Проекты по ознакомлению детей с родным городом для подготовительной группы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Проекты по ознакомлению детей с родным городом для подготовительной группы

2021-02-01 81
Проекты по ознакомлению детей с родным городом для подготовительной группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мини-проект «Этот День Победы…»

1. Вид. Информационно-практико-ориентированный.

2. Цель. Подготовка к празднованию победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Задачи:

- Донести до детей страшную сущность войны, приносящей людям горе и страдания; значимость победы советского народа над фашистскими захватчиками и мире на Земле.

- Передать подрастающему поколению ценностное отношение к участникам и героям Вов.

- Вызвать у детей интерес к новой информации о войне.

- Дать представление о героических подвигах.

- Пробудить интерес к поисковой деятельности.

- Воспитывать патриотические чувства у дошкольников: взрастить в детской душе семена любви к родной стране, желание беречь и, став взрослыми, защищать ее.

- Вызвать уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого, желание ухаживать за ними и беречь.

4. Продолжительность. Кратковременный.

5. Предварительная работа

- Поисковая деятельность: сбор информации о войне, писем, медалей, открыток, вырезок из газет.

- Чтение рассказов о героических подвигах во время войны и беседы по рассказам.

- Экскурсия в Парк боевой славы.

- Рисование поздравительных открыток ветеранам ВОВ.

6.Проблема

Что бы стало с нашей страной и с нами, если бы победу одержали фашисты. (Рассуждения детей).

7.Постановка проблемы перед детьми                                                                              Педагог находит в семье старое письмо-треугольник, присланный домой с фронта. Кратко рассказывает о том, как бережно хранила мать письмо от сына, как теперь хранят его родные. Бережно раскрыв пожелтевший и ветхий от времени листок, педагог читает письмо детям. (Дети высказывают свое мнение о письме).

 8.Обсуждение проблемы и принятие решения

- Вот такие письма писали солдаты, воевавшие на фронте, и почтальон приносил их почти в каждую семью. Хотя письма были написаны в окопах, после боя, в госпиталях, в них была не только огромная нежность, забота и любовь к семье, родным и близким, но и неиссякаемая любовь к Родине, желание защитить ее от врага и прогнать скорее фашистов с нашей земли.

 - Много лет тому назад фашисты напали на нашу страну, а вот такие солдаты ее защитили. Это были чьи-то сыновья, отцы, братья, и они совершали подвиги во имя жизни на Земле, и многие становились героями.

- А вы хотите узнать о мужестве и героизме людей-участников Вов. Ведь среди них были и жители нашего Ярцева. Война была очень давно, а как вы думаете, откуда и как мы можем узнать о войне, получить побольше информации о героях того времени. (Высказывания детей).

9. Реализация проекта

- Рассказ воспитателя о героях ВОВ, живших в Ярцеве

- Встреча с ветеранами ВОВ

- Слушание песен времен ВОВ

- Чтение стихов о войне

- Конкурс на лучший рисунок на тему: «Спасибо добрые солдаты, что защитили мир когда-то»

- Оформление альбома «Наградные знаки времен ВОВ»

- Целевая прогулка на площадь Победы и возложение цветов к Вечному огню и к мемориальным доскам погибших ярцевчан

- Чтение произведений: С.Баруздин «За Родину», «Слава»

- Рисование «Салют в честь Дня Победы»

- Семейный творческий конкурс «Цветы победителям» (рисунки, поделки).

 10. Презентация проекта

Оформление панорамы «Никто не забыт - ничто не забыто»

 11. Продукт проектной деятельности

Альбом «Наградные знаки времен ВОВ».

 

 

Познавательный проект «Делу время - потехе час»

1. Вид. Информационно-практический.

2. Цель. Расширять представления (продолжать знакомить) детей о жизни горожан.

3. Задачи:

- Расширять представления детей о том, как отдыхают наши горожане

- Продолжать знакомство детей с местами отдыха ярцевчан (парки, скверы, пляжи р. Вопь)

- Воспитывать любовь к красоте родного города, культуру поведения в общественных местах

4. Продолжительность.  Кратковременный.

5. Проблема. Формирование представлений об отдыхе горожан.

6. Предварительная работа

Беседа «Как мы отдыхаем всей семьей»

7. Постановка проблемы перед детьми

- Для чего человеку нужен отдых?

- Как отдыхают наши горожане?

- Любимые места отдыха.

 8.Реализация проекта

- Занятие «Места отдыха горожан»

- Рассматривание альбома с фотографиями парка, скверов, стадиона, природных пейзажей по берегам реки Вопь, леса

- Беседа о местах отдыха горожан

- Беседа на тему «Где мы отдыхали летом»

- Экскурсия на стадион

- Посещение выставок, детского театра

- Посещение массовых народных праздников («Масленица», «День России», «День города»)

- Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»

- Развлечение «Бегай, играй и здоровье укрепляй»

 9.Презентация проекта

Фотовыставка «Делу время - потехе час»

 

Познавательный проект «Ярцево - город труженик»

1. Вид. Информационно-практический.

2. Цель. Формировать у детей представление о промышленных предприятиях города, профессиях на этих предприятиях.

3. Задачи:

- Дать детям представление о трудовой деятельности ярцевчан.

- Познакомить с промышленными предприятиями нашего города, выпускаемой продукцией.

- Познакомить детей с горожанами старшего поколения, чьи трудовые заслуги отмечены наградами.

- Воспитывать интерес к труду взрослых; уважение к человеку труда.

4. Продолжительность. Кратковременный.

5. Проблема. Ознакомление детей с трудовой деятельностью горожан на промышленных предприятиях.

6. Предварительная работа

- Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий

- Рассматривание фотографий родителей, занятых на производстве.

7. Постановка проблемы перед детьми

- Для чего человек трудиться?

- Нужны ли промышленные предприятия?

- Что производят на предприятиях нашего города?

- Какая профессия самая нужная?

8.Реализация проекта

- Занятие «Где работают папы и мамы» (знакомство с предприятиями города, профессиями)

- Составление рассказа «Кем быть»

- Видеосюжет: о литейно-прокатном заводе; о цехе по изготовлению хлебцов; об автоколонне города

- Рассказ старшего поколения о трудовых подвигах, рассматривание трудовых наград

- Наблюдения за трудом взрослых различных профессий

- Чтение произведений: С.Михалков «А что у вас», И.Туричин «Человек заболел», И.Гринберг «Олин фартук», А.Бродский «Мой брат», В.Лифшиц «И мы трудиться будем»

- Развлечение «В гости к нам пришли неваляшки»

- Рисование «Кем я хочу стать»

- Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Шоферы», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Библиотека», «Почта», «Строители», «Школа», «Детский сад», «Милиция», «Мы пожарные». § Д/игры «Угадай профессию», «Кто огромный труд вложил, чтобы ты костюм носил».

9. Презентация проекта

Фотовыставка «Мамы и папы на работе»

10. Продукт проектной деятельности

 Мини-музей «Предприятия нашего города»

 

Познавательный проект «Ярцево не сразу строился»

1. Вид. Информационно-практический.

2. Цель. Формирование представлений об архитектуре родного города.

3. Задачи:

- Закреплять и расширять знания детей о родном городе.

- Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, Дворец культуры, промышленные предприятия). Обратить внимание детей на особенности внешнего вида старинных зданий и современных построек.

- Развивать внимание и наблюдательность.

4. Продолжительность. Кратковременный.

5. Проблема. Ознакомление детей с архитектурой родного города.

6. Предварительная работа

- Рассматривание фотографий старинных зданий, современных строений, жилых домов, нежилых объектов

- Прогулки по улицам города и рассматривание разнообразных строений

7. Постановка проблемы перед детьми

- Какие здания есть в нашем городе?

- Чем отличаются здания друг от друга?

 8.Реализация проекта

- Занятие «Архитектура нашего города»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, разных архитектурных сооружений нашего города

- Классификация «Жилые объекты», «Культурные объекты»

- «Промышленные объекты»

- Памятники архитектуры

- Экскурсия к строящемуся дому

- Беседа «Кто построил дом»

- Чтение С.Баруздин «Кто построил этот дом»

- Рисование «Архитектура нашего города»

- Аппликация «Дома на нашей улице»

- Изготовление макетов зданий, строений

- Изготовление макета близлежащего микрорайона

- Сюжетно-ролевая игра «Мы строители», «Архитекторы»

- Дидактические игры «Кому что нужно», «Дом в котором я живу»

 9.Презентация проекта

Выставка детского рисунка «Архитектура нашего города»

 10. Продукт проектной деятельности

- Коллаж «Город будущего»

- Макет близлежащего микрорайона

 

Познавательный проект «Летопись города»

1. Вид. Информационно-практический.

2. Цель. Прививать любовь к родному городу, интерес к его истории.

3. Задачи:

- Продолжать знакомить с историей возникновения родного города, историческим названием города.

- Развивать познавательные способности детей.

- Воспитывать интерес к истории родного города.

4. Продолжительность. Кратковременный.

5. Проблема. Ознакомление детей с историей возникновения родного города.

6. Предварительная работа

Рассматривание фотографий со старым видом города.

7. Постановка проблемы перед детьми

- Как появляются города?

- С чего начинался наш город?

- Кем были первые жители нашего города?

- Как рос и развивался наш город?

8. Реализация проекта

- Занятие «Путешествие по «реке времени»

- Экскурсия в музей (знакомство с историей возникновения города, рассматривание музейных экспонатов)

- Рассматривание фотографий из семейных архивов

- Просмотр документального фильма об истории города

- Посещение музея школы №2

- Игра-викторина «Колесо истории»

- Отображение впечатлений от посещения музея в рисунках

- Подвижные игры: «Лапта», «Городки», «Вышибалы», «Казаки-разбойники», «Прятки»

9. Презентация проекта

Звуковое письмо другу «Об истории рождения города»

 10. Продукт проектной деятельности

- Создание наглядно-информационного материала «Река времени»

- Фотоальбом «Во что одевались наши бабушки»

Познавательный проект «Праздники, традиции, обычаи нашего города»

1. Вид. Информационно-практический.

2. Цель. Приобщать детей к народным традициям.

3. Задачи:

- Дать представление о праздниках, о том, как они отмечаются в нашем городе ((День выпускника; Парад, посвященный Дню Победы; День молодежи; День города, Рождество, Крещение, Масленица, Пасха, Новый год и др.)

- Прививать интерес к старинным обычаям, традициям наших земляков (обычаи, семейные обряды, игры старшего поколения), донести до детей красоту и духовность народных традиций.

- Познакомить детей со старинной семейной традицией - составление родословного древа.

- Воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание их сохранить и донести до будущего поколения; чувство гордости за народ, хранящий старинные обычаи; через изучение традиционной народной культуры воспитание любви к матери-Земле, бережного отношения к природе, терпения, уважения к старшим.

- Формировать представления об общечеловеческих ценностях.

4. Продолжительность. Кратковременный.

5. Проблема. Знакомство детей с традициями, обычаями, праздниками своей семьи, родного города.

6. Предварительная работа. Беседы детей с родителями о семейных традициях и обычаях; посещение с родителями городских праздников (в течении года); посещение городского музея (рассматривание предметов быта, старинной утвари, игрушек).

7. Постановка проблемы перед детьми

- Что такое традиции и для чего они нужны?

- Зачем люди отмечают праздники?

8. Реализация проекта

- Занятие «Традиции, обряды, обычаи. Что это такое?»

- Проведение в детском саду праздника «Масленица широкая»

- Посещение городского праздника «Масленица»

- Рассказы воспитателя о народных праздниках: «Рождество», «Крещение», «Пасха», «Троица», «Медовый, яблочный, ореховый спасы»

- Знакомство с особенностями костюма Смоленской губернии

- Просмотр видеофильма о праздниках нашего города: День рождения улицы, День рождения города, День Победы, День выпускника, Новый год

- Рассматривание семейных фотографий «Как мы отмечаем праздники в семье»

- Знакомство с традицией составления родословного древа

- Составление генеалогического древа

- Знакомство с народными подвижными играми: «Ляпка», «Горелки», «Казаки-разбойники», «Гоги-гори-ясно»

 9. Презентация проекта

- Фотовыставка «Традиции моей семьи»

- Коллаж «Мое семейное древо»

 

Познавательный проект «Ради жизни на Земле»

1. Вид. Информационно-практический.

2. Цель. Формировать представления детей о профессии военного.

3. Задачи:

- Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.

- Познакомить детей с героями Афганской и Чеченской войн, героическими и трагическими событиями тех войн.

- Познакомить с памятниками защитникам Отечества (Вечный огонь, Аллея Славы, Обелиск павшим в Афганистане и Чечне).

- Воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к памяти погибших соотечественников в современных войнах; уважение к Защитникам Отечества и гордость за страну.

4. Продолжительность. Кратковременный.

5. Проблема. Особенности службы солдат в мирное время.

6. Предварительная работа

- Беседы с папами о службе в Армии

- Чтение произведений о военных

- Просмотр телепередач, кинофильмов о жизни военных

 7. Постановка проблемы перед детьми

- Кто такие военные?

- Чем занимаются военные в мирное время?

- Как солдаты защищают Родину в мирное время?

- Легко ли быть военным?

 8. Реализация проекта

- Занятие «Защитники Отечества»

- Экскурсия в военкомат

- Целевая прогулка в парк воинской славы к памятнику воинам интернационалистам, возложение цветов к мемориальной доске

- Чтение статей из газеты «Наш вестник о героях Афганской и Чеченской войн

- Беседа о воинах исполняющих интернациональный долг

- Слушание песен ансамбля «Голубые береты»

- Просмотр отрывков фильма, которые не окажут отрицательного воздействия на психику детей «Спецназ», «Кавказский пленник», телепередач «Служу России», «Армейский магазин»

- Встреча с участниками боевых действий в горячих точках (беседа, рассматривание боевых наград, фотографий)

- Изготовление поздравительного коллажа ко Дню Защитника Отечества.  

- Конкурс детского рисунка «Мы памяти вашей верны»

- Рисование «Подвиг солдата»

- Изготовление медали «Защитнику России»

- Конструирование из ЛЕГО военной техники

- Дидактическая игра «Разложи по родам войск»

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы-солдаты», «Моряки», «Пограничники», «Летчики»

- Игра «Взятие снежного городка».

- Конкурс снежных построек на участке детского сада «Наша крепость».

 9.Презентация проекта

Праздник «День Защитников Отечества»

10. Продукт проектной деятельности

- Поздравительный коллаж ко Дню Защитника Отечества.

- Фоторепортаж «На страже Родины»

 

Познавательный проект «Таланты наших земляков»

1. Вид. Информационно-практический.

2. Цель. Познакомить детей с талантливыми жителями нашего города.

3. Задачи:

- Знакомить детей с талантливыми людьми нашего города, их творчеством

- Расширить и уточнить представления о художественных коллективах г. Ярцева, их деятельности

- Воспитывать художественный вкус, творческую активность детей

4. Продолжительность. Кратковременный.

5. Проблема. Знакомство детей с творчеством земляков.

6. Предварительная работа. Посещение спектаклей, концертных программ, выставок.

7. Постановка проблемы перед детьми

- Что такое талант?

- Много ли талантливых людей в нашем городе?

- Как развивать творческие способности?

8. Реализация проекта

- Занятие «Талантливые ярцевчане»

- Рассказ воспитателя о творчестве художников, писателей, артистов, художественных коллективов прославивших наш город

- Посещение выставок картин, изделий прикладного искусства

- Посещение концертных программ, детского театра

- Творческие встречи

- Конкурс чтецов

9. Презентация проекта

- Музыкальный конкурс «Алло, мы ищем таланты».

- Выставка «Таланты Ярцева»

 

Примерные конспекты занятий по программе «Мой город»                Старшая группа

1. Занятие «Путешествие по «реке времени»

2. Викторина «Знатоки города»

3. Занятие «Архитектура нашего города»

4. Экскурсия к строящемуся дому

5. Занятие «Где работают папы мамы»

6. Занятие «Места отдыха горожан»

7. Занятие «Талантливые ярцевчане»

8. Экскурсия в военкомат

9. Занятие «Защитники Отечества»

10. Занятие «Обычаи, обряды, традиции. Что это такое?»

11. Викторина «Мой любимый город»

12. Занятие «Вклад ярцевчан в победу»

13. Сценарий развлечения: «В гости к нам пришли неваляшки»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.