Сущность и виды предпринимательства. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Сущность и виды предпринимательства.

2021-02-01 85
Сущность и виды предпринимательства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рынок как развитая система отношений товарно-денежного обмена.

Коттлер: "Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынки делятся на рынок продавца, где силу имеет продавец и на рынок покупателя, где силу имеет покупатель".

"Рынок - это система отношений между продавцами товаров - услуг и покупателями. Продавцы вступают в отношения, чтобы передать товар от одного человека к другому и тем самым удовлетворить потребность каждого"

В экономической теории термин «рынок» имеет несколько значений, но основное его значение таково: Рынок — это механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.

Первоначально рынок действительно возник и определялся как какое - либо физическое место (городская или сельская базарная площадь), где совершались акты купли-продажи товаров. В таком понимании рынок существует и сегодня, однако его роль в современной экономике незначительна. По мере развития и углубления общественного разделения труда и специализации границы рынка расширялись, а вместе с ними изменялись его содержание и функции.

Первым условием возникновения рынка было разделение труда, которое ведет к специализации и обмену. Первая стадия общественного разделения труда – отделение скотоводства от земледелия, вторая – выделение ремесла, третья – возникновение купечества. Затем стали дробиться отрасли, углублялась специализация отдельных производств. Разделение труда с неизбежностью требует обмена.

Обмен может осуществляться в двух формах:

1) бартер (обмен товара на товар);

2) товарно-денежный обмен.

Товарно - денежный обмен является более прогрессивной формой обмена, так как имеет целый ряд преимуществ:

1) сокращает время обмена;

2) сокращает издержки при обмене;

3) измеряет стоимость товара наиболее точно.

Второе условие – экономическая обособленность производителей. Эта обособленность исторически возникает на базе частной собственности. Товарный обмен предполагает стремление к эквивалентности. Никто не хочет проиграть, т.е. все хотят получить взамен своего товара желаемое количество другого. А такое стремление возникает на основе экономической самостоятельности, выражающейся в экономической ограниченности, обособленности интересов. Эта самостоятельность (обособленность) исторически возникает на базе частной собственности.

Долгое время в экономической жизни людей господствовало натуральное производство, при котором каждая хозяйственная единица (например, семья) вела изолированное от других хозяйство, производя для себя весь набор необходимых продуктов.

По мере развития производительных сил и общественного разделения труда это неэффективное производство вытеснялось все более производительным товарным хозяйством. Товарное производство — это производство продукции не для собственного потребления, а для обмена, на продажу. Продукт такого производства называется товаром.

Спрос - это нужда подкрепленная покупательской способностью.

Если вы хотите купить телефон, но не можете себе этого позволить по финансовым сбережениям, то экономисты назовут это желанием, а не спросом. А если у вас есть деньги и готовность истратить их именно на телефон, то ваше желание превращается в спрос.

Сущность закона предложения в том, что при прочих равных условиях изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены товара, т. е. чем больше цена, тем больше величина предложения.

 

Взаимодействие предложения и спроса в результате приведет к установлению равновесной, или рыночной, цены.

Рыночное равновесие – это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения

Равновесная цена – цена, складывающаяся на рынке  в результате взаимодействия спроса и предложения, по которой объем покупок, которые готовы совершить покупатели, будет равным объему продаж товаров, который устраивает поставщиков.

 

Рыночные системы обладают механизмом саморегулирования, который включает в себя не только спрос и предложение товаров и услуг и равновесную (рыночную) цену, но и конкуренцию.

Конкуренция (от лат. concurrere – столкновение) – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Сущность конкуренции:

1) повышается производительность, снижаются издержки, и компания получает возможность уменьшить розничные цены.

2) побуждает производителей улучшать качество товаров и услуг.

3) постоянно увеличивает разнообразие товаров и услуг. 

Виды конкуренции:

- по методам осуществления:

1. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты. В условиях цивилизованного рынка снижение цены происходит за счет либо снижения издержек производства, либо уменьшения прибыли.

2. Неценовая конкуренция предполагает предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью, а также более широкого ассортимента.

Особое значение приобретают такие параметры продукции, как экологичность, энергоемкость, эргономические и эстетические показатели, ее безопасность. Все большую роль стали играть в конкурентной борьбе надежность и репутация фирмы-производителя или поставщика товара, ее престижность.

- по отраслевой принадлежности:

1. Внутриотраслевая конкуренция — это конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли, когда предприятия с более высокой, чем средняя, производительностью труда получают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия, наоборот, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются. Внутриотраслевая конкуренция стимулирует на предприятиях развитие научно-технического прогресса.

2. Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между предприятиями различных отраслей, выражающаяся в переливе капиталов из отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой долей прибыли. Устремляясь в более прибыльные сферы, новые капиталы способствуют расширению наиболее нужных в общественном отношении производств, увеличению предложения наиболее необходимых товаров. Она также стимулирует научно-технический прогресс.

Конкуренты – это компании, которые ведут свою деятельность в одной сфере рыночных отношений, которые производят и реализуют одинаковые или схожие товары или услуги.

Все конкуренты делятся на:

- Прямые конкуренты – это компании, которые торгуют схожими товарами или оказывают схожие услуги, и потребители данных компаний также являются схожими. Прямая конкуренция устанавливается между однотипными компаниями.

- Косвенные конкуренты – это компании, которые работают для схожих потребителей, но продают другой товар.

 

Исторически сложилось так, что длительное время на рынках экономически развитых стран преобладали многочисленные и относительно небольшие предприятия. Такой рынок определяется как рынок свободной конкуренции. Но с середины XIX в. ситуация начинает меняться. Рост промышленности сопровождается концентрацией производства, соответственно, более крупные производители ведут себя на рынке не совсем так, как многочисленные мелкие предприниматели. Условия функционирования субъектов рынка изменяются, т. е. появляются новые рыночные структуры (модели рынка).

 

Существует 4 основных типа конкурирующих рынков:

·  совершенная конкуренция,

·  монополистическая конкуренция,

·  олигополия

·  монополия.

 

Модели рынка

1. Совершенная конкуренция

Рынок совершенной конкуренции - состоит из столь большого числа производителей (продавцов), что каждый из них производит только незначительную часть общей однородной продукции. Поэтому любое самое большое увеличение объёма производства одной фирмой не скажется на рыночной цене. Предприятие, действующее на таком рынке, вынуждено «соглашаться с ценой». Так как фирмы выходят на рынок со стандартизированной продукцией (например, зерном), то нет оснований для повышенного внимания к рекламе и различию в качестве продукции. Другими словами, отсутствуют предпосылки для неценовой конкуренции. Не существует никаких препятствий для входа фирм на этот рынок и для их выхода. В настоящее время найти совершенную конкуренцию в чистом виде довольно сложно. В некотором приближении можно считать конкурентными рынки некоторых услуг, рынки сельскохозяйственных продуктов. Однако изучение чистой конкуренции в сравнении с другими моделями рынка позволяет лучше разобраться в реальной экономике.

2. Несовершенная конкуренция

Монополистическая конкуренция - на таком рынке функционирует достаточно большое количество продавцов. Каждый из них стремится убедить покупателя в уникальности и непревзойдённом качестве своего товара. Какая спортивная одежда лучше: «Адидас», «Рибок», «Пума»?.. Здесь очень важна роль рекламы, торговых марок и знаков. Олигополия - представляет собой рынок, на котором работает небольшое число крупных фирм. Небольшим будет считаться то количество фирм, при котором любая фирма может вырабатывать ценовую политику только с учётом действий конкурентов. Такая взаимозависимость подталкивает олигополистов к сговору, т. е. согласованию ценовой стратегии. Существуют серьёзные барьеры для вступления в отрасль новых фирм. Ограниченные взаимозависимостью в области ценообразования олигополии делают упор на неценовую конкуренцию (рекламные изыски, усовершенствование технологии, повышение качества продукта и т. д.). В условиях олигополии может производиться стандартизированная продукция (цветные и чёрные металлы, цемент и т. д.), а может производиться дифференцированная продукция (автомобили, электробытовая техника, сигареты, моющие средства и т. д.). Чистая монополия - подразумевает, что на данном рынке функционирует только одна фирма. Для продукта, который производит монополист, не существует приемлемых заменителей. Таким образом, монополист «диктует цену», а покупатель вынужден соглашаться с ценой или отказываться от приобретения товара. Монополисты прибегают к рекламе в том случае, когда это может увеличить объём продаж за счёт отказа потребителей от каких-либо других покупок.

 

 

Внимательно изучите характерные признаки различных форм коммерческих организаций – Приложение.

Изучите «Положительные» и «Отрицательные» стороны ИП и ЮЛ. – Приложение.

Рассмотрите «Шаги открытия Юридического лица и Индивидуального предпринимательства» - Приложение.

Сущность и виды предпринимательства.

Предпринимательство существует везде, где люди по собственной воле (а не по централизованно разработанному плану) производят товары и оказывают услуги. Но людям свойственно ошибаться. Удача в предпринимательстве не падает с неба. Как ее добиваться, как уберечь себя, свой бизнес от ошибок? Чаще всего истоки неудач закладываются на стадии организации предпринимательства. Такие ошибки наиболее трудно исправить. По этой причине знание теоретических основ предпринимательства является необходимым условием долгой и успешной жизни в бизнесе».

Сегодня предпринимательство является одним из наиболее прибыльных видов деятельности. Далеко не всегда и не для всех оно было успешным, но, тем не менее, пережило самые трудные времена и до сих пор продолжает существовать. Какими же были основные этапы развития предпринимательства?

1) Впервые понятие «предприниматель» появилось с возникновением рабства и возможности использовать труд рабов, а война стала двигателем его хозяйственной предприимчивости.

2) В Средние века сформировались хозяйственные условия для образования нового типа предпринимателей. Начинающие предприниматели того времени были представлены купцами, торговцами, ремесленниками.

3) С зарождением капитализма стремление к богатству обуславливает желание получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей принимают профессиональный и цивилизованный характер.

4) Далее в 16 в. появляются первые акционерные общества в сфере торговли.

В конце 17 в. возникли первые акционерные банки, основными функциями которых являлось размещение и хранение денежных средств и инвестирование в различные промышленные предприятия.

Наибольшее развитие данной области произошло в Англии. В 1694 г. в Англии появился прототип современной банкноты, которые в 20 в. окончательно заменили в денежном обороте золотые и серебряные монеты.

5) В 18 в. для предпринимателя стали важны способности, определяющую любую деятельность как успешную.

6) В России предпринимательство уходит своими корнями во времена царизма, когда экономические отношения строились на базе частной собственности на средства производства.

Особую роль в истории российского предпринимательства сыграл Петр 1. При нем начался промышленный подъем, было построено 200 предприятий. Известным представителем династии предпринимателей-промышленников являлась семья Демидовых.

После отмены крепостного права (1861 г.) продолжалось дальнейшее развитие предпринимательства: строились железные дороги, оживилась акционерная деятельность.

Во времена дореволюционной России, особенно начиная со времен Екатерины II, невозможно было продвинуться вверх по общественной лестнице, не совершая социально- ориентированных поступков: филантропия – была неотъемлемым качеством российского сословия предпринимателей.

После Октябрьского (1917 г.) переворота история предпринимательства прошла несколько этапов.

- Первый — охватывал период с октября 1917 г. до начала 20-х годов. Его особенностью было широкое вытеснение предпринимательства из экономической жизни, что обусловлено марксистскими представлениями о коммунистическом обществе. Отношение к предпринимательству было однозначным: оно не совместимо с социализмом.

- Второй – период НЭПА (Новая экономическая политика). Предпринимательские функции начинает выполнять и государство. Это проявилось, в частности, в концессиях. Концессия представляла собой договор между Советским государством и иностранным капиталистом (концессионером), в соответствии с которым капиталисту передавались для эксплуатации на определенный срок хозяйственные объекты или природные ресурсы. От использования объекта концессионер получал прибыль. Со своей стороны он должен был ввести объекты в эксплуатацию (восстановить, отремонтировать и пр.) и отчислить обусловленную часть прибыли в бюджет государства.

Первые договоры о концессиях были заключены уже в 1921 г.

- Третий – длительный и драматичный с конца 20-х до второй половины 80-х годов. Из легального сектора экономики предпринимательство было практически изгнано. Господствовала административно-командной системы.

Предпринимательство начало возрождаться вновь лишь к 1990 – м годам. С принятием закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. №445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» были восстановлены в своих правах частная собственность и предпринимательская деятельность.

Предпринимательская деятельность – деятельность, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды и общественной пользы.

Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель или фирма. Однако они не являются единственными субъектами, в любом случае они вынуждены взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

К современному пониманию бизнеса общество пришло не сразу. История взглядов на деловые отношения достаточно противоречива: концепции бизнеса сменяли одна другую, двигаясь от одних суждений к совершенно противоположным. Исторически сложились три основные концепции (систем взглядов): позитивная, критическая и прагматическая.

Концепции бизнеса:

1) Позитивная концепция бизнеса. Данная система взглядов предполагает абсолютно позитивное отношение к бизнесу. Сторонники этой концепции понимают бизнес как общественно полезную деятельность людей, осуществляемую по личной инициативе, целью которой является производство товаров и услуг во благо общества. Здесь подчеркиваются следующие черты, свойственные предпринимательской деятельности:

 

Первый главный тезис данной концепции: бизнес нацелен на всеобщее благо. Предприниматели занимаются производством необходимых каждому человеку вещей. Ориентируясь на спрос, а значит, и на интересы людей, бизнесмены создают самые благоприятные условия для жизни людей.

Другой тезис сторонников этой концепции: бизнес подчинен всеобщим интересам. Это означает, что предприниматели исходят из интересов всех субъектов экономики в процессе своей деятельности.

Третий тезис: бизнес побуждает работать на благо общества. Действительно, благодаря предпринимателям, оплачивающим труд своих сотрудников, они побуждают людей работать, что, в конечном итоге, ведет к производству нужных обществу товаров и услуг.

Четвертый тезис: бизнес является содержанием экономики. Другими словами, бизнес представляет собой неотъемлемую часть экономики любой страны.

Пятый тезис сторонников позитивной концепции состоит в том, что бизнес является непротиворечивым явлением, т.е. бизнес не порождает конфликтных ситуаций. В связи с тем, что интересы каждого предпринимателя основаны на стремлении принести благо обществу, отсутствуют противоречия по поводу условий и результатов сделок.

Еще один тезис: бизнес является типичной чертой жизни людей. Это утверждение абсолютно верно. Деловые отношения так прочно вошли в нашу жизнь, что каждый человек проводит значительную часть времени в качестве их участника. Для кого-то это выражается в работе по найму, а кто-то становится непосредственно предпринимателем.

2) Критическая концепция бизнеса. Критическая концепция бизнеса – это полная противоположность позитивной концепции в части отношения к предпринимательству. Она исходит из того, что бизнес – это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приемы поведения. Это означает навязывание своих интересов другим.

 

Первым тезисом данной концепции является то, что бизнес навязывает корыстные интересы. Действительно, в погоне за прибылью предприниматель стремится подчинить интересы других своим собственным. В крайних случаях это может обретать формы открытого или скрытого давления. В результате бизнес приобретает криминогенный характер, а общество вместо экономического развития получает регресс.

Следующий тезис: бизнес – это временное явление в истории. Другими словами, бизнес со временем прекратит свое историческое существование……………..

История человечества показала полную несостоятельность этого прогноза. Научно - технический прогресс облегчил труд, а культурное развитие ввело новые этические нормы делового общения.

Третий тезис состоит в том, что бизнес порождает конфликты. Как уже говорилось ранее, бизнес основывается на конфликтах. Они связаны, в основном, с тем, что предпринимателям приходится сталкиваться с ограниченным числом потенциальных покупателей и ограниченными запасами ресурсов. Борьба за покупателя и ресурсы ведется между участниками рынков в виде конкуренции.

Четвертый тезис: бизнес – это нежелательное явление в жизни общества. Стремясь получить как можно больше доходов для себя, бизнесмены попирают этические и моральные нормы. Однако современное общество не способно обходиться без предпринимателей. Все блага создаются только ими, а качество продукции и ее соответствие потребностям населения обусловливается свободной конкуренцией.

Следующий тезис критической концепции: бизнес приводит к классовому неравенству. Это происходит в процессе аккумуляции капиталов в руках ограниченного круга лиц. Остальные обречены на нищету. Таким образом, в обществе остается два класса, разделенных огромной разницей в своем благосостоянии. Данная концепция абсолютизирует отрицательные черты деловых отношений. В ее свете бизнесмен видится корыстным субъектом, ущемляющим интересы всего общества.

3) Прагматическая концепция бизнеса. Данная концепция рассматривает бизнес как неизбежное и положительное явление. Она является усредненной позицией между позитивной и критической концепциями. В разрезе данного подхода считается, что интересы предпринимателей и потребителей сбалансированы.

 

 

Первый тезис прагматической концепции бизнеса: бизнес – это необходимый компонент экономики. Это суждение означает, что без бизнеса экономическая система перестанет существовать.

Следующий тезис гласит, что бизнес есть неизбежный компонент экономической системы. Экономическая система образовывается из совокупности деловых отношений, т.е. неизбежность существования бизнеса в экономике обоснована возникновением экономики из бизнеса. В современном обществе такой обмен осуществляется при помощи всеобщего стоимостного эквивалента – денег. Так появляются деловые отношения, совокупность которых есть экономика.

Третий тезис прагматической концепции предполагает, что бизнес есть противоречивое явление. Если сторонники критической концепции утверждали, что предприниматель будет всячески игнорировать требования клиента ради своей личной выгоды, то в рамках прагматической концепции предполагается, что предприниматель будет всячески учитывать интересы общества, чтобы завоевать большую часть рынка, увеличить количество своих клиентов и таким образом достичь высокой прибыли. Т.е. условия диктует уже не предприниматель потребителю, а потребитель предпринимателю.

Следующий тезис состоит в том, что бизнес – это постоянное историческое явление. Бизнес как совокупность деловых отношений существовал на протяжении всей истории человечества, и он будет иметь место в будущем на протяжении всего периода существования общества.

Пятый тезис указывает на соблюдение бизнесом баланса между интересами клиента и предпринимателя. СПРОС=ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предприниматели функционируют в определенной среде, которая определяет их позиции.

Под предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране социально-экономическую; политическую; гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособных граждан для занятия предпринимательской деятельностью.

Предпринимательская среда подразделяется на внешнюю, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно ими самими.

1) Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства. Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желаний. Чтобы добиться успеха, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса.

Внешняя предпринимательская среда, как интегрированная система включает в себя следующие подсистемы:

· экономическое положение в регионе, стране;

· политическая ситуация, которая характеризуется стабильностью развития общества;

· правовая среда;

· государственная поддержка и регулирование предпринимательства;

· наличие природных факторов производства;

· физическую среду, связанную с климатическими (погодными) условиями функционирования предпринимательских организаций, отсутствием проявления форс-мажорных природных катаклизмов;

· уровень безработицы и платежеспособности населения;

· институционально-организационную среду, свидетельствующую о наличии достаточного числа организаций, обеспечивающих возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей и т.д..

 

2) Внутренняя предпринимательская среда - это определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации. Внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, воли, целеустремленности, умения и навыков в организации и ведении бизнеса.

К внутренней предпринимательской среде относят следующие факторы: наличие необходимого объема собственного капитала; правильный выбор организационно-правовой формы; выбор предмета деятельности; подбор команды партнеров; знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований; подбор кадров и управление персоналом, его материальное и моральное стимулирование; механизм сохранения предпринимательской тайны и др.

Важным условием для развития предпринимательства в стране является наличие и развитость инфраструктуры, обеспечивающей выбранный вид бизнеса. Современный бизнес не может замыкаться сам на себе, ему необходимо соответствующее обеспечение, кооперация с другими производствами и организациями, другими словами, должна быть развитая инфраструктура предпринимательства.

Инфраструктура представляет собой совокупность организационно-правовых форм, отмечающих движение деловых отношений и увязывающих эти отношения при всем их разнообразии в одно целое.

Элементы инфраструктуры: региональные фонды поддержки малого предпринимательства, центры по исследованию проблем предпринимательства, специализированные банки, гарантийный фонд, страховые и лизинговые компании, бизнес-инкубаторы, консультационные фирмы и др.

Функции:

1)организационное оформление деловых отношений (проектирование, нотариальное дело и др.);

2) облегчение участникам деловых отношений реализации своих интересов, реклама и др.;

3)упрощение форм юридического и экономического обеспечения предпринимательства (суд, адвокатура, налоговая инспекция и др.).

Обширность сфер предпринимательской деятельности и многочисленность элементов инфраструктуры каждой сферы не предопределяют количество структурных подразделений предприятия: выгоднее консультироваться в специализированных консалтинговых компаниях (к середине 2004 г), имеющих высококвалифицированных и высокооплачиваемых специалистов. Процесс формирования инфраструктуры для предпринимательской деятельности непрерывен, имеет направленность к специализации услуг, расширению их номенклатуры, повышению качества.

Чем полнее инфраструктура, тем лучше условия, в которых предпринимательство развивается наиболее оптимально.

Специальные элементы инфраструктуры:

Учебно-консультационные центры - сеть учреждений профессионального образования для предпринимателей, на базе которых на конкурсной основе и договорных условиях осуществляется профессиональное обучение как безработных граждан, так и занятых.

Венчурные центры - в основном рассчитаны на реализацию научно - технических проектов.

Примерная схема работы венчурного фонда выглядит так:

1. Специалисты ищут стартапы и инновации с потенциалом высокой прибыльности.

2. Найденные объекты подвергаются профессиональному анализу – исследуется рентабельность, продукты и услуги предприятия, определяется коэффициент риска.

3. Разрабатывается стратегия развития, ведётся поиск каналов сбыта.

4. Выпускаются акции компании, в которые фонд и вкладывает свои активы (контрольный пакет остаётся у предприятия, дабы не лишать руководителей мотивации).

5. Объект развивается, растёт его стоимость на рынке.

6. Управляющая компания приступает к обратному процессу – реализует акции на бирже и получает дивиденды.

Инкубатор и технопарк новых предприятий – это небольшая организация (5–30 чел.), в которой создаются «тепличные условия» для тех, кто начинает новое дело, не располагая для этого всеми достаточными ресурсами (особенно информационными).

Лизинг – это долгосрочная аренда оборудования, которая позволяет предприятиям (арендаторам) получать основные средства производства у специализированных лизинговых центров (арендодателей) за определенную плату в долгосрочное пользование с последующим выкупом.

Функционирующие в настоящее время элементы инфраструктуры малого предпринимательства многообразны. Это соответствует разнообразию видов услуг, необходимых для развития малого предпринимательства, но и одновременно отражает неопределенность в подходах к организации тех или иных институтов.

Под франчайзингом понимается предоставление права крупной фирмой другому предприятию, в частности малому, права реализации (финишного производства) ее продукции или услуг под товарным знаком крупной фирмы.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.