Величина спроса — количество товаров и услуг, которые покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Величина спроса — количество товаров и услуг, которые покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

2021-02-01 132
Величина спроса — количество товаров и услуг, которые покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закон спроса утверждает, что при прочих равных условиях по низкой цене будет куплено больше товара, чем по высокой, т. е. по мере роста цены на товар величина спроса на него будет падать.

Факторы, влияющие на спрос:

1. Цены на товары – заменители;

2. Цены на дополняющие товары;

3. Климатические и сезонные изменения.

4. Изменение доходов.

Решите ситуационные задачи:

1. Объясните следующее сообщение из города Халл (Великобритания): «Цены на рыбном рынке сегодня упали до такого низкого уровня, который местные комментаторы назвали "катастрофическим", – и все из-за дефицита картофеля. Картофель служит одним из главных ингредиентов блюда, которое входит в меню почти любого кафе, - а именно рыбы с жареной картошкой».

2. Фактор, влияющий на спрос парусных судов (необходимо отметить увеличение или сокращение спроса).

а) Потребители решили проводить больше свободного времени на море и озерах

б) Средний семейный доход значительно возрос

в) Правительство запретило использование моторных катеров во всех местах общественного отдыха, потому что возникла проблема загрязнения

г) Зарплата моряков и цены на мачты возросли

Покупатели — только одна часть рынка. Кроме того, производители (продавцы) играют активную роль на рынке, оказывая влияние на предложение.

Предложение — это зависимость между количеством товара, которое продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.

Аналогично спросу, величина предложения — это количество товаров и услуг, которые продавцы способны и готовы продать по определенной цене в определенном месте и в определенное время.

Сущность закона предложения в том, что при прочих равных условиях изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены товара, т. е. чем больше цена, тем больше величина предложения.

 

Взаимодействие предложения и спроса в результате приведет к установлению равновесной, или рыночной, цены.

Рыночное равновесие – это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения

Равновесная цена – цена, складывающаяся на рынке  в результате взаимодействия спроса и предложения, по которой объем покупок, которые готовы совершить покупатели, будет равным объему продаж товаров, который устраивает поставщиков.

 

Рыночные системы обладают механизмом саморегулирования, который включает в себя не только спрос и предложение товаров и услуг и равновесную (рыночную) цену, но и конкуренцию.

Конкуренция (от лат. concurrere – столкновение) – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Сущность конкуренции:

1) повышается производительность, снижаются издержки, и компания получает возможность уменьшить розничные цены.

2) побуждает производителей улучшать качество товаров и услуг.

3) постоянно увеличивает разнообразие товаров и услуг. 

Виды конкуренции:

- по методам осуществления:

1. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты. В условиях цивилизованного рынка снижение цены происходит за счет либо снижения издержек производства, либо уменьшения прибыли.

2. Неценовая конкуренция предполагает предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью, а также более широкого ассортимента.

Особое значение приобретают такие параметры продукции, как экологичность, энергоемкость, эргономические и эстетические показатели, ее безопасность. Все большую роль стали играть в конкурентной борьбе надежность и репутация фирмы-производителя или поставщика товара, ее престижность.

- по отраслевой принадлежности:

1. Внутриотраслевая конкуренция — это конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли, когда предприятия с более высокой, чем средняя, производительностью труда получают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия, наоборот, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются. Внутриотраслевая конкуренция стимулирует на предприятиях развитие научно-технического прогресса.

2. Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между предприятиями различных отраслей, выражающаяся в переливе капиталов из отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой долей прибыли. Устремляясь в более прибыльные сферы, новые капиталы способствуют расширению наиболее нужных в общественном отношении производств, увеличению предложения наиболее необходимых товаров. Она также стимулирует научно-технический прогресс.

Конкуренты – это компании, которые ведут свою деятельность в одной сфере рыночных отношений, которые производят и реализуют одинаковые или схожие товары или услуги.

Все конкуренты делятся на:

- Прямые конкуренты – это компании, которые торгуют схожими товарами или оказывают схожие услуги, и потребители данных компаний также являются схожими. Прямая конкуренция устанавливается между однотипными компаниями.

- Косвенные конкуренты – это компании, которые работают для схожих потребителей, но продают другой товар.

 

Исторически сложилось так, что длительное время на рынках экономически развитых стран преобладали многочисленные и относительно небольшие предприятия. Такой рынок определяется как рынок свободной конкуренции. Но с середины XIX в. ситуация начинает меняться. Рост промышленности сопровождается концентрацией производства, соответственно, более крупные производители ведут себя на рынке не совсем так, как многочисленные мелкие предприниматели. Условия функционирования субъектов рынка изменяются, т. е. появляются новые рыночные структуры (модели рынка).

 

Существует 4 основных типа конкурирующих рынков:

·  совершенная конкуренция,

·  монополистическая конкуренция,

·  олигополия

·  монополия.

 

Модели рынка

1. Совершенная конкуренция

Рынок совершенной конкуренции - состоит из столь большого числа производителей (продавцов), что каждый из них производит только незначительную часть общей однородной продукции. Поэтому любое самое большое увеличение объёма производства одной фирмой не скажется на рыночной цене. Предприятие, действующее на таком рынке, вынуждено «соглашаться с ценой». Так как фирмы выходят на рынок со стандартизированной продукцией (например, зерном), то нет оснований для повышенного внимания к рекламе и различию в качестве продукции. Другими словами, отсутствуют предпосылки для неценовой конкуренции. Не существует никаких препятствий для входа фирм на этот рынок и для их выхода. В настоящее время найти совершенную конкуренцию в чистом виде довольно сложно. В некотором приближении можно считать конкурентными рынки некоторых услуг, рынки сельскохозяйственных продуктов. Однако изучение чистой конкуренции в сравнении с другими моделями рынка позволяет лучше разобраться в реальной экономике.

2. Несовершенная конкуренция

Монополистическая конкуренция - на таком рынке функционирует достаточно большое количество продавцов. Каждый из них стремится убедить покупателя в уникальности и непревзойдённом качестве своего товара. Какая спортивная одежда лучше: «Адидас», «Рибок», «Пума»?.. Здесь очень важна роль рекламы, торговых марок и знаков. Олигополия - представляет собой рынок, на котором работает небольшое число крупных фирм. Небольшим будет считаться то количество фирм, при котором любая фирма может вырабатывать ценовую политику только с учётом действий конкурентов. Такая взаимозависимость подталкивает олигополистов к сговору, т. е. согласованию ценовой стратегии. Существуют серьёзные барьеры для вступления в отрасль новых фирм. Ограниченные взаимозависимостью в области ценообразования олигополии делают упор на неценовую конкуренцию (рекламные изыски, усовершенствование технологии, повышение качества продукта и т. д.). В условиях олигополии может производиться стандартизированная продукция (цветные и чёрные металлы, цемент и т. д.), а может производиться дифференцированная продукция (автомобили, электробытовая техника, сигареты, моющие средства и т. д.). Чистая монополия - подразумевает, что на данном рынке функционирует только одна фирма. Для продукта, который производит монополист, не существует приемлемых заменителей. Таким образом, монополист «диктует цену», а покупатель вынужден соглашаться с ценой или отказываться от приобретения товара. Монополисты прибегают к рекламе в том случае, когда это может увеличить объём продаж за счёт отказа потребителей от каких-либо других покупок.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.