Раздел 5. Возникновение и развитие жизни на земле — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Раздел 5. Возникновение и развитие жизни на земле

2021-02-01 110
Раздел 5. Возникновение и развитие жизни на земле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Взгляды, теории и теории о происхождении жизни. Креационизм. Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни. Гипотеза панспермии. Гипотеза А. И. Опарина – Дж. Холдейна. Коацерваты. Пробионты.

Органический мир как результат эволюции. Гипотеза биопоэза. Основные этапы формирования жизни.

История развития органического мира. Катархей, архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Палеозойская эра, периоды палеозоя. Мезозойская эра, периоды мезозоя. Кайнозойская эра, периоды кайнозоя.

Демонстрации

Окаменелости, отпечатки растений и животных в древних породах; репродукции картин, отражающих флору и фауну различных эр и периодов.

Раздел 6. Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Экология как наука. Среды обитания организмов. Экологические факторы. Влияние экологических факторов на организмы. Толерантность. Лимитирующие факторы. Адаптация организмов.

Экологическая ниша. Местообитание организма.

Структура популяций. Популяция. Свойства популяции: рождаемость, смертность, возрастной состав (структура) и численность особей.

Типы взаимодействия популяций разных видов. Экологические взаимодействия организмов. Типы экологических взаимодействий: симбиоз, хищничество, паразитизм, конкуренция.

Экосистемная организация природы. Компоненты экосистемы. Сообщество. Биоценоз. Экосистема. Компоненты экосистемы. Продуценты. Консументы. Редуценты. Классификация экосистем. Биосфера.

Структура экосистем. Структура сообщества. Видовая структура. Пространственная структура. Трофические связи в экосистеме. Пищевые цепи. Пищевая сеть.

Поток энергии и пищевые цепи. Типы пищевых цепей: пастбищная и детритная. Круговорот веществ.

Искусственные экосистемы. Сравнение естественных и искусственных экосистем. Экосистемы городов.

Экологические проблемы современности. Загрязнение окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Рациональное природопользование.

Демонстрации

Таблицы, иллюстрирующие структуру биосферы; схема круговорота веществ и превращения энергии в биосфере; схема влияния хозяйственной деятельности человека на природу; модель-аппликация «Биосфера и человек»; карты заповедников России.

Лабораторные работы

Строение растений в связи с условиями жизни.

Подсчет индексов плотности для определенных видов растений.

Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме (на примере аквариума).

Практические работы

Наблюдения за сезонными изменениями в живой природе.

Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме.

Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы.

Экскурсия

Среда жизни и её обитатели.

Повторение

Обобщающее повторение по разделам «Основы генетики», «Генетика человека», «Основы селекции и биотехнологии», «Эволюционное учение», «Возникновение и развитие жизни на земле», «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».

Примерные виды деятельности обучающихся:

– восприятие (слухозрительно и на слух) речевого материала по учебной дисциплине, включая терминологическую и тематическую лексику учебной дисциплины, а также лексику, необходимую для организации учебной деятельности;

– воспроизведение (устно, письменно, устно-дактильно) терминов, понятий, обозначающих объекты природы, выражающих временные и пространственные отношения и т.д.;

– наблюдение за изучаемыми объектами, выделение их признаков, сравнение, обобщение, оформление выводов, построение рассказов, отражающих содержание лабораторных работ;

– поиск информации об изучаемых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках (в т.ч. в электронных с использованием ресурсов Интернета), анализ и оценка данной информации, её перевод из одной формы в другую.

Примерная тематическая и терминологическая лексика

Примерные слова и словосочетания

Генетика. Признак. Наследственность. Изменчивость. Гибридизация. Фенотип. Генотип. Чистая линия. Доминантные и рецессивные признаки. Расщепление признаков. Аллельные гены. Гомозиготы. Гетерозиготы. Локус. Аутосомные. Половые хромосомы. Изменчивость. Мутации. Мутагенные факторы. Родословная. Близнецовый метод. Метод анализа ДНК. Медико-генетическое консультирование. Близкородственный брак. Селекция. Искусственный отбор. Инженерная: клеточная, генная. Гибридизация. Полиплоидия. Соматический гибрид. Биотехнология. Антибиотики. Метод культуры тканей. Клон. Клонирование. Эволюция. Эволюционная теория Дарвина. Биологический вид. Критерии вида. Популяция. Генофонд. Микроэволюция. Видообразование. Макроэволюция. Борьба за существование. Естественный отбор. Адаптация. Взаимоприспособленность видов.

Экология. Среда обитания. Экологические факторы. Толерантность. Лимитирующие факторы. Адаптация. Местообитание. Экологическая ниша. Популяция. Численность. Плотность. Рождаемость. Смертность. Возрастная структура. Симбиоз. Хищничество. Паразитизм. Конкуренция. Сообщество. Биоценоз. Экосистема. Продуценты. Консументы. Редуценты. Биосфера. Структура сообщества. Пищевая цепь. Пищевая сеть. Поток энергии. Пищевая цепь: пастбищная и детритная. Круговорот веществ. Агроценоз. Экологические проблемы. Рациональное природопользование.

Примерные фразы

Генетика – одна из важнейших отраслей биологической науки.

Разнояйцевые близнецы (двойняшки) разнородны.

Эволюционное учение пронизывает все области биологии как основная объединяющая идея.

Я узнал(а) об истории развития генетики и её основных методах.

Мы учились решать генетические задачи.

Я узнал(а) о методах изучения наследственности человека.

Я могу рассказать о влиянии среды на генетическое здоровье человека.

Я узнал(а) о достижениях мировой и отечественной селекции.

Я могу выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания.

Я смогу охарактеризовать основные этапы развития жизни на Земле.

Я понял(а), как нужно составлять цепи питания в экосистемах.

Мы многое узнали об экологических проблемах различного уровня.

Примерные выводы

Наследственность – это свойство всех живых организмов. Наследственность проявляется в способности передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение.

Мы записали вывод о том, что селекция – это наука о создании новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с нужными человеку признаками.

Мы пришли к выводу о том, что экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой.

Основные методы селекции различны. Они включают отбор, гибридизацию, полиплоидию. Также к основным методам селекции относится искусственный мутагенез.

Искусственный отбор – это отбор человеком наиболее ценных в хозяйственном отношении особей животных и растений для получения от них потомства с желательными признаками. Искусственный отбор – это важнейший метод селекции. Благодаря ему возникает многообразие пород домашних животных и сортов культурных растений.

Гибридизация – естественное или искусственное скрещивание особей, которые отличаются по своим признакам и относятся к разным сортам, породам, видам. В результате гибридизации получают гибриды. Гибриды характеризуются новыми признаками или новыми их сочетаниями.

Искусственный мутагенез – это метод селекции. Он основан на воздействии на организмы мутагенов, вызывающих различные мутации. На основе этих мутаций часто создаются новые сорта и штаммы.

Массовый отбор характеризуется тем, что его проводят только по фенотипу, то есть с учётом лишь совокупности признаков организма. Из потомства берут особей с нужными признаками и снова скрещивают их между собой. Массовый отбор обычно применяют для перекрестно опыляемых растений и для животных. Он позволяет поддержать определённый сорт или породу.

При индивидуальном отборе выбирают отдельную особь и при последующих самоопылении у растений или близкородственных скрещиваниях у животных выводят чистые линии. Чистые линии – группы генетически однородных (гомозиготных) организмов. Они являются ценным материалом селекции.

 

ХИМИЯ

Химия, наряду с физикой и биологией, входит в предметную область «Естественно-научные предметы». Освоение содержания данной учебной дисциплины на уровне ООО (вариант 1.2) осуществляется в 8–10 классах.

Химия как учебный курс играет важную роль в личностном и когнитивном развитии глухих обучающихся, содействуя формированию в их сознании химической картины мира, развитию научного мировоззрения в целом.

Благодаря химическому образованию у глухих обучающихся создаются отчётливые представления относительно роли химии для решения многих проблем, стоящих перед человечеством: медицинских, экологических, продовольственных, сырьевых и иных. Приобретаемый обучающимися объём химических знаний необходим им для овладения социальными компетенциями. Это в полной мере касается освоения способов безопасного поведения в повседневной жизненной практике, обогащения представлений о здоровом образе жизни.

Благодаря изучению химии глухие обучающиеся знакомятся с материальным единством веществ окружающего мира, с обусловленностью свойств веществ их составом и строением, познаваемостью и предсказуемостью химических явлений. Овладение фундаментальными знаниями по химии, включая химические теории, законы, факты, понятия, символику и др., позволяет вырабатывать у глухих обучающихся адекватные представления о составе веществ, их строении, превращениях, использовании на практике. Кроме того, на основе этих знаний осознаю опасность, которую могу представлять химические вещества и процессы.

В соответствии со спецификой образовательно-коррекционной работы в ходе уроков химии предусматривается предъявление вербальных инструкций, постановка словесных задач, побуждение обучающихся к рассуждениям вслух, комментированию выполняемых действий (в т.ч. по результатам лабораторных опытов). Учитель должен создавать условия, при которых у глухих обучающихся будет возникать потребность в речевом общении в связи с планированием опытов, обсуждением действия ряда химических законов.

Химия как учебная дисциплина имеет воспитательную направленность. Познавая свойства веществ, знакомясь с их превращениями, глухие обучающиеся учатся мыслить логически, а посредством лабораторных опытов, у обучающиеся вырабатываются ответственность, трудолюбие, собранность, настойчивость, потребность доводить начатое дело до конца. Выполняя те или иные задания, глухие обучающиеся осознают, что небрежное отношение к работе, отсутствие сосредоточенности не только приводит к получению необъективных данных, но и может быть опасным для здоровья и жизни человека. Осуществляя деятельность в группе, в подгруппах, парах, глухие обучающиеся учатся бесконфликтным способам решения проблемных ситуаций, спорных вопросов, принятию иного мнения, уважению к точке зрения другого человека.

На примере химии у глухих обучающихся формируются адекватные представления об экспериментальном и теоретическом методах познания, которые присущи естественным наукам.

Содержание курса химии является важным и для успешного освоения программного материала по другим учебным дисциплинам естественно-научного цикла, для продолжения обучения в системе непрерывного образования, для подготовки подрастающего поколения к трудовой деятельности – в связи со значимой ролью химии в научно-техническом прогрессе, современном производстве, науке.

Программа включает примерную тематическую и терминологическую лексику, которая должна войти в словарный запас глухих обучающихся за счёт целенаправленной отработки, прежде всего, за счёт включения в структуру словосочетаний, предложений, текстов, в т.ч. в связи с формулировкой выводов, выдвижением гипотез, оформлением логических рассуждений, приведением доказательств и т.п.[130]

Цель учебной дисциплины заключается в формировании у глухих обучающихся системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира в единстве с развитием социальных компетенций.

Данная цель конкретизируется через основные задачи изучения учебного предмета:

– формирование у обучающихся осознания ценности химического знания для общества и каждого человека – независимо от сферы его профессиональной деятельности;

– формирование представлений о химической составляющей естественно-научной картины мира; развитие способности с использованием химических знаний объяснять объекты и процессы окружающей действительности;

– содействие овладению обучающимися методами научного познания для объяснения химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

– обучение применению полученных знаний на производстве, в сельском хозяйстве, а также для безопасного использования веществ и материалов в бытовой сфере, решения практических задач в повседневной жизненной практике, предупреждения возникновению явлений, которые наносят вред экологии и здоровью человека;

–развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и знакомства с её вкладов в современный научно-технический прогресс;

–развитие логических операций мышления, включая анализ, синтез, обобщение, конкретизацию, сравнение и др., в процессе овладения системой важнейших понятий, законов и теорий о составе, строении и свойствах химических веществ;

–воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, осознания значимости грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

– содействие овладению обучающимися ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

Содержание курса химии, осваиваемого глухими обучающимися с нарушением слуха на уровне ООО (вариант 1.2), представлено следующими основными содержательными линиями:

· вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

· химическая реакция – знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

· применение веществ – знания и опыт практической деятельности с веществами, наиболее часто применяемыми в повседневной жизненной практике, широко использующимися в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

· язык химии – система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.

Между данными содержательными линиями учебной дисциплины «Химия» отмечается тесная связь. В данной связи программный материал для каждого учебного года представлен по тематическим разделам, а не по линиям.

Освоение курса химии представлено двумя периодами. Первый из них соответствует 8 классу и является пропедевтическим. Содержание программного материала, осваиваемого в рамках этого периода, частично повторяется в процессе второго изучения химии: в 9–10 классах.

В начале второго периода изучения химии (9 класс) выделяется два этапа.

На первом этапе предусматривается освоение химии в статике. Осуществляется рассмотрение состава и строения атома и вещества. Основу данной части учебного курса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования: атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток).

В процессе второго этапе осуществляется изучение химии в динамике. Предусматривается ознакомление обучающихся с химическими реакциями как функцией состава и строения участвующих в химических превращениях веществ и их классификации. Свойства кислот, оснований и солей сразу рассматриваются в свете теории электролитической диссоциации. Кроме этого, свойства кислот и солей характеризуются также в свете окислительно-восстановительных процессов.

В 10 классе (во второй половине второго периода) сначала предусматривается обобщение и систематизация знаний глухих обучающихся, приобретённых ими 9 классе. Затем происходит рассмотрение общих свойства металлов и неметаллов. Приводятся свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов (простых веществ и соединений), как наиболее ярких представителей этих классов элементов, а также их сравнительная характеристика. Детальному рассмотрению подвергаются состав, строение, свойства, получение и применение отдельных, важных в хозяйственном отношении веществ, образованных элементами 2–3-го периодов.

Освоение программного материала в рамках второго периода позволяет обучающимся успешно сдать ОГЭ по химии как предмета по выбору.

Принципы реализации образовательно-коррекционной работы на уроках химии.

Принцип научности относится к числу основополагающих. В соответствии с ним происходит установление определённого соотношения содержания химической науки и химии как учебной дисциплины. Предъявляемый в ходе образовательно-коррекционной работы материал должен быть достоверным, располагать подлинным научным объяснением. Учителю следует обеспечить «трансформацию» донаучных представлений обучающихся с нарушением слуха в научные представления. В коррекционно-образовательном процессе не допускается вульгаризация, чрезмерная упрощённость материала со ссылкой на особенности обучающихся, обусловленные нарушением слуха. Учителю химии следует руководить познавательной деятельностью глухих обучающихся в соответствии с достижениями научной психологии, включая сурдопсихологию. Кроме того, в соответствии с указанным принципом следует обеспечить системное изложение учебного материала. Систематичность имеет непосредственную связь с логикой самой химической науки. Каждый элемент приобретаемого знания связывается с иными элементами, последующие опираются на предыдущие. Это обеспечивает возможность осуществлять подготовку глухих обучающихся к овладению новыми элементами знаний, а также обеспечивать приобретение практических умений и навыков, в том числе необходимых в повседневной жизненной практике.

Принцип доступности определяется объёмом учебного материала, регулирование которого осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями глухих обучающихся, их специальными образовательными потребностями. С учётом данного принципа для устранения трудностей, возникающих у обучающихся при освоении теоретического материала, допускается популярное изложение ряда сложных вопросов химической науки.

В процессе обучения химии предусматривается следованию принципу обеспечения сознательности и активности за счёт взаимной деятельности учителя и обучающихся. Следует обеспечить осознание каждым глухим обучающимся того, что за каждой формулой вещества скрывается большая информация относительно его состава, строения, свойств; за каждым химическим уравнением стоит реальный химический процесс. В связи с формальным освоением программного материала по химии, недостатком зрительных представлений о веществе, эпизодическим проведением работы над тематической и терминологической лексикой учебной дисциплины глухие обучающиеся могут неверно осознавать и «придумывать» свойства веществ. Например, сообщать о том, что литий – льётся, галлий – голубой, сера – серая, бром и бор – бардовые и т.п. профилактика и устранение ошибок такого типа может быть обеспечена за счёт сознательного и мотивированного освоения программного материала по химии. Одним из важных факторов реализации указанного принципа является обеспечение процесса перехода знаний в убеждения. Это играет важную роль при освоении основ химии, имеет существенное значение для формирования научного мировоззрения. Благодаря освоению программного материала глухие обучающиеся должны осознать, что человеку доступно управление химическими превращениями веществ, предвидение результатов проводимых реакций. Все используемые на уроках виды деятельности следует организовывать так образом, чтобы содействовать воспитанию самостоятельности, стимулированию познавательной и речевой активности глухих обучающихся. В ходе целенаправленной образовательно-коррекционной работы обучающиеся должны овладевать способностью осознавать цель, определять задачи своей деятельности и пути их достижения.

Принцип наглядности в обучении химии находит выражение в создании условий, содействующих овладению глухими обучающимися определённым запасом образов химических объектов. Наглядность, являясь неотъемлемой чертой научного познания, особенно важна в системе образовательно-коррекционной работы с глухими обучающимися, для которых зрительный канал получения информации является основным. Одновременно с этим наглядными могут быть не все знания, а только их отельные компоненты, которые связанны с чувственным познанием, обусловлены процессом создания определенных образов. Организуя и реализуя образовательно-коррекционную работу, учитель химии должен добиваться того, чтобы создаваемые у глухих обучающихся представления и формируемые понятия базировались на восприятиях, получаемых в ходе наблюдения веществ, химических процессов, изучение которых предусмотрено программой. Основу наглядного обучения химии на этапе освоения ООО составляют следующие положения:

– обеспечение непосредственного восприятия обучающимися изучаемых веществ, химических реакций, производственных процессов;

– обеспечение восприятия обучающимися под руководством учителя химии не самих явлений, тех или иных предметов, а их образных и схематических изображений (в виде таблиц, схем, фотографий, карт, моделей, макетов и др.) и оперирование ими. При восприятии образных и схематических изображений явлений, предметов обучающиеся приобретают представления о них со значительным участием воображения. Наглядность в целом отражает одну из основных линий процесса обучения химии в системе образовательно-коррекционной работы, определяет отношение глухих обучающихся к воспринимаемым объектам.

Принцип обеспечения связи теории с практикой требует реализации политехнического подхода при обучении химии. Ознакомление обучающихся с важными технологическими процессами нужно осуществлять на базе ранее освоенного теоретического материала. Осознание обучающимися стехиометрических законов, учения об энергетике и кинетике химических реакций, овладение адекватными представлениями о катализе и химическом равновесии обеспечиваю возможность осуществлять знакомство со спецификой функционирования современных промышленных производств. Практико-ориентированный характер обучения химии позволяет раскрыть научные основы сельскохозяйственного производства. Важным также является ознакомление обучающихся со спецификой профессиональной деятельности учёных, инженеров и рабочих, которые заняты как в химической промышленности, так и в смежных областях производства, например, в агропромышленном комплексе. В процессе уроков химии о глухие обучающиеся должны овладеть умениями, связанными с проведением простейших химических операций (нагревание в пламени спиртовки, растворение твёрдых веществ, отстаивание, фильтрование и др.); с распознаванием веществ на основе характерных для них качественных реакций; с приготовлением растворов различной концентрации и др. Одно из важных звеньев в реализации связи теории с практикой – развитие у глухих обучающихся способности производить простейшие химические расчёты по формулам и уравнениям химических реакций.

В соответствии с принципом развивающего обучения требуется обеспечивать становление познавательных способностей глухих обучающихся, управление темпами и содержанием их химического развития за счёт соответствующих воздействий и соблюдения ряда условий. В частности, следует строить процесс обучения химии на посильном уровне при одновременном стимулировании мыслительной активности обучающихся, формировании умений объяснять и прогнозировать конкретные химические факты, обучении выделению сути теоретических положений. В данной связи следует на химическом материале обеспечивать овладение глухими обучающимися приёмами умственных действий: абстрагированием, сравнением, обобщением. Данные приёмы представляют собой средство развития и активизации познавательной деятельности обучающихся. Кроме того, к числу таких средств относятся виды деятельности, связанные:

– с выполнением информационно-логических упражнений и разных видов самостоятельных работ (с учебником, справочной литературой);

– с решением и составлением задач (прежде всего, имеющих производственное содержание или требующих экспериментального подтверждения);

– с выполнением практических и лабораторных работ;

– с подготовкой докладов, рефератов, с оформлением материалов экскурсий;

– с изготовлением наглядных пособий, стендов, приборов, моделей.

В числе типов заданий предусматривается высокий удельный вес таких, которые требуют активного использования словесной речи.

Принцип деятельностного подхода отражает основную направленность современной системы образования глухих обучающегося, в которой деятельность рассматривается как процесс формирования знаний, умений и навыков и как условие, обеспечивающее коррекционно-развивающую направленность образовательного процесса. Особое место в реализации данного принципа отводится предметно-практической деятельности, которая рассматривается как средство коррекции и компенсации всех сторон психики глухого обучающегося – в соответствии с психологической теорией о деятельностной детерминации психики.

Принцип единства обучения химии с развитием словесной речи и неречевых психических процессов обусловлен структурой нарушения, особыми образовательными потребностями глухих обучающихся. В соответствии с этим в ходе уроков требуется уделять внимание работе над химической терминологией, расширять запас моделей и вариантов высказываний, соответствующих содержанию учебного курса. Овладение словесной речью в ходе уроков химии является условием дальнейшего изучения этой дисциплины, а также освоения широкого круга химических понятий.

Целенаправленная работа по развитию словесной речи (в устной и письменной формах), в том числе слухозрительного восприятия устной речи, речевого слуха, произносительной стороны речи (прежде всего, тематической и терминологической лексики учебной дисциплины и лексики по организации учебной деятельности) предусматривается на каждом уроке[131].

В процессе уроков химии требуется одновременно с развитием словесной речи обеспечивать развитие у глухих обучающихся других психических процессов. В частности, предусматривается руководство вниманием обучающихся через постановку и анализ учебных задач, а также сосредоточение и поддержание внимания за счёт привлечения средств наглядности, доступных по структуре и содержанию словесных инструкций. Развитие памяти обеспечивается посредством составления схем, анализа содержания таблиц и др. Развитие мышления и его операций обеспечивается за счёт установления последовательности выполнения действий, причинно-следственных связей и др. В образовательно-коррекционной работе следует сделать акцент на развитии у обучающихся словесно-логического мышления, без чего невозможно полноценно рассуждать, делать выводы, осуществлять выдвижение и проверку гипотез. В данной связи программный материал должен излагаться учителем ясно, последовательно, с включением системы аргументов. Важная роль в развитии у глухих обучающихся словесно-логического мышления принадлежит обсуждению и выведению формул, моделированию практических задач с помощью формул, выполнению вычислений и др.

В соответствии с принципом интенсификации речевого общения (коммуникативности) требуется создание на уроках химии ситуаций речевого общения. Для этого, как и на этапе НОО, важно практиковать различные формы работы обучающихся: парами, бригадами и др., что позволяет осуществлять коммуникативность учебного материала и самой организации работы на уроке, активизировать терминологический словарь, совершенствовать у глухих обучающихся умения доказывать, рассуждать, формулировать выводы, извлекать и анализировать информацию химического содержания.

Распределение программного материала по химии осуществляется по учебным годам. Распределение материала по учебным четвертям учитель осуществляет самостоятельно – с учётом степени сложности программных тем, а также познавательных возможностей обучающихся с нарушением слуха.

КЛАСС

(4-й год обучения на уровне ООО)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.