Могучих крыльев гордый взмах — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Могучих крыльев гордый взмах

2021-02-01 78
Могучих крыльев гордый взмах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внушает страх.

Он был свободный властелин

Седых вершин.

Теперь в неволе, хмур и зол,

Сидит орел.

Затем ребенок изображает орла, который, медленно взмахивая крыльями, взбирается на камень (стул) и хмуро разглядывает детей из-за решетки (составленной из стульев).

 

«Гневная гиена»

Гиена, стоит у одинокой пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилит от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.

Я страшная Гиена,

Я гневная Гиена,

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

Мимика. Сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.

 

«Разъяренная медведица»

На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка. Медвежонок подбежал к мальчику и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним. Медвежонок был смешным и веселым. Почему бы с таким пушистым несмышленышем и не поиграть? Вдруг послышалось какое-то громкое урчание, и мальчик увидел, что на него, поднявшись на задние лапы, идет медведица. Мальчик подбежал к большому дереву и быстро влез на него. Медведица не полезла на дерево за мальчиком, а стала яростно царапать ствол когтями, рычать, злобно глядя на мальчика. Вдруг где-то далеко заскулил медвежонок. Медведица оставила дерево и побежала выручать медвежонка теперь уже из настоящей беды. Мальчик еще немного посидел на дереве, потом спустился и побежал домой.

Выразительные движения. Ярость, сдвинутые брови, оттопыренные губы, сморщенный нос, рычание, тело дрожит, усиленная жестикуляция.

 

«Два сердитых мальчика»

Мальчики поссорились. Они очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга, вот-вот подерутся... Этюд выполняется под музыку Е. Ботлярова «Драчун».

Выразительные движения. Злость, сдвинутые брови, оттопыренные губы, усиленная жестикуляция.

«Поссорились и помирились»

Дети поссорились.

Выразительные движения. Притоптывают ногой, руки на поясе или за спиной, брови нахмурены, губы надуты.

Дети помирились.

Выразительные движения. Улыбаются, обнимаются, берутся за руки и кружатся.

«Мама рассердилась»

Саша забыл убрать игрушки и убежал гулять. Когда он пришел домой, то увидел, что мама рассердилась.

Спросите ребенка: как он догадался, что мама рассердилась?

Выразительные движения. Нахмуренные брови, сжатые губы, сердитый взгляд.

«Завтрак медвежат»

Медвежата сели за стол. Медвежонок Тап завертелся за столом и, нечаянно уронил тарелку с кашей.

Мама медведица рассердилась.

Выразительные движения. Нахмуренные брови, сжатые губы, сердитый взгляд. Грозит лапкой (пальцем).

 

Этюды на выражение удивления

«Фокус» Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака. Мимика. Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

«Круглые глаза»

Однажды мальчик Андрей подсмотрел в подъезде удивительную сценку и рассказал об этом маме: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котенок».

Воспитатель предлагает детям показать, какие круглые глаз были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

«Вожатый удивился»

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной».

 


Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вожатый удивился —

Трамвай остановился.

Вот какой рассеян ный

С улицы Бассейной!


Затем выбирают ребенка на роль вагоновожатого. К нему со странной просьбой обратился человек рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель).

Поза. Ребенок смотрит на говорящего, руки бессильно падают вниз или одна рука прикрывает рот, как бы с целью сдержать восклицание.

Мимика. Брови и верхние веки приподнимаются.

 

«Папа»

Папа сидит за столом и внимательно читает газету. Вдруг, он замечает, что на следующей странице буквы напечатаны вверх ногами.

Поза. Ребенок сидит за столом, рука упирается локтем и поддерживает голову, другая рука держит газету.

Мимика. Сосредоточенность, а затем, брови и верхние веки приподнимаются, рот раскрывается.

(авт. Белова О.И.)

 

«Голубь»

Мальчик очень удивился, когда увидел, как фокусник посадил в пустую корзину голубя и закрыл ее, а когда открыл, то голубя там не было.

Мимика. Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

 

«Прогулка»

Маша и Витя пошли с бабушкой в лес за грибами. Вдруг, они увидели на дереве, какое-то движение. Это белка прыгала с ветки на ветку. Ребята очень удивились.

Покажите удивление Маши и Вити.

Выразительное движение. Голова задрана к верху. Глаза широко открыты, часто моргают, рот раскрыт.

    (авт. Белова О.И.)

Этюды на выражение обиды

 

«Таня-плакса»

Дети водят хоровод, в центре которого стоит Таня, и читают стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(А. Барто)

Пока дети читают стихотворение, Таня горько плачет. Когда хоровод останавливается, Таня вытирает слезы и улыбается.

 

«Кукла»

У маленькой девочки мальчишки отобрали и сломали куклу. Девочка сидит одна и плачет.

Выразительные движения. Опущенная голова. Глаза смотрят вниз, губы надуты, уголки губ опущены, плечи сжаты.

(авт. Белова О.И.)

«Снеговик»

Миша весь день лепил с папой во дворе снеговика, а соседский мальчишка, кинул в снеговика мяч и сломал его.

Попросите детей показать мимикой и описать в словах печаль и обиду мальчика.

Выразительные движения. Мальчик стоит с поникшей головой. Уголки губ опущены, руки опущены, плечи сжаты.

(авт. Белова О.И.)

 

«Медвежонок обиделся»

Медвежонок Тап гулял по лесу и увидел, что под елкой что-то лежит. Он испугался. А его братец Тип, начал над ним смеяться, так как под елкой оказался простой пень.

Тапу стало обидно, что его братец смеялся над тем, что он испугался простого пня. Он плакал. Тип стал жалеть Тапа, успокаивать его и говорить ласковые слова.

Попросите детей показать мимикой печаль и обиду медвежонка Тапа.

Выразительные движения. Поникшая голова. Уголки губ опущены, руки опущены, плечи сжаты.

Этюды на выражение страха

«Один дома» Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно: а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Выразительные движения. Голова втянута в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт, прислушивается к звукам.

«Лисенок боится»

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.

Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

 

«Собака лает и хватает за пятки»

Ребенок гуляет. Мимо на поводке идет собака. Она лает на мальчика и пытается, натягивая поводок, достать мордой до его ног.

Выразительные движения. Голова втянута в плечи; глаза широко раскрыты, отпрыгивает от воображаемой собаки.

«Страх»

Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь... Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда?

Выразительные движения. Голову откинуть назад и втянуть в плечи. Мимика. Брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.

 

«Гроза»

За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.

Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно.

Выразительные движения. Голова запрокинута и втянута в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.

 

«Момент отчаяния»

Ребенок приехал с родителями в чужой город. На вокзале он отстал от них. Мальчик вышел на привокзальную площадь. Он в смятении, не знает, куда идти.

Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты так, что виден верхний ряд зубов, одна рука с силой сжимает другую.

 

«Ночные звуки»

Утенок убежал с птичьего двора. Ночь застала его в лесу. К тому же испортилась погода. Пошел дождь. Поднялся ветер. Деревья громко скрипели и гнули ветви под напором ветра почти до земли, а утенку казалось, что его хватают большие темные и мокрые лапы. Перекликались филины, утенок думал, что это кто-то кричит от боли. Долго метался утенок по лесу, пока нашел себе местечко, где можно было спрятаться.

В зале притемняется свет. Все дети, кроме ребенка-утенка, изображают деревья, коряги и пеньки. Из стульев можно сделать бурелом. Дети, не сходя со своих мест, принимают угрожающие позы и издают громкие пугающие звуки: завывают, ухают и т. п. Утенок прячется в маленькой пещерке (под столом). Он собирается в комочек и дрожит.

Выразительные движения. Голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты, брови идут вверх и сдвигаются, рот раскрыт. Руками обхватывает плечи и трясется.

 

«Страх»

Девочка стояла у окна. Вдруг грянул гром. Девочка испугалась.

Попросите ребенка рассказать, как испугалась девочка и что она почувствовала.

Выразительные движения. Голова втянута в плечи. Плечи съежились, рот и глаза широко открылись, брови поднялись.

«Волк и заяц»

Бежал зайчик по полю, увидел, что за ним погнался волк. Испугался и побежал, что было сил.

Попросите ребенка рассказать, как испугался заяц.

Выразительные движения. Голова втянута в плечи. Плечи съежились, рот и глаза широко открылись, брови поднялись.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.