На прогулке в зимнее время года» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

На прогулке в зимнее время года»

2021-02-01 125
На прогулке в зимнее время года» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На прогулке в зимнее время года»

 ПРОЕКТ «Безопасность дошкольников зимой на прогулке»    
Проект подготовили воспитатели старшей группы:

Нестеренко И.Е. Тонких З.И.

Г.

Актуальность проекта

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но  и омрачают радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. 

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

· беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;

· различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;

· разбора проблемных ситуаций.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения

1. Работа с детьми

1. Беседы, дидактические и подвижные  игры. 27.11.2016– 18.12.2016
2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.   27.11.2016– 18.12.2016
3. Чтение познавательной, художественной литературы.   19.11.2016–17.02.2017
4. Целевые прогулки, наблюдения. в течение периода
5. Продуктивная деятельность детей. в течение периода
6. Итоговое занятие. 17.02.2017

2. Сотрудничество с родителями

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом  уголка безопасности в группе. в течение периода
2. Анкетирование родителей. ноябрь
3.Оформление консультации для родителей.  декабрь

3. Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности в течение периода
2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.  ноябрь
3. Картотека дидактических, подвижных игр.  ноябрь
4. Конспекты бесед, занятий.

 в течение реализации проекта

5. Подборка художественной литературы.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Направление Цели Форма взаимодействия
    Познавательное Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»
  Наглядно-информационное   Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»; Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»
  Досуговое Закрепить и обобщить полученные навыки безопасного поведения на прогулке зимой Постройка «безопасной» горки на участке группы  

Р езультаты проекта:

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности, способствовала  закреплению детьми элементарных знаний о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице.  

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Дальнейшее развитие проекта:

Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в природе; обогащение предметно-развивающей среды группы, распространить опыт работы на разных уровнях. Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

3. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.

4. Формирование культуры безопасного поведения у детей 4-5 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.

Приложение к проекту

«Безопасность дошкольников на прогулке в зимнее время года»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Неде-ля Форма проведения Тема Программное содержание

I

Беседа   «Зимой одевайся теплее» Учить детей без напоминания взрослых оде ваться зимой потеплее; соблюдать правила нахождения зимой на улице, чтобы не прос тудиться; учить детей бережно относиться к своему здоровью.
Чтение стихотворений Н. Павловская «На земле снежок ле жит», В. Орлов «Все злее, злее, злее», П. Золотов «Ворона» Помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.
Беседа   «Снег и сосульки» Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью.
Рисование «Грязный снег» Учить рисовать карандашами, используя два цвета, изображать «грязный» снег.
Беседа   «Чего нельзя делать на морозе» Дать детям знания о том, что железные пред меты зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручка ми; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Дидактическая игра «Азбука здоровья»   Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

II

Беседа «Правила поведения на горке» Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Чтение рассказа Н. Носов «На горке» Учить внимательно слушать рассказ, понять содержание, обсудить поведение героев.
Дидактическая игра «Можно - нельзя»   Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.
Беседа     «Правила поведе ния на прогулке в детском саду» Учить соблюдать правила безопасного по ведения на участке д/сада; напомнить об опасностях, которые встречаются на участке
Дидактическая игра «На прогулке»   Закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изобра женное на картинках с правильными и неп равильными действиями при встрече с животными.
Рассматривание иллюст раций «Осторожно, санки, лыжи и коньки!» Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.
Дидактическая игра «Опасности зимы» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.
Чтение сти хотворения О. Высотская «По катились санки вниз» Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить содержание.
Целевая прогулка «Игры с соблюде нием правил Развивать способность наблюдать за другими детьми, оценивать их поведение

III

Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке» Познакомить детей с правильным (безопа сным) и неправильным (опасным) поведе нием на прогулке зимой; развивать восприя тие, внимание, память, мышление детей.
Беседа   «Обходи стороной скользкие места» Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.
Беседа   «Осторожно, сосульки!» Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности.
Лепка Сосульки» Закрепить прием раскатывания, растягивания, закрепить знания о том, чем могут быть опасны сосульки.
Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?» Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки.
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?» Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.
Заучивание стих-ния В. Берестов «Гололедица» Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки.
Чтение стихотворения  Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах» Учить внимательно слушать стихотворение, запомнить правило поведения.
Целевая прогулка «Опасные места на участке» Учить видеть опасные места, осмыслить их опасность.

VI

Беседа   «Не ходи по льду водоемов» Объяснить детям, что опасно ходить зимой по водоемам, играть на них.
Дидактическая игра   «Чем опасно? Расскажи правило!» Закрепить знания детей об опасных ситуа циях, встречающихся в зимнее время года.
Чтение сказки К. Ушинский «Умей обождать» Учить внимательно слушать сказку, понять смысл, закрепить правило.
Целевая прогулка «Опасные места на улице» Учить видеть опасные места, понимать опас ность гололеда, сосулек,холодных предметов
Игра с мячом «Опасно – не опасно» Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке.
Итоговое занятие «Правила безопас ности зимой» Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА»

1. Считаете ли вы важной проблему формирования навыков безопасного поведения на прогулке в зимнее время года у детей старшего дошкольного возраста?

 - да

 - нет

 - затрудняюсь ответить

2. Как часто вы занимаетесь обучением ребенка безопасному поведению на прогулке зимой?

 - регулярно

 - в связи с происшествием

 - не занимаюсь, ребенок еще мал, чтобы знать правила безопасности

3. Часто ли вам приходится предупреждать нарушение вашими детьми правил безопасности на прогулке зимой?

 - часто

 - редко

 - никогда

4. Ваша реакция на нарушение правил поведения на прогулке другими детьми?

 - пытаюсь предупредить нарушение, объясняю детям правила и последствия;

 - не делаю замечание, хотя внутренне осуждаю;

 - объясняю правило только своему ребенку;

5. Как вы считаете, знает ли ваш ребенок правила безопасности во время игр во дворе в зимнее время года?

 - знает

 - частично знает

 - не знает

6. Какие качества необходимо формировать у ребенка в целях обеспечения его личной безопасности?

7. Считаете ли вы необходимым сотрудничать с педагогами ДОУ по проблеме формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности?

        - да

 - нет

на прогулке в зимнее время года»

 ПРОЕКТ «Безопасность дошкольников зимой на прогулке»    
Проект подготовили воспитатели старшей группы:

Нестеренко И.Е. Тонких З.И.

Г.

Актуальность проекта

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но  и омрачают радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. 

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

· беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;

· различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;

· разбора проблемных ситуаций.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.