Теория движения транспортных машин — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Теория движения транспортных машин

2021-02-01 94
Теория движения транспортных машин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория движения транспортных машин

(лекции для магистрантов) 2016

 

Литература

 

1.Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов. – СПб.:   

БХВ-Петербург, 2006. – 478 с.

 

2.Тарасик В.П., Бренч М.П. Теория автомобилей и двигателей: Учебное пособие. 

– Мн.: Новое знание, 2004. – 400 с.

 

3. Руктешель О.С.Выбор параметров и оценка тягово-скоростных и топливно-

экономических свойств автомобиля:учебно-методическое пособие для студен-

тов специальностей 1-37 01 02 “Автомобилестроение”, 1-37 01 06 “Техничес-

кая эксплуатация автомобилей”, 1-37 01 07“Автосервис”, 1-44 01 01 “Организа-ция перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте”, 1-44 01 02 “Организация дорожного движения” /О.С.Руктешель. – Минск: БНТУ, 2015. – 80 с.  

 

4. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и

эксплуатационные свойства: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – 528 с.

 

5. Умняшкин В.А., Сазонов В.В., Филькин Н.М. Эксплуатационные свойства 

автомобиля: Учебное пособие. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. – 180 с.

 

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. 

– М.: Машиностроение, 1989. – 240 с.

 

7. Кузьмин Н.А., Песков В.И. Теория эксплуатационных свойств автомобиля:

учебное пособие/ Н.А. Кузьмин, В.И. Песков. – М.: ФОРУМ; НИЦ ИНФРА-М,

2013. – 256 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).

 

 

D:\Ruckteshel\My lectures\Теория движения ТМ

 

Введение

    Теория движения транспортных машин – это научная дисциплина, изучающая основные эксплуатационные свойства автотранспортных средств.

    Знание теории движения транспортных машин необходимо при проектировании и доводке новых моделей, а также при выборе типа транспортной машины в соответствии с требованиями эксплуатации. На выводах теории движения транспортных машин основаны расчёты их деталей на прочность и долговечность.

    Благодаря развитию теории движения транспортных машин удалось решить большинство вопросов по влиянию их конструкции на эксплуатационные свойства и наметить пути создания более совершенных машин.

(Вопросы автоматизации рабочих процессов агрегатов транспортных машин)

Основные эксплуатационные свойства транспортных машин

Эксплуатационные свойства характеризуют эффективность использования транспортной машины в конкретных дорожных условиях и позволяют оценить, в какой мере её конструкция им соответствует.

В теории движения транспортных машин рассматривают свойства непо-средственно связанные с их эксплуатацией. К важнейшим из них относят:

1) динамичность; 2) топливную экономичность; 3) устойчивость; 4) управляе-мость; 5) плавность хода и 6) проходимость.

    Остальные эксплуатационные свойства (грузоподъёмность или пассажиро-вместимость, надёжность, приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту и т. д.) рассматриваются в других дисциплинах.

    Дадим определение каждому из перечисленных эксплуатационных свойств:

1.1. Динамичность или быстроходность транспортной машины – это её

свойство перевозить грузы или пассажиров с максимально возможной средней скоростью.

     Динамичность транспортной машины зависит от её тяговых и тормозных свойств. Поэтому её изучают в разделах, посвящённых тяговой и тормозной динамике.

1.2. Топливная экономичность транспортной машины – это её свойство

рационально использовать энергию топлива.

Затраты на топливо составляют значительную часть стоимости перевозок. Поэтому, чем меньше расход топлива, тем дешевле эксплуатация машины.

1.3. Устойчивость транспортной машины – это  свойство противостоять

 действию сил, стремящихся вызвать её занос или опрокидывание.

1.4. Управляемость транспортной машины – это её свойство изменять направление движения при изменении положения управляемых колёс.

От управляемости в большой степени зависит безопасность движения.

1.5. Плавность хода транспортной машины (ТМ) – это её свойство дви-

гаться по неровным дорогам без сильных сотрясений кузова.

     От плавности хода транспортной машины зависят её средняя скорость и расход топлива, а также сохранность грузов и комфортабельность езды.

1.6. Проходимость ТМ – свойство ТМ работать в тяжёлых дорожных условиях (снежная целина, грязь, заболоченная местность, брод) без буксования ведущих колёс и задевания выступающими частями ТМ за неровности дороги.

 

    Эксплуатационные свойства ТМ тесно взаимосвязаны между собой, поэтому оценивать ТМ следует по всему их комплексу.

 

                    2  Силы,  действующие на ТМ

Определение полной массы ТМ

    Для характеристик массы ТМ приняты следующие определения:

1) масса сухого автомобиля mc – масса ТМ без снаряжения, т.е. без инструмента, запасного колеса, дополнительного оборудования (например, радиоприёмника,

кондиционера и др.) и заправки (топлива, жидкого смазочного материала и воды). Сухая масса ТМ включает массу жидкости в амортизаторах, смазки в шарнирах, гидроусилителе руля, электролита в аккумуляторах; 2) масса снаряжённой ТМ m о – масса ТМ с заправкой и снаряжением, но без полезной нагрузки, водителя и пассажиров;

3) полная масса   m а .

    Полная масса ТМ m а вычисляется по формуле: 

                                                     m а = m о + m н ,                                   

где m н – масса нагрузки, кг.

 

Автомобили

одна ось                                               тележка из 2-х осей

                                                                                         а

нагрузка (т)  
нагрузка (т)

 

 


неведущая ось – 10 т                          1,0 < a < 1,3 м – 16 т         ведущая ось – 11,5 т                            1,3 ≤ a < 1,8 м – 18 т

                                                                    (при сдвоенных колесах и наличии                                                            пневмоподвески допускается 19 т)    

Прицепы и полуприцепы

   Тележка из 2-х осей                                 Тележка из 3-х осей

                   а                                                                          а                 а

нагрузка (т)  
нагрузка (т)  

 


      а < 1,0 м – 11 т                         а £ 1,3 м  – 21 т

     1,0 £ а < 1,3 м – 16 т                1,3 < a  £ 1,4 м – 24 т

     1,3 £ а < 1,8 м – 18 т

         а ³ 1,8 м  – 20 т

ТМ, у которых полная масса, осевая нагрузка или габаритные размеры превышают предельные значения, установленные нормативными документами, относятся к внедорожным.

Для внедорожных машин и легковых автомобилей нагрузка на одиночную ось не регламентируется.

     Распределение нагрузки от полной массы ТМ по мостам необходимо знать для того, чтобы подобрать соответствующие этой нагрузке шины и определить по их размерам радиус качения колёс, а также чтобы рассчитать максимально возможную по сцеплению окружную силу тяги.

 

Геометрической прогрессии.

   Если n -я передача имеет передаточное число u n, то знаменатель геометрической прогрессии q определяется из выражения:

                                                        u n = u 1 · q n –1,

т.е. q , подставляем это q в формулу для определения передаточного

числа u m, тогда получим u m = u 1 · или

окончательно:

                                   um =   ,                                                 

где n – номер высшей передачи в КП.

Если в качестве высшей передачи выбрать прямую передачу, т.е. передачу с передаточным числом   un = 1, то последнее выражение трансформируется в выражение вида    um = , где n – номер прямой передачи.

Время движения ТМ на высших передачах составляет 80…90 % общего времени. Поэтому ряд передаточных чисел целесообразно скорректировать таким образом, чтобы перепад между передаточными числами высших передач был меньше, чем между низшими. У большинства современных ТМ передаточные числа на высших передачах уменьшены на 5…15 % по сравнению со значениями, полученными по геометрической прогрессии, а на низших – соответственно на 5…10 % увеличены.

    Средний шаг между передаточными числами в многоступенчатых состав-ых КП находится в пределах 1,2…1,4.

 

 

 

Теория движения транспортных машин

(лекции для магистрантов) 2016

 

Литература

 

1.Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов. – СПб.:   

БХВ-Петербург, 2006. – 478 с.

 

2.Тарасик В.П., Бренч М.П. Теория автомобилей и двигателей: Учебное пособие. 

– Мн.: Новое знание, 2004. – 400 с.

 

3. Руктешель О.С.Выбор параметров и оценка тягово-скоростных и топливно-

экономических свойств автомобиля:учебно-методическое пособие для студен-

тов специальностей 1-37 01 02 “Автомобилестроение”, 1-37 01 06 “Техничес-

кая эксплуатация автомобилей”, 1-37 01 07“Автосервис”, 1-44 01 01 “Организа-ция перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте”, 1-44 01 02 “Организация дорожного движения” /О.С.Руктешель. – Минск: БНТУ, 2015. – 80 с.  

 

4. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и

эксплуатационные свойства: Учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – 528 с.

 

5. Умняшкин В.А., Сазонов В.В., Филькин Н.М. Эксплуатационные свойства 

автомобиля: Учебное пособие. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. – 180 с.

 

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. 

– М.: Машиностроение, 1989. – 240 с.

 

7. Кузьмин Н.А., Песков В.И. Теория эксплуатационных свойств автомобиля:

учебное пособие/ Н.А. Кузьмин, В.И. Песков. – М.: ФОРУМ; НИЦ ИНФРА-М,

2013. – 256 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).

 

 

D:\Ruckteshel\My lectures\Теория движения ТМ

 

Введение

    Теория движения транспортных машин – это научная дисциплина, изучающая основные эксплуатационные свойства автотранспортных средств.

    Знание теории движения транспортных машин необходимо при проектировании и доводке новых моделей, а также при выборе типа транспортной машины в соответствии с требованиями эксплуатации. На выводах теории движения транспортных машин основаны расчёты их деталей на прочность и долговечность.

    Благодаря развитию теории движения транспортных машин удалось решить большинство вопросов по влиянию их конструкции на эксплуатационные свойства и наметить пути создания более совершенных машин.

(Вопросы автоматизации рабочих процессов агрегатов транспортных машин)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.