Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-02-01 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вместе с детьми психолог устанавливает связь между понятиями «стул» и «сидеть»
97
Продолжение таблицы
Психологический комментарий
Возможен выбор другого стимульного мате-шала, но рекомендуется использовать усложненный (по сравнению с прошлым годом обучения) материал и имеющий мотивационную (понятную) окраску.
С этой методикой дети могут быть не знакомы поэтому главная цель — обучение приему анализа и решения подобных мыслительных задач.
Окончание таблицы
Продолжение таблицы
Содержание занятия | Психо л огиче ск и й комментарий |
стул предназначен, чтобы сидеть. Теперь необходимо использовать ту же связку, чтобы найти слово, подходящее к,слову «лопата» (лопата предназначена, чтобы копать). Аналогично объясняются другие примеры: 31С.И МЛШЛВА стрелка, екать, большая, такси, колесо И Т.П. ■ Материал для самостоятельной работы см. Приложение. | |
5. Подведение итогов занятия Вопрос детяк: Помогают ли эти задания научиться думать? Почему? | |
6. Домашнее задание Придумать и записать 1-2 задания по типу «Найди девятый в или «Найди слово». | Творческая работа с использованием знакомого способа анализа. |
ЗАНЯТИЕ 8 (42). Тема «Что такое классификация?»
Задачи:
— обучение приемам классификации объектов;
— развитие навыков планирования;
— формирование связной речи.
На занятии потребуется
детям: тетрадь, ручка, карандаши;
психологу: карточки с заданиями для групповой работы, набор геометрических фигур (см. занятие).
Содержание занятия |
Психологический комментарий
Актуализация знании прошлого занятия. Проблемное целеполагание (цель определить трудно, поскольку незнаком сам прием).
|
1. Вводная беседа
Психолог объясняет детям, что развивать мышление (учиться думать) можно с помощью очень интересного приема, который называется классификация. Чтобы ответить на вопрос, который написан в теме, надо сначала проделать несколько специальных упражнений, которые помогут понять, что такое классификация и зачем она нужна.
Содержание занятия
2. Поиск основания для классификации
На доске написаны слона в 3-х столбиках:
мама | полотенце | клен |
сосна | окно | пень |
тень | небо | пылесос |
соль | солнце | автобус |
Детям предлагается вставить пропущенные слова в предложения, написанные под столбиками:
а) В I столбике слова___________ рода.
б) Во II столбике слова__________ рода.
в) В III столбике слова__________ рода.
По какому основанию (правилу) эти слова
записаны в 3 столбика? (По родам.)
Аналогичное задание предлагается детям далее выполнить по рядам:
мышь конь хор рост |
сова нора пара коса |
корова соловей голова ракета
а) В I столбике слова, имеющие ___ слог.
б) Во II столбике слова, имеющие_ слога.
в).В III столбике олова, имеющие _ слога. Для подкрепления мотивации можно это
упражнение Вп13С.±иятЬ, играя в «Молчанку» и выполняя задание по рядам. После его выполнения психолог просит детей назвать основание для классификации.
3. Групповая работа
Дети рассаживаются на 3—4 группы, и каждой группе раздается задание на карточке типа:
Определите, по какому основанию слова распределены в 3 столбика:
бежать плестись плавать говорить кудахтать |
красный перо
маленький самовар
веселый весна
голубоглазый работа
ленивый зелень
Психологический комментарий
Необходимо вербализовать основание произведенной классификации.
Контроль уровня понимания выполняемых действий и их вербализация.
Групповая работа поможет более полно осознать характер необходимых действий при нахождении основания для классификации.
|
98
99
Продолжение таблицы
Содержание занятия | Психологический комментарий |
а) по числу слогов; б) по числу букв; в) по частям речи; г) по падежам. Для проверки выполнения задания дети каждой группы должны дать свой ответ и обосновать его по алгоритму (па доске): 1) Правилышй ответ — это 2) Ответ неподходит,таккак 3) Ответ не подходит, таккак 4) Ответ не подходит, так как | Обоснование ответа без алгоритма трудно для детей, поэтому алгоритм предельно упрощен. |
4. Практическая работа Психолог объясняет, что при выполнении этой работы дети будут учиться классифицировать. Чтобы правильно выполнить задание, необходимо следовать двум условиям (записаны на доске): 1) сравнить предметы, установить, чем они отличаются; 2) сравнить предметы и установить, чем они похожи. Детям выдаются наборы из 6 фигур, отличающиеся друг от друга формой и цветом (у детей, сидящих за одной партой', наборы должны быть разные). Психолог просит детей разложить фигуры на 3 группы так, чтобы в каждой группе фигуры были чем-то похожи. (Б данном случае — по форме.) На этом этапе обязательна обучающая помощь психолога детям, которые испытывают трудности в классификации. После выполнения задания дети объясняют, по какому основанию была выполнена классификация. Далее — вторая задача: разложить эти фигуры на 2 группы так, чтобы в каждой группе фигуры опять были похожи по какому-то признаку. (Обяза> теЛьно: помощь и вербализация.) | Модифицированная методика обучающего эксперимента А.Я. Ивановой. В данном случае она предусмотрена только для обучения учащихся действиям классификации, поэтому количество предметов уменьшено. Важно, чтобы дети поняли последовательность действий при классификации. |
5. Подведение итогов занятия Вопросы детям: 1) Что значит классифицировать? (Разделить предметы на группы так, чтобы в каждой группе предметы были похожи по определенному признаку.) | Вербализация действий поможет осознать сущность этой операции. |
Окончание таблицы
Содержание занятия | Психологический комментарий |
2) Что такое основание для классифи кации? (Это тот признак, по которому различаются группы.) | Некоторые формулировки дает сам психолог. |
6. Домашнее задание Разделить на группы примеры, записать их в разные столбики и решить. Записать, по какому основанию они разделены (какие примеры записаны в каждом столбике и почему). 28+14 94+46 72-6 37+51 15-8 83-16 66+25 52-9 91-17 | Закрепление действий классификации на учебном материале. |
ЗАНЯТИЕ 9 (43). Тема «Что такое? Кто такой?»
|
Задачи:
— обучение умению определять понятия;
— развитие связной речи.
На занятии потребуется
детям: тетрадь, ручка, карандаши;
психологу: рассказ «Конкурсе, набор понятий для определения.
Содержание занятия | Психологический комментарий |
1. Вводная беседа Психолог определяет цель данного занятия: будем учиться давать различным понятиям (словам) определения, т.е. определять понятия. Бопоос детям: Для чего необходимо это умение? | |
2. Мотивация для осмысления цели занятия Псих о лог читает небольшой рассказ и просит детей во время слушания догадаться, почему Незнайке не удалось получить приз? | Вербализация цели занятия необходима для осознанной деятельности детей, но на этом этапе она может быть еще не |
100
101
Содержание занятия
Конкурс
У коротышек переполох: объявлен конкурс. А приз-то какой! Огромный-огромный торт, такой красивый и вкусный!
— Что? Что делать-то надо, чтобы торт
выиграть? — спрашивал у всех Незнайка.
— Надо правильно ответить на вопро
сы, — ответил Знайка.
— И все? Так это я первый отвечу.
— Посмотрим. Ты будешь соревноваться
с Винтиком и Шпунтиком.
И вот конкурс начался. Знайка задавал вопросы всем участникам по очереди и предупреждал:
— Говорите точно, коротко а ясно. Вин
тик, кто такой жираф?
— Это такое большое животное с длин
ной шеей, — выпалил Винтик.
— Шпунтпк, кто такой Незнайка?
— Как кто? Это наш, коротышка, он
очень веселый.
— Еще бы! — усмехнулся Незнайка. 1
— Незнайка, кто такой грач?
— Чего? Врач?
— Не врач, а грач!
— Врач - это и нас Пилюлькин.
— Я тебя не про Пилюлькииа спрашиваю, а про грача! — строго сказал Знайка. — Отвечай или проиграешь.
— Кто? Я? Да ты что? Про кого тебе
надо рассказать?
— Я тебя последний раз спрашиваю: кто
такой грач?
— А, грач!.. Это я знаю, он еще летает,
верно?
— Ну так кто же это?
|
— Так я ж тебе говорю — грач!
— Кто такой грач?
— Тот, кто летает.
— Стрекоза тоже летает, но она же не
грач! — не выдержал Знайка. — Считаю до
трех: не скажешь —■ проиграл! Раз, два,
три! Все! Незнайка выбывает из конкурса.
— Ну, Знайка, я тебе припомню! Ты сам-
то знаешь, кто такой грач?
Что ответил Знайка?
102
Продолжение таблицы
Психологический комментарий
совсем понятна детям, ее постепенное осмысление будет происходить в течение занятия.
Для осознания необходимости научиться определять понятия и эмоционального моти-вационного подкрепления дается этот рассказ.
Продолжение таблицы
Содержание занятии | Психологический комментарий | ||
3. Беседа по тексту — Что ответил Знайка? — Почему Незыайка проиграл'? — Какого умения ему не хватило? — Умеете ли вы определять понятия? | В ходе беседы необходимо вербализовать обоснование цели: зачем определять ПОНЯТИЯ? | ||
4. Классификация понятий и подведение их под категорию На доске таблица с тремя понятиями, каждое из которых образует отдельный столбик. Психолог читает различные слова, которые дети должны занести в нужный столбик. | Первый шаг в алгоритме определения понятия — подведение под юдовую категорию. Термин «родовое понятие» 5удет дан позже, но само действие подведения под категорию детям вполне доступно. | ||
мебель | посуда | одежда | |
Слова для таблицы: стол, чашка, тарел ка, диван, тумбочка, шапка, шкаф, кастрюля, пальто, ложка, платье, стул. При выполнении этого задания психолог просит установить связь (слово-связку) между заголовком столбика и тем словом, которое в него заносится. Например: стол — это ме бель, куртка — это одежда, тарелка —- это посуда и т.п. | |||
5. Упражнение «Широкое — узкое» Психолог объясняет детям, что одно из слов, а именно то, которое надо определить объясняется через более широкое понятие диван — это мебель. Вопоос детям: Почему понятие «мебель» является более широким, чем понятие «дивав»? (Так как в понятие «мебель* входит несколько поня тиЙ: и «диван*-, и «стол», и многие другие понятия.) Чтобы лучше понять, какое понятие боле широкое, а какое более узкое, можно, класси фицируя их, заполнить небольшую таблицу | Для введения понятий «родовое» и «видовое» детям необходимо осмыслить их сущность. Именно для этого предназначено данное упражнение. |
103
Окончание таблицы
Продолжение таблицы
Содержи ние занятия | Психологический комментарий | |
|
| |
уакое понятие | Широкое понятие | |
Папы слов: Игрушка, кукла; учебник, книга; сапоги, обувь; геометрическая фигура, треугольник; земляника, ягода; овощ, огурец; кошка, домашнее животное. Упражнение можно проводить цепочкой, как письменное с комментированием.
| ||
6. Подведение итогов занятия Вопрос детям: Что же надо знать, чтобы определить понятие? (Надо знать, к какому более широкому понятию оно относится.) | Необходимо вербализовать выполненные действ и я для осознания их цели. | |
7. Домашнее задание Подобрать более широкие понятия к данным: кресло, яблоня, круг, умножение, зима, вторник. | Перенос усвоенного в самостоятельную деятельность. |
ЗАНЯТИЕ 10 (44). Тема «Учимся давать определения»
Задачи:
— овладение алгоритмом определения понятий;
— развитие связной речи;
— развитие функции обобщения.
На занятии потребуется
детям: тетрадь, ручка, карандаши;
психологу: карточки для самостоятельной работы {см. занятие).
Содержание занятия | Психологический комментарий |
1. Вводная беседа Психолог просит детей вспомнить, чему учились на прошлом занятии, и сформулировать цель данного занятия (по теме). Психолог: Мы определяли узкое понятие (его называют видовое) через более широкое (которое называют родовое). | Чтобы детям стало понятно, что нельзя определить слово только через |
104
Содержание занятия
Например:
и шкаф — это |
Стол — это мебел ь мебель.
Получается, Что стол и шкаф — это одно и то же, одинаковая мебель? (Дискуссия детей о том, почему это не так.)
Вывод:
В определении должны быть названы признаки видового понятия, т.е. то, чем данный предмет отличается от других.
2. Упражнения в подборе видовых признаков
На доске написано начало нескольких определений с указанием родового понятия. Надо продолжить определение, указав видовые отличия.
Сахарница — это посуда для ■
Хлебница — это посуда для___________.
Приставка — это часть слова, которая
Существительное — это часть речи, кото
рая____________.
Далее упражнение можно продолжать устно: психолог называет понятие, один.из учащихся называет его родовое понятие, другой - видовые признаки.
Например:
Гддшд. — (1 ученик) — это часть речи, (2 ученик) — которая обозначает дейст вие и отвечает на вопросы «что делать? >>, «что сделать?».
Яблоня — (1 ученик) — это дерево, (2 ученик) — на котором растут яблоки.
Конуга — (1 ученик) — это дом (2 ученик) — для собаки. И т.д.
Слова, даваемые для определения, должны быть понятны детям и легко определимы.
Наприме р:
Суффикс, треугольник, приставка, квад
рат, прилагательное, учитель, скворечник
ц ир куль, берлога, понедельник. _______
105
Психологический комментарий
родовое понятие, необходимо показать на примере, что само по себе родовое понятие еще не является определением.
Осознание специфики видовых признаков, развитие аналитического мышления детей.
В процессе этих действий выясняется, кто из детей трудно овладевает родовыми понятиями и видовыми признаками.
Продолжение таблицы
Окончание таблицы
|
Содержание занятия
3. Самостоятельная работа
Детям раздаются карточки, на которых написаны видовые понятия для определения и указаны слова-связки. Ученик должен вставить пропущенные слова.
Например: Художник — это |
Четные числа — это |
Отличник — это |
_, который, которые, который
, у которой
Круг — это
Для детей, которые затрудняются в подборе родовых понятий и видовых отличий можно дать карточки со словами-подсказками, в которых есть и родовые понятия и видовые отличия (к этим и другим словам), и ребенку надо только выбрать необходимые. Или предложить детям карточки с элеметам и по м ощ и.
Например:
Певец — это человек, который ________.
Однозначные числа — это _________.
которые состоят из Квартира — это помещение, е котором
Аквариум — это дом для______________.
, 4. Взаимопроверка работы
Дети меняются карточками и проверяют правильность выполнения. Место, где есть ошибка, подчеркивается, но не исправляется. Затем работа возвращается, и ученик должен либо исправить ошибку, либо обратиться за помощью к сверстнику или психологу.
5. Игра «Угадай понятие» По определению, которое читает психолог, дети должны назвать само понятие.
106
Психологический комментарий
Задание дается с целью закрепления и самоконтроля умения находить родовое понятие и видовые отличия при определении понятий. В случае затруднения дети могут обращаться за помощью к сверстнику или психологу.
Проверяя работу другого, дети не только находят возможные ошибки, но и расширяют запас знаний и объем активного словаря.
Упражнение, обратное предыдущим, закрепляющее умение синтезиро-вать п ризнаки в понятие.
Содержание занятия | Психологический комментарий |
Иапоимео: Дом, в котором учатся дети, называется Предмет, которым пишут, называется Человек, который играет на скрипке, это. И т.д. | |
6. Подведение итогов занятия Roiidoc детям: Какие действия надо выполнить, чтобы определить понятие? Дети называют, психолог записывает их на доске.Чтобы определить понятие, надо: 1) подвести данное понятие под более широкое(родовое); Иапоимео: ГЛАШЛ — это частьречи. 2) назвать видовые признаки определяемого понятия, отличающие его от других; Иапоимео: глагол — это часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы «что делать?», «что сделать?». Алгоритм дети записывают в тетрадь. | Обобщение практических действий в алгоритм и его вербализация. |
7. Домашнее задание Написатв определения понятий: природо ведение, пылесос, утюг, спортсмен, кинокомедия, нижегородец. |
ЗАНЯТИЕ 11 (45). Тема «Цепочка рассуждения»
Задачи:
— обучение построению суждения;
— развитие логической связной речи.
На занятии потребуется
детям: тетрадь, ручка, фломастеры; психологу: набор понятий для определения.
107
Продолжение таблицы Психологический комментарий |
Табличная форма помогает детям четко представить структуру определения и стимулирует краткость суждений. |
Можно использовать и другие понятия, но подбирать их необходимо заранее, исходя из возможностей детей. Контро л ьно-коррекци -онное упражнение, направленное на изучение особенностей ранее сформированных умений и расширение активного словаря детей. Кроме того, в данном случае развивается умение строить логически связанное суждение. |
Содержание занятия | Психологический комментарий |
1. Вводная беседа Психолог напоминает детям историю с Незнайкой, который проиграл прия — большой торт. Вопрос детям: Чем отличалась речь Незнайки (его ответ), от ответов Винтика и Шпунтико? (Можно процитировать ответы героев.) Обмен мнениями. Вывод: Из высказывания Незнайки нельзя было понять, знает он все-таки, кто такой грач илинет. Вопрос детям: Бывает ли с вами такое, что вас не понимает собеседник? Почему такое может произойти? Выпад: Необходимо научиться правильно выражать свою мысль и доказывать свое мнение. Это и будет целью занятия. Мы будем учиться строить суждения. | Актуализация знании о прошедшем занятии: психолог постепенно подводит детей к целе-полаганию и теме данного занятия. Цель занятия формулирует психолог. |
2. Определение понятия с несколькими видовыми признаками Психолог сообщает детям, что есть слова (понятия), которые не всегда просто определить. Для этого надо найти не только родовое понятие, но и знать несколько главных признаков, которые характеризуют то, что надо определить. Напримео: Что такое «тетрадь»! (Определение строится на основе различных высказываний детей.) Тетрадь — это учебная принадлежность, которая состоит из скрепленных листочков а служит для записей. Она бывает разлинована в клетку или в линейку. |
Содержание я аи яти я
3. Упражнения в построении суждений при определении понятий
Видовые признаки |
Психолог предлагает детям вместе заполнить таблицу:
Родовое понятие |
Видовое
(определяемое)
понятие
Тетрадь — это
учебная принадлежность, которая |
1) состоит из
скрепленных
листочков;
2) служит для
записей;
3) бывает разли
нована в клетку
или б линейку
Далее дети вместе с психологом определяют следующие понятия, записывая их
в таблицу:
Домашние животные (это животные, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу), линейка (это учебная принадлежность, которая служит для измерения линий на небольшой площади), Зем ля (это планета, которая находится в составе Солнечной системы и на которой суть жизнь), зимние каникулы, (это дни отдыха учеников во время учебного года, которые бывают после второй четверти и длятся 2 педели).
4. Построение суждении при ответе на вопрос
Психолог предлагает детям проверить себя в том, умеют ли они правильно и точно отвечать на поставленный вопрос (в прошлом году дети этому учились). Для ответов можно использовать слова-помощники:
• Я думаю, что...
• Я уверен в том, что...
• Если бы это было не так, то...
• Это..., потому что...
108
109
Окончание таблицы |
Содержание занятия |
1. Проблемный вопрос На доске нарисована закономерность из геометрических фигур: |
Экспресс-диагностика субъективных умений) строить суждения. |
Психологический комментарий |
Содержание занятия
Примерные вопросы:
1) Что ты думаешь о книге Н. HocoSf
«Незнайка и его друзья»?
2) Может ли быть на юге холоднее, чем на
севере?
3) Верно ли, что полярная ночь наступает
каждый год?
4) Можно ли вырастить лимоны дома?
5) В чем особенность одежды для по
жарных?
5. Подведение итогов занятия
Детям необходимо оценить свое умение
:троить суждения по следующим шкалам:
. легко" не нужна помощь
Когда я строю суж-—|— двние (высказываю свои мысли) мне...
ТРУДНО |
НУЖНА ПОМОЩЬ
6. Домашнее задание
Перенос навыков в са юстоятельную деятель ность. |
Напишите 3 своих суждения (логических,!оследовательных и законченных пред-ожений) о том литературном произведе-ИИ, которое вы сейчас изучаете.
ЗАНЯТИЕ 12 (46). Тема «Правила доказательства, или Как доказать черепахе, что она не рыба»
Задачи:
— обучение построению умозаключений;
— развитие аналитико-синтетических действий:
— формирование связной речи.
На занятии потребуется
детям: тетрадь, ручка, карандаши;
психологу: набор геометрических фигур (см. занятие), плакаты с правилами, карточки с заданиями для доказательства.
110
4. |
2. |
1.
Психолог формулирует возникшую проблему: 2 ученика из другого класса затеяли спор и не могли решить, какая фигура должна быть следующей, чтобы получилась закономерность следования и чередования фигур. Один из них говорит, что это фигура 1, а другой, что это фигура 3. Кто прав? (Дети обмениваются мнениями, но четкого доказательства может не быть.)
Вывод:
Чтобы доказать свою точку зрения, надо знать правила доказательства.
Правило 1:
Назови правильный, (на твои взгляд) ответ и приведи доказательства, пере числяя факты, которые подтверждают твое мнение. Можно воспользоваться словами: во-первых, ео-еторых, в-третьих.
Попробуем построить доказательство по этому правилу:
Я думаю, что следующая фигура — № 3, потому что:
во-первых, заштрихованные и белые фигуры должны чередоваться (иначе не будет закономерности).
во-вторых, это должен быть круг, пото му что, если поставить следующим квад рат, тогда круг окажется совсем лишней фигурой.
1П '
Психологический комментарий
Активизация мыслительной деятельности и формирование познавательной мотивации.
Подведение к необходимости построения доказательства.
Данные правила должны быть написаны па отдельных плакатах и представлены на доске.
Построение доказательства должны нести совместно ученик и психолог, чтобы показать важность правильного оформления речевого высказывания.
Продолжение таблицы
Содержание занятия | Психологический комментарий |
Значит нижиая Фигиоа — яаштрит- ваный круг — фигура № 3. Правило 2: При построении доказательства можно пользоваться словами-связками: если.... то.... значит... | |
2. Упражнения в построении доказательства Психолог обращается к детям с вопросом, заключенным в теме занятия: как доказать черепахе, что она не рыба? Воспользуемся правилами: «Если бы черепаха были рыбой, то, во-первых (далее должны продолжать дети), она не могла бы жить бея воды, а она может и живет, в основном, на суше. Во-вторых, она бы имела жабры, плавники и другое строение, свойственное рыбам, а она этого не имеет. Значит, у черепахи нет главных признаков рыб. — она не рыба». | Упражнения в использовании правил. К доказательству привлекаются несколько учеников по желанию, психолог помогает формулировать умозаключения. |
3. Самостоятельная работа Детям раздаются карточки с заданием, в котором необходимо доказать какое-либо утверждение. В карточке дается цепочка рассуждения с ключевыми словами. В эту схему детям надо вписать недостающие факты. Иапоимео: Докажите,что слово «бежать» не явля ется существительным. П ока зате льет вп- | Перенос навыков в самостоятельную деятельность. Помощь в виде слон-связок на этом этапе необходима. |
Слово бежать не является существительным, потому что, во-первых, оно не обозначает , во-вторых, не отвечает, в-третьих, не изменяется по. Значит, слово сбежать» не имеет главных признаков , | |
поэтому оно не является |
Окончание таблицы
Содержание занятия | Психологический комментарий |
4. Игра • Доказательство цепочкой» Психолог начинает фразу, которую дети должны обосновать или доказать. Напвимев: Сейчас не лето, потому что.... 1 ученик: на улице снег, 2 ученик: температура воздуха ниже 0, 3 ученик: с деревьев облетели листья, и т. д. | Закрепление умения и активизация речевой деятельности. |
5. Подведение итогов занятия Ronnoc детям: Докажите, что умение доказывать свою мысль помогает человеку в жизни. (Доказательство лучше проводить цепочкой.) | Оценка уровня усвоения. |
6. Домашнее задание Доказать по желанию любое Из утверждений: 1) Мышь не является домашним животным. 2) Собака — это друг человека. 3) Получить профессию без знаний нельзя. | Закрепление умения в самостоятельной деятельности. |
ЗАНЯТИЕ 13 (47). Тема «Можно ли решить задачу, которая не имеет решения?»
Задачи:
— обучение приемам преобразования задач;
— развитие навыков построения суждения и умозаключения.
На занятии потребуется
детям: тетрадь, ручка, карандаши;
психологу: карточки с текстами открытых задач, итоговый алгоритм решения открытых задач.
Содержание занятия | Психологический комментарий |
у! 1, Вводная беседа Психблрг, обращаясь к детям, сообщает, что на всех предыдущих занятиях они отвечали на вопросы, которые имеют точные ответы, решали задачи, которые имеют точные решения и т.д. Но в жизни бывают | Необходимо дать детям возможность поразмышлять. |
112
Я-75
113
1 К
Продолж ение таблицы Психологический комментарий |
Важно показать не |
арифметический, алогический ответ на вопрос задачи. Преобразование логической задачи в арифметическую. |
При введении понятия «не имеет смысла» дети должны доказать почему. |
Содержание занятия
задачи и проблемы, которые решить очень трудно, если...
Ачто если?
Решите задачу: В классе было 27 человек. В перемену несколько учеников ушли в столовую. Сколько детей осталось в классе? (Дети обмениваются суждениями по поводу задачи.)
Вывод:
Задача не имеет чи
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!