Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-02-01 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5.1. Основными силами и нагрузками, действующими на валопровод в процессе эксплуатации, являются: вращающий момент, передаваемый от ГД к гребному винту; упор, создаваемый гребным винтом; нагрузки от массы валопровода, гребного винта, муфт, механизма изменения шага винта; гидродинамические изгибающие моменты, возникающие в результате работы гребного винта в неравномерном потоке.
Дополнительными и случайными нагрузками являются:
изгибающие моменты, возникающие в результате смещения действительной оси от теоретической;
нагрузки, возникающие из-за статической и динамической уравновешенности гребного винта;
- нагрузки от ударов винта о лед, орудия лова;
- инерционные нагрузки, возникающие в результате качки судна.
Основные размеры валопровода при его проектировании рассчитываются по
специальным формулам Морского Регистра Судоходства, учитывающим назначение судна,
прочностные характеристики материалов, передаваемые мощность и частоту вращения, тип
установки и передачи, тип соединения гребного винта с валом.
Расчетный диаметр промежуточного вала (в мм) определяется по формуле:
= 270 мм
где F = 100
N e - расчетная мощность на промежуточном валу, = 4080 кВт;
n - расчетная частота вращения, мин -1 = 200.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
10 |
КП ЭСЭУс17о.26.05.06. |
Диаметры валов должны быть увеличены, если в них предусматриваются осевые.
радиальные отверстия и продольные вырезы. В случае радиального отверстия диаметр вала увеличивается на 0,2 расчетного диаметра, а при продольных вырезах - не менее чем на 0,2.
При этом длина выреза не должна быть более 1,4, а ширина - более 0,2 расчетного диаметра вала.
|
Утолщенная часть вала должна выступать в обе стороны от выреза на длину, не меньшую 0,25 расчетного диаметра вала.
Диаметр упорного вала должен быть в 1,1 раза больше диаметра промежуточного
(минимальное допущение - расстояние диаметра по обе стороны от упорного гребня).
Расчетный диаметр гребного вала определяется по формуле Регистра:
dуп=1,1dпр=1,1∙270=297 мм
где К= 1,22 при бесшпоночном соединении гребного винта с валом или при соединении гребного винта с фланцем.
Толщина соединительных фланцев промежуточных и упорного валов должна быть не менее 0,2dпр =0,2∙270=54 мм
гребного вала не менее
0,25dпр=0,25∙270=67,5мм
Толщина бронзовых облицовок должна составлять:
S=0,03∙dгр+7,5=0,03∙330+7,5=17,4 мм.
Толщина облицовки между подшипников может быть уменьшена до S=0,75*S=13,05 мм.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
11 |
КП ЭСЭУс17о.26.05.06. |
5,5(d)0,5£l£l(d)0,5
5,5(0,330)0,5£l£14(0,330)0,5
l =3,15÷8,04 м
где I – расстояние между подшипниками, м;
d – диаметр вала между подшипниками, м;
– коэффициент, равный 14 при n < 500 мин-1 и 300 при n > 500 мин-1 (n – номинальная частота вращения валопровода).
5.2 Определение комплектующих элементов судового валопровода
Длина подшипников должна быть не менее указанных значений в таблице.
Материал вкладышей | Носовой подшипник | Кормовой подшипник |
Баббит | 0,8dгр=264 мм | 2dгр=660 мм |
Прочие материалы | 1,5dгр=495 мм | 4dгр=1320 мм |
Выбираем дейдвудное устройство с масляной смазкой.
Выбор данного типа дейдвудного устройства обусловлен следующими преимуществами:
- обслуживание дейдвудных устройств с масляной смазкой в основном заключается в наблюдении за уровнем масла в масляной цистерне дейдвудной трубы и в масляном бачке;
- вал работает не в агрессивной среде;
- подшипник имеет масляный зазор 0,5–0,8 мм, что благоприятно
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
12 |
КП ЭСЭУс17о.26.05.06. |
|
- подшипник и вал практически не изнашиваются;
- в период ремонта практически не требуется вынимать вал из машинного отделения с целью его проточки;
- условия смазки подшипников не зависят от степени загрязненности забортной в
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
13 |
КП ЭСЭУс17о.26.05.06. |
- в эксплуатации не требуется постоянного ухода и контроля со стороны обслуживающего персонала за концевыми уплотнениями гребного вала (сальниками);
- основные параметры, определяющие характер работы дейдвудного устройства, легко поддаются контролю средствами автоматизации.
Опорные подшипники подбираются по диаметру промежуточного вала.
Упорные подшипники, дейдвудные и переборочные сальники, тормоза валопроводов выбираются по соответствующим стандартам (ОСТ 5.4068-73, ОСТ 5.4105-75, ОСТ 5.4137-75, ОСТ 5.4151-75).
6. Расчет мощности и выбор количества агрегатов судовой
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
14 |
КП ЭСЭУс17о.26.05.06. |
Согласно требованиям Морского Регистра Судоходства на каждом судне должно быть не менее двух основных источников электрической энергии. Если на судне предусмотрена возможность приведения СЭУ в действие при выходе из строя любого основного источника электроэнергии с независимым приводом, то одним из основных источников может быть валогенератор.
Мощность основных источников электроэнергии должна быть такой, чтобы при выходе из строя любого источника электроэнергии, оставшиеся обеспечивали питание ответственных устройств в любых условиях плавания.
Суммарная мощность и мгновенная перегрузочная способность всех агрегатов СЭС, питающих судовую сеть, должна быть достаточной для пуска самого мощного электродвигателя с наибольшим пусковым током при выходе из строя любого из генераторов. При этом напряжение и частота тока не должны понижаться до пределов, при которых возможно выпадение агрегатов из синхронизма или остановка вспомогательных двигателей и отключение работающих потребителей.
Поскольку продолжительность плавания промысловых судов может достигать нескольких месяцев, и они зачастую длительное время не заходят в порты своей приписки, то часть регламентных работ по агрегатам СЭС выполняется в море. В связи с указанными обстоятельствами необходим дополнительный резерв мощности СЭС.
|
Определенный резерв мощности СЭС целесообразно предусматривать и на случай модернизации судна (монтаж новых технологических линий и др.).
Максимальная ож
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
15 |
КП ЭСЭУс17о.26.05.06. |
(6.1)
где – мощность ГД;
– суммарная емкость рефрижераторных трюмов, м3;
Д – водоизмещение, т;
, – суточная производительность морозильных аппаратов, рыбомучной установки соответственно, т/сут;
– производительность консервных линий в тысячах условных банок (ТУБ) в сутки;
– мощность траловой (ваерных) лебедки, кВт.
Мощность СЭС должна выбираться с коэффициентом запаса КЗ = 1,2.
При выходе из строя одного из основных источников электроэнергии:
(6.2)
где – количество агрегатов СЭС (
При использовании валогенератора в качестве основного источника электроэнергии резервным агрегатом может служить такой же валогенератор либо автономные дизель-генераторы. В первом варианте СЭУ должна быть многомашинной, но и в этом случае для обеспечения судна электроэнергией на стоянках необходимо иметь дизель-генераторы.
Выбираем следующие агрегаты СЭС:
1) для валогенераторов выбираем два синхронных генератора МСК 750-1500 с параметрами, указанными в табл. 6.1
Тип генератора | Мощность, кВт | Частота вращения,об/мин | Напряжение, В | КПД, % |
МСК 750-1500 | 600 | 1500 | 400 | 92,5 |
2) два вспомогательные судовые дизель-генераторы ДГС500/1000 с параметрами, указанными в табл. 6.2
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
16 |
КП ЭСЭУс17о.26.05.06. |
Тип генератора | Мощность, кВт | Удельный расход топлива, | Частота вращения, об/мин | Напряжение, В |
ДГС 500/1000 | 500 | 0,206 | 1000 | 400 |
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
17 |
КП ЭСЭУс17о.26.05.06. |
Основными потребителями пара на судах являются технологические линии, системы парового отопления, бытовые потребители (камбуз, прачечная и др.). Обычно используется насыщенный пар давлением 0,2 - 0,7 МПа и температурой 110 - 130 °С.
Максимальная потребность в паре для рыбодобывающих и обрабатывающих судов с тепловой обработкой сырья (в кг/ч) может быть найдена по формуле:
, (7.1)
Расчетная производительность котельной установки
Она должна быть на 15¸25% выше максимальной потребности, что компенсирует снижение паропроизводительности в процессе эксплуатации:
(7.2)
Для обеспечения судовых потребителей насыщенным паром выбираем два котлоагрегата марки КВВА 6/5, с общей паропроизводительностью 2*6500=13000 кг/ч, характеристики которого указаны в таблице:
Тип котла | Производительность, кг/ч | Рабочее давление, МПа | КПД, % | Расход топлива, кг/ч |
КВВА 6/5 | 6000 | 0,5 | 82 | 450 |
На современных судах предусматривается утилизация тепла отработавших газов и охлаж
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
18 |
КП ЭСЭУс17о.26.05.06. |
Утилизационные паровые котлы выбираются в соответствии с расходом и температурой отработавших газов.
Расход газов (в кг/ч) определяется по выражению:
где
= 4080 кВт - мощность ГД;
= 0,185кг/(кВт·ч) - удельный эффективный расход топлива ГД;
= 14,3кг/кг - количество воздуха, теоретически необходимое для сгорания 1 кг топлива;
- суммарный коэффициент избытка воздуха
= 4080· / = 5400·0,185/450 = 2,498;
= 450 °C - температура газов за турбонагнетателем.
Устанавливаем четыре УК типа КУП660/7 с паропроизводительностью 5400 кг/ч каждый, суммарная паропроизводительность получается 21600 кг/ч.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!