Внеурочная деятельность по курсу «Я и моя будущая профессия» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Внеурочная деятельность по курсу «Я и моя будущая профессия»

2021-02-01 54
Внеурочная деятельность по курсу «Я и моя будущая профессия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внеурочная деятельность по курсу «Я и моя будущая профессия»

Класс: 9- А

Дата: 14.01.2021

Тема: Мотивационная сфера личности. Потребности и их виды.

Цель: формирование представлений старшеклассников о своих мотивах и потребностях.

Задачи:

· дать определение понятий «мотивы» и «потребности»;

· изучить мотивы и потребности на основе самодиагностики;

· актуализировать необходимость осознания своих мотивов и потребностей в ситуации выбора профессии.

ХОД УРОКА:

Актуализация знаний учащихся по теме урока

У: Урок я хочу начать с одной истории.

ПРИТЧА №1.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

-Что ты делаешь?

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возит проклятые камни.

У второго спросил:

-А что ты делаешь целый день?

И тот ответил:

-Я добросовестно выполняю свою работу и зарабатываю деньги для своей семьи.

-А ты чем занимаешься? – спросил мудрец у третьего.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:

-А я принимаю участие в строительстве прекрасного храма.

 

У: Попытайтесь объяснить, почему люди выполняли одну и ту же работу, а ответы у них получились разные.

 

Обсуждение: Отношение у людей к работе разное, потому что внутренний настрой каждого свой. Для одного это – тяжкое бремя, для другого – долг, а для третьего- святое. У них разные мотивы и потребности.

У: Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

(Мотивы и потребности)

У: Что мы должны будем выяснить в ходе урока?

(Что такое мотивы, что такое потребности? Изучить на основе самодиагностики свои ведущие мотивы и потребности при выборе профессии.)

В тетради записать тему урока: Мотивы и потребности.

 

Изучение нового материала

МОТИВЫ

У: Как вы думаете, что такое мотив деятельности человека?

(ответы учащихся)

У: Мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех действий и поступков человека. Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: для чего я это делаю? «Я учусь для того, чтобы ….» «Я хочу получить профессию чтобы…»

Осознание мотивов поведения — дело важное, но трудное. Нередко мы приписываем себе или другому человеку ложные мотивы. Например, маститый ученый беспощадно критикует своего молодого коллегу. Чем вызвана эта критика? Желанием помочь или старческой завистью? Молодой человек помогает одинокой старушке. Он делает это бескорыстно или рассчитывает на завещание в свою пользу?

Некоторые мотивы скрыты так глубоко, что не всегда осознаются. Например, мама страстно мечтает, чтобы ее дочь стала балериной. Хотя девочка к балету не проявляет ни малейшего интереса и не имеет необходимых данных. Просто мама таким образом пытается реализовать свою неосуществленную мечту стать балериной.

В тетради записать: Мотив – побуждение к деятельности. Нет мотива – нет деятельности.

Важность мотивов в деятельности наглядно показывает притча -

Притча №2 "Единственный выход"

Жила-была одна лягушка, как-то она запрыгнула случайно в колею на разбитой проселочной дороге. Колея была такая глубокая, что лягушке никак не удавалось оттуда выбраться. Она выбивалась из сил, но ничего не получалось. Вокруг собрались приятели, все пытались как-то помочь — безрезультатно. К вечеру приятели с грустью разошлись по домам, размышляя о том, что к утру бедняжка, конечно же, уже погибнет — она ведь прямо посреди дороги, в самой колее.

Проснувшись, все кинулись к дороге и увидели, что лягушка прыгает себе на воле. «Как тебе это удалось? Как ты выбралась из ямы? Мы ведь вчера все перепробовали, это просто чудо какое-то! Что случилось?»«Да ничего особенного, — ответила лягушка. — Понимаете, я увидела, что приближается грузовик. Шутки шутками, но у меня был только один выход — поскорее выбираться!»

 

Бланк ответов к методике «Актуальные потребности»

3  
3  
3  
3  
3  
2  
2  
2  
2  
2  
1  
1  
1  
1  
1  

Ключ

 

Физиологические потребности

Потребности в безопасности

Социальные потребности

Потребности в признании

Потребности в самореализации

Номер вопроса 4 8 13 3 6 10 2 5 15 1 9 12 7 11 14
Балл                              
Сумма баллов

 

 

 

 

 

 

Оцените потребности первой пятерки в 3 балла, второй пятерки – в 2 балла и третьей пятерки – в 1 балл.

 Подсчитайте отдельно баллы по следующим видам потребностей:

- физиологические потребности (номера потребностей – 4, 8, 13);

- потребности в безопасности (номера потребностей – 3, 6, 10);

- социальные потребности (номера потребностей – 2, 5, 15);

- потребности в признании (номера потребностей – 1, 9, 12);

- потребности в самовыражении (номера потребностей – 7, 11, 14).

Группа потребностей, которая набрала большее число баллов, является для вас ведущей. Это необходимо учитывать при выборе профессии и планировании карьеры.

 

7. Игра " Угадай потребности"
Зачитываются строчки из разных стихотворений, ребята называют потребность


1) “ Я лежу, болею
Сам себя жалею!”

 

 Потребность в сохранении здоровья - потребность в безопасности

2) Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут.

Потребность в дружбе - социальные потребности


3) Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…


Потребность в уважении и признании

4) Когда сосредоточенность лучом

Вдруг озаряет начатое дело,

Тогда любая трудность нипочѐм,

Всѐ ловко получается, умело.

В работе мысль, и чувства бьют ключом.

Нет творческой фантазии предела.

Сейчас ещѐ рубеж пересечѐм –

И выйдет, как душа того хотела.

 

 Потребность в творчестве – в самореализации


5) Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред!

 

Потребность в пищефизиологические

6) У далекой
У заставы
Часовой в лесу не спит.
Он стоит –
Над ним зарницы,
Он глядит на облака:
Над его ружьем границу
Переходят облака.

 

Потребность в безопасности

7. Сделать хотел грозу,

А получил козу,
Розовую козу
С желтою полосой

 

 Потребность в творчестве – в самореализации

 

8. Будь повсюду только лидером,

Всегда иди по жизни победителем.

И как бы не казалась цель трудна,

Пусть поскоряется она!!!

 

Потребность в уважении и признании

 

Итог урока

Ваши потребности - это то, чего Вы хотите, нереализованные потребности - то, чего вы хотите, но не имеете на данный момент. Нереализованные потребности заставляют нас двигаться в направлении их реализации (т.е любая потребность должна быть удовлетворена; если этого не происходит, у человека возникает ощущение дискомфорта, неудовлетворенности).

Началом любой деятельности является потребность. Действий "просто так" не существует в принципе. Любое наше действие имеет причину - нереализованную потребность.

Рефлексия. Что нового узнали?

Продолжи фразу: Сегодня на уроке я узнал, что....

Мне понравилось.....

 

Внеурочная деятельность по курсу «Я и моя будущая профессия»

Класс: 9- А

Дата: 14.01.2021

Тема: Мотивационная сфера личности. Потребности и их виды.

Цель: формирование представлений старшеклассников о своих мотивах и потребностях.

Задачи:

· дать определение понятий «мотивы» и «потребности»;

· изучить мотивы и потребности на основе самодиагностики;

· актуализировать необходимость осознания своих мотивов и потребностей в ситуации выбора профессии.

ХОД УРОКА:


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.