Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-02-01 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для активизации познавательной деятельности магистрантов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия. Преподаватель вовлекал слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала с помощью проблемных вопросов и разбора ситуаций.
Преподаватель создавал возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз).Магистранты усваивали лекционный материал хорошо, вели ли записи в конспектах. Реакция слушателей выражалась в задавании вопросов, на которые преподаватель давал полные ответы.
Лекторское мастерство преподавателя
Лекторское мастерство преподавателя включала в себя: знание предмета, учебного материала, увлеченность наукой (конкретной областью знаний). Педагогический такт. Стиль общения. Гуманистическая направленность личности преподавателя. Учет состава аудитории и умение устанавливать с ней контакт.
Речевое мастерство: голос (сила, диапазон, тембр), эмоциональность, образность, дикция, темп. Культура речи: использование изобразительно-выразительных средств (эпитеты, сравнения, метафоры, градации, риторические вопросы и обращения); соблюдение норм языка: лексических (знание значения употребляемых слов, умение избегать тавтологии, слов-паразитов, штампов и т. д), синтаксических (умение правильно строить предложения, не нарушая норм сочетаемости несогласования и т. д.).
Результативность лекции
Образовательная, развивающая и воспитательная цели лекции реализованы в полной мере. Информационно-познавательная ценность лекции. Воспитательная значимость лекции. Мотивационно-стимулирующая ценность лекции. Лекция будет способствовать дальнейшей самостоятельной работе студентов по изучаемой теме.
|
Вывод:
Тема, затронутая в этой лекции, является актуальной для магистрантов и не только для данной группы. Информация, полученная во время лекции, станет мотивационной в дальнейшем изучении данной темы. Лекция была проведена преподавателем на высоком уровне.
Анализ посещенного лекционного занятия 3
Учебная дисциплина: «Грантовая деятельность»
Тема занятия: «Понятие гранта»
Преподаватель: Резник Оксана Владимировна.
«Понятие гранта» - одна из тем в дисциплине «Грантовая деятельность» для магистрантов второго курса. Согласно учебно-методическому комплексу и рабочей программе на изучение данной темы отводится 1,5 часов аудиторной работы. Проводя анализ лекционного занятия, проводимого Резник Оксаной Владимировной, можно отметить следующие моменты: занятие проводилось в платформе скайп, связь была хорошей. В процессе лекции преподаватель отвечала студентам на задаваемые вопросы.
Классификация лекции
Учебный материал был подан в информационной форме. Лекция в учебном курсе является тематической.
Структура лекции:
Время: 1,5 часа
План лекции был доведен до аудитории в начале лекции, на протяжении всей лекции преподаватель следовал плану.
Учебная цель: раскрыть особенности. Выяснить понятие гранта
Основные понятия:
Учебные вопросы:
1 Понятие гранта.
2.Грант как средства (деньги, оборудование), передаваемые на безвозмездной и безвозвратной, чаще всего конкурсной основе для выполнения работ, представляющих научную, технологическую, культурную и социальную значимость.
3.Тщательное исследование всех имеющихся источников финансирования и определение среди них тех, из которых наиболее вероятно
Ход работы.
Вывод.
Список литературы.
Способ изложения учебного материала, который определяет структуру лекции является концентричный - все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения.
|
На протяжении всей лекции четко прослеживается структура: вступление, основная часть, выводы.
Лекция состояла из следующих трех вопросов:
Назначение, сущность, структура, содержание дидактические функции, особенности организации и проведения вузовской лекции. Интерактивная лекция. Методика анализа качества проведения вузовской лекции
Содержание лекции
Раскрытию содержания лекции помогают такие ее черты, как научность и информативность, современный научный уровень материала лекции, доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. А также связь с предыдущим и последующим материалом, предметные и межпредметные связи.
Содержание лекции соответствовало дидактическим принципам высшего образования:
связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т. д.
Во время лекционного занятия было рассмотрено понятие и структура гранта
Вопрос 1.
Грант представляет собой денежную сумму, имеющую целевое назначение и выделяемую безвозмездно и безвозвратно из бюджета организации, фонда или администрации для получателя гранта для полного или частичного финансирования научной или творческой деятельности, имеющей существенное значение для решения экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем.
Вопрос 2.
В этом разделе описывается объективная ситуация, вызвавшая ту конкретную проблему, которая может быть решена с помощью заявляемого проекта или программы. Излагается проблема, далее объясняется, почему ее решение действительно необходимо и как оно может изменить ситуацию в лучшую сторону. Эта проблема не должна быть порождением только внутренних трудностей в вашей организации. Помните, что о ней вообще могут и не подозревать, так что пишите доходчиво, по возможности просто. При этом не забывайте о необходимости доказать вашу компетентность в данном вопросе. Насколько вы будете убедительны в постановке проблемы, зависит от правильного ее понимания вообще – не путайте проблему с задачами, с путями ее решения.
|
Вопрос 3.
Перед многими организациями остро стоит проблема дополнительного финансирования. Одним из его источников являются гранты разнообразных благотворительных организаций, отечественных и зарубежных фондов.
Первым шагом на пути получения гранта должно стать тщательное исследование всех имеющихся источников финансирования и определение среди них тех, из которых наиболее вероятно получить средства именно под ваш конкретный проект. Как в России, так и за рубежом имеется целый ряд таких фондов и организаций (См. приложение). Надо только выбрать такую, деятельность которой включает и сферу культуры. При выборе вы можете
использовать ресурсы Интернет, найти календарь подачи заявок в разные фонды и организации, выбрать подходящий вариант по срокам и направленности.
Вывод: Универсальная форма подготовки проекта любого уровня имеет следующую логическую последовательность: проблема – цель (направлена на решение проблемы) – задачи
(отдельные шаги на пути достижения цели) – мероприятия (конкретные плановые действия, направленные на получение результата) – ресурсы (средства, необходимые для осуществления мероприятий).
Очень важно точно следовать всем указаниям грантодателя по подготовке отчетных документов, поскольку и в этом случае требования к отчетности у всех фондов разные. Нужно заранее подготовить сотрудников учреждения и всех участников проекта, особенно бухгалтера, к тому, что все расходы по проекту должны быть подотчетны. Если бухгалтер проекта не отчитывался раньше за грант, лучше всего направить его для консультации либо к грантодателю, если есть такая возможность, либо в ту организацию, которая уже получала грантовую поддержку и правильно отчиталась за весь грант. Важно правильно отчитаться за первую часть гранта, чтобы получить следующую сумму.
Нужно быть готовым к тому, что осуществление реальногопроекта или программы может начаться не раньше, чем через 4-6 месяцев после подачи заявки на грант в конкурсную программу.
|
Бывает, что может пройти и год до получения реальных денег. Естественно, что деятельность учреждения не замрет в ожидании гранта, возможно, что и предлагаемая в проекте программа действий может измениться за время ожидания финансовой поддержки.
Важно уметь доказать грантодателю необходимость таких изменений, когда будет получено одобрение заявленного проекта. В заключение хочется посоветовать начинать с небольших проектов, строить планы с учетом существующих возможностей.
Если организации окажут финансовую поддержку один или два раза, на последующий проект получить деньги будет легче (точно так же, как ссуду или кредит в банке).
Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса и всей лекции.
Преподаватель обходился без опорных материалов. Регламент занятия выдержан в полной мере. Все вопросы были рассмотрены.
Рациональное сочетание методических приемов традиционной педагогики и новых методов обучения.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!