Женщина с ребенком на руках. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Женщина с ребенком на руках.

2021-02-01 76
Женщина с ребенком на руках. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Сикстинская мадонна»  посвящается  одному из самых радостных и великих событий в жизни всего человечества -- появлению на свет сына Божьего, который помог людям обрести другое мировоззрение и дать людям смысл жизни.Начинается картина с бесконечного чистого и голубого неба. На небесах еле видно лики бесплотных созданий. Все их взгляды направлены на героиню картины. Взгляд Небесной Царицы устремлен далеко вперед, и для её взора доступно то, что не видят простые смертные. Мадонна находится на фоне облаков, а по углам можно увидеть обрамление в виде зеленых занавесей, некоторые называют их – «Занавеси жизни». На неё надет плащ светлых, спокойных тонов, а на голове – накидка, знак того, что девушка замужем. У себя на руках она держит младенца. С левой стороны, находится Папа Сикст IV, который с изумлением смотрит на чудо. Справа от Мадонны виднеется фигура Варвары, она, как и Мария, принадлежит к лику святых. Художник говорил, что когда писал эту картину, он видел всех красавиц, виденных им за всю жизнь.

               Сикстинская мадонна. 1515—19.

                 

Красивая, молодая мать со стройной фигурой, сильная духом, в ней сразу видна неописуемая женственность и нежность.Она спускается по облакам, с ребенком на руках, с самым дорогим, что есть у неё в жизни. Она ничем не подчеркивает свое величие, она идет босая. Богородица, полна отваги, идет навстречу своей страшной судьбе, она должна принести жертву, ради счастья других людей. Но папа Сикст и Варвара встречают Марию как повелительницу, стоя на коленах. Рафаэль был не только изумительным живописцем, портретистом, но также и монументалистом, работавшим в технике фрески, архитектором, мастером декора.

К величайшим созданиям ренессанского искусства принадле­жат ватиканские фрески Рафаэля. Общая идейная программа фресковых циклов в станцах (комнатах) Ватикана, по замыслу папы Юлия II, должна была служить прославлению авторитета католической церкви и ее главы — римского первосвященника.

Тема росписи станци делла Сеньятура (комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы) — четыре области духовной деятельности человека. Богословие представляет фре­ска «Диспут», философию — «Афинская школа», поэзию — «Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила».

Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля вообще следует считать «Афинскую школу». Знаменитые филосо­фы прошлого — Диоген, Зенон, Сократ, Пифагор, Платон и Аристотель — олицетворяют собой мир созидательной творческой энергии во имя духовной свободы и познания Вселенной.

Станцы Рафаэля в Ватикане. Афинская школа. В центре Платон и Аристотель.


                          Портрет Юлия II. Около 1511г.

Микеланджело Буонарроти (1475–1564) – величайший мастер Высокого Возрождения — ваятель, живописец, архитектор и поэт, но превыше всех искусств ставил скульптуру. Его колоссальные статуи стали символом нового человека — героя и борца («Давид»). Мастер возвел немало архитектурно-скульптурных сооружений, самое знаменитое из которых — капелла Медичи во Флоренции. Великолепие этих произведений строится на колоссальном напряжении чувств персонажей (Саркофаг Джулиано и Лоренцо Медичи). Но особенно знамениты росписи Микеланджело в Ватикане, в Сикстинской капелле, в которых он проявил себя как гениальный живописец. Пожалуй, никто в мировом искусстве, ни до ни после Микеланджело, не создавал таких сильных телом и духом персонажей («Сотворение Адама»). Огромная, невероятно сложная по исполнению фреска на потолке была выполнена художником в одиночку, без помощников; она и по сей день остается непревзойденным монументальным произведением итальянской живописи. Но кроме росписей плафона Сикстинской капеллы, мастер, уже в старости, создал яростно-вдохновенный «Страшный суд» — символ крушения идеалов своей великой эпохи. Его искусство, грандиозное и масштабное по силе образов, было целиком посвящено человеку. Он все выражал через человеческое тело, чаще всего обнаженное, ибо утверждал, что только человеческая фигура достойна изображения, только она прекрасна.

Микеланджело много и плодотворно работал в архитектуре, в частности, руководил строительством собора Св. Петра и ансамбля площади Капитолия в Риме. Творчество великого Микеланджело составило целую эпоху и далеко опередило свое время, оно сыграло колоссальную роль в мировом искусстве, в частности, оказало влияние на формирование принципов барокко.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.