Игры по развитию тактильной памяти. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Игры по развитию тактильной памяти.

2021-02-01 121
Игры по развитию тактильной памяти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.

Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью

Мех

Наждачная бумага

Байка (фланель)

Капли воска

Верёвка зигзагами

Целые палочки

Поломанные палочки

Бархат

Вельвет

Фольга

Целлофан

  1.«Что на что похоже»

Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.

Кто какой на ощупь»

Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

Улетай, горе»

Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.

4.«Шерсть, перо, ткань» (на ощупь).

Цель: учить определять на ощупь материалы различной текстуры.

Материал раздаточный: разнообразные кусочки ткани из шерсти, перо, кожа, резина, глина.

Ход игры. Воспитатель предлагает просунуть в мешочек руку, взять кусочек чего - либо, и не глядя рассказать о нём «Теплый, холодный, шершавый, бархатистый, гладкий, пушистый, мягкий» и попробовать назвать что из этого предмета можно сделать.

По аналогии можно использовать предметы и материалы другой текстуры и определить какие они: вязкие, липкие, шершавые, бархатистые, гладкие, пушистые и т. д.

  5.«Оживи натюрморт».

Цель: уметь определять на ощупь фрукты.

Материал: карточки с изображением фруктов из бархатной бумаги.

Ход игры. Детям предлагаются карточки с изображением фруктов из бархатной бумаги. Задание: с закрытыми глазами определить, какой фрукт изображён.

     6.«Что из меха, что из фетра»

Цель: развивать зрительное и осязательное восприятие.

Материал: кусочки меха и фетра, и предметы одежды и головных уборов.

Ход игры. Каждый ребенок должен осязательно попробовать материал, а затем зрительно должен определить и назвать, из какого материала сделана та или иная вещь.

 

Игры с прищепками.

Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.

Цель: 1.Развитие мелкой моторики.

2. формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

3. развитие чувства ритма;

4. развитие конструктивного мышления;

5. формирование положительного настроя на работу.

Упражнение с прищепками

1 вариант: Понадобятся разноцветные прищепки. Можно цеплять на веревочку, картонную коробку (одноразовый контейнер). Можно подбирать прищепки по цвету или вырезать из картона бабочку, сердцевина цветка, солнце и т.д. и с помощью прищепок доделать фигуры (крылья, лучики, лепесточки и т.д.).

2 вариант: Проговаривать стихотворения с помощью прищепок (на каждый слог прищемляем палец выполнить с каждой рукой поочередно).

2.Упражнения с прищепками
Цель: развивать точность движений, внимание.
Что необходимо: коробка, прищепки, набор парных картинок.
На край коробки и на прищепки наклеить картинки.
Как играем: взять прищепку с любой картинкой, на коробке найти такую же картинку, прицепить на край коробки прищепку.

 

Работа с мозаикой

Оборудование: мозаика различных видов, образцы выкладываемых фигур.

Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

«Разноцветная мозаика»

Цель: Учить различать и правильно произносить основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики.

 

Игры с макаронами

1 вариант: Нанизывать различные макароны на шнурок в любой последовательности.

2 вариант: Нанизывать столько макарон, сколько слогов в слове, придумать слово с определенным звуком и нанизывать макаронину на каждое придуманное слово, нанизываем макаронинки и считаем н-р: одна ворона, две вороны …… десять ворон.

 

Макароны, горох, фасоль,
разные семечки
.

1. «Золушка»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.

Усложненный 1вариант: попросите ребенка брать горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

                   2вариант: требуется рассортировать различные виды семян, можно и с помощью пинцета.

2. Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.

3. «Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.

4.А."Кто больше соберет фасоли?" — собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.

5. «Бусы для любимой бабушки.» Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок.

6. 1вариант:«Покорми Куклу». Под пробкой-шапочкой нарисована

смешная рожица, а вместо рта - отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработаны скотчем). Предложите ребенку: "Давай покормим куклу макаронами!" Такие куклы особенно любят ракушки, рожки.

    2вариант: «Покормим куклу». Взять пластмассовую бутылку вырезать отверстие под рот, нарисовать глаза и предложить накормить куклу Машу крупами (мелкой вермишелью, рисом, фасолью и т.д.), но кормить так чтобы ничего не падало на стол. Можно усложнить игру и кормить с помощью пинцета.

Игры с пуговицами

Предложите детям выложить различные фигуры с помощью пуговиц.

Пуговицы

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок

1. «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.

2. «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.

3. Цель: Игра развивает внимание, восприятие.

  • Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.
  • Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью

4. Цель: Игра развивает зрительно-моторную координацию.

Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше.

5. Игра "Пуговица ".

Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

 

Упражнение со скрепками

1 вариант: Цветные скрепки цеплять за полоску цветного картона соответствующего цвета.

2 вариант: Можно соединять скрепки, между собой делая цепочку (соединить столько скрепок, сколько слогов в слове).

3 вариант: Разложить скрепки по цветам.

 

 Упражнение с зубочисткой

Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена посмотреть рисунок на просвет.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.