Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы»

2021-02-01 278
Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сюжетно-ролевые игры

 

Сюжетно-ролевая игра «Кафе

Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант, кассир, уборщик), самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь.

Примерные игровые действия:

● выбор столика;

● знакомство с меню;

● прием заказа;

● приготовление заказа;

● прием пищи;

● работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);

● оплата заказа;

● уборка столика, мойка посуды

 

Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы»

Цель: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, учить выполнять роли, использовать предметы-заместители, создавать новую игровую обстановку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, развивать воображение, активизировать речь

Игровые действия:

● руководство работой фермы;

● выращивание урожая, уход за растениями;

● сбор урожая, организация работы овоще- (зерно-) хранилища;

● подсчет урожая;

● ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники

Сюжетно-ролевая игра «Монетный двор»

Цель: обобщить знания детей о значении и производстве денег, учить самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с ней, закреплять умение изготавливать предметы-заместители (деньги).

Игровые действия:

● чеканка монет;

● печать бумажных денег;

● подсчет денег;

● выдача денег инкассаторам;

● доставка денег в банк

 

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли сотрудников банка, действовать в соответствии с ними; формировать навыки сотрудничества, умение отражать в игре явления социальной действительности, использовать предметы-заместители.

Игровые действия:

● посещение банка, выбор необходимых услуг;

● работа кассы, пункта обмена валют;

● оформление документов, прием коммунальных платежей;

● работа с пластиковыми картами;

● консультации с директором банка

 

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Цель: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, закрепить правила совершения покупок (поведение в супермаркете, решение конфликтных ситуаций с администратором, выбор товаров для покупки).

Игровые действия:

● приход в супермаркет;

● покупка необходимых товаров;

● консультации менеджеров;

● объявления о распродажах;

● оплата покупок;

● упаковка товара;

● решение конфликтных ситуаций с директором или адми нистратором супермаркета

 

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в ЧС, учить оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Развивать воображение, речь, воспитывать чувство сострадания, сочувствия.

Игровые действия:

● вызов по тревоге;

● осмотр места происшествия, ориентировка на местности;

● распределение спасательных работ между разными группами;

● использование техники специального назначения;

● спасение пострадавших;

● оказание первой медицинской помощи;

● доставка необходимых предметов в район происшествия;

● возвращение на базу

 

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: закреплять умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ней, расширять сферу социальной активности ребенка и его представление о жизни школы, предоставив ему занимать различные позиции взрослых и детей.

Игровые действия:

● поступление в школу;

● подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;

● 1 сентября, торжественная линейка;

● урок;

● перемена;

● уход домой

 

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: уточнить знания детей о современных профессиях работников связи, учить выполнять правила игры (выбранную роль), воспитывать дружеские чувства, развивать диалогическую речь.

Игровые действия:

● оформление почтового отделения с различными отделами;

● работа отдела доставки;

● работа отдела связи;

● работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;

● телеграф

 

Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал: карточки с изображением профессий (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.)

Содержание: ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Вариант: дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на картинках.

 

Назови профессии»

Цель: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессий человека; воспитать интерес к людям разных профессий.

Материал: цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.

Содержание: ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной профессии.

 

Товарный поезд»

Цель: закрепить знания детей о месте изготовления товара. Классифицировать по месту производства.

Материал: карточки с изображением товара, изображение товарного поезда с вагонами.

Содержание: дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, посуда, игрушки, одежда и т.д.

 

Наоборот»

Цель: научить самостоятельно находить противоположные по смыслу слова.

Материал: подбор слов противоположного значения.

Содержание: воспитатель называет слово, а ребята называют противоположное. Выигрывает тот, кто быстро и правильно находит нужное слово. Затем ведущим становится ребенок.

 

Словесные игры

 

Кто чем занимается”.

 Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д. 

 

Произнеси правильно”.

 

Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;

- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

- Водовоз вёз воду из водопровода.

- Старый сторож Том сторожит дом.

- Ткёт ткач ткани на платье Тане.

- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

 

Профессии”

 

Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемешайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый".

 

Угадай кто это?»

Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны?

 Сказала нить: «Могу Я сшить все, что душе угодно!

Могу — жилет, могу — пальто, могу — костюмчик модный!»

Иголка запротестовала: «И много б ты понашивала,

когда б тебя Я не таскала?

Ты только следуешь за Мной!»

С улыбкой слушал их … (Портной)

 

 Еще до восхода просыпаться привык.

Первым встречает он солнце в дворе:

Чтоб наши улицы были чисты!

Трудится с утра … (Дворник)

 

 Есть палочка у него в руках волшебная,

Через мгновение все машины остановит она!

Вот палочку вверх он быстро поднял

Сразу «Москвич» как вкопанный стал! (Регулировщик)

 

 Где шла сотня косарей — вышло пять богатырей:

Косят, вяжут заодно и молотят на зерно. (Комбайнер)

Угадай профессию»

Цель: расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь.

 

Этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарша).

 

 Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).

 

 А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (врачом).

 

 Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).

Что делают этим предметом?»

Цель: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие и кто использует этот предмет:

 

Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети.

Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры.

Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы.

Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы.

Ручкой — (что делают?) — Пишут, (кто?) — Учителя, писатели, бухгалтеры.

Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники.

Термометром — (что делают?) — Измеряют температуру, (кто?) — Врачи, синоптики.

Линейкой — (что делают?) — Измеряют, (кто?) — Инженеры, конструкторы, школьники.

Веником — (что делают?) — Заметают, (кто?) — Дворники и др.

 

Сюжетно-ролевые игры

 

Сюжетно-ролевая игра «Кафе

Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант, кассир, уборщик), самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь.

Примерные игровые действия:

● выбор столика;

● знакомство с меню;

● прием заказа;

● приготовление заказа;

● прием пищи;

● работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);

● оплата заказа;

● уборка столика, мойка посуды

 

Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы»

Цель: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, учить выполнять роли, использовать предметы-заместители, создавать новую игровую обстановку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, развивать воображение, активизировать речь

Игровые действия:

● руководство работой фермы;

● выращивание урожая, уход за растениями;

● сбор урожая, организация работы овоще- (зерно-) хранилища;

● подсчет урожая;

● ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.