Тема: «Самоконтроль в общении». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: «Самоконтроль в общении».

2021-02-01 92
Тема: «Самоконтроль в общении». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение – приветствие: Последняя встреча


Цель упражнения: совершенствование коммуникативной культуры, стимулирование активности участников.

Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это "здесь и теперь".

Самотестирование «Уровень конфликтности личности»

Инструкция: Ребята! При ответе на вопрос выберите один вариант ответа, под конкретной буквой, запишите букву после номера вопроса.

1) Характерно ли для вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы подчинить своей воле других?

а) нет

б) когда как в) да

2) Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно и ненавидят?

а) да

б) ответить затрудняюсь в) нет

3) Кто вы в большей степени? а) пацифист

б) принципиальный в) предприимчивый

4)Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями? а) часто

б) периодически в) редко

5)Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?


а) разработал бы программу развития коллектива на год вперед и убедил бы членов коллектива в ее перспективности;

б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами; в) чаще советовался бы с людьми.

6)В случае неудач какое состояние для вас наиболее характерно? а) пессимизм

б) плохое настроение в) обида на самого себя

7)Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?

а) да

б) скорее всего да в) нет

8)Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?

а) да

б) скорее всего да в) нет

9)Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе

а) раздражительность б) обидчивость

в) нетерпимость критики других

10)Кто вы в большей степени? а) независимый

б) лидер

в) генератор идей

11)Каким человеком считают вас ваши друзья? а) экстравагантным

б) оптимистом


в) настойчивым

12)С чем вам чаще всего приходится бороться? а) с несправедливостью

б) с бюрократизмом в) с эгоизмом

13)Что для вас наиболее характерно? а) недооцениваю свои способности

б) оцениваю свои способности объективно в) переоцениваю свои способности

14)Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми. а) излишняя инициатива

б) излишняя критичность

в) излишняя прямолинейность

 

 

 Обработка результатов тестирования. Все ответы к каждому вопросу имеют свою оценку в баллах. Замените выбранные вами буквы баллами и подсчитайте общую сумму набранных вами баллов.

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
А 1 3 1 3 3 2 3 3 2 3 2 3 2 1
Б 2 2 3 2 2 3 2 2 1 1 1 2 1 2
В 3 1 2 1 1 1 1 1 3 2 3 1 3 3

 

Определенная сумма баллов характеризует уровень конфликтности личности:

 

 

14 – 17 баллов -      Очень низкий

18 – 20 баллов -      Низкий

21 –23 балла -        Ниже среднего

24 – 26 баллов -      Ближе к среднему

27 – 29 баллов -      Средний

30 – 32 баллов -      Ближе к среднему

33 – 35 баллов -      Выше среднего


36 – 38 баллов -      Высокий

39 – 42 балла -        Очень высокий

 

 

Обсуждение результатов тестирования.

3. Упражнение на групповую сплоченность "Единство"

Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все "выбрасывают" пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число. Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.

Вводное слово: Сегодня на занятии мы рассмотрим способы конструктивного поведения в конфликте, методы управления конфликтами, но для начала я предлагаю вам пройти тест узнать уровень конфликтности вашей личности.

Практическое упражнение «Учимся разрешать конфликты»

Задание: ребятам предлагается описать на отдельных листочках конфликты, которые произошли с ними. Подписывать листочки не следует. Эти ситуации будут рассмотрены коллективно, чтобы найти совместно оптимальное решение каждого проанализированного конфликта.

Мини-лекция.

Способы и правила разрешения конфликта.

Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.

Способы разрешения конфликта (юмор, “психологическое поглаживание”, компромисс, анализ ситуации, “третейский” суд, ультиматум, подавление партнера и разрыв связи).

Правила разрешения конфликта. а) анализ конфликтной ситуации; б) разрешение конфликта.


Рефлексивная деятельность.

Практическое упражнение – диспут. “Стили разрешения конфликтов”

1. Вам предстоит сдавать экзамен, и вдруг учитель предлагает пяти ученикам защищать реферат, а не учить билеты. Четыре темы выбрали сразу же. Осталась только одна тема, и вы хотите ее взять. Как вы поступите, если ею заинтересовался ваш друг; просто одноклассник и т. п.?

Мини-лекция.

Конструктивное разрешение конфликтов является источником развития личности человека; оно способствует обогащению внутреннего мира человека и его социального опыта. Рекомендации для конструктивного разрешения конфликта: контроль эмоций.

Игра «Культурная беседа»

Ведущий: Два человека (из разных групп) садятся друг против друга. Письменно на бумаге в течение двух минут каждый должен изложить тему и цель разговора. Например, я хочу знать, какой фильм посмотрел мой собеседник в последний раз, и какое мнение у него сложилось об этом фильме.

(Ведущая просит построить свою беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать своего партнера, помочь ему раскрыть тему, а заодно и решить свои задачи, которые поставлены ими перед собой. Время диалога – 4 минуты.)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.