Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ТМиСМ — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ТМиСМ

2021-02-01 59
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ТМиСМ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА»

(БГТУ им. В.Г. Шухова)

 

 
УТВЕРЖДАЮ Директор института     _______________________________   «______» ___________________2020 г.  

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины (модуля)

Механика деформируемого твердого тела

 

 

направление подготовки (специальность):

 

08.04.01 − Строительство

 

 

Направленность программы (профиль, специализация):

 

08.04.01 −24 – Теория, проектирование и информационное

моделирование зданий и сооружений

Квалификация (степень)

Магистр

 

 

Форма обучения

                                                     очная

 

 

Институт: Инженерно − строительный

 

Кафедра: Теоретической механики и сопротивления материалов

 

 

Белгород 2020

 

Рабочая программа составлена на основании требований:

§ Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 08.04.01 Строительство (уровень магистратуры), приказ № 1419 от 30.10.14 г.

§ плана учебного процесса БГТУ им. В.Г. Шухова, введенного в действие в 2015 году.

 

Составители (составители): к.т.н., доц.___________________(Н.А. Смоляго)

 

к.т.н., доц.___________________ (И.Р. Серых)

                                                       

 

 

               

Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой       

Строительства и городского хозяйства

 

 

 Заведующий кафедрой: д. т.н., проф .                    (Л.А. Сулейманова)

 

 

    «        »                               2020г., протокол №  _____

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ТМиСМ

 

 

«       »                               2020г., протокол №  _____

 

 

Заведующий кафедрой: к.т.н., доц.____________________ (А.Н. Дегтярь)

                                                       

 

Рабочая программа одобрена методической комиссией

Инженерно−строительного института

«____» ________________2020г., протокол № _____

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧЕНИЯ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Категория компетенций Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции Наименование показателя оценивания результата обучения по дисциплине
Универсальные УК-1 Способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий   УК-1.4  Оценка адекватности и достоверности информации о проблемной информации   В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: фундаментальные понятия и законы механики деформируемого твердого тела, основные соотношения, связывающие внешние усилия с внутренними силовыми факторами, линейный закон деформирования и нелинейно-упругий. Уметь: определять напряженно-деформированное состояние для трехмерной изотропной среды, производить расчеты на прочность пластин в случае плоского напряженного состояния и изгиба, дать качественную характеристику напряженного состояния оболочек. Владеть: навыками грамотного выбора способа и метода решения поставленной задачи, способностью аргументированно защищать и обосновывать выбранные методы исследования; навыками работы с научной информацией, справочным аппаратом, навыками работы с первичными и вторичными документами, со справочным аппаратом; с электронными библиотеками и полнотекстовыми базами данных в свободном доступе и в Интернет; со всеми видами материалов и WEB-сайтами.  

Общепрофессиональные

ОПК-1 Способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ математического аппарата фундаментальных наук ОПК-1.1 Выбор фундаментальных законов, описывающих изучаемый процесс или явление   В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: фундаментальные понятия и законы механики деформируемого твердого тела, основные соотношения, связывающие внешние усилия с внутренними силовыми факторами, линейный закон деформирования и нелинейно-упругий. Уметь: определять напряженно-деформированное состояние для трехмерной изотропной среды, производить расчеты на прочность пластин в случае плоского напряженного состояния и изгиба, дать качественную характеристику напряженного состояния оболочек. Владеть: навыками грамотного выбора способа и метода решения поставленной задачи, способностью аргументированно защищать и обосновывать выбранные методы исследования; навыками работы с научной информацией, справочным аппаратом, навыками работы с первичными и вторичными документами, со справочным аппаратом; с электронными библиотеками и полнотекстовыми базами данных в свободном доступе и в Интернет; со всеми видами материалов и WEB-сайтами.  
ОПК-2 Способностью анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий ОПК-2.3 Использование средств прикладного программного обеспечения для обоснования результатов решения задачи профессиональной деятельности В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать: основные понятия в динамике сооружений; системы с одной и несколькими степенями свободы; методику динамического расчета сооружений; основные понятия в устойчивости сооружений; устойчивость сжатых однопролетных стержней постоянного сечения; устойчивость плоских рам Уметь: создавать надежные и экономичные элементы конструкций, обеспечивающие их длительную эксплуатацию и надежность Владеть: математическим аппаратом для оценки точности решения задач с применением вычислительной техники.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Компетенция УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.

Данная компетенция формируется следующими дисциплинами:

 

 

Стадия Наименования дисциплины
1 Прикладная математика
2 Основы научных исследований
3 Основы информационного моделирования в строительстве
4 Методы экспериментальных исследований
5 Компьютерное моделирование железобетонных конструкций
6 Компьютерное моделирование металлических конструкций
7 Теория надежности зданий и сооружений
8 Проектирование зданий и сооружений при особых нагрузках и воздействиях

      2. Компетенция ОПК-1. Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ математического аппарата фундаментальных наук.

Данная компетенция формируется следующими дисциплинами:

 

 

Стадия Наименование дисциплины
1 Прикладная математика
2 Основы научных исследований
3 Основы информационного моделирования в строительстве
4 Теория надежности зданий и сооружений
5 Проектирование зданий и сооружений при особых нагрузках и воздействиях
6 Проектирование пространственных конструкций покрытий

2. Компетенция ОПК-2. Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий.

 

Данная компетенция формируется следующими дисциплинами:

 

Стадия Наименование дисциплины
1 Основы информационного моделирования в строительстве
2 Компьютерное моделирование железобетонных конструкций
3 Компьютерное моделирование металлических конструкций
4 Теория надежности зданий и сооружений
5 Проектирование зданий и сооружений при особых нагрузках и воздействиях
6 Прогрессивные несущие конструкции зданий и сооружений
7 Проектирование усилений строительных конструкций при реконструкции зданий и сооружений
8 Проектирование пространственных конструкций покрытий
9 Проектирование заглубленных зданий и сооружений

                     3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зач. единиц, 252 часов.

Форма промежуточной аттестации                  экзамен                 

           (экзамен, дифференцированный зачет, зачет)

Вид учебной работы Всего часов Семестр № 1 Семестр № 2
Общая трудоемкость дисциплины, час 252 154 98
Контактная работа (аудиторные занятия), в т.ч.: 91 51 34
лекции 34 17 17
лабораторные      
практические 51 34 17
Самостоятельная работа студентов, включая индивидуальные и групповые консультации, в том числе: 6 3 3
Самостоятельная работа студентов, в том числе: 161 100 61
Курсовой проект      
Курсовая работа      
Расчетно-графич. задания 18 18  
Индивидуальное домашнее задание 18 9 9
Самостоятельная работа на подготовку к аудиторным занятиям (лекции, практические занятия, лабораторные занятия) 89 37 52
Экзамен 36 36 Зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Наименование тем, их содержание и объем

Курс 1 Семестр 1

Содержание лабораторных занятий

Не предусмотрено учебным планом.

Содержание курсового проекта/работы

Не предусмотрено учебным планом.

 

 

4.5. Содержание расчетно-графического задания,

 индивидуальных домашних заданий

 

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в форме выполнения расчетно-графических заданий.

В первом семестре предусмотрено   индивидуальное домашнее задание с объемом самостоятельной работы 9 часов и расчетно-графическое задание  с объемом самостоятельной работы 18 часов.

 1. «Исследование плоского напряженного состояния с помощью функции Эри»: рассматривается задача по определению напряженного состояния в тонкой пластинке обратным методом, т. е. при заданной аналитической форме функции напряжений, удовлетворяющей бигармоническому уравнению.

Условие задачи:

Для заданной прямоугольной пластинки при заданной функции напряжений требуется:

1) Проверить, может ли предложенная функция быть принятой для решения плоской задачи теории упругости.

2) Используя функцию напряжений, найти выражения для нормальных и касательных напряжений.

3) Построить эпюры напряжений для заданных сечений.

4) Установить с помощью уравнений теории упругости граничные воздействия на полосу и дать их изображение.

 

2. «Расчет плоской задачи методом конечных элементов»: так как точное решение в аналитической форме возможно лишь в некоторых частных случаях, поэтому для инженерной практики имеют важное значение приближенные методы. Наиболее эффективным в настоящее время является МКЭ.

Условие задачи:

Для пластинки единичной толщины требуется

определить напряженно-деформированное состояние при заданной нагрузке с использованием МКЭ.

               Во втором семестре предусмотрено одно индивидуальное домашнее задание с объемом самостоятельной работы 9 часов:

     «Динамический расчет стержневой системы». ИДЗ позволяет при изучении темы колебаний систем с несколькими степенями свободы обратить внимание на вычисление перемещений сосредоточенных масс, определение нормальных напряжений от действия вибрационной ИДЗ.

Условие задачи:

 

Задания оформляются на листах формата А4 и содержат все необходимые расчеты, а также поясняющие схемы. Выполняются на основании выданных преподавателем расчетных схем.

Защита ИДЗ и РГЗ

Обучающийся, после выполнения индивидуального домашнего задания и расчетно-графического задания, защищает его на практическом занятии, решая самостоятельно типовую задачу.

 

 

Реализация компетенции

1. Компетенция УК-1. Способен осуществлять критический анализ

проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.  

 

Наименование индикатора достижения компетенции Используемые средства оценивания
УК-1.4. Оценка адекватности и достоверности информации о проблемной информации   Устный опрос, тестовый контроль, защита ИДЗ, РГЗ, зачет, экзамен

 2.Компетенция ОПК-1. Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ математического аппарата фундаментальных наук.

Наименование индикатора (показателя оценивания) Используемые средства оценивания
ОПК-1.1. Выбор фундаментальных законов, описывающих изучаемый процесс или явление   Устный опрос, тестовый контроль, защита ИДЗ,  РГЗ, зачет, экзамен

3. Компетенция ОПК-2. Способен анализировать, критически осмысливать

и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий.  

 

Наименование индикатора (показателя оценивания) Используемые средства оценивания
ОПК-2.3. Использование средств прикладного программного обеспечения для обоснования результатов решения задачи профессиональной деятельности Устный опрос, тестовый контроль, защита ИДЗ, РГЗ, зачет, экзамен

5.2. Типовые контрольные задания для промежуточной аттестации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА»

(БГТУ им. В.Г. Шухова)

 

 
УТВЕРЖДАЮ Директор института     _______________________________   «______» ___________________2020 г.  

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины (модуля)

Механика деформируемого твердого тела

 

 

направление подготовки (специальность):

 

08.04.01 − Строительство

 

 

Направленность программы (профиль, специализация):

 

08.04.01 −24 – Теория, проектирование и информационное

моделирование зданий и сооружений

Квалификация (степень)

Магистр

 

 

Форма обучения

                                                     очная

 

 

Институт: Инженерно − строительный

 

Кафедра: Теоретической механики и сопротивления материалов

 

 

Белгород 2020

 

Рабочая программа составлена на основании требований:

§ Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 08.04.01 Строительство (уровень магистратуры), приказ № 1419 от 30.10.14 г.

§ плана учебного процесса БГТУ им. В.Г. Шухова, введенного в действие в 2015 году.

 

Составители (составители): к.т.н., доц.___________________(Н.А. Смоляго)

 

к.т.н., доц.___________________ (И.Р. Серых)

                                                       

 

 

               

Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой       

Строительства и городского хозяйства

 

 

 Заведующий кафедрой: д. т.н., проф .                    (Л.А. Сулейманова)

 

 

    «        »                               2020г., протокол №  _____

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ТМиСМ

 

 

«       »                               2020г., протокол №  _____

 

 

Заведующий кафедрой: к.т.н., доц.____________________ (А.Н. Дегтярь)

                                                       

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.