Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-02-01 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА»
(БГТУ им. В.Г. Шухова)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины (модуля)
Механика деформируемого твердого тела
направление подготовки (специальность):
08.04.01 − Строительство
Направленность программы (профиль, специализация):
08.04.01 −24 – Теория, проектирование и информационное
моделирование зданий и сооружений
Квалификация (степень)
Магистр
Форма обучения
очная
Институт: Инженерно − строительный
Кафедра: Теоретической механики и сопротивления материалов
Белгород 2020
Рабочая программа составлена на основании требований:
§ Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 08.04.01 Строительство (уровень магистратуры), приказ № 1419 от 30.10.14 г.
§ плана учебного процесса БГТУ им. В.Г. Шухова, введенного в действие в 2015 году.
Составители (составители): к.т.н., доц.___________________(Н.А. Смоляго)
к.т.н., доц.___________________ (И.Р. Серых)
Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой
Строительства и городского хозяйства
Заведующий кафедрой: д. т.н., проф . (Л.А. Сулейманова)
« » 2020г., протокол № _____
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ТМиСМ
« » 2020г., протокол № _____
|
Заведующий кафедрой: к.т.н., доц.____________________ (А.Н. Дегтярь)
Рабочая программа одобрена методической комиссией
Инженерно−строительного института
«____» ________________2020г., протокол № _____
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Категория компетенций | Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции | Наименование показателя оценивания результата обучения по дисциплине |
Универсальные | УК-1 Способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | УК-1.4 Оценка адекватности и достоверности информации о проблемной информации | В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: фундаментальные понятия и законы механики деформируемого твердого тела, основные соотношения, связывающие внешние усилия с внутренними силовыми факторами, линейный закон деформирования и нелинейно-упругий. Уметь: определять напряженно-деформированное состояние для трехмерной изотропной среды, производить расчеты на прочность пластин в случае плоского напряженного состояния и изгиба, дать качественную характеристику напряженного состояния оболочек. Владеть: навыками грамотного выбора способа и метода решения поставленной задачи, способностью аргументированно защищать и обосновывать выбранные методы исследования; навыками работы с научной информацией, справочным аппаратом, навыками работы с первичными и вторичными документами, со справочным аппаратом; с электронными библиотеками и полнотекстовыми базами данных в свободном доступе и в Интернет; со всеми видами материалов и WEB-сайтами. |
Общепрофессиональные | ОПК-1 Способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ математического аппарата фундаментальных наук | ОПК-1.1 Выбор фундаментальных законов, описывающих изучаемый процесс или явление | В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: фундаментальные понятия и законы механики деформируемого твердого тела, основные соотношения, связывающие внешние усилия с внутренними силовыми факторами, линейный закон деформирования и нелинейно-упругий. Уметь: определять напряженно-деформированное состояние для трехмерной изотропной среды, производить расчеты на прочность пластин в случае плоского напряженного состояния и изгиба, дать качественную характеристику напряженного состояния оболочек. Владеть: навыками грамотного выбора способа и метода решения поставленной задачи, способностью аргументированно защищать и обосновывать выбранные методы исследования; навыками работы с научной информацией, справочным аппаратом, навыками работы с первичными и вторичными документами, со справочным аппаратом; с электронными библиотеками и полнотекстовыми базами данных в свободном доступе и в Интернет; со всеми видами материалов и WEB-сайтами. |
ОПК-2 Способностью анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий | ОПК-2.3 Использование средств прикладного программного обеспечения для обоснования результатов решения задачи профессиональной деятельности | В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: основные понятия в динамике сооружений; системы с одной и несколькими степенями свободы; методику динамического расчета сооружений; основные понятия в устойчивости сооружений; устойчивость сжатых однопролетных стержней постоянного сечения; устойчивость плоских рам Уметь: создавать надежные и экономичные элементы конструкций, обеспечивающие их длительную эксплуатацию и надежность Владеть: математическим аппаратом для оценки точности решения задач с применением вычислительной техники. |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
|
1. Компетенция УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
|
Данная компетенция формируется следующими дисциплинами:
Стадия | Наименования дисциплины |
1 | Прикладная математика |
2 | Основы научных исследований |
3 | Основы информационного моделирования в строительстве |
4 | Методы экспериментальных исследований |
5 | Компьютерное моделирование железобетонных конструкций |
6 | Компьютерное моделирование металлических конструкций |
7 | Теория надежности зданий и сооружений |
8 | Проектирование зданий и сооружений при особых нагрузках и воздействиях |
2. Компетенция ОПК-1. Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ математического аппарата фундаментальных наук.
Данная компетенция формируется следующими дисциплинами:
Стадия | Наименование дисциплины |
1 | Прикладная математика |
2 | Основы научных исследований |
3 | Основы информационного моделирования в строительстве |
4 | Теория надежности зданий и сооружений |
5 | Проектирование зданий и сооружений при особых нагрузках и воздействиях |
6 | Проектирование пространственных конструкций покрытий |
2. Компетенция ОПК-2. Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий.
Данная компетенция формируется следующими дисциплинами:
Стадия | Наименование дисциплины |
1 | Основы информационного моделирования в строительстве |
2 | Компьютерное моделирование железобетонных конструкций |
3 | Компьютерное моделирование металлических конструкций |
4 | Теория надежности зданий и сооружений |
5 | Проектирование зданий и сооружений при особых нагрузках и воздействиях |
6 | Прогрессивные несущие конструкции зданий и сооружений |
7 | Проектирование усилений строительных конструкций при реконструкции зданий и сооружений |
8 | Проектирование пространственных конструкций покрытий |
9 | Проектирование заглубленных зданий и сооружений |
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зач. единиц, 252 часов.
|
Форма промежуточной аттестации экзамен
(экзамен, дифференцированный зачет, зачет)
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр № 1 | Семестр № 2 |
Общая трудоемкость дисциплины, час | 252 | 154 | 98 |
Контактная работа (аудиторные занятия), в т.ч.: | 91 | 51 | 34 |
лекции | 34 | 17 | 17 |
лабораторные | |||
практические | 51 | 34 | 17 |
Самостоятельная работа студентов, включая индивидуальные и групповые консультации, в том числе: | 6 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа студентов, в том числе: | 161 | 100 | 61 |
Курсовой проект | |||
Курсовая работа | |||
Расчетно-графич. задания | 18 | 18 | |
Индивидуальное домашнее задание | 18 | 9 | 9 |
Самостоятельная работа на подготовку к аудиторным занятиям (лекции, практические занятия, лабораторные занятия) | 89 | 37 | 52 |
Экзамен | 36 | 36 | Зачет |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Наименование тем, их содержание и объем
Курс 1 Семестр 1
Содержание лабораторных занятий
Не предусмотрено учебным планом.
Содержание курсового проекта/работы
Не предусмотрено учебным планом.
4.5. Содержание расчетно-графического задания,
индивидуальных домашних заданий
Текущий контроль осуществляется в течение семестра в форме выполнения расчетно-графических заданий.
В первом семестре предусмотрено индивидуальное домашнее задание с объемом самостоятельной работы 9 часов и расчетно-графическое задание с объемом самостоятельной работы 18 часов.
1. «Исследование плоского напряженного состояния с помощью функции Эри»: рассматривается задача по определению напряженного состояния в тонкой пластинке обратным методом, т. е. при заданной аналитической форме функции напряжений, удовлетворяющей бигармоническому уравнению.
Условие задачи:
Для заданной прямоугольной пластинки при заданной функции напряжений требуется:
1) Проверить, может ли предложенная функция быть принятой для решения плоской задачи теории упругости.
2) Используя функцию напряжений, найти выражения для нормальных и касательных напряжений.
3) Построить эпюры напряжений для заданных сечений.
4) Установить с помощью уравнений теории упругости граничные воздействия на полосу и дать их изображение.
2. «Расчет плоской задачи методом конечных элементов»: так как точное решение в аналитической форме возможно лишь в некоторых частных случаях, поэтому для инженерной практики имеют важное значение приближенные методы. Наиболее эффективным в настоящее время является МКЭ.
Условие задачи:
Для пластинки единичной толщины требуется
определить напряженно-деформированное состояние при заданной нагрузке с использованием МКЭ.
|
Во втором семестре предусмотрено одно индивидуальное домашнее задание с объемом самостоятельной работы 9 часов:
«Динамический расчет стержневой системы». ИДЗ позволяет при изучении темы колебаний систем с несколькими степенями свободы обратить внимание на вычисление перемещений сосредоточенных масс, определение нормальных напряжений от действия вибрационной ИДЗ.
Условие задачи:
Задания оформляются на листах формата А4 и содержат все необходимые расчеты, а также поясняющие схемы. Выполняются на основании выданных преподавателем расчетных схем.
Защита ИДЗ и РГЗ
Обучающийся, после выполнения индивидуального домашнего задания и расчетно-графического задания, защищает его на практическом занятии, решая самостоятельно типовую задачу.
Реализация компетенции
1. Компетенция УК-1. Способен осуществлять критический анализ
проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
Наименование индикатора достижения компетенции | Используемые средства оценивания |
УК-1.4. Оценка адекватности и достоверности информации о проблемной информации | Устный опрос, тестовый контроль, защита ИДЗ, РГЗ, зачет, экзамен |
2.Компетенция ОПК-1. Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ математического аппарата фундаментальных наук.
Наименование индикатора (показателя оценивания) | Используемые средства оценивания |
ОПК-1.1. Выбор фундаментальных законов, описывающих изучаемый процесс или явление | Устный опрос, тестовый контроль, защита ИДЗ, РГЗ, зачет, экзамен |
3. Компетенция ОПК-2. Способен анализировать, критически осмысливать
и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий.
Наименование индикатора (показателя оценивания) | Используемые средства оценивания |
ОПК-2.3. Использование средств прикладного программного обеспечения для обоснования результатов решения задачи профессиональной деятельности | Устный опрос, тестовый контроль, защита ИДЗ, РГЗ, зачет, экзамен |
5.2. Типовые контрольные задания для промежуточной аттестации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА»
(БГТУ им. В.Г. Шухова)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины (модуля)
Механика деформируемого твердого тела
направление подготовки (специальность):
08.04.01 − Строительство
Направленность программы (профиль, специализация):
08.04.01 −24 – Теория, проектирование и информационное
моделирование зданий и сооружений
Квалификация (степень)
Магистр
Форма обучения
очная
Институт: Инженерно − строительный
Кафедра: Теоретической механики и сопротивления материалов
Белгород 2020
Рабочая программа составлена на основании требований:
§ Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 08.04.01 Строительство (уровень магистратуры), приказ № 1419 от 30.10.14 г.
§ плана учебного процесса БГТУ им. В.Г. Шухова, введенного в действие в 2015 году.
Составители (составители): к.т.н., доц.___________________(Н.А. Смоляго)
к.т.н., доц.___________________ (И.Р. Серых)
Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой
Строительства и городского хозяйства
Заведующий кафедрой: д. т.н., проф . (Л.А. Сулейманова)
« » 2020г., протокол № _____
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ТМиСМ
« » 2020г., протокол № _____
Заведующий кафедрой: к.т.н., доц.____________________ (А.Н. Дегтярь)
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!