Рыцари Красного Креста Вавилона — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Рыцари Красного Креста Вавилона

2021-02-01 56
Рыцари Красного Креста Вавилона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

----------------

 

Наше открытие, что Росслин, вне всякого сомнения, имеет отношение к современному масонству, вызвали живейший интерес, и после выхода в свет книги «Ключ Хирама» с нами связались несколько исследователей. Одним из них был историк масонства из Бельгии по имени Жак Хейгебаэрт. Он прислал мне письмо по электронной почте, в котором спрашивал о происхождении латинской надписи, вырезанной на своде часовни Росслин. В переводе она звучит следующим образом:

ВИНО СИЛЬНО, ЦАРЬ СИЛЬНЕЕ, ЖЕНЩИНА ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ, НО ИСТИНА ПОБЕЖДАЕТ ВСЕХ.

Этот необычный девиз был единственной оригинальной надписью во всем здании, и Уильям Сен-Клер в 40-х годах пятнадцатого века явно придавал ему большое значение.

Вот выдержки из письма Жака:

 

Не могли бы вы прислать мне оригинальный латинский вариант надписи, вырезанной в часовне Росслин? Можете ли сказать, когда она была сделана?

…возможно, вы знаете об одном масонском градусе, связанном с вином, царями, женщинами и правдой? Эта степень называется «Орден Рыцарей Красного Креста Вавилона», или «Орден Вавилона», и в Англии ассоциируется с Царственным Сводом.

…Ритуал этой степени основывается на Книге Ездры и событиях, которые произошли во время вавилонского плена… Согласно масонской легенде этой степени Зоровавель, царь Иудеи, просил аудиенции в Вавилоне, чтобы испросить разрешения восстановить Храм Всевышнего в Иерусалиме.

Царь Персии выразил готовность дать такое разрешение, но сказал, что с незапамятных времен среди царей и князей существует традиция задавать вопросы. Зоровавелю предложили ответить на следующий вопрос: Что сильнее — вино, царь или женщины?

 

Нас чрезвычайно обрадовали это новости, и мы ответили Жаку, что существование надписи в Росслине и использование ее в одной из высших степеней масонства никак не может быть совпадением. В ответ он написал:

 

Вы говорите, что это не может быть совпадением. Тем не менее я советовал бы проявить осторожность… попробуйте проверить, не была ли эта надпись сделана в XIX или в XX веке каким-нибудь «умником», который знал об этой степени масонства и тайно сделал надпись во время реставрационных работ.

Если же латинская надпись в Росслине действительно сделана РАНЬШЕ 1700 года, то вы совершили ВАЖНОЕ ОТКРЫТИЕ, потому что это станет первым неопровержимым доказательством, что высшие степени существовали в Шотландии задолго до даты своего официального появления: во Франции, вслед за «Речью» шевалье Рамсея, после 1740 года.

 

Мы немедленно связались с Джуди Фрискин, которая в то время была куратором Росслина, и попытались выяснить происхождение надписи. Джуди сообщила нам, что камень с надписью является неотъемлемой частью здания и что надпись была вырезана при сооружении часовни, то есть в середине пятнадцатого века. Поэтому мы смогли ответить Жаку следующее:

 

Вероятность того, что латинская надпись является более поздним дополнением, практически равна нулю. Вся внутренняя поверхность стен была изначально покрыта резьбой, и эта надпись явно не вырезана поверх орнамента. Шрифт надписи очень похож на шрифт пятнадцатого века. Кроме того, до 1835 года не было известно о том, что здание каким-то образом связано с масонами, потому что кто-то оштукатурил колонну Йахин, сделав ее похожей на остальные двенадцать, и масонская символика двух колонн оставалась скрытой.

 

В один из вечеров мы обсуждали эту проблему с Филиппом Дэвисом, а наутро он появился в кабинете Криса с фотокопией Первой и Второй Книг Ездры, которые считаются апокрифическими. Мы держали Жака в курсе своего расследования:

 

Профессор Филипп Дэвис только что принес нам полный английский перевод Книги Ездры. Заинтересовавший нас фрагмент оказался довольно длинным, но чрезвычайно любопытным. Похоже, что изначально в этой истории отсутствовала «истина», добавленная впоследствии одним из иудейских авторов документа. Царь спросил своих телохранителей, что всего сильнее и пообещал тому, кто даст самый мудрый ответ, что сделает его своим родственником и щедро одарит. В споре победил человек, утверждавший, что сильнее всего истина, и царь назвал его родственником. Тогда он сказал царю:

«Вспомни обещание, данное тобою в тот день, в который ты принял царство твое, что ты построишь Иерусалим и отошлешь все сосуды, взятые из Иерусалима, которые отобрал Кир, когда дал обеты разорить Вавилон, и обещался выслать их туда. А ты обещался построить храм, который сожгли Идумеи, когда Иудея опустошена была Халдеями».

Это было очень важно для Уильяма Сен-Клера, поскольку Росслин представлял собой реконструкцию храма, моделью которой служил храм Ирода и видение Иезекииля о новом Иерусалиме.

Как вы сами выразились, все это не может быть просто совпадением [45].

 

Тем временем мы пытались получить у наших знакомых масонов информацию о ритуале Рыцарей Вавилона. Первое упоминание о нем мы нашли в масонском информационном бюллетене:

 

Красный Крест Вавилона: Наиболее загадочный из союзных масонских градусов, схожий с 15-м (Рыцарь Меча или же Востока), 16-м (Князь Иерусалимский) и 17-м (Рыцарь Востока и Запада) градусами Древнего и Принятого обряда. Три пункта, или три части церемонии, происходят от трех степеней обряда, проводившегося в середине девятнадцатого века. Отчасти церемония напоминает «Прохождения покровов» шотландского обряда и церемонию «Лагерь Балдуина» (Camp of Baldwin)… Для того, чтобы быть принятым в союзные масонские градусы, необходимо быть одновременно масоном Царственного Свода и Мастером Метки [46].

 

Теперь, когда выяснилось, что эта степень находится под покровительством Великого Капитула, нам не составило особого труда выяснить подробности ритуала, которые привели нас в восторг. Поначалу мы думали, что церемония «Лагерь» как-то связана с лагерем Рыцарей Храма на месте разрушенного храма Ирода в Иерусалиме, которому покровительствовал Иерусалимский король Балдуин, но впоследствии выяснилось, что это название имеет отношение к одной из первых групп масонов из Бристоля.

Полное название этой степени звучит следующим образом: Рыцарь Красного Креста Вавилона. Обряд включает три ритуальных действия, или пункта, которые рассказывают о событиях, описанных в главах 1–6 Книги Ездры, главах 2–7 Второй Книги Ездры и в книге Иосифа Флавия «Иудейские древности», главы 1–4, книга 11.

Легенда подробно описывает побудительные мотивы и цель восстановления Иерусалимского Храма. Церемонию открывает Весьма Превосходный Мастер, задавая вопрос.

 

Превосходный Старший надзиратель (Excellent Senior Warden): который час?

 

Ему дают следующий ответ:

 

Время восстанавливать Храм.

 

Далее легенда говорит о том, что Дарий согласился оказать содействие Зоровавелю (с еврейского Зеруббабель — «рожденный в Вавилоне»), царю Иудеи, и издал указ, которым разрешал восстановить храм и «священные сосуды дома Господня, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из дома Иерусалимского и перенес в Вавилон, возвратить в дом Иерусалимский, чтобы поставить их там, где они находились». В этот момент Дарий жалует кандидату, исполняющему роль Зоровавеля, титул Рыцаря Востока и вручает ему зеленый пояс с золотой каймой, который является символом инициации посвящения в высшие тайны.

Прежде чем Зоровавелю разрешается покинуть царский двор и приступить к восстановлению храма, Дарий загадывает ему и еще двум другим участникам церемонии загадку, правильный ответ на которую ведет к славе и почету:

 

Великий Царь выразил через меня свою волю — каждый из вас троих должен ответить на вопрос. Что сильнее: вино, царь или женщины?

 

Обряд требует, чтобы на вопрос Дария были даны три ответа. Первый молодой человек говорит, что сильнее всего вино, потому что оно изменяет мысли и настроение всякого, кто выпил его; второй утверждает, что царь сильнее вина — ему должны повиноваться воины. Затем наступает очередь кандидата, или Зоровавеля, и ритуал вкладывает в его уста следующие слова:

 

О, мужи! Не велик ли царь, и многие из людей, и не сильно ли вино? Но кто господствует над ними и владеет ими? Не женщины ли? Жены родили царя и весь народ, который владеет морем и землею; и от них родились и ими вскормлены насаждающие виноград, из которого делается вино. Мужчины не могут без женщин. Мужчины совершают глупости ради любви женщин, преподносят им дары, а иногда даже делаются рабами через них. Ради женщины мужчина забывает свой дом, свою страну, своих родных.

О, мужи! Как же не сильны женщины, когда так поступают они?

Но ни женщины, ни царь, ни вино не могут сравниться с силой истины. Все они смертны и преходящи, а истина пребывает и остается сильною в век, и живет и владычествует в век века. И нет у ней лицеприятия и различения, но делает она справедливое, удаляясь от всего несправедливого и злого. И нет в суде ее ничего неправого; она есть сила и царство и власть и величие всех веков.

Благословен Бог истины!

И истина велика и сильнее всего!

 

Перед лицом таких убедительных доказательств никто не станет отрицать, что Уильям Сен-Клер был знаком с масонской степенью, появление которой до настоящего времени датировалось не раньше 1740 года. Этот обряд, как минимум, на триста лет старше — а вскоре мы найдем доказательства того, что он гораздо древнее.

 

ТАЙНА КАМНЕЙ

----------------

 

Найдя неоспоримые свидетельства того, что Уильям Сен-Клер был знаком с одной из высших масонских степеней, мы стали внимательно присматриваться к мелким деталям резьбы, покрывающей часовню Росслин снаружи и изнутри. Одной из самых удивительных находок стало изображение двух мужских фигур. За прошедшие века природные стихии поработали над расположенным на внешней стене барельефом размером около двенадцати дюймов, но и сегодня можно рассмотреть даже мелкие детали изображения. Мы видим мужчину с завязанными глазами в средневековой одежде, который стоит на коленях и держит в правой руке книгу с изображенным на ней крестом; его ступни неестественно вывернуты, образуя квадрат. На шее у него свободная веревочная петля, а конец веревки держит второй человек в тамплиерской накидке с ясно различимым крестом на груди.

 

 

Контур барельефа на стене часовни Росслин с изображением тамплиера,  

который инициирует кандидата в масоны

 

В тот момент, когда мы обнаружили этот небольшой барельеф, нас сопровождал Эдгар Харборн, офицер Объединенной Великой Дожи Англии. На троих у нас было более семидесяти лет масонского стажа, и мы точно знали, что за изображение находится перед нашими глазами. Эдгар был взволнован и удивлен не меньше нас — вне всякого сомнения, барельеф изображал инициацию кандидата в масоны в кульминационный момент произнесения клятвы. Расположение ступней, веревочная петля, повязка на глазах, свод священных законов — все это свидетельствует о вступлении в масонское братство, имевшее место более пяти с половиной веков назад. Более того, этот небольшой барельеф был первым изображением тамплиера, проводящего церемонию, которая сегодня считается исключительно масонской.

Тот факт, что посвящение кандидата проводит тамплиер, может указывать, что на барельефе запечатлено историческое событие, произошедшее в период существования Ордена Храма — то есть этому ритуалу посвящения в масоны более семи сотен лет.

Мы внимательно изучили всю резьбу по камню внутри здания. Задача оказалось нелегкой, потому что в недавнем прошлом какая-то добрая душа решила защитить барельефы от разрушения и покрыла их слоем побелки, в результате чего исчезли мелкие детали резьбы.

В верхней части двух полуколонн, встроенных в южную стену, на высоте около девяти футов мы обнаружили крошечные изображения, которые показались нам чрезвычайно интересными. На одном из них высотой всего несколько дюймов можно было различить группу фигур, причем один человек держал кусок ткани, в центре которого располагалось изображение бородатого длинноволосого мужчины. У этой фигуры отсутствовала голова, и с учетом сохранности внутреннего убранства часовни можно было сделать вывод, что именно таков был замысел художника. Это заставило нас повнимательнее присмотреться к головам других фигур, и мы были поражены тем, что они все отличаются друг от друга. Их лица не были плоскими и анонимными, что характерно для подобных барельефов; создавалось впечатление, что в каждом из них запечатлены черты конкретных людей — наподобие миниатюрных посмертных масок.

Невольно возникал вопрос: может быть, на этом маленьком барельефе изображен человек, держащий Туринскую плащаницу?

Существует лишь два возможных объяснения этого изображения. Либо это Туринская плащаница, либо так называемая «Вероника».

Согласно не вошедшему в Библию преданию о св. Веронике, женщина (многие считают, что это Мария Магдалина) подала свой плат (в некоторых версиях покрывало) Иисусу, чтобы он вытер лицо. Произошло это, либо когда он вышел из Храма, либо по дороге на Голгофу. Когда Иисус вернул плат женщине, на ткани чудесным образом отпечатался его лик. Современные ученые полагают, что имя «Вероника» происходит от латинского слова vera и греческого eikon, и его можно перевести как «истинный образ». Все это выглядит не очень убедительно, и римско-католическая церковь не признает святую по имени Вероника. Несмотря на отказ в причислении к лику блаженных, «плащ» хранится в базилике Св. Петра в Ватикане.

Художнице Изабель Пицзек (Isabel Piczec), которая исследовала Туринскую плащаницу и доказала, что это не живопись, позволили неофициально осмотреть «Веронику» в базилике Св. Петра. Она рассказала о своих впечатлениях известному исследователю Туринской плащаницы Иену Уилсону.

 

На ней располагалось цветное пятно размером с голову, примерно такое же, как на Туринской плащанице, только чуть более коричневое. Пятно выглядело просто как клякса коричневато-рыжего цвета. Оно было неровным, с небольшими завитками более светлого оттенка… Даже при самом богатом воображении там невозможно отыскать черты лица или даже малейший намек на них [47].

 

Знание об этой впечатляющей «священной» реликвии или о лежащей в ее основе идее могло предшествовать появлению Туринской плащаницы, но популярность божественного лика стала расти только после того, как плащаница была выставлена на обозрение в Лирее. Историк христианства преподобный отец Терстон категорически утверждает, что предание о Веронике в связи с остановками на Крестном пути датируется, самое раннее, концом четырнадцатого века[48]. Это означает, что легенда появилась уже после того, как в 1357 году Туринская плащаница была представлена публике.

На иконах Христос всегда изображался с длинными, разделенными центральным пробором волосами и бородой, и за появлением ткани с точно таким же ликом вполне могла лежать идея «Вероники».

На следующей колонне в Росслине мы обнаружили еще один небольшой барельеф с изображением распятой фигуры, у которой по непонятной причине тоже отсутствовала голова. Единственные известные нам преднамеренные повреждения каменной резьбы всего здания — это отсутствие голов у человека, держащего ткань с изображением лица, и у распятой фигуры. Создавалось впечатление, как будто кто-то хотел скрыть личность этих людей. Остальные лица на этих барельефах имеют ярко выраженные индивидуальные черты. Возникал закономерный вопрос: не мог ли тот же самый человек, который оштукатурил колонну Йахин, отбить головы этих двух ключевых фигур?

Если бы барельефы изображали просто «Веронику» и распятие Христа, в этом случае не было бы нужды уродовать главных персонажей.

Распятый человек прибит гвоздями не к обычному христианскому кресту, продолжающемуся вверх после перекладины, а к кресту Т-образной формы, в виде еврейской буквы «тау». На средневековых изображениях креста часто встречается вторая перекладина, намекающая на то, что Христа называли «царем иудейским», но не Т-образный крест.

«Тау» является последней по счету буквой еврейского алфавита и, подобно греческой «омеге», символизирует конец чего-либо, особенно жизни. Известно также, что римляне распинали преступников именно на Т-образных перекладинах, но ни один масон пятнадцатого века не мог знать об этом. Возможны два объяснения: либо автор барельефа был Хорошо знаком с римскими методами казни, либо он намеренно использовал последнюю букву еврейского алфавита как символ смерти. При работе над предыдущей книгой мы пришли к выводу, что на Туринской плащанице мог быть изображен последний великий магистр тамплиеров. И если наше предположение о том, что на Туринской плащанице запечатлен Жак де Моле, верно, то Уильям Сен-Клер вполне мог быть осведомлен об этом факте, потому что его семья поддерживала тесные контакты с тамплиерами, бежавшими в Шотландию после уничтожения ордена. Но почему в Росслине он изображен в таком странном виде? Возможно, плащаница имеет гораздо более важное значение, чем мы предполагали.

Руководящий орган английских и валлийских масонов, Объединенная Великая Дожа Англии, настойчиво подчеркивает, что нет никаких достоверных сведений об истории организации до 1717 года, когда была основана Великая Дожа в Дондоне. Потребовалось немалое мужество для предположения о том, что настойчивому исследователю удастся приподнять завесу тайны, и здесь, в Росслине, мы нашли убедительные доказательства, что некоторые масонские ритуалы, по меньшей мере, на двести семьдесят пять лет старше, чем официальная история масонства, предлагаемая Объединенной Великой Дожей Англии.

Следующий этап наших исследований заключался в том, чтобы выяснить, каким образом английское масонство утратило связь с собственным прошлым, и также попытаться понять, что именно кроется за категорическим отказом признавать историю масонства до 1717 года.

 

РЕЗЮМЕ

----------------

 

По всей видимости, рыцари Храма знали, что ищут, начиная девятилетние раскопки в Иерусалиме, а их обет послушания позволяет предположить, что в этом проекте участвовали и другие люди.

Росслин был намеренно спроектирован как копия храма Ирода, а его убранство навеяно видением пророка Иезекииля о новом «небесном Иерусалиме». Ключ к расшифровке значения этой постройки был заложен в масонском ритуале степени Царственного Свода. Уильям Сен-Клер использовал этот способ, чтобы сообщить нам, что здание представляет собой «Иерусалимский Храм», «ключ к сокровищу» и «место, где спрятана драгоценная вещь» или «саму драгоценную вещь».

Можно убедительно показать, что грандиозная западная стена Росслина представляет собой преднамеренную реконструкцию фрагмента храма Ирода, а само название «Росслин» с гэльского языка можно перевести как «древнее знание, передающееся из поколения в поколение». Причина выбора этого имени неизвестна, но Анри Сен-Клер из Росслина был близко знаком с Гуго Пайенским, лидером первой организации тамплиеров.

Барельеф на одной из внешних стен содержит изображение ритуала инициации кандидата в «масоны», который проводит человек в одежде тамплиера, а латинская надпись внутри здания свидетельствует, что строители были знакомы с одной из степеней масонства за триста лет до ее официального появления.

На барельефах внутри «часовни», по всей видимости, изображены сцены демонстрации Туринской плащаницы, а также распятия безголовой фигуры на кресте в виде еврейской буквы «тау». Возможно, Туринская плащаница имеет прямое отношение к запечатленной в камне Росслина истории.

 

3


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.