Целевой раздел Рабочей программы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Целевой раздел Рабочей программы

2021-02-01 57
Целевой раздел Рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Второй младшей группы №

 для детей в возрасте от 3 до 4 лет – написать свое

разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной программы ДОУ, составленной в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

с учетом концептуальных положений используемых в ДОУ программ:

Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015);

Образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е.А. Хилтунен. 

 

Воспитатели:

 

 

Череповец

2019


Оглавление

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.. 4

1.1. Пояснительная записка. 4

1.2. Цели и задачи реализации Рабочей программы.. 6

1.3. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы.. 7

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей группы. 8

1.5. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планируемые результаты освоения программы). 10

1.6. Оценка результатов освоения Рабочей программы.. 11

Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы в раннем возрасте 12

Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы на этапе завершения дошкольного образования: 12

1.7. Срок реализации Рабочей Программы.. 13

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.. 13

2.1. Содержание непосредственно образовательной деятельности в типовых группах ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 13

2.2. Основные акценты осуществления образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии со спецификой возраста детей. 14

2.2.1 Ранний возраст (1-3 года). 14

2.2.2. Дошкольный возраст (3-7 лет). 16

2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 27

2.3.1.Формы работы по образовательным областям.. 27

2.3.2.Виды детской деятельности (ФГОС ДО). 29

2.3.3. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья. 30

2.3.4. Возрастные образовательные нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. 31

2.4. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей 32

2.5. Региональный компонент. 33

2.6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 33

2.7. Развитие игровой деятельности. Способы и направления поддержки детской инициативы по всем образовательным областям.. 33

2.8. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. 33

2.9. Циклограмма совместных видов деятельности в режимных процессах. 37

2.10. Циклограмма непосредственно образовательной деятельности с детьми. 37

2.11.Перспективное комплексно-тематическое планирование. 37

2.12. Календарно-тематическое планирование работы с детьми. 38

2.13. Учебный план. 38

2.14.Модель воспитательно-образовательного процесса в группе. 39

2.15. Система оценки результатов освоения Рабочей программы.. 39

2.15.1 Оценивание качества образовательной деятельности по Программе. 39

2.15.2 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы 40

Мониторинг образовательного процесса. 40

Мониторинг детского развития. 40

2.16. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. 41

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.. 41

3.1.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС). 41

3.2. Паспорт группы.. 42

3.3. Режим пребывания детей в группе. 42

3.4. План реализации непосредственно-образовательной деятельности в неделю в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. 47

3.5.Модель двигательного режима. 52

3.5. Модель закаливания. 54

3.6. Система оздоровительной работы.. 54

ПРИЛОЖЕНИЯ. 55

 

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в образовательной программе должны быть представлены рабочие программы учебных предметов.

Рабочая программа – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе Основной образовательной программы учреждения.

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 109» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Кроме того, в ней учтены концептуальные положения используемых в ДОУ программ: Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015); Образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е.А. Хилтунен. 

Образовательная программа МАДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.(если это Рабочая программа группы раннего возраста, не пишите это предложение)

Используются парциальные программы (данные программы определены в Основной образовательной программе детского сада, Вы должны их использовать, здесь есть программы, используют воспитатели: авторы Ушакова, Куцакова, Касаткина, Николаева, Гербова, Лыкова, Цветкова, есть программы, по которым с Вашими детьми рабтают психолог, музыкальный руководитель инструктор по физической культуре. Сначала узнайте у них, по каким программам они работают с Вашими детьми, а затем удалите лишние программы из этого списка. Если Вы работаете по еще каким-то парциальным программам, можете дописать их здесь, если используете ТРИЗ, то тоже здесь его допишите):

· Е.О.Севастьянова. Программа адаптации детей к ДОУ «Дружная семейка» - постепенное вхождение ребенка в детский сад и комфортная адаптация к детскому учреждению, формирование у ребенка чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру –только для раннего возраста

· Департамент образования Вологодской области ГОУ ДПО «ВИРО» под общей редакцией Е.И. Касаткиной, Т.А. Крыловой. «Опасные незнакомцы» - ранняя профилактика аддиктивного поведения дошкольников

· ВИРО, под ред. Е.И. Касаткиной. «Профилактика ПАВ у дошкольников» - построение системы ранней профилактики зависимости детей от ПАВ и формирования потребности в здоровом образе жизни

· С.В.Крюкова. «Здравствуй, я сам!», «Давайте жить дружно», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» - «Здравствуй, я сам!», «Давайте жить дружно», «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

· О.С.Ушакова. "Программа развития речи детей в дошкольном возрасте в детском саду" - развитие связной речи, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи; развитие словесного творчества

· С.Н.Николаева. «Юный эколог» - развитие экологических представлений, экологической культуры, формирование начал экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада

· Л.В.Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду» - развитие способностей детей в конструктивной деятельности, знакомство со свойствами деталей и способами их соединения

· В.В.Гербова. Учусь говорить. Методические рекомендации для воспитателей

· И.А.Лыкова. «Цветные ладошки» - развитие творческого воображения детей, знакомство с нетрадиционными техниками рисования

· О.Н.Цветкова. «Программа по изобразительной деятельности для разновозрастной группы (1-7 лет)» - создание условий для формирования сенсомоторной координации и развития творческих способностей в процессе занятий изобразительной деятельности ребенка

· А.И.Буренина. «Ритмическая мозаика» - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности

· О.П.Радынова. «Музыкальное развитие детей» - обучение слушанию музыки, развитие музыкального мышления и слуха

· Т.Сауко, А.Буренина. «Топ-хлоп, малыши» - развитие музыкально-ритмических движений, двигательных навыков, музыкального слуха–только для раннего возраста

· И.Каплунова, И.Новоскольцева. «Ладушки» - развитие музыкального слуха, певческих способностей, музыкально-ритмических движений, развитие представления о различных видах музыкального искусства

· Н.Ф.Губанова. «Театрализованная деятельность дошкольников» - формирование творческого мировосприятия, художественной зоркости. Развития воображения, эмоциональной сферы, игровых умений

· Л.Д.Глазырина. «Физическая культура - дошкольникам» - потенциальная социально-психологическая, интеллектуальная и физическая подготовка ребенка, используются нетрадиционные подходы к оздоровлению, обучению, воспитанию средствами физической культуры, особое внимание уделено сотворчеству педагога и ребенка

· З.И.Береснева. «Здоровый ребенок» - укрепление соматического здоровья детей, удовлетворение его потребности в двигательной активности как самостоятельной, так и организованной педагогами, формирование представлений о себе, как биологическом объекте, о понятии «здоровье» и способах его сохранения

· Е.В.Егорова. «Программа по физическому развитию детей раннего возраста» - «Программа по физическому развитию детей раннего возраста» –только для раннего возраста

· Е.В.Егорова, О.Н.Цветкова. «Здоровый ребенок» программа оздоровления в детском саду

Основные цели и задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Сезонные наблюдения

Осень. Закреплять знания детей о том, что сентябрь первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

Показать обрезку кустарников, рассказать, для чего это делают. Привлекать к высаживанию садовых растений (настурция, астры) в горшки.

Учить собирать природный материал (семена, шишки, желуди, листья) для изготовления поделок.

Зима. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т. д.).

Обращать внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснить, что это корм для птиц.

Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

Рассказать, что 22 декабря — самый короткий день в году.

Привлекать к посадке семен овса для птиц.

Весна. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи).

Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце).

Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники.

Учить замечать изменения в уголке природы (комнатные растения начинают давать новые листочки, зацветают и т. д.); пересаживать комнатные растения, в том числе способом черенкования.

Учить детей выращивать цветы (тюльпаны) к Международному женскому дню.

Знакомить детей с народными приметами: «Длинные сосульки — к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое» и т. п.

Лето. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга).

Объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят.

Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось».

Рассказать о том, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль).

Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.

2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

2.3.1.Формы работы по образовательным областям

Необходимо оставить только информацию про возраст Вашей группы

Таблица 7

Направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Формы работы

Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Физическое развитие Игровая беседа с элементами движений Игра Утренняя гимнастика Интегративная деятельность Упражнения Экспериментирование Ситуативный разговор Беседа Рассказ Чтение Проблемная ситуация   · Физкультурное занятие Утренняя гимнастика Игра Беседа Рассказ Чтение Рассматривание. Интегративная деятельность Контрольно- диагностическая деятельность Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Проектная деятельность Проблемная ситуация
Социально-коммуникативное Игровое упражнение Индивидуальная игра Совместная с воспитателем игра Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе) Игра Чтение Беседа Наблюдение Рассматривание Чтение Педагогическая ситуация Праздник Экскурсия Ситуация морального выбора Поручение Дежурство. Индивидуальная игра. Совместная с воспитателем игра. Совместная со сверстниками игра Игра Чтение Беседа Наблюдение Педагогическая ситуация. Экскурсия Ситуация морального выбора. Проектная деятельность Интегративная деятельность Праздник Совместные действия Рассматривание. Проектная деятельность Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Экспериментирование Поручение и задание Дежурство. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Проектная деятельность
Речевое развитие     Рассматривание Игровая ситуация Дидактическая игра Ситуация общения. Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). Интегративная деятельность Хороводная игра с пением Игра-драматизация Чтение Обсуждение Рассказ Игра Чтение. Беседа Рассматривание Решение проблемных ситуаций. Разговор с детьми Игра Проектная деятельность Создание коллекций Интегративная деятельность Обсуждение. Рассказ. Инсценирование Ситуативный разговор с детьми Сочинение загадок Проблемная ситуация Использование различных видов театра
Познавательное развитие Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование. Исследовательская деятельность Конструирование. Развивающая игра Экскурсия Ситуативный разговор Рассказ Интегративная деятельность Беседа Проблемная ситуация Создание коллекций Проектная деятельность Исследовательская деятельность. Конструирование Экспериментирование Развивающая игра Наблюдение Проблемная ситуация Рассказ Беседа Интегративная деятельность Экскурсии Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами
Художественное –эстетическое развитие Рассматривание эстетически привлекательных предметов Игра Организация выставок Изготовление украшений Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Экспериментирование со Звуками Музыкально-дидактическая игра Разучивание музыкальных игр и танцев Совместное пение     Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление Рассматривание эстетически привлекательных предметов Игра Организация выставок Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки Музыкально- дидактическая игра Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания) Интегративная деятельность Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальное упражнение. Попевка. Распевка Двигательный, пластический танцевальный этюд Танец Творческое задание Концерт- импровизация Музыкальная сюжетная игра

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Региональный компонент

С стр. 72 Основной образовательной программы нашего детского сада вписываете ту работу, которую проводите с своей группе по данному направлению. Можно написать своими словами.

Сентябрь-ноябрь

Пример

Тема Содержание Сроки Итоговое мероприятие  
Детский сад 1. Наша группа (Уголок природы, правила поведения). 2. Игры и игрушки. 3. Мои друзья. 4. Кто работает в детском саду (профессии).   01.09-05.09 08.09-12.09 Конкурс фотографий как я провёл лето
осень     Выставка поделок «Дары осени» Фотоальбом «Наши бабушки»
Животный мир осенью     Коллективная работа «Наши верные друзья» Викторина «У кого домик лучше» Праздник осени

2.12. Календарно-тематическое планирование работы с детьми

Здесь вставляете бланк планирования, он выдавался в прошлом году

Таблица 15

2.13. Учебный план

Пример

Учебный план

(количество непосредственно организованной деятельности в неделю)

Таблица 16

Образовательные области Направление программы Вторая младшая группа (3-4 лет)

Физическое развитие

Физическое развитие 2
Физическое развитие (плавание) 1

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность (рисование/ лепка) 1
Изобразительная деятельность (аппликация)/ Художественное конструирование 1
Музыка 2
Чтение художественной литературы -
Речевое развитие Речевое развитие 1

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира педагог/ 0,5
Конструирование из строительного материала и деталей конструктора Лего 0,5
Формирование первых представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы 1
Представления детей о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира -

Социально-коммуникативное развитие

Присвоение детьми культурных норм поведения и общения, а также ценностей, принятых в обществе педагог

-

Формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, членам своей семьи, сообществу детей и взрослых в группе, формирование первоначальных основ патриотизма
Представления детей об основах безопасного поведения

Вариативная часть

Познавай-ка -
Обучение чтению -
Английский язык -
  Итого 10

2.14.Модель воспитательно-образовательного процесса в группе

Может выглядеть так

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема Цель Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Мотивация Детская цель Методы и приёмы Рефлексия Двигательная деятельность Игровая деятельность Индивидуальная работа и т.д.    

Паспорт группы

Вставляете свой паспорт

Модель двигательного режима

Выбрать свой возраст. Остальное удалить

  Разновозрастная группа- Монтессори 1,5-3 лет

Разновозрастные группы- Монтессори 3-7 лет

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Подвижные игры во время приёма детей Ежедневно 3-5 мин.

Ежедневно 7-10 мин.

Ежедневно 3-5 мин. Ежедневно 5-7 мин. Ежедневно 7-10 мин. Ежедневно 10-12 мин.
Утренняя гимнастика Ежедневно 3-5 мин.

Ежедневно 7-10 мин.

Ежедневно 3-5 мин. Ежедневно 5-7 мин. Ежедневно 7-10 мин. Ежедневно 10-12 мин.
Физкультминутки  2-3 мин.

2-3 мин.

 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин.
Музыкально – ритмические движения. НОД по музыкальному развитию 6-8 мин.

НОД по музыкальному развитию 10-12 мин.

НОД по музыкальному развитию 6-8 мин. НОД по музыкальному развитию 8-10 мин. НОД по музыкальному развитию 10-12 мин. НОД по музыкальному развитию 12-15 мин.
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию (2 в зале, 1 на улице) 2 раз в неделю 10-15 мин.

3 раза в неделю 15-20 мин.

2 раз в неделю 10-15 мин. 3 раза в неделю 15-20 мин. 3 раза в неделю 15-20 мин. 3 раза в неделю 25-30 мин.
 Подвижные игры: сюжетные; бессюжетные; игры-забавы; соревнования; эстафеты; аттракционы. Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин.

Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин.

Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин. Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин. Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин. Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин.
Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения дыхательная гимнастика Ежедневно 5 мин.

Ежедневно 7 мин.

Ежедневно 5 мин. Ежедневно 6 мин. Ежедневно 7 мин. Ежедневно 8 мин.
Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; зрительная гимнастика. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

8-10 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 10-15 мин.
Физкультурный досуг

1 раз в месяц по 10-15 мин.

1 раз в месяц по 25-30 мин.

1 раз в месяц по 10-15 мин.

1 раз в месяц по 15-20 мин. 1 раз в месяц по 25-30 мин. 1 раз в месяц 30–35мин.
Спортивный праздник

2 раза в год по 10-15 мин.

2 раза в год по 25-30 мин.

2 раза в год по 10-15 мин.

2 раза в год по 15-20 мин. 2 раза в год по 25-30 мин. 2 раза в год по 30-35 м.
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.

Проводится под руководством воспитателя.

                 

Модель закаливания

Взять на 72 стр. Основной образовательной программы нашего детского сада

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения…………это ваши картотеки, перспективное планирование проектов и т.д.

 

Рабочая программа

Второй младшей группы №

 для детей в возрасте от 3 до 4 лет – написать свое

разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной программы ДОУ, составленной в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

с учетом концептуальных положений используемых в ДОУ программ:

Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015);

Образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е.А. Хилтунен. 

 

Воспитатели:

 

 

Череповец

2019


Оглавление

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.. 4

1.1. Пояснительная записка. 4

1.2. Цели и задачи реализации Рабочей программы.. 6

1.3. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы.. 7

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей группы. 8

1.5. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (планируемые результаты освоения программы). 10

1.6. Оценка результатов освоения Рабочей программы.. 11

Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы в раннем возрасте 12

Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы на этапе завершения дошкольного образования: 12

1.7. Срок реализации Рабочей Программы.. 13

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.. 13

2.1. Содержание непосредственно образовательной деятельности в типовых группах ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 13

2.2. Основные акценты осуществления образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии со спецификой возраста детей. 14

2.2.1 Ранний возраст (1-3 года). 14

2.2.2. Дошкольный возраст (3-7 лет). 16

2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. 27

2.3.1.Формы работы по образовательным областям.. 27

2.3.2.Виды детской деятельности (ФГОС ДО). 29

2.3.3. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья. 30

2.3.4. Возрастные образовательные нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. 31

2.4. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей 32

2.5. Региональный компонент. 33

2.6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 33

2.7. Развитие игровой деятельности. Способы и направления поддержки детской инициативы по всем образовательным областям.. 33

2.8. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. 33

2.9. Циклограмма совместных видов деятельности в режимных процессах. 37

2.10. Циклограмма непосредственно образовательной деятельности с детьми. 37

2.11.Перспективное комплексно-тематическое планирование. 37

2.12. Календарно-тематическое планирование работы с детьми. 38

2.13. Учебный план. 38

2.14.Модель воспитательно-образовательного процесса в группе. 39

2.15. Система оценки результатов освоения Рабочей программы.. 39

2.15.1 Оценивание качества образовательной деятельности по Программе. 39

2.15.2 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы 40

Мониторинг образовательного процесса. 40

Мониторинг детского развития. 40

2.16. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. 41

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.. 41

3.1.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС). 41

3.2. Паспорт группы.. 42

3.3. Режим пребывания детей в группе. 42

3.4. План реализации непосредственно-образовательной деятельности в неделю в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. 47

3.5.Модель двигательного режима. 52

3.5. Модель закаливания. 54

3.6. Система оздоровительной работы.. 54

ПРИЛОЖЕНИЯ. 55

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в образовательной программе должны быть представлены рабочие программы учебных предметов.

Рабочая программа – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе Основной образовательной программы учреждения.

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 109» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Кроме того, в ней учтены концептуальные положения используемых в ДОУ программ: Общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015); Образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по систе


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.