Сила сопротивления разгону транспортной машины — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Сила сопротивления разгону транспортной машины

2021-02-01 82
Сила сопротивления разгону транспортной машины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    При увеличении скорости машина преодолевает направленную против её движения силу собственной инерции, которая и является силой сопротивления разгону.

    Определяя эту силу, необходимо учитывать, что одновременно с ускоренным поступательным движением всей массы машины часть её массы совершает и ускоренное вращательное движение. Поэтому силу сопротивления разгону транспортной машины определяем как силу F а, равную сумме силы инерции поступательного движения всей массы машины F тм пост. и силы инерции вращающихся масс F тм вр., приведенную к оси ведущих колёс:

                F а = F тм пост. + F тм вр. =   ,                                    где т тм – полная масса транспортной машины, кг;

– суммарный момент инерции вращающихся масс транспортной машины, приведенный к оси вращения ведущих колёс.

    Приведенный момент инерции  определяем из равенства кинетической энергии приведенной вращающейся массы сумме кинетических энергий вращаю-щихся масс двигателя и колёс машины, не учитывая, для упрощения задачи, кинетическую энергию вращающихся масс трансмиссии в ввиду их малости.

;
2
ω
ΣI
2
ω
η
и
I
2
ω
I
2
к
к
2
к
тр
2
тр
м
2
к
пр
×
+
×
×
×
=
×
;

где ─ сумма моментов инерции всех колёс транспортной машины, кг·м2.

    Умножением кинетической энергии на КПД трансмиссии учитывается её потеря на трение в трансмиссии. Зная, что = / итр или = · итр , подставив последнее  значение в уравнение кинетических энергий и сократив его на , окончательно получим:

I пр = I м · · ηтр + .

Полученное значение I пр подставляем в выражение для определения F а. Кроме того, зная, что V тм = · ro,  выражаем в нём угловое ускорение колёс

через ускорение транспортной машины, при её поступательном движении, т.е.   

                                     = · ,   

 после чего получаем следующее уравнение:  

               F а = + (I м · · ηтр + · .

Выносим в этом уравнении за общие скобки первое слагаемое:

                          F а =   ·(1+ ηтр + .

Известно, что итр = икп · ирк · игп . Обозначим выражение, заключённое в скобки, через

                         δ = 1 + · ηтр +   ,                    тогда силу, затрачиваемую на разгон транспортной машины, представим в виде: 

                                      F а = · δ.                                         

               Коэффициент δ называют коэффициентом учёта вращающихся масс.

Для конкретной транспортной машины величины                                                          ηтр  и постоянны. Обозначив их соответственно через σ 1 и σ 2, получим более краткую запись: 

                            δ = 1 + σ1 · икп2 + σ2 .                                                                       

    Для одиночных машин при номинальной нагрузке σ 1 = 0,04…0,06;          σ 2 = 0,03…0,05. Меньшие значения относятся к более тяжёлым машинам.

    При замедлении транспортной машины, сила инерции будет определяться той же формулой, но её направление изменится на противоположное, т.е. из силы сопротивления движению она превратится в движущую силу. Поэтому сила сопротивления разгону транспортной машины F а в общем балансе сил сопротивления будет иметь знак «+» при разгоне транспортной машины и знак  «-» – при её замедлении.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.