Содружество семьи и школы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Содружество семьи и школы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

2021-02-01 54
Содружество семьи и школы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Григорюк Е.И.                            

 17.12.2020

             

1. Содружество семьи и школы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

2. Результаты обучения учащихся за 1 полугодие 2020-2021 учебного года. План зимних каникул. Безопасность учащихся во время каникул

3. Критерии оценивания учебных достижений учащихся

4. Противопожарная безопасность во время зимних каникул и празднования Нового года

5. Профилактика гриппа и предупреждение коронавирусной инфекции

6. Выполнение Устава школы и правил внутреннего распорядка

7. Организация профилактической работы по вопросу употребления несовершеннолетними бестабачной никотиносодержащей продукции, электронных систем доставки никотина

 

Результаты обучения учащихся за 1 полугодие 2020-2021 учебного года. План зимних каникул. Безопасность учащихся во время каникул

В течение 1 полугодия проведены следующие проверочные работы:

- русский язык (аудирование, диалог, 2 диктанта, списывание);

- математика (4 контрольные работы: комбинированные, тестовые);

- литературное чтение (самостоятельная работа без оценивания).

Оценки за проверочные работы выставлены в дневники учащихся. С 21.12.2020 по 24.12.2020 будут проведены административные контрольные работы (промежуточная аттестация) по математике и русскому языку; проверка навыков чтения вслух. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся. Обучающиеся, отсутствующие по уважительной причине проходят промежуточную аттестацию в более поздний срок.

На основании приказа МОН ДНР от 03.08.2015 № 358 «Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» итоговая отметка за четверть выставляется на основании не менее трех текущих отметок. Отметки обучающихся за четверть должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, его грамотность, качество выполнения контрольных, практических, лабораторных и др. видов работ. Корректировка четвертных оценок не допускается.

2 четверть – со 02.12.2020 по 30.12.2020.

28.12.2020 в 12.00 – праздничный классный час «Путешествие по странам с Дедом Морозом»

План зимних каникул

04.12.2020   9.00 Волшебная мастерская. Изготовление сувениров

05.12.2020   9.00 Спортивные соревнования «Весёлые старты»

06.12.2020   9.00 Игровая программа «В ожидании рождественского чуда»

За безопасность жизни ребят во время каникул несут родители. Учителем будут проведены с учащимися беседы: «Будь внимательным на дороге», «Один дома», «Причины возникновения пожара», «Взрывоопасные предметы», «Будь осторожным у водоёма», «Профилактика желудочно-кишечных отравлений».

Выполнение Устава школы и правил внутреннего распорядка

Основным документом, регулирующим работу общеобразовательного учреждения, является Устав школы. Напоминаю основные положения Устава школы:

- соблюдение правил внутреннего распорядка;

- режим школы, недопущение опозданий;

- недопущение пропусков школы без уважительной причины;

- внешний вид, деловой стиль одежды;

- уважительное отношение между всеми членами учебного учреждения;

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- пропускной режим в учреждении;

- ответственность родителей за посещение учащимися учебных занятий, контроль за выполнением домашнего задания, организацией свободного времени детей.

Григорюк Е.И.                            

 17.12.2020

             

1. Содружество семьи и школы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

2. Результаты обучения учащихся за 1 полугодие 2020-2021 учебного года. План зимних каникул. Безопасность учащихся во время каникул

3. Критерии оценивания учебных достижений учащихся

4. Противопожарная безопасность во время зимних каникул и празднования Нового года

5. Профилактика гриппа и предупреждение коронавирусной инфекции

6. Выполнение Устава школы и правил внутреннего распорядка

7. Организация профилактической работы по вопросу употребления несовершеннолетними бестабачной никотиносодержащей продукции, электронных систем доставки никотина

 

Содружество семьи и школы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.

   Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы».

Одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, безнадзорности в детской среде. Школа уделяет большое внимание работе не только с одаренными детьми, но и учащимися «группы риска».

   Руководители и педагогические работники имеют право в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними и их родителями (законными представителями), запрашивать информацию у государственных органов, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).

Наиболее целесообразным является программно-целевое управление профилактической работой. В школе создано такое звено управления, как «Совет по профилактике». Остановимся на наиболее важных аспектах.

1.Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учениками.

Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейший учебный материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.

2.Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Классные руководители ежедневно контролируют посещаемость уроков. В случае пропуска занятий учеником у родителей выясняется причина отсутствия. Устанавливается контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщика».

Когда прогулы носят систематический характер, школа подключает работников полиции и Комиссии по делам несовершеннолетних, принимает меры к родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка.

3.Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

4.Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала.

В пропаганде здорового образа жизни используются такие мероприятия:

беседа, дискуссия, диспут, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учащимися;

встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;

«классный видеочас», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

В беседах с детьми помимо традиционных тем: наркомания, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обращается внимание на такие проблемы, как: преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков; милосердие, доброта и здоровье; природа и здоровье; любовь и здоровье; здоровье и успешная карьера; мода и здоровье; фигура и здоровье; спорт и здоровье; компьютерные игры и здоровье; СМИ и здоровье.

Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведения итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формируют жизненные позиции ребенка.

5.Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проводятся беседы на классных часах, родительских собраниях, разъяснительная работа о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерных для подростковой среды видах преступлений, дается понятие об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей формируют мотивацию на ответственность за свои действия.

К такой работе школа привлекает сотрудников правоохранительных органов, специалистов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних.            

6.Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений школы профилактической деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы.

Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается при наличии заявления педагогов и информации государственных органов.

Письменная информация должна содержать указание на конкретные отклонения от социальных норм в поведении ученика, например, систематические прогулы занятий, склонность к бродяжничеству, попрошайничеству или вымогательству, агрессивные действия, направленные против личности, токсикоманию, алкоголизм, наркоманию, хищения и т.д.

 Изучается и дается полная информацию о семье. Состав семьи, материальные условия жизни семьи, образовательный уровень родителей, род занятий, а также характер взаимоотношений родителей с ребенком: диктат, гиперопека, попустительство или сотрудничество.

Мы, взрослые говорим, что нам трудно, на нас давят экономические и политические проблемы. А легко ли сегодня в этом мире нашим детям?

Это чудовищно, когда детям вдруг страшно становится жить. Выбрасываться из окон, резать вены, вешаться, глотать таблетки, бросаться под колеса бегущих машин не страшно. А жить страшно.

В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни.

Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так.

И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в семье – всё берется в детстве. Ребенок подражает родителям. У детей складывается определенное отношение к моральным и правовым требованиям общества.

Семью можно сравнивать со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и, в первую очередь родители, в ответе за то, что проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолеть достойно и с честью.       

 От родителей и педагогов требуется единство требований, не скрывать друг от друга в семье проступки детей.

Родителям в этом случае необходимо терпение. Но оно заключается в том, чтобы не просто терпеть проступки ребенка и закрыть на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел время прочувствовать и осознать совершенное им, а отец и мать были рядом и поддержали его.

Если родители с раннего возраста не научились говорить ему слово «нет», то их жизнь может превратиться в нескончаемую дорогу в ад. Самая страшная беда состоит в том, что ребенок станет взрослым, который будет воспитывать своего ребенка по своему образу и подобию Небрежность в воспитании детей зачастую оборачивается страшными трагедиями, избежать которые можно было помня о родительской ответственности.

Мы рекомендуем родителям прежде всего поддерживать контакт с классным руководителем и при конфликтных ситуациях принимать правильное решение, а при необходимости обратиться к специалистам.

Несмотря на все предосторожности со стороны школы, некоторые родители уклоняются от воспитания детей.

Наш совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе, чаще говорите своему ребенку слова любви и благодарности". Наша с Вами миссия создать для детей пространство любви и понимания.

Результаты обучения учащихся за 1 полугодие 2020-2021 учебного года. План зимних каникул. Безопасность учащихся во время каникул

В течение 1 полугодия проведены следующие проверочные работы:

- русский язык (аудирование, диалог, 2 диктанта, списывание);

- математика (4 контрольные работы: комбинированные, тестовые);

- литературное чтение (самостоятельная работа без оценивания).

Оценки за проверочные работы выставлены в дневники учащихся. С 21.12.2020 по 24.12.2020 будут проведены административные контрольные работы (промежуточная аттестация) по математике и русскому языку; проверка навыков чтения вслух. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся. Обучающиеся, отсутствующие по уважительной причине проходят промежуточную аттестацию в более поздний срок.

На основании приказа МОН ДНР от 03.08.2015 № 358 «Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» итоговая отметка за четверть выставляется на основании не менее трех текущих отметок. Отметки обучающихся за четверть должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, его грамотность, качество выполнения контрольных, практических, лабораторных и др. видов работ. Корректировка четвертных оценок не допускается.

2 четверть – со 02.12.2020 по 30.12.2020.

28.12.2020 в 12.00 – праздничный классный час «Путешествие по странам с Дедом Морозом»

План зимних каникул

04.12.2020   9.00 Волшебная мастерская. Изготовление сувениров

05.12.2020   9.00 Спортивные соревнования «Весёлые старты»

06.12.2020   9.00 Игровая программа «В ожидании рождественского чуда»

За безопасность жизни ребят во время каникул несут родители. Учителем будут проведены с учащимися беседы: «Будь внимательным на дороге», «Один дома», «Причины возникновения пожара», «Взрывоопасные предметы», «Будь осторожным у водоёма», «Профилактика желудочно-кишечных отравлений».


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.