Срок реализации программы 2 года — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Срок реализации программы 2 года

2021-02-01 54
Срок реализации программы 2 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составитель: Иванова Наталья Валерьевна

Ярцево

СОДЕРЖАНИЕ:

                                                                                              

Актуальность программы:.....................................................................................3 

Значимость программы:...................................................................................... 5 

Связь программы с уже существующей по данному направлению:............... 5 

Вид программы..................................................................................................... 5

Новизна программы.............................................................................................. 5

Цель программы.................................................................................................... 6 

Задачи программы................................................................................................ 6 

Основные принципы реализации программы................................................... 8 

Основные направления программы................................................................... 10 

Планируемые результаты ………………………………………………………10

Особенности возрастной группы детей............................................................. 11 

Сроки реализации программы.............................................................................  11 

Основные понятия.................................................................................................12  

Методическое обеспечение программы ………………………………………..14

Содержание программы…………………………………………………………..23              

Способы проверки усвоения содержания.......................................................... 25

Критерии оценки уровня освоения программы. Оценочные материалы....... 26

Структура занятий...............................................................................................29 

Тематический план.............................................................................................. 30 

Календарно-тематический план..........................................................................31 

Перспективный план............................................................................................32 

Список литературы............................................................................................. 40 

Список художественной литературы для детей по физкультуре................... 42

Пояснительная записка                                                               

                                                       «Я не боюсь еще и еще раз повторить:

                                                    Забота о здоровье – это важнейший труд

                                                       воспитателя. От жизнерадостности,

                                              бодрости детей зависит их духовная

                                                   жизнь, мировоззрение, умственное

                                                       развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский  

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Проанализировав современные программы, реализующие идеи концепции о сохранении здоровья ребенка, мы пришли к выводу, что все они имеют несомненные достоинства, богаты оригинальными идеями построения педагогической работы, однако не охватывают в полной мере все стороны жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Поэтому и возникла потребность в разработке, обновлении содержания, расширения форм и методов оздоровления и физического развития детей, комплексно-оздоровительной программы «Здравушка». 

Основными причинами, оказывающими негативное влияние на здоровье дошкольника, являются увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха. Немаловажным является также низкий уровень знаний родителей о ребенке, его интересах, потребностях и возможностях. 

В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.  

   «Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции,- является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».  

          Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей. Большую роль в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования ученые как В.Г. Алямовская, Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, С.М. Мартынова, М.Н. Кузнецова и многие другие. Перед дошкольными учреждениями теперь открыты большие позитивные возможности в плане обеспечения условий оптимизации физкультурно-оздоровительной работы.           

Дошкольный период -  чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью -  всему научиться со временем. Он не  рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств. Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой. Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре. 

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться и на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно- оздоровительной деятельности.  

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Реализуя базовую оздоровительную программу В.Г. Алямовской «Здоровье», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физ. воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и самое главное нравилась детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.                                                           

 Программа «Здравушка» - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым  чувством собственного достоинства. Использование различных методик, традиционных программ и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей. 

 Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев. Предусматривает использование малых форм народного фольклора.  

СВЯЗЬ ПРОГРАММЫ С УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

Программа «Здравушка» составлена с учетом авторской программы В.Г. Алямовской «Здоровье», ориентирована на использование примерной программы «От рождения до школы». Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 

ВИД ПРОГРАММЫ: модифицированная 

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ: Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику детей конкретной группы, посещающих наш детский сад. 

Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно - оздоровительной работы.   

Особенности программы:

· Рассматривается под оздоровительным аспектом.

· Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

· Занятия построены с учетом возрастных критериев.

· Использование малых форм народного фольклора.

· Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей; совершенствование двигательной деятельности детей.

 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Оздоровительные задачи: 

· Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма 

· Сохранение и укрепление здоровья детей

· Повышение активности и общей работоспособности 

· Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

· Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний

Образовательные задачи: 

· Формирование жизненно необходимых умений и навыков в соответствии с  индивидуальными особенностями

· Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья

· Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами

· Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)

· Формирование двигательных навыков и умений

Воспитательные задачи: 

· Воспитание потребностей в здоровом образе жизни

· Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями 

· Развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость)

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы используются следующие технологии: 

· Корригирующая, ритмическая гимнастики 

· Динамические и оздоровительные паузы 

· Релаксационные упражнения 

· Хороводы, различные виды игр 

· Занимательные разминки 

· Различные виды массажа 

· Пальчиковая гимнастика 

· Дыхательная гимнастика 

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию: 

· Традиционные 

· Круговые тренировки 

· Игровые 

· Занятия – путешествия 

· Обучающие 

· Познавательные  

Ведущей  формой организации   обучения являются, как групповая, подгрупповая, так и индивидуальная. 

Формы и методы обучения:

· Словесные – объяснение;

· Наглядные – показ, книги, иллюстрации;

· Поисковые – поиск новых идей, материалов;

· Креативные – творческий подход.

Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями,     результативность     в усвоении   материала    может  быть  различной. Допускается   ограничение   поставленных    задач для детей, испытывающих      затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей заниматься. 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                                            

1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.    

2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.  

3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.   

4. Принцип личностной ориентации и преемственности - организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего и разновозрастного развития и состояния здоровья.  

5. Принцип демократизации, гуманизации и индивидуализации - отказ от насилия, подавления личности, подчинения её педагогу, создающему условия, умело и осторожно направляющему развитие ребёнка.    

6. Принцип гарантированной результативности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого- педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.    

7. Принцип природосообразности - определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.    

8. Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственнос­ти при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения воз­можности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в шко­ле.

9. Принцип результативности предполагает получение положи­тельного результата оздоровительной работы независимо от воз­раста и уровня физического развития детей.

10. Программа строится с учетом принципов лечебной физической культуры: 

· Индивидуализации. В методике и дозировке физических упражнений в зависимости от особенностей заболевания и общего состояния ребенка. 

· Системности  воздействия с обеспечением определенного подбора  упражнений  и последовательности их применения. 

· Регулярности воздействия, которое обеспечивает развитие   и восстановление  функциональных возможностей организма. 

· Длительности       применения     физических     упражнений,     поскольку    восстановление нарушенных функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений. 

· Постепенного нарастания физической нагрузки в процессе курса, в первые 7-10 дней  нагрузка постепенно нарастает, затем выходит на определенное плато, затем  постепенно снижается. 

· Разнообразия и новизны в подборе и применении физических упражнений, целесообразно через каждые 2-3 дня обновлять 20-30% упражнений. 

· Умеренности воздействия физических упражнений, продолжительность занятий 25-30 минут в сочетании с дробной физической нагрузкой. 

· Соблюдение    цикличности   при выполнении    физической   нагрузки в соответствии   с показаниями, чередование упражнений с отдыхом, упражнениями на расслабление. 

· Всестороннего воздействия на организм ребенка с целью совершенствования механизмов регуляции и адаптации к физическим нагрузкам. 

· Учет возрастных особенностей при комплектовании групп детей с одинаковой патологией возрастной шаг должен составлять один год. 

Принципы взаимодействия с детьми:

· сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

· постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

· исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

· сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

· каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.