Даже служанки нашего супруга не обойдены его вниманием, и потому им не о чем печалиться. Мы же попали в услужение к служанке, поэтому нет никого несчастнее нас. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Даже служанки нашего супруга не обойдены его вниманием, и потому им не о чем печалиться. Мы же попали в услужение к служанке, поэтому нет никого несчастнее нас.

2021-02-01 57
Даже служанки нашего супруга не обойдены его вниманием, и потому им не о чем печалиться. Мы же попали в услужение к служанке, поэтому нет никого несчастнее нас. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стих 6.14.42

एवं सन्दह्यमानानां सपत्न्याः पुत्रसम्पदा ।
राज्ञोऽसम्मतवृत्तीनां विद्वेषो बलवानभूत् ॥४२॥

эвам̇ сандахйама̄на̄на̄м̇
сапатнйа̄х̣ путра-сампада̄
ра̄джн̃о ’саммата-вр̣тт ӣ на̄м̇
видвешо балава̄н абх ӯ т

Пословный перевод

эвам — так; сандахйама̄на̄на̄м — сжигаемых (цариц); сапатнйа̄х̣ — первой жены (Критадьюти); путра-сампада̄ — богатством, которым был ее сын; ра̄джн̃ах̣ — царя; асаммата-вр̣ттӣна̄м — не пользовавшихся уважением; видвешах̣ — зависть; балава̄н — очень сильная; абхӯт — возникла.

Перевод

Шри Шукадева Госвами продолжал: Пренебрежение со стороны мужа и зрелище счастливой Критадьюти, имевшей сына, разожгли в сердцах бездетных цариц ревность, которая день ото дня становилась сильнее.

 

Стих 6.14.43

विद्वेषनष्टमतयः स्त्रियो दारुणचेतसः ।
गरं ददुः कुमाराय दुर्मर्षा नृपतिं प्रति ॥४३॥

видвеша-нашт̣а-матайах̣
стрийо да̄рун̣а-четасах̣
гарам̇ дадух̣ кума̄ра̄йа
дурмарша̄ нр̣патим̇ прати

Пословный перевод

видвеша-нашт̣а-матайах̣ — потерявшие разум от охватившей их зависти; стрийах̣ — женщины; да̄рун̣а-четасах̣ — жестокосердые; гарам — яд; дадух̣ — дали; кума̄ра̄йа — мальчику; дурмарша̄х̣ — нетерпимые; нр̣патим — к царю; прати — по отношению.

Перевод

Зависть полностью затмила разум бездетных жен царя. Не в силах более терпеть равнодушие мужа, эти бессердечные женщины в конце концов отравили царевича.

 

Стих 6.14.44

कृतद्युतिरजानन्ती सपत्नीनामघं महत् ।
सुप्त एवेति सञ्चिन्त्य निरीक्ष्य व्यचरद् गृहे ॥४४॥

кр̣тадйутир аджа̄нант ӣ
сапатн ӣ на̄м агхам̇ махат
супта эвети сан̃чинтйа
нир ӣ кшйа вйачарад гр ̣ хе

Пословный перевод

кр̣тадйутих̣ — царица Критадьюти; аджа̄нантӣ — не знающая; сапатнӣна̄м — (других) жен; агхам — грех; махат — великий; суптах̣ — спящий; эва — ведь; ити — так; сан̃чинтйа — подумав; нирӣкшйа — поглядев; вйачарат — прогуливалась; гр̣хе — в доме.

Перевод

Не подозревая о злодеянии, совершенном ее ревнивыми соперницами, царица Критадьюти, думая, что царевич крепко спит, прогуливалась по своим покоям. Она и не подозревала, что сын ее уже мертв.

 

Стих 6.14.45

शयानं सुचिरं बालमुपधार्य मनीषिणी ।
पुत्रमानय मे भद्रे इति धात्रीमचोदयत् ॥४५॥

ш́айа̄нам̇ сучирам̇ ба̄лам
упадха̄рйа ман ӣ шин ̣ ӣ
путрам а̄найа ме бхадре
ити дха̄тр ӣ м ачодайат

Пословный перевод

ш́айа̄нам — о лежащем; су-чирам — очень долго; ба̄лам — о сыне; упадха̄рйа — подумав; манӣшин̣ӣ — разумная; путрам — сына; а̄найа — принеси; ме — мне; бхадре — о милая; ити — так; дха̄трӣм — кормилице; ачодайат — велела.

Перевод

Решив, что мальчик спит слишком долго, рассудительная царица Критадьюти попросила кормилицу: «Милый друг, принеси моего сына».

 

Стих 6.14.46

सा शयानमुपव्रज्य दृष्ट्वा चोत्तारलोचनम् ।
प्राणेन्द्रियात्मभिस्त्यक्तं हतास्मीत्यपतद्भुवि ॥४६॥

са̄ ш́айа̄нам упавраджйа
др̣шт̣ва̄ чотта̄ра-лочанам
пра̄н̣ендрийа̄тмабхис тйактам̇
хата̄см ӣ тй апатад бхуви

Пословный перевод

са̄ — она (кормилица); ш́айа̄нам — к лежащему; упавраджйа — подойдя; др̣шт̣ва̄ — увидев; ча — также; утта̄ра-лочанам — закатившиеся глаза; пра̄н̣а-индрийа-а̄тмабхих̣ — жизненной силой, чувствами и умом; тйактам — покинутого; хата̄ асми — (я) погибла; ити — так; апатат — упала; бхуви — на землю.

Перевод

Подойдя к колыбели, служанка увидела, что глаза у мальчика закатились. Он не подавал признаков жизни, и тело его потеряло чувствительность. Поняв, что ребенок мертв, служанка вскричала: «Горе мне!» — и рухнула наземь.

 

Стих 6.14.47

तस्यास्तदाकर्ण्य भृशातुरं स्वरं
घ्नन्त्याः कराभ्यामुर उच्चकैरपि ।
प्रविश्य राज्ञी त्वरयात्मजान्तिकं
ददर्श बालं सहसा मृतं सुतम् ॥४७॥

тасйа̄с тада̄карн̣йа бхр̣ш́а̄турам̇ сварам̇
гхнантйа̄х̣ кара̄бхйа̄м ура уччакаир апи
правиш́йа ра̄джн̃ ӣ тварайа̄тмаджа̄нтикам̇
дадарш́а ба̄лам̇ сахаса̄ мр̣там̇ сутам

Пословный перевод

тасйа̄х̣ — ее (кормилицы); тада̄ — тогда; а̄карн̣йа — услышав; бхр̣ш́а-а̄турам — отчаянный; сварам — голос; гхнантйа̄х̣ — ударяющей; кара̄бхйа̄м — руками; урах̣ — грудь; уччакаих̣ — громко; апи — также; правиш́йа — войдя; ра̄джн̃ӣ — царица; тварайа̄ — поспешно; а̄тмаджа-антикам — близко к сыну; дадарш́а — увидела; ба̄лам — ребенка; сахаса̄ — внезапно; мр̣там — умершего; сутам — сына.

Перевод

В смятении кормилица била себя в грудь обеими руками и громко причитала. Заслышав ее стенания, царица поспешила в комнату сына и, бросившись к нему, поняла, что его настигла внезапная смерть.

 

Стих 6.14.48

पपात भूमौ परिवृद्धया शुचा
मुमोह विभ्रष्टशिरोरुहाम्बरा ॥४८॥

папа̄та бх ӯ мау паривр ̣ ддхайа̄ ш ́ уча̄
мумоха вибхрашт̣а-ш́ироруха̄мбара̄

Пословный перевод

папа̄та — упала; бхӯмау — на землю; паривр̣ддхайа̄ — великим; ш́уча̄ — горем; мумоха — лишилась чувств; вибхрашт̣а — пришедшие в беспорядок; ш́ироруха — и волосы; амбара̄ — та, чья одежда.

Перевод

Лишившись чувств от великого горя, царица упала навзничь, и ее волосы и одежды разметались по полу.

 

Стих 6.14.49

ततो नृपान्तःपुरवर्तिनो जना
नराश्च नार्यश्च निशम्य रोदनम् ।
आगत्य तुल्यव्यसनाः सुदुःखिता
स्ताश्च व्यलीकं रुरुदुः कृतागसः ॥४९॥

тато нр̣па̄нтах̣пура-вартино джана̄
нара̄ш́ ча на̄рйаш́ ча ниш́амйа роданам
а̄гатйа тулйа-вйасана̄х̣ судух̣кхита̄с
та̄ш́ ча вйал ӣ кам̇ рурудух ̣ кр ̣ та̄гасах ̣

Пословный перевод

татах̣ — затем; нр̣па — о царь; антах̣пура-вартинах̣ — обитатели дворца; джана̄х̣ — все люди; нара̄х̣ — мужчины; ча — и; на̄рйах̣ — женщины; ча — также; ниш́амйа — услышав; роданам — рыдания; а̄гатйа — прибежав; тулйа-вйасана̄х̣ — точно так же пораженные (горем); су-дух̣кхита̄х̣ — очень огорченные; та̄х̣ — они; ча — также; вйалӣкам — притворно; рурудух̣ — заплакали; кр̣та-а̄гасах̣ — те, кем было совершено злодеяние (отравившие дитя).

Перевод

О царь Парикшит, на звуки громких рыданий сбежались все обитатели дворца — и мужчины, и женщины. Разделяя горечь утраты, они вместе с царицей стали оплакивать смерть ее сына. Даже отравительницы, чтобы скрыть свою вину, плакали притворными слезами.

 

Стих 6.14.50-51

श्रुत्वा मृतं पुत्रमलक्षितान्तकं
विनष्टदृष्टिः प्रपतन् स्खलन् पथि ।
स्नेहानुबन्धैधितया शुचा भृशं
विमूर्च्छितोऽनुप्रकृतिर्द्विजैर्वृतः ॥५०॥

पपात बालस्य स पादमूले
मृतस्य विस्रस्तशिरोरुहाम्बरः ।
दीर्घं श्वसन् बाष्पकलोपरोधतो
निरुद्धकण्ठो न शशाक भाषितुम् ॥५१॥

ш́рутва̄ мр̣там̇ путрам алакшита̄нтакам̇
винашт̣а-др̣шт̣их̣ прапатан скхалан патхи
снеха̄нубандхаидхитайа̄ ш́уча̄ бхр̣ш́ам̇
вим ӯ рччхито ’нупракр ̣ тир двиджаир вр ̣ тах ̣

папа̄та ба̄ласйа са па̄да-м ӯ ле
мр̣тасйа висраста-ш́ироруха̄мбарах̣
д ӣ ргхам̇ ш ́ васан ба̄шпа - калопародхато
нируддха-кан̣т̣хо на ш́аш́а̄ка бха̄шитум

Пословный перевод

ш́рутва̄ — услышав; мр̣там — мертв; путрам — сын; алакшита- антакам — умерший по неизвестной причине; винашт̣а-др̣шт̣их̣ — тот, у кого помутнен взор; прапатан — падающий; скхалан — спотыкающийся; патхи — на пути; снеха-анубандха — из-за привязанности; эдхитайа̄ — усилившимся; ш́уча̄ — горем; бхр̣ш́ам — чрезвычайно; вимӯрччхитах̣ — теряющий сознание; анупракр̣тих̣ — советниками и другими чиновниками; двиджаих̣ — учеными брахманами; вр̣тах̣ — окруженный; папа̄та — упал; ба̄ласйа — мальчика; сах̣ — он (царь); па̄да-мӯле — у ног; мр̣тасйа — мертвого; висраста — пришедшие в беспорядок; ш́ироруха — и волосы; амбарах̣ — тот, у которого одежда; дӣргхам — тяжело; ш́васан — дышащий; ба̄шпа-кала̄- упародхатах̣ — из-за судорог, вызванных рыданиями; нируддха-кан̣т̣хах̣ — тот, у которого сдавлено горло; на — не; ш́аш́а̄ка — мог; бха̄шитум — говорить.

Перевод

Когда царь Читракету узнал о внезапной смерти сына, он почти ослеп от горя. Скорбь по любимому сыну сжигала его, как пожар, и, направляясь к умершему мальчику, он постоянно спотыкался и падал. Окруженный советниками и учеными брахманами, Читракету приблизился к телу сына и замертво пал у его ног. Его волосы и одежды пришли в беспорядок. Когда царь, тяжело дыша, с застывшими в глазах слезами, стал приходить в себя, он не мог вымолвить ни слова из-за душивших его рыданий.

 

Стих 6.14.52

पतिं निरीक्ष्योरुशुचार्पितं तदा
मृतं च बालं सुतमेकसन्ततिम् ।
जनस्य राज्ञी प्रकृतेश्च हृद्रुजं
सती दधाना विललाप चित्रधा ॥५२॥

патим̇ нир ӣ кшйору - ш ́ уча̄рпитам̇ тада̄
мр̣там̇ ча ба̄лам̇ сутам эка-сантатим
джанасйа ра̄джн̃ ӣ пракр ̣ теш ́ ча хр ̣ д - руджам̇
сат ӣ дадха̄на̄ вилала̄па читрадха̄

Пословный перевод

патим — мужа; нирӣкшйа — увидев; уру — сильно; ш́уча — горем; арпитам — охваченного; тада̄ — тогда; мр̣там — мертвого; ча — и; ба̄лам — ребенка; сутам — сына; эка-сантатим — единственного сына; джанасйа — собравшихся там людей; ра̄джн̃ӣ — царица; пракр̣тех̣ ча — а также чиновников и советников; хр̣т- руджам — сердечную боль; сатӣ дадха̄на̄ — усиливающая; вилала̄па — запричитала; читрадха̄ — на все лады.

Перевод

Видя убитого горем мужа, царя Читракету, и бездыханного младенца, своего единственного сына, царица запричитала на все лады. Ее причитания разрывали сердца придворных, царских советников и брахманов, причиняя им невыносимую боль.

 

Стих 6.14.53

स्तनद्वयं कुङ्कुमपङ्कमण्डितं
निषिञ्चती साञ्जनबाष्पबिन्दुभिः ।
विकीर्य केशान् विगलत्स्रजः सुतं
शुशोच चित्रं कुररीव सुस्वरम् ॥५३॥

стана-двайам̇ кун̇кума-пан̇ка-ман̣д̣итам̇
нишин̃чат ӣ са̄н ̃ джана - ба̄шпа - биндубхих ̣
вик ӣ рйа кеш ́ а̄н вигалат-сраджах̣ сутам̇
ш́уш́оча читрам̇ курар ӣ ва сусварам

Пословный перевод

стана-двайам — гру́ди; кун̇кума — порошка кункума (которым женщины обычно посыпают грудь); пан̇ка — мазью; ман̣д̣итам — украшенные; нишин̃чатӣ — увлажняющая; са-ан̃джана — смешанных с тушью для ресниц; ба̄шпа — слез; биндубхих̣ — каплями; викӣрйа — растрепав; кеш́а̄н — волосы; вигалат — упавший; сраджах̣ — с которых венок; сутам — сына; ш́уш́оча — оплакивала; читрам — на все лады; курарӣ ива — как птица курари; су-сварам — нежным голосом.

Перевод

Венок с головы царицы упал, а волосы рассыпались по плечам. Потоки слез смыли тушь с ее ресниц и увлажняли грудь, посыпанную порошком кункумы. Царица громко оплакивала смерть своего сына, и в ее причитаниях слышалось сладкое пение птицы курари.

 

Стих 6.14.54

अहो विधातस्त्वमतीव बालिशो
यस्त्वात्मसृष्ट्यप्रतिरूपमीहसे ।
परे नु जीवत्यपरस्य या मृति
र्विपर्ययश्चेत्त्वमसि ध्रुवः परः ॥५४॥

ахо видха̄тас твам ат ӣ ва ба̄лиш ́ о
йас тв а̄тма-ср̣шт̣й-апратир ӯ пам ӣ хасе
паре ну дж ӣ ватй апарасйа йа̄ мр ̣ тир
випарйайаш́ чет твам аси дхрувах̣ парах̣

Пословный перевод

ахо — увы; видха̄тах̣ — о провидение; твам — ты; атӣва — очень; ба̄лиш́ах̣ — несмышленое; йах̣ — которое; ту — поистине; а̄тма-ср̣шт̣и — тобою же установленного; апратирӯпам — к противоположному; ӣхасе — стремишься; паре — при отце или старшем; ну — ведь; джӣвати — живущем; апарасйа — младшего; йа̄ — которая; мр̣тих̣ — смерть; випарйайах̣ — противоречие; чет — если; твам — ты; аси — есть; дхрувах̣ — настоящий; парах̣ — враг.

Перевод

О провидение, о Создатель, Ты ничего не смыслишь в своем деле. Заставляя отца созерцать смерть сына, Ты действуешь вопреки Своим же законам. Нарушая их, Ты превращаешься в безжалостного, жестокого врага всего живого.

Комментарий

Такими проклятиями обусловленная душа осыпает верховного творца всякий раз, когда сталкивается с превратностями судьбы. Иногда мы виним Бога за то, что Он несправедливо делает одних счастливыми, а других несчастными. В этом стихе царица возлагает на верховное провидение ответственность за гибель своего сына. По законам природы вначале должен умереть отец, и лишь после него — сын. Если провидение по своей прихоти меняет эти законы, это значит, что оно жестоко и безжалостно к своему же творению. Но на самом деле ничего не смыслит в законах мироздания не Творец, а обусловленная душа. Ей не известно, как действуют тонкие законы природы, в соответствии с которыми каждый получает плоды своих поступков, и по невежеству она винит во всем Верховную Личность Бога.

 

Стих 6.14.55

न हि क्रमश्चेदिह मृत्युजन्मनोः
शरीरिणामस्तु तदात्मकर्मभिः ।
यः स्नेहपाशो निजसर्गवृद्धये
स्वयं कृतस्ते तमिमं विवृश्चसि ॥५५॥

на хи крамаш́ чед иха мр̣тйу-джанманох̣
ш́ар ӣ рин ̣ а̄м асту тад а̄тма - кармабхих ̣
йах̣ снеха-па̄ш́о ниджа-сарга-вр̣ддхайе
свайам̇ кр̣тас те там имам̇ вивр̣ш́часи

Пословный перевод

на — не; хи — поистине; крамах̣ — последовательность во времени; чет — если; иха — здесь (в материальном мире); мр̣тйу — смерти; джанманох̣ — и рождения; ш́арӣрин̣а̄м — обусловленных душ, воплощенных в материальных телах; асту — да будет; тат — то; а̄тма-кармабхих̣ — последствиями своей кармы (корыстной деятельности); йах̣ — которые; снеха-па̄ш́ах̣ — узы любви; ниджа-сарга — собственного творения; вр̣ддхайе — для укрепления; свайам — Сам; кр̣тах̣ — сотворенные; те — Тобой; там — то; имам — это; вивр̣ш́часи — разрубаешь.

Перевод

О Господь, Ты, конечно же, можешь возразить, что нет такого закона, по которому сын обязательно должен рождаться при жизни отца, а отец должен умирать на руках у сына, поскольку рождение и смерть каждого определяются лишь его собственной кармой. Но если законы кармы действительно так строги, что им под силу управлять даже рождением и смертью, зачем тогда нужен верховный повелитель, Бог? На это Ты скажешь, что материальная энергия не может действовать сама по себе, без вмешательства повелителя. Однако, если карма разлучает родителей с ребенком, тем самым разрывая созданные Тобой же узы любви между ними, не легче ли нам вообще перестать заботиться о наших детях и просто бросить их на произвол судьбы? Лишив нас привязанности к ребенку, побуждающей нас заботиться о нем, Ты лишний раз доказываешь Свою недальновидность и слепоту!

Комментарий

В «Брахма-самхите» говорится: карма̄н̣и нирдахати кинту ча бхакти-бха̄джа̄м, — тот, кто обратился к сознанию Кришны, преданному служению, освобождается от последствий кармы. В данном стихе роль кармы рассматривается с позиций философии карма-мимамсы, согласно которой каждый вынужден поступать в соответствии со своей кармой, а верховный повелитель обязан давать каждому ее плоды. Однако обычной обусловленной душе не дано понять тонкие законы кармы, приводимые в действие Всевышним. Поэтому Кришна говорит, что тот, кому удается понять природу Кришны и Его власти над всем сущим, осуществляемой посредством тонких законов, по Его милости немедленно обретает освобождение. О том же говорится и в «Брахма-самхите» (карма̄н̣и нирдахати кинту ча бхакти-бха̄джа̄м). Нужно полностью положиться на верховную волю Господа и без колебаний посвятить себя преданному служению. Только так мы сможем обрести счастье как в этой жизни, так и в следующей.

 

Стих 6.14.56

त्वं तात नार्हसि च मां कृपणामनाथां
त्यक्तुं विचक्ष्व पितरं तव शोकतप्तम् ।
अञ्जस्तरेम भवताप्रजदुस्तरं यद्
ध्वान्तं न याह्यकरुणेन यमेन दूरम् ॥५६॥

твам̇ та̄та на̄рхаси ча ма̄м̇ кр̣пан̣а̄м ана̄тха̄м̇
тйактум̇ вичакшва питарам̇ тава ш́ока-таптам
ан̃джас тарема бхавата̄праджа-дустарам̇ йад
дхва̄нтам̇ на йа̄хй акарун̣ена йамена д ӯ рам

Пословный перевод

твам — ты; та̄та — сынок; на — не; архаси — должен; ча — и; ма̄м — меня; кр̣пан̣а̄м — несчастную; ана̄тха̄м — беззащитную; тйактум — покидать; вичакшва — посмотри; питарам — на отца; тава — твоего; ш́ока-таптам — убитого горем; ан̃джах̣ — легко; тарема — можем пересечь; бхавата̄ — с тобой; апраджа-дустарам — непреодолимое без сына; йат — которое; дхва̄нтам — царство мрака; на йа̄хи — не уходи; акарун̣ена — с безжалостным; йамена — Ямараджей; дӯрам — далеко.

Перевод

Мальчик мой, не покидай свою несчастную беспомощную мать. Только погляди, как убивается твой отец. Без тебя мы беспомощны, ибо нас ждут мучения в темнейших районах ада. Ты — наша единственная надежда на спасение от адских мук. Умоляю тебя, не уходи от нас с безжалостным Ямой!

Комментарий

Согласно наставлениям Вед, мужчина должен вступить в брак, чтобы произвести на свет сына, потому что только сын может спасти отца от наказания бога смерти Ямараджи. Человек, не имеющий сына, который мог бы совершать подношения питам, или предкам, обречен после смерти страдать в царстве Ямараджи. Царь Читракету был в отчаянии от мысли о том, что теперь, когда их сына унес Ямараджа, ему самому снова стали грозить адские муки. Однако тонкие законы кармы действуют только на материалистов-карми, тот же, кто стал преданным Господа, полностью выходит из-под их влияния.

 

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к четырнадцатой главе Шестой песни «Шримад-Бхагаватам», которая называется «Горе царя Читракету».

 

Стих 6.14.57

उत्तिष्ठ तात त इमे शिशवो वयस्या
स्त्वामाह्वयन्ति नृपनन्दन संविहर्तुम् ।
सुप्तश्चिरं ह्यशनया च भवान् परीतो
भुङ्क्ष्व स्तनं पिब शुचो हर नः स्वकानाम् ॥५७॥

уттишт̣ха та̄та та име ш́иш́аво вайасйа̄с
тва̄м а̄хвайанти нр̣па-нандана сам̇вихартум
супташ́ чирам̇ хй аш́анайа̄ ча бхава̄н пар ӣ то
бхун̇кшва станам̇ пиба ш́учо хара нах̣ свака̄на̄м

Пословный перевод

уттишт̣ха — встань; та̄та — дорогой сын; те — они; име — эти; ш́иш́авах̣ — дети; вайасйа̄х̣ — сверстники; тва̄м — тебя; а̄хвайанти — зовут; нр̣па-нандана — о царевич; сам̇вихартум — играть; суптах̣ — спавший; чирам — долго; хи — конечно; аш́анайа̄ — голодом; ча — также; бхава̄н — ты; парӣтах̣ — охвачен; бхун̇кшва — поешь; станам — из груди (твоей матери); пиба — испей; ш́учах̣ — горе; хара — развей; нах̣ — наше; свака̄на̄м — твоих родителей.

Перевод


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.