Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-02-01 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с заявленной целью мы предполагаем следующие результаты по итогам реализации программы:
· Создание системы выявления и поддержки одаренных детей в возрасте от 1,6 до 7 лет включительно.
· Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей успешности каждого ребёнка через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья.
· Увеличение количества воспитанников, имеющих высокие достижения в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях различного уровня.
· Развитие потенциала воспитателя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей.
· Создание необходимой материально технической базы детского сада для работы с одарёнными детьми.
· Пропагандировать и распространять психолого-педагогический опыт работы с одарёнными детьми.
Оценку эффективности реализации программы можно отследить по следующим критериям:
· количество дошкольников занявших призовые места в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях различного уровня
· оценка состояния здоровья и комфортности пребывания детей в детском саду, удовлетворенности родителей, общественности воспитательно - образовательным процессом в ДОУ
· количество воспитанников успешно справляющихся с усвоением основной образовательной программы МБДОУ
· количество детей охваченных дополнительным образованием
· ежегодная стабильность посещения дошкольниками кружков
· расширение перечня программ дополнительного образования ДОУ
· количество выпускников детского сада, продолжающих посещать дополнительные секции и кружки, обучаясь в школе.
В дошкольном образовательном учреждении имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творчества, смотры - конкурсы, дети участвуют в окружных, городских мероприятиях. В целях создания единых подходов и пониманию понятий «одаренных ребенок», «одаренность», «виды одаренности» в образовательном пространстве за основу принимаются понятия, используемые в РАБОЧЕЙ КОНЦЕПЦИИ ОДАРЕННОСТИ, разработанной 2003 году по заказу Министерства образования РФ в рамках Федеральной программы «Одаренные дети».
|
В соответствии с данной концепцией:
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренность – это системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных), результатов в той или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, образовательной, трудовой). В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Виды одаренности:
· лидерская (проявляется в социально-коммуникативном развитии);
· интеллектуальная (проявляется в познавательном развитии ребенка);
· сценическая, литературно-поэтическая (проявляется в речевом развитии);
· музыкальная, хореографическая, изобразительная (проявляется в художественно - эстетическом развитии).
· спортивно - организационная (проявляется в физическом развитии).
Критерии выявления видов одаренности:
|
1. Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.
2. Степень сформированности одаренности:
· актуальная одаренность
· потенциальная одаренность
3. Форма проявления:
· явная одаренность
· скрытная одаренность
4. Широта проявления в различных видах деятельности:
· общая (умственная) одаренность
· специальная одаренность
5. Особенности возрастного развития:
· ранняя одаренность (вундеркинды)
· поздняя одаренность.
Признаки одаренности – это те способности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действия. Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный.
Инструментальный — характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности.
Признаки выявления одаренных детей
1. Комплексный характер оценивания разных поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно больше широкий спектр его способностей;
2. Длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);
3. Анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной соответствуют его склонностям и его интересам (включение в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.);
4. Использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды»;
5. Подключение к оценке одаренного ребенка специалистов соответствующей предметно области деятельности (музыкантов, художников и т.д.);
6. Оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны его ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для индивидуальной траектории обучения)
7. Анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, оценки педагогов и родителей.
Ресурсное обучение:
· информационно-ежегодный анализ состояний проблемы работы с одаренными детьми, качество обучения, эффективности используемых технологий обучения одаренности детей.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!