Малоподвижная игра « Тишина» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Малоподвижная игра « Тишина»

2021-02-01 239
Малоподвижная игра « Тишина» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Малоподвижная игра «Тишина»

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивите слухового внимания.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить

многосложные слова громко.

Ход игры: воспитатель произносит фразу, но недоговаривает слог в последнемслове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра – начинается иг.. Ре-ре-ре – стоит дом на го..

Ры-ры-ры – у мальчика ша.. Ри-ри-ри – на ветках снеги..

Ро-ро-ро – у нас новое вед.. Ар-ар-ар – кипит наш само..

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг.. Ры-ры-ры – детей много у го..

 

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

 

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, клюшки с шайбой, семечки для птиц.

 

 

Прогулка №2 «Наблюдение за погодой»

 Цель: формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий мокрый снег. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

 

ОВД - «Белые снежинки»

Цель: учить плавно двигаться.

 

Подвижная игра«Лисичка и курочки»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается дотронуться до любого из игроков.

Малоподвижная игра «Раки»

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества.

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперед,
ищут раки в речке брод,

Стали раки воду пить —

Выходи, тебе водить!

Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра повторяется со сменой направления.

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой.

 

Выносной материал: маска лисы, лопатки, игрушки, клюшки и шайба.

 

 

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: три круга: красный, желтый, зеленый, лопаты, ведерки, игрушки, санки.

 

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопаты, ведерки, санки, лыжи, маска медведя.

 

 

Трудовая деятельность

Постройки горки.

Цель: учить детей дружно трудиться, доводить начатое дело до конца. Учить помогать товарищу.

 

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, веревка диаметр 1,5-3 см, картинки: самолет и вертолет, игрушки, санки.

 

 

Прогулка №7 «Наблюдение за ветром»

 

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ход наблюдения:

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Есть ли ветер?

• Откуда дует ветер?

• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

 

ОВД– «Перепрыгнем через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Ход игры: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий.

 

Подвижная  игра«Найди себе пару»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге.
Ход игры: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.) Быстро пару выбирай!
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

 

Малоподвижная игра «Волк – волчок»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить считалкой выбирать ведущего.

Волк - волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка

 

Дидактическая игра «Отгадай – ка

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ход игры: по сигналу воспитателя, ребёнок получивший фишку, встаёт и даёт по памяти описание любого предмета, а затем передаёт фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет, передаёт предмет следующему и т.д.

 

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: вертушка для наблюдения за направлением ветра, лыжи, санки, лопатки, маска волка. Флажки двух цветов на всех детей.

 

Прогулка №8«Наблюдение за птицами»

 

Цель: расширять представление о птичьем мире;упражнять в узнавании птиц по описанию.

Ход наблюдения:

На прогулку взять с собой изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в наблюдать за птицами. Их очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.

Обратить внимание детей, что птички не живые, а нарисованные. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.

Воспитатель загадывает детям загадки.

 

●На суку сижу,Кар-кар! — кричу. (Ворона.)

Чик-чирик! С ветки прыг!

●Клюй, не робей.Кто это? (Воробей.)

Какую песенку поет воробей? Найдите изображение воробья.

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

●Стрекотунья белобока,а зовут ее... (Сорока).

●Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,

 

С первым снегом на рябине, он появится опять. (Снегирь.)

Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали их.

 

ОВД- д вижение «змейкой»

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

 

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Ход игры: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются.

В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Мы морозы молодые, мы два брата удалые

Я Мороз Красный нос!Я Мороз Синий нос!

Кто из вас решитсяв путь – дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,и не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить».

«Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».

 

Малоподвижная игра «Флажок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Дети стали в кружок, увидали флажок,

Кому дать, кому дать, кому флаг передать?

Выйди, Оля, в кружок, возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми, выше флаг подними!

Дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: "выйди, выйди..." названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется

 

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: карточки с изображением птиц: воробей, ворона, снегирь, синица, сорока, флажок, санки, лыжи, игрушки.

 

Прогулка №9«Наблюдение за птичьими следами на снегу»

 

Цель: расширять знания о зимующих птицах,учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения:

Художественное слово (загадка про снег)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти

Он идет и красит белым,

Всё что видит на пути.

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

 

ОВД- «Попади снежком в цель»

Цель: развивать глазомер и силу броска.

 

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Ход игры: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок.

 

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, маска зайчика, игрушки, санки, лыжи.

 

Прогулка №10«Наблюдение за вороной»

 

Цель: продолжать знакомить с вороной;углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Ход наблюдения:

Художественное слово:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее... (ворона).

• Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

• Эта птица улетает в теплые края или нет?

• Чем питается?

• Как высиживает птенцов? Где?

• Где живет?

• Есть ли у нее враги?

 

ОВД - б ег «змейкой»

Цель: развивать координацию движений.

 

Подвижная  игра«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички ».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

 

Малоподвижная игра «Составь загадку»

Цель: развивать речь, воображение, память.

Стараться подсказывать детям по мере затруднения, например, стеклянный, прозрачный, в нем живут рыбки?

Ребенок придумывает загадки о знакомых ему предметах

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ворона - воронушка, воронёнок, воронята, воронушечка…

Заяц – зайчонок, зайчоночек, зайчишка…

Бабушка – бабулечка, бабуленька, бабуля…

Мама – мамуленька, мамулечка, мамусик, мамуля…

Солнце – солнышко …

 

Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

 

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: шапочки: солнышко, снежинка; лопатки, санки, лыжи, картинка вороны.

 

Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, игрушки.

 

 

Малоподвижная игра «Докажи»

Цель: развивать память, речь, умению анализировать, приводить и отстаивать доводы.

Продолжайте игру помогая делать ему определенный вывод.

Игра начинается так: «Мне кажется, что мама теленка – лошадь. Ведь у них есть копыта, они покрыты шерстью, едят сено и т.д.»

 

Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: у чить называть прилагательные обозначающие признаки,развивать мышление, память, связную речь.

 

Трудовая деятельность

Лепка снеговика.

Цель: учить катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща.

 

Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, игрушки.

 

Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки санки, лыжи, игрушки, шапочка лисы.

 

Прогулка № 15 «Наблюдение за сорокой»

 

Цель: вызывать интерес к окружающему миру;  учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее;обогащать словарный запас загадками о сороке;воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

1.Верещунья белобока,

А зовут ее... (сорока).

2. Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

• Что это за птица?

• Как она выглядит?

• Как люди говорят про сороку?

• Чем питается сорока?

• Это зимующая или перелетная птица?

• Чем заняты птицы весной?

• Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?

• Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)

• Как птицы заботятся о птенцах?

 

ОВД - катание на лыжах с поворотами

Цель: учить передвигаться на лыжах, выполнять повороты на месте (направо, налево).

 

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: учить подползать, не задевая веревку, развивая при этом ловкость и сноровку.

Дети – это «мышки». На противоположной стороне от детей протягивается веревка так, чтобы детки смогли под нее пролезть. Пространство за веревкой – это «кладовая» для мышек. Недалеко от мышек спит «кошка»Пока кошка спит, мышки выбегают из своих норок и бегут в кладовую. Вдруг, кошка просыпается и начинает ловить мышек. Мышки же, испугавшись, разбегаются по своим норкам.

 

 

Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, игрушки, веревка для игры.

 

 

Прогулка №16 «Наблюдение за птицами»

 

Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах;учить сравнивать голубя и воробья, находя отличительные признаки.

Ход наблюдения:

Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.

Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.

Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, голуби, синички, вороны.

Художественное слово:

Улетели птичьи стаи, лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались, наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет, серебром окутан весь.
Не покинув эту землю, много птиц осталось здесь. Т. Зайцева

 

Давайте сравним воробья и сороку.

• Какое оперенье у воробья?

• Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить?

• А чем они схожи?

• Чем они питаются?

• Какую песенку поет воробей?

• А какую сорока?

• Какие особенности вы еще заметили в их поведении?

• Как вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что им очень холодно и они хотят есть.)

• Почему птицы прилетают ближе к людям? (Они хотят есть и ждут, когда люди покормят их.)

• Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Повесить кормушки и подкармливать их крошками, сухими ягодами, семечками).

 

ОВД - скольжение по ледяной дорожке

Цель: упражнять в сохранении равновесия.

 

Подвижная игра «Голубь»

Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.

Ход игры: дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» «Голуби» разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули» - и «голуби» слетаются к «хозяйке». Тот, кого «ястреб» поймал, становится «ястребом», а прежний «ястреб» - «хозяйкой».

 

Малоподвижная игра «Волк – волчок»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества. Учитьсчиталкой выбирать ведущего.

Волк - волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо заспину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать двух волков.

 

Трудовая деятельность

Постройка снежной бабы.

Цель: учить катать снежные ровные комки для постройки, работать дружно, помогая друг другу.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, игрушки, семечки для птиц, шапочки: зайца и волка.

 

 

Прогулка № 17 «Наблюдение за погодой»

 

Цель:: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения:

Художественное слово:

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сегодня солнце?

• Каждый ли день мы видим солнце?

• На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

ОВД- «С вала на вал»

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

 

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

 

Малоподвижная игра «Тишина»

Цель:: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, игрушки, шапочка кошки.

 

 

Прогулка № 18 «Наблюдение за ветром»

 

Цель: совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Ход наблюдения:

Художественное слово:

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал.

Только вовсе не намок

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы:

• Дует ли ветер?

• Холодный он или теплый?

• Как можно узнать, что дует ветер?

• В какую сторону он дует?

 

ОВД - «Гонки на санках»

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Подвижная игра«Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход игры: все ребята-«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом. Воспитатель: - Никого нет на лужайке. Выходите, братцы-зайки, Прыгать, кувыркаться! По снегу кататься! «Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, игрушки, флажок, маленький мяч для игры.

 

Прогулка № 19 «Наблюдение за елью»

 

Цель: формировать представление о строении ели.

 

Ход наблюдения:

Загадка:

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять — и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу, как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают, как у других деревьев.

 

ОВД - «Допрыгай до флажка»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 

Подвижная игра «Зайка»

Цель: развивать ловкость, учить быстро бегать.

Ход игры:выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом: Скачет зайка маленький около завалинки, быстро скачет зайка, ты его поймай-ка! «Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

 

Малоподвижная игра «Где мы были»

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Ход игры: считалкой выбирается водящий. Он выходит за веранду. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!» Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать – снова водит.

 

Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, игрушки, средние мячи, ленточка для игры.

 

Прогулка № 21 «Наблюдение за снегом»

 

Цель: формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения:

Художественное слово:

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

М. Познанская

 

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы:

• Какого цвета снег?

• Какой на ощупь?

• Что из него можно сделать?

• Почему снег тает на ладошке?

 

ОВД - ходьба на лыжах

Цель: учить проходить на лыжах 500 метров скользящим шагом.

 

Подвижная игра «Кот Васьк а»

Цель: развивать внимание, ловкость.

Ход игры: Дети водят хоровод, в середине «спит» кот. Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод. Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.


Малоподвижная игра «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

 

Дидактическая игра «Выдели слово»

Цель: развивать слуховое внимание; учить детей отчётливо произносить многосложные слова громко.

Ход игры: воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук [з] (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок). Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

 

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;поручить расчистить дорожки.


Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, игрушки, шапочка кота, ведерко под снег.

 

 

Художественное слово:

С желтой грудкою летит

Что это за птица

Как наряден ее вид

Звать ее синица

 

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

 •Что это за птица?

 • Как она выглядит?

 • Какого она цвета?  

 • Чем питаются синицы?

 •Как люди заботятся о них?

 • Какую пользу они приносят?

 

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной м атериал: лейка с разведенной цветной водой, ведерки, пшено, семечки, бубен.

 

Подвижная игра «Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону.

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)

Стали прыгать и скакать

Стали весело играть». (Дети прыгают).

 «Ну-ка, ветер, не зевай и зайчишек догоняй!»

Водящий догоняет детей.

 

Дидактическая игра «Докажи»

Цель: развивать память, речь, умению анализировать, приводить и отстаивать доводы.

Ход игры: «Мне кажется, что мама теленка – лошадь. Ведь у них есть копыта, они покрыты шерстью, едят сено и т.д.». Продолжайте игру помогая делать ему определенный вывод.

 

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: ведерки, кегли, лопатки, шапочка «Ветерка», санки.

 

 

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Ход игры: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаютсяВ одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Мы морозы молодые, мы два брата удалые

Я Мороз Красный нос! Я Мороз Синий нос!

Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься

Играющие отвечают хором: Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».

 

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, ведерки, кегли, маски морозов.

 

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; развивать мелкую моторику;воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

 

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: обручи, ведерки, пшено.

 

 

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цель: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

 

Самостоятельные игры детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, косынку, картинки с изображением животных.

 

Прогулка № 27 «Наблюдение за снегом»

Цель: формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения:

Художественное слово:

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы ра


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.362 с.