Построение маршрутов перевозок — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Построение маршрутов перевозок

2021-02-01 81
Построение маршрутов перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из важных задач организации работы автомобильного транспорта является маршрутизация перевозок грузов, т. е. определение порядка следования автотранспортных средств (АТС) между корреспондирующими пунктами в течение рабочего дня. Составление и выбор маршрутов позволяют: максимально производительно использовать пробег подвижного состава, обеспечить наибольшую загрузку транспортных средств на маршруте, рационально организовывать труд водителей, повышать производительность единицы подвижного состава, уменьшать число АТС для перевозок постоянного количества груза, снижать эксплуатационные затраты, улучшать диспетчерское руководство перевозками и контроль за движением подвижного состава, соблюдать установленные правила безопасности и др.

Маршрутизация может проводиться различными методами: эвристическим, топографическим, моделирующим и другими. Можно использовать экономико-математические методы [0] и ЭВМ. Обобщающим критерием оценки рациональности маршрутов является максимизация коэффициента использования пробега (β→1).

Маршруты составляют на сутки по средним или конкретным объемам перевозок в расчетных массах для группы грузов, перевозимых одним типом, маркой и моделью подвижного состава.

Расчетная масса Qр – это условный вес груза обеспечивающий полное использование грузоподъемности АТС (см. формулу (1))

Значение γс берется в зависимости от класса груза (I класс - γс = 1, II класс - γс = 0,8, III класс - γс = 0,6, IV класс - γс = 0,45).

Маршруты могут быть: маятниковые, кольцевые, петлевые, развозочные, сборочные и др.

Наиболее распространенным простым и доступным является топографический метод маршрутизации. Этот метод основан на использовании географической карты, плана города, условной схемы дорожной сети района перевозок, на которых указано месторасположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, расстояние между ними, автодороги, а также суточные грузопотоки в расчетных массах по всей номенклатуре грузов, перевозимых одной моделью АТС.

По карте находят ближайший от АТП грузообразующий пункт – пункт первой подачи АТС под погрузку. Он будет первым, начальным для первого маршрута. Далее по линии грузопотока следуют до пункта разгрузки. Затем выбирают второй пункт погрузки, наиболее близко расположенный к первому грузопоглощающему пункту, куда и направляют подвижной состав для очередной (в данном случае второй) ездки по маршруту. Подбор пунктов в маршрут повторяется до тех пор, пока в наборе пунктов не появится начальный. Мощность (пропускная способность) маршрута будет равна минимальной величине перевозок грузов по одной из ездок, включенных в маршрут. Эта минимальная величина вычитается из грузопотоков вошедших в маршрут. По схеме с вновь полученными грузопотоками определяются следующие маршруты. И так продолжают до пор, пока не иссякнут все грузопотоки.

Запись маршрута следует осуществлять в следующем виде:

1) АВ ВА  → 8,

 

2) АВ ВС СД   ДЕ ЕА  → 12,

где А, В…. – пункты маршрута;

  12,8 – мощность маршрута;

АВ  - движение АТС с грузом;

  ВС – движение АТС без груза.

Расчет маршрутов

Информация о конкретном маршруте представляется на его схеме. Эффективность работы подвижного состава по маршрутам оценивается технико-эксплуатационными показателями.

Схема маршрута

Схема маршрута содержит исходную информацию для расчёта показателей маршрута.

Для каждого из маршрутов приводятся: номер, символьная запись маршрута, мощность грузопотока на маршруте (Q м), модель и грузоподъёмность эксплуатируемого подвижного состава.

Схема включает в себя условный рисунок дорожной сети с указанием корреспондирующих пунктов, АТП, расстояний участков дорог (lj) и скоростей движения (). На схеме с учётом правостороннего движения сплошным вектором обозначается движение подвижного состава с грузом, пунктирным — без груза. Пункт расположения АТП выделяется условным знаком — . По каждому грузу указываются: наименование, фактический () и расчётный () суточные объёмы перевозок, коэффициент статического использования грузоподъёмности ().


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.