заканчивается 25 мая (для первого года обучения), 1 сентября и заканчивается 25 мая (для второго года обучения).

Занятия проводятся в специально оборудованных мастерских на Станции детского технического творчества.

Режим занятий

Режим занятий определяется правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 и Положением о режиме занятий в МБУДО «СДДТ» г. Оренбурга.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа и 2раза в неделю по 2 часа. Занятие продолжается 2 академических часа (по 45 мин.) с 10-минутным перерывом между ними и физкультминуткой.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:  развитие творческой личности через приобщение к видеосъёмке и фотографированию, обработки полученной информации.

Задачи:

обучающие:

Познакомить с:

- основными правилами фото и видеосъёмки;

- правилами подбора сюжетов к теме;

-  графическим редактором Microsoft Office Word;

-  с программой для просмотров слайд шоу Microsoft Office Power Point;

- видео-редактором Windows Live;

- формированием архива;

- работой в глобальной сети Интернет;

Научить:

- находить источники информации по теме и выбирать нужную информацию из этих источников;

- находить и отбирать информацию в глобальной сети Интернет.

- технологии редактирования изображений, используя редакторы, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Picture Manager и ФотоДекор, ФотоЭдитор;

- технологии создания видеофильмов, используя редактор Movie Maker, Видномонтаж и др.

воспитательные:

-  воспитывать ценностное отношение к интеллектуальному труду, научному знанию, творчеству, профессиональному самоопределению;

- воспитывать ответственное отношение к продуктам производственной и непроизводственной деятельности человека; навыки безопасного поведения в техногенной среде;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, ответственность, инициативность;

- воспитывать уважительное отношение к своему труду, результатам труда и мнению других людей;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, основанные на эмпатии.

- Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

- Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение компьютера и созидательную деятельность с его помощью;

- Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы на компьютере, за возможные свои ошибки;

- Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач;

развивающие:

- сформировать устойчивую мотивацию к творческой и познавательной деятельности;

- развивать потенциальные профессиональные способности к технической деятельности;

- развивать логическое мышление, умение выявлять причинно-следственные связи;

- развивать навыки самоанализа и самоконтроля;

- развивать творческое воображение, образное и пространственное мышление;

- развивать коммуникативный потенциал, умение следовать этическим принципам общения в группе.

- развивать пользовательский навык работы на компьютере;

- развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности;

- развивать способность соотносить звуковое сопровождение и видеоматериал.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.3.1 Учебный план

 

№ п/п

Модули

1 год (4 ч в неделю)

Год (6ч в неделю)

Формы

Аттестации/контроля

Стартовый уровень

Базовый уровень

Теория Практика Всего Теория Практика Всего  

 инвариантная часть

1 Вводное занятие 2 2 4 2 2 4 -

2

Основы фотографирования 30 42 72 - - - фронтальный, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий
Современное фотоискусство - - - 42 72 114 фронтальный и индивидуальный письменный опросы, практическая и творческая работа
3 Работа с программами по обработке фотографии 8 12 20 10 22 32 фронтальный, индивидуальный опрос, практическая работа

4

Основы видеосъемки 4 4 8 - - - фронтальный и индивидуальный письменный опросы, практическая и творческая работа
Проектирование видеофильма (видеоролика) - - - 18 40 58 фронтальный и индивидуальный письменный опросы, практическая и творческая работа
5 Работа с программами по обработке видеороликов 8 10 18 - - - фронтальный, индивидуальный опрос, практическая работа, презентация творческой работы
6 Работа с программами для просмотров слайд шоу и создания презентаций 6 6 12 - - - фронтальный, индивидуальный опрос, практическая работа, презентация творческой работы

Учебный план первого года обучения (134 часа)

Модули, темы

Год

(4 ч в неделю)

Формы промежуточной и итоговой аттестации/контроля

Теория Практика Всего

Вводное занятие

2 2 4 -

Основы фотографирования

30 42 72

фронтальный, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

2.1. Экспопара и экспозиция: Диафрагма. Выдержка. Светочувствительность ISO. Баланс белого. 4 4 8
2.2 Режим съемки 2 2 4
2.3 Фотографирование при плохом освещении 2 4 6
2.4 Глубина резкости 2 2 4
2.5 Панорама. Пейзаж. 2 4 6
2.6 Работа со вспышкой 2 4 6
2.7 Композиция 4 6 10
2.8 Фокусировка 2 2 4
2.9 Портрет 2 4 6
2.10 Экспозамер 2 2 4
2.11 Правила фотосессии: Макияж. Одежда. Позы. 2 2 4
2.12 Макросъемка 2 4 6
2.13 Фотографирование на телефон 2 2 4

Основы видеосъемки

4 4 8

фронтальный, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

 

4.1. Видеосъемка различными устройствами (видеокамера, фотоаппарат) Сравнение. 2 2 4
4.2. Основные правила видеосъемки 2 2 4

И создания презентаций

6 6 12  фронтальный, индивидуальный опрос, практическая работа, презентация творческой работы

Учебный план второго года обучения (208 часов)

Модули, темы

Год

(6 ч в неделю)

Формы промежуточной и итоговой аттеста-ции/контроля  
Теория Практика Всего

 

Вводное занятие

2 2 4

-

Современное фотоискусство

42 72 114

фронтальный, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

 

 

фронтальный, индивидуальный опрос, практическая работа,  презентация творческой работы

2.1. Adobe RGB vs sRGB –цветовое пространство 2 2 4
2.2 Использование режима Live View 2 2 4
2.3 HDR и пейзажная фотография 2 2 4
2.4 Фризлайт 2 2 4
2.5 Мультиэкспозиция 2 2 4
2.6 Фотографирование отражения 2 2 4
2.7 Макросъемка. Капли воды. 2 2 4
2.8 Фотографирование силуэтов 2 2 4
2.9 Рекламная съемка. 2 6 8
2.10 Предметная фотография 2 6 8
2.11 Фотографирование полета 2 4 6
2.12 Креативная фотография. Снимки с помощью масла и воды 2 4 6
2.13 Креативная фотография. Фотографии в мыльном пузыре. 2 4 6
2.14 Таймлапс 4 6 10
2.15 Стили фотосессий 6 8 14
2.16 Эксперименты в фотографии. Сюрреализм. АРТ- фотография. 2 6 8
2.17  Создание слайд- шоу: «Мое фотоискусство» 2 8 10
2.18  Демонстрация и защита своих работ 2 4 6

МОДУЛЬ 1.

(4 часа)

Вводное занятие.

Теория (2 часа)

Знакомство с коллективом. Введение в программу. Тематический план занятий. Знакомство с материалами. Техника безопасности на занятиях. Правила поведения в кабинете.

Практика (2 часа)

Знакомство с помещением. Тест «Правила техники безопасности». Определение уровня развития умений, на основе пробной работы на свободную тему.

Режим съемки.

Теория (2 часа)

Понятие о режимах съемки в цифровых и зеркальных фотоаппаратах. Полуавтоматический режим: программной экспозицией, режимом приоритета диафрагмы, режимом приоритета выдержки. Знакомство с ручным режимом.

Практика (2 часа)

Выполнение фотографий с помощью разного режима съемки.

Глубина резкости

Теория (2 часа)

Понятие ГРИП. От чего зависит ГРИП. Примеры.

Практика (2 часа)

Отработка навыков фотографирования при различных значениях ГРИП.

Панорама. Пейзаж.

Теория (2 часа)

Основы съемок панорамы и подготовка фотографий. Экспозиция кадра.

Основы съемки пейзажа. Выбор режима съемки для пейзажа (полуавтомат, ручной режим)./Использование «Золотых часов». Городской пейзаж.

Практика (4 часа)

Отработка навыков съемки панорамы. Отработка навыков съемки пейзажа различными режимами. Сравнение результатов. Съемка пейзажа в панораме.

Работа со вспышкой

Теория (2 часа)

Режимы работы вспышки. Настройки. Их выбор, использование. Встроенная, внешняя вспышки. Отраженный свет вспышки.

Практика (4 часа)

Отработка навыков фотографирования с использованием вспышки. Настройка вспышки. Фотографирование с отраженным светом вспышки.

Композиция

Теория (4 часа)

Правило третей. Перспектива в фотографии (линейная, тональная и обратная). Ритм в композиции. Размер и масштаб в композиции. Активная точка в композиции. Линия горизонта в композиции. «Высокий ключ» и «низкий ключ». «Интересная фотография»/ Виртуальная (оптическая) активная линия. Группа активных точек. Форма в художественной композиции, баланс форм. Текстура в композиции фотографии.

Практика (6часов)

Просмотр и анализ фотографий. Оценка правильности построения композиции.

Фокусировка

Теория (2 часа)

Понятие фокусировка. Автоматика современной фотокамеры. Принципы работы режимов приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Роль технических параметров в выразительности фотоснимка. Использование автоматических и ручных режимов фотокамеры.

 Практика (2 часа)

Практические основы съемки. Использование принципов фокусировки на практике.

Портрет

Теория (2 часа)

Использование экспозиции, ГРИП, фокусировки, композиции при съемке портрета. Фотопортрет. Мужской портрет. Женский портрет.

Практика (4 часа)

Практические основы съемки. Просмотр и анализ фотографий.

Экспозамер

Теория (2 часа)

Основы экспозамера. Точечный замер. Центрально - взвешенный замер. Матричный замер.

Практика (2 часа)

Отработка навыков экспозамера.

Фотографирование на телефон

Теория (2 часа)

Правила мобильной фотографии: Уход за объективом. Использование фильтров. Вспышка. Фокус. Правило третей. Освещение. Угол съемки. Секреты удачного селфи.

Практика (2 часа)

Применение теоретических знаний на практике. Отработка навыков съемки.

МОДУЛЬ 3. РАБОТА С ПРОГРАММАМИ ПО ОБРАБОТКЕ ФОТОГРАФИИ

(20 часов)

Работа с редактором Fotor.

Теория (2 часа)

Обрезка фотографии. Поворот по вертикали и по горизонтали (автонастройка или ручной режим). Зеркальное отражение. Регулирование яркости, контраста, четкости и насыщенности. Работа с тоном. Настройка цветовой гаммы посредством изменения температуры (от холодных до теплых красок) и оттенка. Изменение размера картинки. Создание коллажа. Добавление наклеек, рисунков, табличек. Создание надписи. Редактирование портрета. Применение эффектов. Выбор рамки, форма и декор которой наиболее подойдет к теме картинки.

Практика (4 часов)

Апробирование полученных знаний на практике: Фотоколлаж «Моя семья». Коллаж «Моя малая Родина». Обработка портрета и других фотографий.

МОДУЛЬ 4. ОСНОВЫ ВИДЕОСЪЕМКИ.

(8 часов)

 

И СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

(12 часов)

 

МОДУЛЬ 1.

(4 часа)

Вводное занятие.

Теория (2 часа)

Фотография, как увлечение. Меры безопасности при проведении занятий. Правила обращение с фотоаппаратом: меню, настройки. Устройство фотоаппарата. Основные термины фотографии, которые необходимо знать. Снаряжение фотографа.

Практика (2 часа)

Повторение. Подготовка фотоаппарата и другого снаряжения к съемкам. Автоматика современной фотокамеры: автофокус, автоматический экспозамер. Принципы работы режимов приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Как добиться выразительности фотоснимка, управляя техническими параметрами. Использование автоматических и

ручных режимов фотокамеры. Съемка в нестандартных ситуациях.

 

HDR и пейзажная фотография

Теория (2 часа)

Понятие HDR. Основные ошибки при создании HDR. Подбираем исходный материал. Определение динамического диапазона снимка. Как снимать пейзаж в HDR.

Практика (2часов)

Выполнение фотографий. Определение динамического диапазона снимка. Отработка навыков. Просмотр и анализ фотографий.

Фризлайт

Теория (2 часа)

Понятие фризлайт. Техника выполнения. Основы фризлайт. Инструменты для фризлайт. Идеи для фризлайт.

Практика (2 часа)

Отработка навыков, техники выполнения фризлайт, использование различных инструментов. Просмотр и анализ фотографий.

Мультиэкспозиция

Теория (2часа)

Понятие. Немного истории. Процесс создания кадра с мультиэкспозицией.

Практика (2 часа)

Отработка навыков. Просмотр и анализ фотографий.

Фотографирование отражения.

Теория (2 часа)

Цель фотографирования. Поиск отражения. Техника фотографирования.

Практика (2 часа)

Отработка навыков фотографирования отражения. Просмотр и анализ фотографий.

Макросъемка. Капли воды.

Теория (2часа)

Оборудование. Установка. Техника фотографирования.

Практика (2 часа)

Отработка навыков фотографирования. Просмотр и анализ фотографий.

Фотографирование силуэтов.

Теория (2часа)

Выбор правильного объекта. Выключение вспышки. Подбор правильного освещения. Выстраивание кадра. Создание четкой и лаконичной формы силуэта. Автоматический режим. Ручной режим. Фокусировка.

Практика (2 часа)

Использование техники фотографирования на практике. Просмотр и анализ фотографий.

Рекламная съемка

Теория (2 часа)

Виды и особенности. Коммерческая фотография. Работа с брэндом. Съемка в студии и на месте. Демонстрация. Очевидность. Выделение особенностей. Оборудование. Углы и перспективы. Проявление творчества. Обработка.

Практика (6 часа)

Отработка навыков фотографирования. Просмотр и анализ фотографий.

Предметная фотография.

Теория (2 часа)

Выбор объекта. Освещение. Штативы и углы. Фон. Композиция.

Практика (6 часов)

Отработка навыков фотографирования. Просмотр и анализ фотографий.

Фотографирование полета.

Теория (2 часа)

Планирование и творческий подход к управлению. Выбор времени съемки. Ракурс. Постобработка.

Практика (4 часа)

Применение теоретических знаний на практике. Отработка навыков. Просмотр и анализ фотографий.

Таймлапс.

Теория (4 часа)

Суть технологии Time Lapse. Оборудование. Настройка камеры. Постобработка.

Практика (6 часов)

Применение теоретических знаний на практике.

 

Стили фотосессий.

Теория (6 часов)

Виды фотосессий. Fashion-фотографии. Виды Fashion-фотографии. Съемки на показах дизайнеров. Съемки на улице (street-style). Still-life – съемка одежды без моделей. Коммерческие или каталожные фотографии. Собственно, фэнш-фотография. Тренды в фэшн-фотографии.

Практика (8 часов)

Применение теоретических знаний на практике.

Сюрреализм в фотографии.

Теория (2 часа)

Немного истории. Фотоманипуляция. Фотомонтаж. Фотоколлаж. Ретушь. Игра с цветом и фильтрами. Мэт-пэйнт. Двойная экспозиция. Творческая постановка. Необычный ракурс

Практика (6 часов)

Применение теоретических знаний на практике.

Звук в видеофильме.

Теория (2 часа)

Основы кинематографа: звук в кино. Запись звука на съемочной площадке. Прокладка фонов. Звуковые эффекты. Дополнительные элементы. Шумовое озвучание. Запись голоса. Подбор программы. Вырезка звука из видео. Подборка голоса для видео.

Практика (4 часа)

Применение теоретических знаний на практике.

Свет в видеофильме.

Теория (2 часа)

Осветительные приборы и техника. Оборудование. Типы ламп. Световые аксессуары. Схемы света для видеосъемки. Источники света. Видеосъемка на улице. Правильная настройка освещения при съемке видео в помещении.

Практика (4 часа)

Применение теоретических знаний на практике.

Вывод фильма.

Теория (2 часа)

Настройка вывода. Подготовка фильма к выводу. Вывод на дисковый носитель. Качество и емкость дисковых форматов. Вывод в файл. Вывод на ленту. Вывод в веб.

Практика (4 часа)

Апробирование полученных знаний на практике.

Тему.

Теория (2 часа)

1 этап. «Мозговой штурм» по определению целей и задач проекта, темы и содержания. 2 этап. Создание сценария видеофильма.

Практика (8часа)

3 этап. Работа с источниками информации (сбор, анализ, систематизация, обобщение). 4 этап. Работа над созданием видеофильма.

Защита проекта.

Теория (4часа)

Подготовка фильма к показу. Составление плана защиты работы.

Практика (4 часа)

5 этап. Показ фильма. Анализ результатов деятельности по проекту.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты освоения программы «ФотоМиг» сформулированы в контексте Концепции развития дополнительного образования и отслеживаются по трем компонентам: предметный,  метапредметный и личностный, что позволяет определить динамику развития каждого учащегося.

В течение года проводится стартовая, текущая и итоговая диагностика (промежуточная и итоговая аттестация). Цель диагностики - выявление соответствия реальных результатов образовательного процесса прогнозируемым результатам освоения образовательной программы.

Личностные результаты

- ценностное отношение к интеллектуальному труду, творчеству;

- устойчивая мотивация к познавательной и творческой деятельности, занятиям техническим моделированием;

- ценностное отношение к России, ее народу, достижениям отечественной технической науки;

- предпосылки к выбору технических профессий и потенциальные профессиональные способности к технической деятельности;

- ответственное отношение к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека;

- навыки безопасного поведения в техногенной среде;

- эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность, умение следовать этическим принципам общения в группе, готовность к сотрудничеству в процессе коллективной творческой деятельности.

Метапредметные результаты

- развитие логического мышления, умение выявлять причинно-следственные связи;

- умение осуществлять классификацию, сравнение, анализ, обобщение технических объектов и устройств;

- навыки самоанализа, самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие коммуникативного потенциала (умение учитывать разные мнения, формировать и аргументировать собственное мнение и позицию, защищать проекты, осуществлять коммуникативную рефлексию);

- умение организовывать и планировать сотрудничество с педагогом и сверстниками;

- владение основами проектно-исследовательской деятельности;

- умение планировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность;

- умение выбирать эффективные пути и средства решения учебных задач в процессе репродуктивной и творческой технической деятельности;

- умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении технических задач поискового и творческого характера;

- умение осуществлять поиск информации из различных источников.

 

Предметные результаты

Основной результат обучения - понимание учащимися современных технологий создания компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике. Постоянное участие всех учеников в учебном процессе. А именно:

Сформированы знания, умения и навыки:

- какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;

- что такое светочувствительность, баланс белого, диафрагма и т.д. методы;

- как правильно выбирать точку съёмки;

- как грамотно строить композицию кадра;

- как настраивать и правильно использовать освещение;

- как правильно использовать планы;

- как правильно использовать возможности съёмочной техники;

- назначение и функции различных графических программ.

- как производить захват видеофайлов;

- как импортировать заготовки видеофильма;

- как редактировать и группировать клипы;

- как монтировать звуковую дорожку видеофильма;

- как создавать титры;

- как экспортировать видеофайлы.

- проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения,

передачи информационных объектов различного типа с помощью современных цифровых средств;

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в

учебной деятельности, в том числе самообразовании;

- выделения фрагментов изображения с использованием различных инструментов

- перемещение, дублирование, вращение выделенных областей;

- редактирование фотографий с использованием различных средств художественного оформления;

- сохранения выделенных областей для последующего использования


Форма

Занятия

Количество ча-сов Тема занятия Место проведение Форма и метод контроля/аттестации

Информационное обеспечение

Электронная библиотека: видео-, фотоматериал, интернет-ресурсы.   

Кадровое обеспечение

Для реализации данной программы потребуются компетентные в области технической деятельности специалисты с педагогическим образованием или специалисты, имеющие подготовку по направлению «Педагогика и образование», первой или высшей квалификационной категории, а также педагог-психолог.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

К формам промежуточной и итоговой аттестации относятся:

- практическая работа (Отработка навыков: настройка камеры. Выполнение фотографий с помощью различных режимов. Использование техники фотографирования на практике. Создание презентаций. Проектная деятельность.);

- творческая работа (проектирование по собственному замыслу);

- индивидуальный письменный и устный опрос, фронтальный опрос;

- выставка, презентация и защита творческих работ, (на занятии, на Слете юных техников, выставка НТТМ и др);

- защита портфолио (проходит на итоговом занятии в форме видеоролика, слайд - шоу).

Для отслеживания и фиксации образовательных результатов используются:

- фотоматериалы;

- грамоты, дипломы

Формами предъявления и демонстрации образовательных результатов являются:

- аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики,

- видеоролики;

- презентации;

- слайд – шоу;

- защита творческих работ.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Формы учебного занятия

Основные формы организации занятий по программе: комбинированное, практическое занятие, защита проектов.

Формы организация деятельности обучающихся на занятии – фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Ход занятия (технологическая карта занятия)

Вводная часть

1.1. Приветствие

1.2. Создание проблемной ситуации

1.3. Актуализация ранее приобретенных знаний

1.4. Мотивация деятельности

Основная часть

2.1. Добывание нового знания

2.2. Практическая работа

Инструктаж по ТБ

Физминутка

Изготовление изделия

Заключительная часть

3.1. Презентация моделей, конструктов/Выставка

3.2. Подведение итогов/Рефлексия


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы

1. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2011.

2. Концепция развития дополнительного образования детей [электронный ресурс]: «Электронная газета» http://www.rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html. – Режим доступа: – Документы. – (Дата обращения: 18.10.2017);

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [электронный ресурс]: «Электронная газета». – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html. – Документы. – (Дата обращения: 18.10.2017);

3. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях. –

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.26 с.