Наставления, как молиться о самоубийцах — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наставления, как молиться о самоубийцах

2021-02-01 77
Наставления, как молиться о самоубийцах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оптинские старцы разрешали на келейной молитве поминать даже самоубийц, за которых по 14 правилу Тимофея Александрийского не может быть приношения в Церкви.

Преподобный Амвросий Оптинский писал одной монахине: «По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву… и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною пред Господом».

О нашей отечественной подвижнице схимонахине Афанасии повествуется, что она, по совету Дивеевской блаженной Пелагеи Ивановны, трижды постилась и молилась 40 дней, прочитывая ежедневно по 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся» за своего в пьяном виде повесившегося брата и получила откровение, что по ее молитве брат освобожден от мучений.

Поминовение усопших, по смирению и за послушание Святой Церкви, перенесенное на нашу домашнюю и келейную молитву, будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших, чем совершенное в храме, но с нарушением и пренебрежением уставов церковных.

Особенное внимание должно быть обращено на совершение в память усопших милостыни, которая, по словам праведного Товита, избавляет от смерти и не допускает сойти во тьму… (Тов. 4:10).

И ветхозаветные люди творили милостыню в память усопших, но только с некоторыми ограничениями. Раздавай хлебы твоя при гробе праведных, – наставляет сына праведный Товит, – но не давай грешникам (Тов. 4:17). Всеобъемлющая христианская любовь уничтожает эти рамки. Прп. Федор Студит советует творить милостыню и за еретиков, а Оптинские старцы заповедуют то же делать и за самоубийц.

- Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovskoj/o-grehe-samoubijstva-i-samoubijtsah/

1 Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга.

2 Святитель московский Филарет осуждал даже и то, когда дозволялись кем-либо излишние заботы о пышности при погребении лиц, скоропостижно умерших. «Если печальную смерть мы хотим украсить почетным погребением, – писал он по одному случаю, – то мы готовим оскорбление смерти благочестивой, равняя с ней несчастную. Величаться, когда Бог послал смиряющее событие, будет ли угодно Богу?» (Письма митр. Филарета к ректору Московской духовной академии).

3 Недаром говорится: «И на милость разум нужен» (Русская поговорка).

*** *** ***

За молитвы о самоубийце или нескольких самоубийцах, которые совершаются длительно (для каждого человека – это может быть свой срок), кроме всего вышеперечисленного могут возникнуть: постоянная кровоточивость десен, постоянное выпадение волос, которое может внезапно усилиться или периодически усиливаться, проблемы с суставами, невозможность вылечиться от какой-то болезни, которой до молитв о самоубийце не было (а вы и не замечали!), и в конечном итоге может случиться такое состояние души, при котором будет казаться будто бы ад пришел в вашу жизнь: из рук может всё валиться, ничего не будет получаться, состояние подавленности и ощущение напрасно прожитой жизни, невозможности исправить свою жизнь, состояние тяжкого уныния, при котором не видно никаких лучших путей и возможностей для дальнейшей жизни, может появиться и такая мысль: будто бы ад пришел за вами в эту жизнь для того чтобы забрать вас. – Все это делает невозможным молиться о самоубийцах (тут уже не до других!), и молитвы эти надобно прекратить немедленно, пока ничего более серьезного не случилось с вами или с кем-то из ваших родных! После такого состояния лучше оставить на некоторое время любые молитвы о близких, которые сами о себе в состоянии помолиться и позаботиться, и любые молитвы обо всех ближних! Оставлять молитвы о других нужно до той поры, пока вы полностью восстановите своё здоровье и душевное/духовное и физическое! - до тех пор, пока вы снова почувствуете в себе силы и желание молиться о других! (из книги Шурыгиной Виктории, 44 года, Таганрог, которая скоро будет доступна в Вконтакте на её/моей странице)

*** *** ***

Ø Прп. Пафнутий Боровский: «Выше сил своих, братья, на себя не берите – это не только не на пользу, но и во вред душе».

Ø Святитель епископ Иосаф Белогородский воскрешает по молитвам!

Молитва о воскрешении: «Преосвященнейший Иосафе, за истинную православную веру твою и добрые дела прославил тебя Господь нетлением твоих мощей, дай и нам иметь возможность прославить тебя и вместе с тобой Бога, дивного во святых Своих, - сделай так, чтобы сын мой умирающий ожил (при этом я дал обещание съездить на поклонение мощам с ним и матерью и сестрой).»

– Источник: Чудеса святителя Иосафа. Белогородский чудотворец. Житие, творения, чудеса и прославление святителя Иосафа, епископа Белогородского. М. 1997г.

*** *** ***

… Так что вопрос жизни и смерти, конечно, для православного человека, вопрос естественный и неизбежный. И человек должен себя правильно настраивать, по крайней мере на богослужении в просительной ектении на прошение: «Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове, просим» - человек должен обратить свое внимание и призадуматься. Некоторые даже, когда слышат это прошение, кладут земной поклон.

Конечно, для человека не свойственно думать о смерти как о небытии. Мне мой батюшка говорил, что человеку не свойственно думать о смерти как о небытии, потому что у него душа бессмертная. И то, что мы называем здесь смертью, - это смерть тела, душа не умирает, а переходит в иной мир. Правда, совсем тем, что она приобрела в этой жизни. Об этом как раз и сказано, что если умрешь прежде, чем умрешь, в смысле – для греха, то не умрешь, когда умрешь, то есть со смертью тела не постигнет тебя еще и смерть души.

Если существование загробного мира, бессмертия души, будущей жизни отрицается, то жизнь становится бессмысленной и жестокой. Потому что тогда получается, что можно, как говорится, творить все, что угодно, а там конец – и все. А когда человек забывает о бессмертии души, о будущей жизни и воздаянии – это может привести к самоубийству, страшному греху.

Святые отцы много говорили о душе, о духовном мире, о будущей жизни, но современная жизнь старается от всего этого человека отвлечь. Многозаботливость, множество всяких так называемых проблем отвлекают сейчас человека от этих мыслей и заставляют его в суете проводить свою жизнь. Как сказал Соломон в конце жизни: все суета сует и томление духа. И вот все суета сует, а дух-то томится, потому что ему не остается места в этой жизни. Получается, что человек суть плоть. Когда случаются в этом круговороте жизни кончины, особенно трагические, то это вызывает в людях страх и растерянность. Поэтому для человека, не живущего духовной жизнью, не помышляющего о загробном мире, час смертный особенно страшен.

В уже упоминавшейся книжечке «Невероятное для многих, но истинное происшествие» приводится очень интересный диалог человека, с которым произошло это «происшествие», что его душа вышла из тела и потом вернулась, - так вот еще до этого он застает одного своего знакомого за чтением катехизиса и говорит: «Что это вы в педагоги собираетесь что ли?» А тот отвечает: «Какое там в педагоги! Мне не преподавать, а хотя бы в ученики порядочные попасть. Ведь экзамен приближается, а переэкзаменовки-то не будет».

С одной стороны, конечно, если вспомнить, что даже святые отцы перед кончиной страшились ее и говорили: «Не знаю, угодна ли жизнь моя и положил ли я начало покаянию», - то что нам говорить. Даже страшно подумать. Но и нам все-таки есть утешение. Ведь много записано от древности до наших дней случаев явления умерших. И в наше время они происходят. И вот в одном таком явлении замечательный был диалог пришедшего с того света с живущими здесь. Живой спросил первым делом как раз то, что нас волнует: «Как ты прошел мытарства?» А тот ответил: «При нашей жизни – невозможно пройти», - а это было в XIX столетии, да еще этот человек жил в монастыре, причащался, и соборовали его, и то он сказал – «невозможно пройти». – «Как же ты прошел?» - «Если бы не милосердие Божие – не прошел бы». – «А что такое - милосердие Божие?» - «А все, что мы на земле о нем знаем, - это ничто по сравнению с тем, каково оно есть». Поэтому мы и молимся – «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей». То есть упование на милосердие Божие никогда не должно оставлять человека. Это тот якорь, за который человек должен держаться. Как говорил преподобный Силуан Афонский: «Держи ум в аде и не отчаивайся». Как бы там ни было – все-таки надейся на милосердие Божие.

Но память смертная и надежда на милосердие Божие, конечно, человеку необходимы не только для того, чтобы он к часу смертному подошел в соответствующем устроении, подготовленным. Они, пожалуй, не менее важны и для повседневной жизни. Потому что, во-первых, если мы бываем в каких-то особенно тяжелых ситуациях, стоит только вспомнить, что наша земная жизнь не вечна – и уже становится легче. То есть мысль о том, что эта жизнь кончится и будет переход в иную жизнь, помогает жить. Некоторые думают, что мысли о смерти, о загробном мире уводят от этой жизни. Но, во-первых, человек все равно уйдет от этой жизни к другой, а во-вторых, они не уводят – они ведут по этой жизни, они помогают идти по этой жизни. Потому что видишь временность всего, непостоянство, непрочность. Видишь, что то, за что мы хватаемся, часто от нас ускользает. И вообще человек живет мгновением. Видимо, когда-то не зря Фауст все искал этого момента, чтобы воскликнуть: «Мгновение, остановись!»

Но оно не остановится в этой жизни. Оно остановится, может быть, в будущей жизни, потому что там времени не будет. Здесь все преходящее, и память смертная только помогает жить. Она, во-первых, опять же, когда что-то очень трудное, сложное, утешает, что это не вечно. И, кроме того, она помогает не прилепляться к земному. Потому что когда человек с чем-то дорогим расстается, ему это тяжело, а когда время от времени память смертная напоминает, что все равно со всем придется расстаться, то от этой мысли становится несколько легче. Вот обычный такой пример: уже в детстве, если чего-то очень хочется, например, игрушку, ее выпрашивают у взрослых, покупают, а потом она надоедает, и ее бросают, потом покупают другую и опять бросают. Если задуматься над тем, что все, к чему ты стремишься, все равно когда-нибудь надоест, то не так уж страстно будешь стремиться что-то приобрести, что-то иметь. Когда человек привыкает, ему надоедает. Увы, это относится и к семейной жизни. Сначала стремятся, потом, к несчастью, и даже очень быстро многие надоедают друг другу и расходятся. Стремятся больше к плотской стороне брака, а это быстро проходит. Некоторые судорожно цепляются за всякие плотские увлечения, и все равно вынуждены будут со временем это оставить. Когда же человек с помощью Божией сам, сознательно относится ко всему как к преходящему, то у него меньше в этом отношении переживаний. Потому что он ни к чему особенно не рвется, ни о чем особенно не печалится, даже если чего-то не имеет. Это очень важно.

Восточная мистика это тоже заметила, и они выработали свой подход – погасить все желания, все должно стать безразличным. Но святые отцы говорят: наша православная аскетика, наша православная вера учит не безразличию, а бесстрастию, не бесчувственности, а полноте чувств, но очищенных от греха. То есть жизнь сохраняет полноту чувств, только эти чувства – святые. Вот, преподобный Серафим, преподобный Амвросий Оптинский – они всегда радостные были, с большим юмором, они ведь не бесчувственные были, но у них все было чисто. Какие у них светлые лица! Лица старцев прямо-таки светятся!

- Источник: Протоиерей Валериан Кречетов. О самом важном. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с. С. 105 - 110.

… Видения умерших очень интересны. Иногда, например, они говорят с живущими, а потом вдруг останавливаются: «Больше нельзя говорить, это тебе трудно объяснить». Очень интересные есть примеры, когда здесь живущие, встречаясь с пришельцами из того, загробного мира, пытались расспросить о чем-то, и те отвечали на вопросы, а потом говорили: «Я больше не могу говорить, мне нужно уходить». То есть они должны вернуться, они были отпущены на какое-то время. И вообще, то, что мы знаем здесь, - это то, что якоже можаху: насколько мы можем, насколько нам позволено – настолько и открывается нам мир загробный. Потому что от людей, реанимированных после клинической смерти, часто можно услышать, что им там было легко и радостно. Это верно в том смысле, что там - мир вечного блаженства. Но, как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), как люди есть и хорошие и плохие, так и там, оказывается, есть мир и такой и такой. И люди, которые видели тот мир, они чувствуют, что там хорошо, но это не есть полнота того, что есть на самом деле, потому что там им еще не все открыто, а только приоткрыто настолько, насколько нам можно и полезно.

Где-то я читал о каком-то явлении, что один из явившихся из того мира сказал, что им запрещено являться, чтобы не напугать живущих здесь. Почему редко являются умершие? Потому что, оказывается, там есть правило, что если они нас напугают, то они не будут иметь права появляться в этот мир. И чтобы не потерять эту возможность, они очень редко являются. Они берегут возможность прийти в этот мир, когда это будет крайне необходимо, чтобы здесь что-то важное сделать, о чем-то напомнить или предупредить.

Поэтому когда митрополит Филарет (Дроздов) явился своему дальнему родственнику, Владимиру Петровичу Седову, который мне это лично рассказывал, то он в первую очередь спросил: «Ты испугался? Не бойся. Ты узнаешь меня?» - «Я вас не знаю». – «Я митрополит Московский Филарет. Мы с тобой дальние родственники: твоя прапрапрабабушка и моя мать были родными сестрами. То, что ты ведешь такую благочестивую жизнь, что ты много раз был избавлен от смерти, - ты думаешь, это просто так?» А этот человек никогда не ел мяса, не пил ни вина, ни крепких напитков и никогда, естественно, не курил. «Я, - говорит митрополит Филарет, - с самой колыбели слежу за каждым твоим шагом».

То есть этот мир и тот мир связаны очень тесно. Просто, как я уже сказал, тот мир очень редко открывает эту связь из-за нашей неподготовленности к этому. Поэтому иногда эти явления во сне бывают, а наяву очень редко. Вообще явления из мира загробного показывают, что есть связь между живыми и усопшими родственниками, даже отражающаяся на их состоянии. Вот один из таких примеров: один потерявший веру офицер, это было в XIX веке, попрал все святое, вел себя беззаконно. Родители его умерли, но он не смог быть при их кончине и решил съездить все-таки на могилу. И вот он, не доходя до могилы родителей, вдруг падает, теряет сознание. Он идет на другой день и опять падает, как только видит могилу. Он решил, что у него падучая. Выдерживает еще день, идет в другое время. Опять с ним происходит то же самое, и его уже приносят расслабленного, начинаются нарывы какие-то, потом температура поднимается. В таком состоянии ему вдруг как бы некий звоночек – слуга его говорит: «Ты, видно, барин, сильно грешный, раз тебя Господь на могилу родителей не допускает».

Потом он уже в полубредовом состоянии видит свою умершую мать. Она приходит и говорит ему: «Господь за твою беззаконную, богохульную жизнь хотел стереть тебя с лица земли, но мы с отцом умолили Его, и Он дает тебе последнюю возможность. Если не обратишься – погибнешь». Она была вся в белом, но на платье было одно темное пятно. «Это, - сказала она, - твои грехи на мне». Дала ему крест: «Вот тебе крест, который ты с себя снял. Если не раскаешься – погибнешь», - она зарыдала и попрощалась.

В это время вошел слуга и говорит: «Барин, может испьешь святой водички?» И офицер говорит: «С радостью. Раньше я об этом не думал». Его все это так потрясло, что он попил святой воды, и ему стало легче. Потом он стал поправляться и дошел до могилы родителей. Начинается этот рассказ с того, что священник обратил внимание на стоящего в храме человека, лицо которого хранило следы буйной жизни, но он стоял все время с поникшей головой, сокрушенно, и попросил исповедать его и причастить. Так родители вымолили сына у Господа. Связь между умершими родителями и живцущими детьми очень тесная.

Вот еще пример. Умерла жена, осталось двое детишек. Муж выдержал траур, как подобает, но потом из-за детей, да и не стар еще был, он решил все-таки вступить во второй брак. Кстати, второй брак допускается в таком случае, но все равно, по-настоящему, полагается епитимия. И вот ему, вместо епитимии, была большая неприятность – какая-то растрата на службе. Он был очень расстроен и пришел в комнату к деткам, как это бывает иногда в таком состоянии. Сидит там, детки спят, они маленькие еще были. Вдруг открылась дверь, и вошла умершая жена. Он настолько был потрясен своей неприятностью, что даже сразу не подумал, что она умерла, и спрашивает ее: «Ты знаешь, что у меня случилось?» Она говорит: «Знаю».

- Что мне делать?

- Ничего. Помолись, все пройдет, все обойдется.

- А знаешь, кто это сделал?

- Знаю.

-Кто?

- Это тебе не нужно знать. Все обойдется, достаточно только улучить момент.

Потом он говорит:

- Знаешь, я ведь второй раз женился, ты не обижаешься?

- Нет, - говорит жена, - напротив, ты это правильно сделал.

Для нее не было уже плотской ревности. У нее было другое понимание всего: рядом с ее семьей, с ее любимым человеком, с ее детьми есть другой человек, который их тоже любит, о них заботится. И этого достаточно.

Муж говорит: «Вот детишки наши, посмотри». «Я, - говорит жена, - сегодня уже у них была». В это время теща его, уже вторая, слыша какой-то разговор, пошла к их комнате, ее шаги раздались, и жена говорит: «Нас не должны вместе видеть», - и ушла. Она была со свечой, и интересно, что остались капли воска, которые капали со свечи, а ее уже не было. Тоже пример интересный – то есть наши умершие посещают нас, заботятся о нас, предупреждают, поэтому иногда являются перед какими-то важными событиями. И отношение у них к нам уже другое, не земное, полная духовная связь.

Митрополит Филарет своему родственнику являлся дважды. Во второй раз он сказал: «Я приду в третий раз – за тобой, с теми, кто тебя любит и кто о тебе заботится». Значит, и еще кто-то был из родственников умерших или духовных отцов. Эта связь также существует, связь с духовными отцами, они нас не оставляют. Мы знаем, что даже на мытарствах блаженной Феодоре помогал ее духовный отец Василий.

Болезни – это тоже дело благое, как говорят святые отцы, по-моему, на Афоне: «Здоровье – драгоценный дар Божий, а болезнь – бесценный дар Божий». А от бесценного дара нельзя избавляться! Поэтому говорят: «Надо не вылечиваться, а подлечиваться».

И опять же, столько пользы, оказывается, от памяти смертной в этой жизни! Все спокойно переносишь, не раздражаешься, не завидуешь, сильно не переживаешь. Поэтому-то память смертная, в истинном ее смысле, не только для будущей жизни, она и для этой жизни необходима. Потому что по-другому человек живет, воспринимает многие вещи совершенно по-другому – в свете той жизни. Умирать все равно придется, конечно, а когда – это один Бог ведает, но жить нужно и жить именно в свете будущей жизни.

Ведь мытарства будут, и будут у всех, но каждый будет проходить их в меру своего состояния. Есть такой пример. Когда один диакон из Троице-Сергиевой Лавры, возвращаясь в монастырь, очень тяжело добирался, был разлив реки, он опаздывал. Игумен сразу поставил его служить, тот служил, с дороги, переутомленный, причастился, потом пришел в келью и умер. Игумен был очень расстроен этим, считал, что, может, сильно перегрузил. Просил весь монастырь молиться за диакона. На сороковой день почивший диакон явился своему игумену, благодарил за молитвы. Игумен говорит: «Все молились». – «Нет, отче, - говорит диакон, - ты один молился». Оказалось потом, что его забыли внести в синодик. «Ну а как ты прошел мытарства?» - спрашивает игумен. – «Как молния». – «Как так?» - «А я был в тот день причастник», - отвечает диакон. Так что желательно чаще причащаться, а когда уже приближается кончина, обязательно постараться собороваться и причаститься.

Конечно, сколько людей – столько путей. Каждый идет своим путем. Я думаю, что мытарства блаженной Феодоры нам даны в некоторой степени как образец, но каждому, видимо, по-своему придется их проходить. Надо исповедоваться, причащаться да и не грешить, и все будет проще.

- Источник: Протоиерей Валериан Кречетов. О самом важном. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с. С. 112 - 118.

*** *** ***

Могут ли некрещённые попасть в рай? - Читайте в книге священника Даниила Сысоева «Спасутся ли некрещённые» и в других православных трудах.

*** *** ***

Что такое смертные грехи?

Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным её качеством – так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает – страдание.

Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют всё направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».

Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога – это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.

И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи – на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А ещё – знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадет в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: «верующий в Меня, если и умрет, оживет (Иоанн 11:25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно – когда смертный грех обратится в навык!»

Семь смертных грехов: гордость, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность, уныние.

Восемь главных страстей по учению святителя Игнатия Брянчанинова («Подробное описание грехов» в конце Оглавления): чревообъедение, любодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.

7 грехов и 7 противоположных им добродетелей:

1.ГОРДЫНЯ            1. СМИРЕНИЕ

2. ЖАДНОСТЬ         2. ЩЕДРОСТЬ

3.ЗАВИСТЬ              3. ЛЮБОВЬ

4.ГНЕВ                      4. ДОБРОТА

5.РАСПУТСТВО       5. ВОЗДЕРЖАНИЕ

6.ЧРЕВОУГОДИЕ    6. УМЕРЕННОСТЬ

7.ЛЕНЬ                      7. УСЕРДИЕ

- Источник: https://foma.ru/7-smertnyix-grexov-ili-skolko-strastej-mogut-nas-pogubit-na-samom-dele.html

*** *** ***

… Ведь если человек не избавляется от греха – он становится его рабом. А с рабом как обращаются, да еще если владыка – грех, диавол, как сказано, зверонравный? Грех обращается со своими рабами очень жестоко.

Пример тому – в местах заключения преступников царит страшное состояние жестокости, зла. Это то, что люди себе устраивают, уходя от Бога. А в аду будет еще страшнее, потому что здесь, на земле, эта взаимная злоба выливается друг на друга или на какой-то объект, а там, в аду, люди почувствуют свою богооставленность, зло в себе. Состояние одиночества – это состояние, противоположное состоянию любви, потому что любовь всегда имеет перед собой объект любви. А у людей в аду ничего нет, каждый сам с собой – это страшное состояние.

- Источник: Протоиерей Валериан Кречетов. О самом важном. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с. С. 15.

*** *** ***

Порядок покорения страстей

из книги Схиигумена Саввы «В дополнение к общему молитвослову»:

1. Постом и воздержанием обуздай свое чрево — и тогда трудом, бдением, молитвою и смирением победишь блудную похоть.

2. С покорением блудной похоти исторгнем и корыстолюбие.

3. Попри его — и ты угасишь зависть и гнев.

4. Погаси гнев и зависть — прогонишь печаль.

5. Оставь печаль — и свободен будешь от уныния.

6. Переноси обиды и уничижения — и ты, по благодати Божией, достигнешь смирения и победишь тщеславие.

7. Без тщеславия не будешь иметь и гордости. Ибо она началом своим имеет самомнение и самовозношение, что и составляет страсть тщеславия.

*** *** ***


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.