Ожидаемые результаты программы. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ожидаемые результаты программы.

2021-02-01 69
Ожидаемые результаты программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с заявленной целью мы предполагаем следующие результаты по итогам реализации программы:

· Создание системы выявления и поддержки одаренных детей в возрасте от 1,6 до 7 лет включительно.

· Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей успешности каждого ребёнка через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья.

· Увеличение количества воспитанников, имеющих высокие достижения в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях различного уровня.

· Развитие потенциала воспитателя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей.

· Создание необходимой материально технической базы детского сада для работы с одарёнными детьми.

· Пропагандировать и распространять психолого-педагогический опыт работы с одарёнными детьми.

 

Оценку эффективности реализации программы можно отследить по следующим критериям:

· количество дошкольников занявших призовые места в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях различного уровня

· оценка состояния здоровья и комфортности пребывания детей в детском саду, удовлетворенности родителей, общественности воспитательно - образовательным процессом в ДОУ

· количество воспитанников успешно справляющихся с усвоением основной образовательной программы МБДОУ

· количество детей охваченных дополнительным образованием

· ежегодная стабильность посещения дошкольниками кружков

· расширение перечня программ дополнительного образования ДОУ

· количество выпускников детского сада, продолжающих посещать дополнительные секции и кружки, обучаясь в школе.

 

В дошкольном образовательном учреждении имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творчества, смотры - конкурсы, дети участвуют в окружных, городских мероприятиях. В целях создания единых подходов и пониманию понятий «одаренных ребенок», «одаренность», «виды одаренности» в образовательном пространстве за основу принимаются понятия, используемые в РАБОЧЕЙ КОНЦЕПЦИИ ОДАРЕННОСТИ, разработанной 2003 году по заказу Министерства образования РФ в рамках Федеральной программы «Одаренные дети».

В соответствии с данной концепцией:

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренность – это системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных), результатов в той или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, образовательной, трудовой). В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Виды одаренности:

· лидерская (проявляется в социально-коммуникативном развитии);

· интеллектуальная (проявляется в познавательном развитии ребенка);

· сценическая, литературно-поэтическая (проявляется в речевом развитии);

· музыкальная, хореографическая, изобразительная (проявляется в художественно - эстетическом развитии).

· спортивно - организационная (проявляется в физическом развитии).

Критерии выявления видов одаренности:

1. Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.

2. Степень сформированности одаренности:

· актуальная одаренность

· потенциальная одаренность

3. Форма проявления:

· явная одаренность

· скрытная одаренность

4. Широта проявления в различных видах деятельности:

· общая (умственная) одаренность

· специальная одаренность

5. Особенности возрастного развития:

· ранняя одаренность (вундеркинды)

· поздняя одаренность.

 

Признаки одаренности – это те способности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действия. Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный.

Инструментальный — характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности.

Признаки выявления одаренных детей

1. Комплексный характер оценивания разных поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно больше широкий спектр его способностей;

2. Длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);

3. Анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной соответствуют его склонностям и его интересам (включение в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.);

4. Использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды»;

5. Подключение к оценке одаренного ребенка специалистов соответствующей предметно области деятельности (музыкантов, художников и т.д.);

6. Оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны его ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для индивидуальной траектории обучения)

7. Анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, оценки педагогов и родителей.

 

Ресурсное обучение:

· информационно-ежегодный анализ состояний проблемы работы с одаренными детьми, качество обучения, эффективности используемых технологий обучения одаренности детей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.