Процесс формирования изображения на Туринской плащанице — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Процесс формирования изображения на Туринской плащанице

2021-02-01 64
Процесс формирования изображения на Туринской плащанице 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

----------------

 

Мы благодарны доктору Алану Миллсу, давшему разрешение процитировать его последнюю статью, которая описывает один из возможных процессов формирования изображения на Туринской плащанице[220]. Надеемся, он простит нас за то, что мы несколько упростили подробное научное описание этого химического процесса, чтобы оно стало понятнее неспециалистам.

По мнению доктора Миллса, в объяснении нуждались следующие особенности изображения на плащанице:

1. Отсутствие существенных искажений, неизбежных при контактном отпечатке.

Если изображение образовалось в результате контакта льняной ткани с покрытым потом и кровью телом, на нем должны быть заметны искажения, подобные тем, что получились при контактном отпечатке лица Криса. Эффект заключается в существенном расширении лица из-за того, что ткань плотно облегает лицо со всех сторон, а при расправлении на плоской поверхности изображение растягивается в ширину. На плащанице нет подобных искажений. Черты лица на плащанице имеют нормальные пропорции, и это значит, что изображение не могло появиться в результате непосредственного контакта.

2. Плотность изображения обратно пропорциональна расстоянию ткани от кожи, причем процесс переходит в стадию насыщения на расстоянии 4 сантиметров.

Чем ближе ткань плащаницы к коже, тем темнее изображение. До расстояния 4 см от лица имеет место обратная серая шкала, далее происходит насыщение.

3. На изображении не заметно следов от кисти.

Если бы изображение на плащанице было нарисовано, остались бы следы кисти.

4. Процесс затронул только поверхностный слой ткани и не проник на обратную сторону.

Если бы изображение на плащанице образовалось в результате воздействия красящего вещества (крови или краски), то это вещество обязательно впиталось бы в ткань, оставив пятна на обратной стороне.

5. Изменение насыщенности изображения достигается изменением плотности пожелтевших волокон, а не изменением интенсивности цвета.

Похоже, изображение сформировано «цифровым» способом, когда тональная шкала является иллюзией, возникающей в результате изменения плотности изменивших цвет волокон.

6. Пятна крови защитили ткань от окрашивания в желтый цвет.

Доктор Миллс заметил, что образцы в очень старом гербарии, которые долго хранили в высушенном виде, образуют желто-коричневые отпечатки на целлюлозе, причем при получении фотографического негатива с использованием синего фильтра на изображении можно различить мельчайшие детали. Миллс нашел яркие примеры этого эффекта в образцах гербария университета Лестера, хранившихся с 1888 года. Считалось, что эти отпечатки, известные под названием узоров Фолкрингера, образуются в результате химических реакций с участием молочной кислоты.

Другое явление, на которое обратил внимание доктор Миллс, в свое время стало причиной проблем у первых производителей фотопластинок, обнаруживших, что изображения могут образовываться в полной темноте при контакте с газетной бумагой, смолистым деревом, алюминием и растительными маслами. Поначалу специалисты пришли к выводу, что этот так называемый «эффект Рассела» обусловлен выделением перекиси водорода. В 90-х годах девятнадцатого века производители фотопластинок научились изготавливать эмульсию, не подверженную этому эффекту, и интерес к необычному процессу получения изображений, который не требовал света, угас.

Доктор Миллс показал, что от тела обнаженного человека исходит ламинарный (без завихрений) поток воздуха на расстояние до 80 сантиметров и что любой частичке, обусловливающей формирование изображения, требуется около 1 секунды, чтобы преодолеть расстояние в 4 см от тела до ткани. Суть процесса описывается следующим образом:

 

Только в высшей степени нестабильный активный компонент позволит однородному вертикальному потоку создать модулированное изображение.

 

Нестабильные частицы, которые могли вызвать пожелтение волокон ткани, представляют собой разновидность свободных радикалов, получившую название реактивного кислорода.

Свободный радикал — это атом с лишними электронами, количество которых не совпадает с количеством положительно заряженных протонов ядра. Эти дополнительные электроны называются непарными и способствуют появлению у молекулы отрицательного заряда. Обычная молекула кислорода имеет два внешних электрона (два атома кислорода соединяются, образуя молекулу, которая обозначается 02). Эти электроны способны поглощать энергию, в результате чего образуется нестабильная молекула, которая при определенных условиях может отдавать энергию. Такой процесс напоминает заряд никелевого аккумулятора с последующим закорачиванием клемм, что приводит к выделению большого количества энергии. Самая долгоживущая из этих молекул, получившая название синглетного кислорода, не имеет заряда, а дополнительная энергия накоплена ее электронами. Эта молекула не может долго существовать в таком «возбужденном» состоянии, и поэтому она быстро возвращается к норме, выделяя при этом энергию.

В газообразном состоянии синглетный кислород существует достаточно долго — по меркам химии. Способ измерения времени жизни такого газа состоит в следующем: берется довольно большое количество вещества и подсчитывается время, за которое половина молекул превращается в обычный кислород; этот параметр называется «временем полураспада». Доктор Миллс определил, что время полураспада синглетного кислорода составляет около 80 миллисекунд (одна тысячная часть секунды), и показал, что ацидозный шок в результате увеличения концентрации молочной кислоты при травме во время распятия приводит к тому, что клетки кожи жертвы начинают выделять синглетный кислород.

Эти атомы кислорода могут переноситься ламинарными потоками вертикально вверх и осаждаться на ткани, причем все они вернутся в нормальное состояние за время, необходимое для преодоления максимум 4 сантиметров. Чем ближе ткань к телу, тем большее количество атомов синглетного кислорода достигает ее в этой точке.

Высвобождение энергии из реактивного кислорода вызовет пожелтение волокон целлюлозы — этот процесс является постоянной головной болью для кураторов музеев, и бороться с ним можно лишь одним способом — выставляя наиболее чувствительные экспонаты при низком уровне освещенности. Доктор Миллс показал, что при определенных условиях процесс выделения синглетного кислорода вызовет пожелтение любых волокон ткани, подвергнувшихся воздействию нестабильных атомов кислорода. Молекулы настолько нестабильны, что мгновенно поглощаются поверхностью ткани, формируя изображение. Чем ближе травмированная кожа к ткани, тем большее число волокон изменят цвет и тем темнее получится отпечаток.

Интересно отметить, что изменение цвета не происходит мгновенно. После того как молекула кислорода отдала лишнюю энергию волокнам ткани, процесс может продолжаться очень долго. Энергия играет роль катализатора, запускающего процесс, который можно сравнить с чрезвычайно медленным горением. Если ткань хранить в сухом темном месте с достаточным доступом кислорода, изображение будет темнеть до тех пор, пока в цепной химической реакции не используются все поврежденные волокна. Эта реакция, получившая название автоокисления, протекает очень медленно, и для достижения стадии насыщения требуется не один год, после чего изображение начнет постепенно тускнеть.

Теория доктора Миллса предсказывает, что изображение на плащанице со временем будет терять насыщенность, пока не исчезнет совсем. Новейшие данные свидетельствуют о том, что изображение на Туринской плащанице таинственным образом исчезает.

Он пришел к поразительным выводам:

 

Несмотря на то что изображения этого типа, возникающие при контакте ботанических образцов с бумагой, встречаются довольно часто, изображение на Туринской плащанице можно считать уникальным, потому что для его формирования требуется уникальное сочетание условий, каждое из которых по отдельности вполне осуществимо:

длинный саван, сотканный из тонких льняных нитей

тело покойника (необмытое?) поспешно завернули в саван и оставили в закрытом помещении с постоянной температурой

саван сняли примерно через 30 часов

саван хранили в темном сухом месте на протяжении нескольких десятилетий или даже столетии.

 

1. Пятна крови на плащанице представляют собой частички метагемоглобина, держащиеся на ткани при помощи белковой пленки, образовавшейся из сукровицы. При удалении пятен оказалось, что они защитили ткань от процесса пигментации — как и предсказывала теория доктора Миллса.

2. Можно показать, что «уникальное сочетание условий, каждое из которых по отдельности вполне осуществимо», о котором говорит доктор Миллс, вполне могло возникнуть при сценарии, описанном в главе 8.

длинный саван, сотканный из тонких льняных нитей. Тамплиеры практиковали такую же церемонию символического воскрешения, что и современные масоны, с использованием длинного савана из тонкого льна, который мог храниться в парижском Тампле.

тело покойника (необмытое?) поспешно завернули в саван и оставили в закрытом помещении с постоянной температурой. Обертывание тела потерявшего сознание Моле саваном — это последняя издевка Имберта перед тем, как жертву уложили в постель.

саван сняли примерно через 30 часов. Моле оставался без сознания довольно долго, возможно, вплоть до воскресного утра, когда его подняли с постели и привезли в Парижский университет, чтобы выслушать признание.

саван хранили в темном сухом месте на протяжении нескольких десятилетий или даже столетий. Плащаница была обнаружена потомками Жоффруа де Шарне через пятьдесят лет после смерти Моле. Изображение продолжало усиливаться вплоть до 1898 года, когда его впервые сфотографировали.

Мы приводим первую полноценную теорию происхождения плащаницы, которая объясняет все известные факты и согласуется с результатами радиоуглеродного анализа.

3. Работа доктора Миллса стала последним фрагментом головоломки. Изображение на плащанице медленно форми-ровадось на протяжении пятидесяти дет, пока Жанна в поисках источников дохода не извлекла ткань на свет. Статья доктора Миллса объясняет, каким образом возникло изображение.

Кислород является элементом периодической таблицы, но обычно не встречается в виде отдельных атомов. Молекула кислорода, которым мы дышим, состоит из двух атомов и обозначается как О2 (см. рис. 1).

Слой молочной кислоты на коже человека приводит к расщеплению молекулы на два атома, причем в результате этого процесса каждый атом приобретает дополнительное количество энергии. Затем образовавшиеся атомы поднимаются вверх в отходящем от тела ламинарном потоке. Одиночные атомы кислорода нестабильны и быстро объединяются в пары, так что по мере подъема вверх все большее их количество возвращается в нормальное состояние. Процесс стабилизации практически завершается на расстоянии 4 см (см. рис. 2).

Когда одиночные атомы соединяются с атомами кислорода на поверхности ткани, высвобождается накопленная в процессе расщепления энергия, что приводит к изменению цвета волокон. Глубина повреждений не превышает одну молекулу (см. рис. 3).

Объединяясь с другим атомом, непарный атом расщепляет молекулу кислорода, в результате чего образуется новый «овдовевший» атом — и так далее. В результате возникает цепная реакция, которая продолжается до тех пор, пока обеспечено поступление кислорода. Каждый переход атома из одной молекулы в другую усиливает «ожог» ткани (см. рис. 4).

Количество «овдовевших» атомов уменьшается с расстоянием, поскольку все большее их число находит себе пару. На расстоянии 4 см большая часть атомов оказываются спаренными, и на поверхности ткани высвобождается относительно небольшое количество энергии, а изменение цвета минимально. Атомы кислорода перемещаются в ламинарном (без завихрений) потоке, и поэтому «ожог» ткани формирует цифровое изображение накрытого плащаницей человека (волокно либо изменило цвет, либо нет), где более близкие к коже участки оказываются темнее, а дальние светлее. Получается нечто вроде фотографии, только образуют ее не фотоны, а нестабильные атомы кислорода (см. рис. 5).

Данный процесс приводит к появлению негативного изображения, что мы и видим на плащанице.

 

 

Рис. 1

 

Атомы кислорода в природе встречаются только в спаренном виде как молекулы О2

 

Рис. 2

 

Контакт с молочной кислотой приводит к расщеплению молекулы О2

 

Рис. 3

 

Некоторые непарные атомы кислорода достигают поверхности ткани и отдают энергию в процессе объединения, что приводит к поверхностному ожогу волокон

 

Рис. 4.

 

Когда отдельный атом отбирает пару у молекулы, образуется новый непарный атом, который, в свою очередь, находит себе пару — возникает цепная реакция.

 

Рис. 5

=============================================================================================

 

 

 

 


[1] The Times, 28 ноября 1996.

 

[2] The Times, 30 августа 1996.

 

[3] S. G. F. Brandon: The fall of Jerusalem and the Christian Church.

 

[4] Послание к Галатам, 1:15,16.

 

[5] S. G. F. Brandon: The fall of Jerusalem and the Christian Church.

 

[6] Послание к Коринфянам, 11:4.

 

[7] W. L. Knox: Some Hellenistic Elements in Primitive Christianity.

 

[8] R. Furneaux: The Other Side of the Story.

 

[9] Guignebert: Le Monde Juif vers le Temps de Jesus.

 

[10] R. Eisler: The Messiah Jesus and John the Baptist.

 

[11] Перевод Доникейской Христианской библиотеки, том iii.

 

[12] S. G. F. Brandon: The fall of Jerusalem and the Christian Church.

 

[13] Евсевий Кесарийский: История христианской церкви.

 

[14] К. Kohler: Jewish Encyclopedia.

 

[15] Н. Schonfield: The Passover Plot.

 

[16] H. Maccabee: The Mythmaker.

 

[17] To же.

 

[18] В. L. Mack: The Lost Gospel.

 

[19] J. Klausner: Jesus of Nazareth.

 

[20] Иосиф Флавий: Иудейская война.

 

[21] То же.

 

[22] D. Я. Schlatter: Geschichte Israels von Alexander dem Crossen bis Hadrian.

 

[23] Комментарии Пика к Библии.

 

[24] J. М. Allegro: The Treasure of the Copper Scroll.

 

[25] To же.

 

[26] S. G. F. Brandon: The fall of Jerusalem and the Christian Church.

 

[27] А. Д. Williams: The Hebrew-Christian Messiah.

 

[28] Вторая Книга Ездры, 13:11.

 

[29] Тоже, 16:7.

 

[30] Иосиф Флавий: Иудейская война.

 

[31] Комментарии Пика к Библии.

 

[32] Н. Schonfield: The Passover Plot.

 

[33] W. О. E. Oesterley and G. H. Box: A Short History of the Literature of Rabbinical and Mediaeval Judaism.

 

[34] Milman: History of the Jews.

 

[35] S. G. F. Brandon: The fall of Jerusalem and the Christian Church.

 

[36] С. Knight & R. Lomas: The Hiram Key.

 

[37] G. Delaforge: The Templar Tradition in the Age of Aquarius.

 

[38] R. Brydon, из частной переписки.

 

[39] L. Charpentier: The Mysteries of Chartres Cathedral.

 

[40] К. M. Kenyon: Digging up Jerusalem.

 

[41] С. Knight & R. Lomas: The Hiram Key.

 

[42] А. Sinclair: The Sword and the Grail.

 

[43] J. Marsden: The Tombs of the Kings.

 

[44] Baron St Clair Bonde: из частной переписки.

 

[45] J. Fisken, из частной переписки.

 

[46] Peter Preston: The Fraternity of Yorkshire West Riding Newsletter, осень 1994.

 

[47] H. Thurston: The Stations of the Cross.

 

[48] Апокриф о Святой Веронике.

 

[49] F. P. Caslells: English Freemasonry.

 

[50] F. P. Caslells: English Freemasonry.

 

[51] Dr. Anderson: The Book of Constitutions of the Grand Lodge of London, 1738.

 

[52] Gould: History of Freemasonry.

 

[53] E. Ashmole, запись в дневнике.

 

[54] Hugh & Stilson: History of Freemasonry.

 

[55] J. S. M. Ward: Freemasonry and the Ancient Gods.

 

[56] Протокол Эдинбургской ложи св. Марии № 1, 23 марта 1684.

 

[57] Протоколы Великой Аожи Древних и Принятых масонов Шотландии.

 

[58] R. F. Gould: History of Freemasonry.

 

[59] R. F. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Mackey: Encyclopedia of Freemasonry.

 

[60] Hansard 1799.

 

[61] R. F. Gould: History of Freemasonry.

 

[62] Jeremiah How: The Freemasons’ Manual (1862).

 

[63] C. Knight & R. Lomas: The Hiram Key.

 

[64] R. F. Gould: History of Freemasonry.

 

[65] Thory: Historie de la Foundation de Grand Orient (1812).

 

[66] А. Whitaker: The Origin and Progress of the Supreme Council of the 33-rd degree of the Ancient and Accepted (Scottish) Rite for England, Wales, The Dominions and the Dependencies of the British Crown (1933).

 

[67] To же.

 

[68] Официальный бюллетень Южной Юрисдикции (1878).

 

[69] История Верховного Совета (1831).

 

[70] А. Pike: Morals and Dogma.

 

[71] А. Whitaker: The Origin and Progress of the Supreme Council of the 33-rd degree of the Ancient and Accepted (Scottish) Rite for England, Wales, The Dominions and the Dependencies of the British Crown (1933).

 

[72] А. Whitaker: The Origin and Progress of the Supreme Council of the 33-rd degree of the Ancient and Accepted (Scottish) Rite for England, Wales, The Dominions and the Dependencies of the British Crown (1933).

 

[73] М. Friedman: City of the Great King.

 

[74] T. W. Doane: Bible Myths and Their Parallels in Other religions.

 

[75] J. Campbell: The Masks of God-Oriental Mythology.

 

[76] E. Male: The Gothic Image.

 

[77] G. L. Simons: Sex and Superstition.

 

[78] M. Briffault: The Mothers.

 

[79] Microsoft: Encarta 96 Encyclopedia.

 

[80] L. Charpentier: The Mysteries of Chartres Cathedral.

 

[81] C. Knight & R. Lomas: The Hiram Key.

 

[82] Т. Wallace-Murphy & М. Hopkins: Concurrance of the Oracles.

 

[83] M. Baigent, R. Leigh & H. Lincoln: The Holy Blood and the Holy Grail.

 

[84] C. Knight & R. Lomas: The Hiram Key.

 

[85] Microsoft: Encarta 96 Encyclopedia.

 

[86] H. Schonfield: The Essene Odyssey.

 

[87] A. Douglas: The Tarot.

 

[88] M. Goodwin: The Holy Grail.

 

[89] To же.

 

[90] G. Walker: The Secrets of the Tarot.

 

[91] E. Pagels: The Gnostic Gospels.

 

[92] To же.

 

[93] Microsoft: Encarta 96 Encyclopedia.

 

[94] E. R. Chamberlin: The Bad Popes.

 

[95] G. L. Simons: Sex and Superstition.

 

[96] B. G. Walker: The Secrets of the Tarot.

 

[97] To же.

 

[98] R. Eisenman & M. Wise: The Dead Sea Scrolls Uncovered.

 

[99] C. Knight & R. Lomas: The Hiram Key

 

[100] To же.

 

[101] S. R. Kaplan: The Encyclopedia of Tarot.

 

[102] Неизвестный автор: Secret Societies of the Middle Ages.

 

[103] Барон Сен-Клер Бонде, из частной переписки.

 

[104] С. Knight & R. Lomas: The Hiram Key.

 

[105] G. Phillips: The Search for the Graal.

 

[106] To же.

 

[107] N. Chadwick: The Celts.

 

[108] А. О. H. Jarman: «Geoffrey of Monmouth and The Matter of Britain», Wales Through the Ages, vol. I.

 

[109] T. W. Rolleson: Myths of the Celtic Race.

 

[110] А. О. H. Jarman: «Geoffrey of Monmouth and The Matter of Britain», Wales Through the Ages, vol. I.

 

[111] The Wordsworth Dictionary of Phrases and Fable.

 

[112] Chambers Bibliographical Dictionary.

 

[113] E. S. Drawer: The Mandeans of Iraq and Iran.

 

[114] A. Daraul: Secret Societies.

 

[115] C. Knight & R. Lomas: The Hiram Key.

 

[116] Drawer, цит. сочинение.

 

[117] P. Berresford Ellis: Celtic Inheritance.

 

[118] G. Ashe: The Quest for Arthur’s Britain.

 

[119] G. Phillips: The Search for the Graal.

 

[120] To же.

 

[121] To же.

 

[122] M. Goodwin: The Holy Grail.

 

[123] G. Phillips & M. Keatman: King Arthur, The True Story.

 

[124] E. М. Hallam: Capetian France 987 — 1328.

 

[125] М. Barbour: The New Knighthood.

 

[126] E. M. Hallam: Capetian France 987 — 1328.

 

[127] M. Barbour: The New Knighthood.

 

[128] W. L. Wakefield: Heresy, Crusade, and Inquisition in Southern France, 1100–1250.

 

[129] J. Allegro: Lost Gods.

 

[130] To же.

 

[131] R. Fawtier: The Capetian Kings of France.

 

[132] E. M. Hallam: Capetian France 987 — 1328.

 

[133] To же.

 

[134] M. Barbour: The New Knighthood.

 

[135] E. M. Hallam: Capetian France 987 — 1328.

 

[136] N. Cohn: Europe’s Inner Demons.

 

[137] Anon: Secret Societies of the Middle Age.

 

[138] E. M. Hallam: Capetian France 987 — 1328.

 

[139] N. Cawthorne: Sex Lives of the Popes.

 

[140] Sismondi Republicques Italiennes.

 

[141] Anon: Secret Societies of the Middle Age.

 

[142] R. Barber: Knight and Chivalry.

 

[143] G. Lizenard: La Dossier de Г Affaire des Templiers.

 

[144] M. L. Barbour: James of Molay The Last Grand Master of the Temple, Studia Monastica, 1972, т. 14, стр. 91 — 124.

 

[145] T. W. Parker: The Knights Templar in England.

 

[146] Barbour, цит. произведение.

 

[147] Anon: Secret Societies of the Middle Age.

 

[148] G. Disgard: Les Registres de Boniface VIII.

 

[149] Acta Aragonesia, 1, 26.

 

[150] M. Barbour, Calender of the Close Rolls 1302 — 7.

 

[151] C. Kohler: Documents Chypriotes du Debit de XIV’s Siecle.

 

[152] Anon: Secret Societies of the Middle Age.

 

[153] F. W. Bussel: Religious Thought and Heresy in the Middle Ages

 

[154] H. de Curzon: La Maison du Temple de Paris.

 

[155] Anon: Secret Societies of the Middle Age.

 

[156] J. J. Robinson: Born in Blood.

 

[157] А. Forgeais: Collection des plombs histories trouves dans la Seine

 

[158] Guiseppe Pia: «The First Photograph of the Holy Shroud», Sindon, апрель, I960.

 

[159] H. Kersten & E. R. Gruber: The Jesus Conspiracy.

 

[160] M. Frei-Sulzer: «Nine years of palynological studies on the Shroud», Shroud Spectrum International 1 (3), 3–7 июня 1982

 

[161] Philip Campbell: «Shroud to be dated», Nature № 323, стр. 482 (октябрь 1986).

 

[162] S. Bowman: Interpreting the Past, Radiocarbon Dating

 

[163] D. Dutton: «Still shroud in mystery», Nature № 327, стр. 10 (1987).

 

[164] M. S. Tite «Turin shroud», Nature № 327, стр. 456 (1987).

 

[165] M. S. Tite «Turin shroud», Nature № 332, стр. 482 (1988).

 

[166] T. J. Phillips: «Shroud irradiated with neutrons?», Nature № 337, стр. 594 (1989).

 

[167] P. E. Damon et ah: «Radiocarbon dating of the Shroud of Turin», Nature № 337, стр. 611–615 (1989).

 

[168] H. Kersten & E. R. Gruber: The Jesus Conspiracy.

 

[169] N. P. L. Allen: «Is the Shroud of Turin the first recorded photograph?» South African Journal of Art History, 11 ноября, стр. 23–32 (1993).

 

[170] N. P. L. Allen: «Verification of the nature and causes of the Photo-negative Images on the Shroud of Lirey-Chambery-Turin», http://unisa.ac.za/dept/press/51/ dearturn.html.

 

[171] L. Picket & С. Prince: Turin Shroud.

 

[172] I. Piczek: «Is the Shroud of Turin a Painting», http:// www. shroud.com/piczec.htm.

 

[173] J. Walsh: The Shroud.

 

[174] Dr. A. A. Mills: «Image formation on the Shroud of Turin» Interdisciplinary Science Reviews, 1995, том 20, № 46, стр. 319–326.

 

[175] М. Barbour: The Trial of the Templars.

 

[176] M. Barbour: The New Knighthood.

 

[177] E. Burman: Supremely Abominable Crimes.

 

[178] C. Knight & R. Lomas: The Hiram Key.

 

[179] Anon: Secret Societies of the Middle Age.

 

[180] Der Untergang des Templer-Ordens, II, 35.

 

[181] P. A. Limborch: The History of the Inquisition.

 

[182] To же.

 

[183] G. R. Scott: A History of Torture.

 

[184] R. Bucklin: «The Medical Aspects of the Crusifiction of Crist», Sindon, декабрь 1961.

 

[185] J. F. Zilva & P. R. Pannal: Clinical Chemistry in Diagnosis and Treatment.

 

[186] E. Burman: Supremely Abominable Crimes.

 

[187] F. W. Bussel: Religious Thought and Heresy in the Middle Ages

 

[188] М. Baigent, R. Leigh & Н. Lincoln: The temple and the Lodge.

 

[189] Anon: Secret Societies of the Middle Age.

 

[190] F. W. Bussel: Religious Thought and Heresy in the Middle Ages.

 

[191] Anon: Secret Societies of the Middle Age.

 

[192] P. A. Limborch: The History of the Inquisition.

 

[193] Anon: Secret Societies of the Middle Age.

 

[194] M. Barbour: The Trial of the Templars.

 

[195] J. S. M. Ward: Freemasonry and the Ancient Gods.

 

[196] To же. Anon: Secret Societies of the Middle Age.

 

[197] Anon: Secret Societies of the Middle Age..

 

[198] To же

 

[199] E. Burman: Supremely Abominable Crimes.

 

[200] To же.

 

[201] To же.

 

[202] Anon: Secret Societies of the Middle Age.

 

[203] Н. Schonfield: The Passover Plot.

 

[204] I. Kobez & H. Friedenwald: The Jews in Medicine.

 

[205] G. W. Buchanan: Jesus — The King and His Kingdom.

 

[206] J. S. Minkin: The Teachings of Maimonides.

 

[207] B. Kohen: Moses Maimonides’ Letter to Yemen.

 

[208] D. Tompson: The End of Time.

 

[209] R. F. Gould: History of Freemasonry.

 

[210] Fred Olsen, из частной беседы.

 

[211] G. Phillips and M. Keatman: King Arthur: The True Story

 

[212] Pierre d’Arcis documents: Bibliotheque Nationale, Paris: Collection de Champagne, vl54, folio 138.

 

[213] «The Holy Shroud and the Verdict of History», The Month, vol. Cl, 1903.

 

[214] С. Knight & R. Lomas: The Hiram Key.

 

[215] D. Mitrinovic: Freemasonry and Catholicism in the New Order. Lectures 1926–1950.

 

[216] J. M. Allegro: The Treasure of the Copper Scroll.

 

[217] H. H. Rowley: «Apocalyptic Literature», Peake’s Commentary on the Bible.

 

[218] C. Knight & R. Lomas: The Hiram Key.

 

[219] To же.

 

[220] Dr. A. A. Mills: «Image formation on the Shroud of Turin», Interdisciplinary Science Reviews, 1995, том 20, № 46, стр. 319–326.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.354 с.