МАДОУ «ЦРР – детский сад № 215 «Капельки солнца» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 215 «Капельки солнца»

2021-01-31 154
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 215 «Капельки солнца» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 215 «Капельки солнца»


Воспитатели старшей группы

Колесник М.А.

Корчагина А.А.


Пояснительная записка

Проект «Безопасное детство» - подразумевает собой небольшой отрезок жизни группы. В этот период дети, родители и сами педагоги получают не только новый опыт, но и массу положительных эмоций. Одним из направлений данного проекта является обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Согласовав проект с руководителем ДОО, было принято решение создать отряд ЮИД (юные инспектора движения). Несмотря на юный возраст нашего детского сада, мы стремимся идти в ногу со временем. Создание отряда юных инспекторов воодушевило нашу группу. Дети, надев яркие жилетки со светоотражающими полосками, сразу ощутили на себе всю ответственность за безопасность на дороге.

Данная работа уже не является новой и оригинальной, но при этом не теряет своей актуальности. Дорожно – транспортные происшествия на улицах нашего города частый случай. Нередко виновниками таких происшествий становятся дети. Причина всегда одна – виноваты взрослые! Педагоги уделили мало времени данной теме, а родители, на собственном примере, не показали, как правильно себя вести в дорожных ситуациях. Взрослые часто нарушают правила безопасного поведения, не задумываясь о том, что дети копируют модель их поведения.

 

Мы имеем уникальный шанс хоть немного исправить ситуацию. В наших руках не только дети, мягкие как пластилин, но и их родители. Ведь, если ребенок знает правила дорожного движения и озвучивает его нарушающему правила родителю, взрослому как минимум должно быть стыдно.

Наша задача в доступной форме для детей объяснить правила дорожного движения и безопасного поведения на улице. Доступной формой для детей является игра. С помощью игр, спектаклей, сказок и познавательных мультфильмов дети с легкостью усвоят ПДД.


 

Цель: Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.

 

Задачи:

· Закрепить знания о сигналах светофора.

· Усвоение детьми правил безопасного поведения на улице, дороге.

· Сформировать потребностьбеспокоиться о своей безопасности

· Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

· Научить ориентироваться в сложившейся ситуации на дороге, улице.

                        Ожидаемый результат.

Образовательный:

1. Овладение базовыми правилами поведения на дороге.

2. Анализ готовности решать дорожно – транспортные ситуации.

3. Формирование устойчивого познавательного процесса.

4. Развитие творческих способностей.

Воспитательный:

1. Формирование культуры поведения на дороге

2. Привитие навыков безопасного поведения в разных  дорожныхситуациях.

Социальный:

1. Формирование умения анализировать  свои и чужие поступки

2. Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожногодвижения.


·

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми.

3. Разработка конспектов НОД с детьми по ПДД.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Разработка перспективного плана работы с родителями.

6. разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОО;

Организационный этап.

На протяжении проекта в группе велась работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения, с интеграцией пяти образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Работа с родителями

· Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
· Консультация для родителей «Дорожная азбука»
· Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
· Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
· Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»
· Оформление совместно с родителями окружающей среды в группе. Создание макета по Правилам Дорожного Движения. (см. Приложение 5)

 

 

Итог:

Для достижения главной цели проекта «Безопасное детство» были выполнены все поставленные задачи. За время проведения проекта мы обратили внимание, что даже те дети, которые не проявляли особого интереса, стали активно принимать участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках данной работы. Дети стали придумывать, фантазировать на тему безопасности на дороге, и таким образом в нашем проекте появились волшебные «говорящие дорожные знаки».

Родители группы «Знайки» не смогли остаться в стороне. Они с удовольствием принимали активное участие в социально-значимых акциях и оформлении уголка безопасности.

Подводя итог проделанной работы проекта «Безопасное детство», можно с уверенностью сказать, что работа была выполнена в полном объёме и даже больше. Именно такой результат мотивирует на дальнейшие свершения, так как безопасность детей превыше всего!!!

 

      


Приложение 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад № 215 Капельки солнца»

 

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ:

«СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

 

  Составил воспитатель                                                    высшей квалификационной                      категории:                               Корчагина А.А.  

 

 

Г. Саратов

Г.

Тема НОД: «Сломанный Светофор»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

 

 

Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; углубить знания о правилах поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

 

Развивающие: развивать творческую фантазию детей, совершенствовать технические приёмы исполнения; развивать навыки коммуникативного общения.

Воспитательные: вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу;
воспитывать внимание, сосредоточенность.

 

Виды детской деятельности:

 

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Продуктивная

Чтение (восприятие) художественной литературы

Музыкально – художественная

Двигательная

 

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, физкультурная минутка.

 

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 

Методические приёмы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы – ответы.

 

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Создание среды для организации и проведения НОД, оборудование, материалы: уголок безопасности, оборудованный и оснащённый дорожными знаками и транспортом, герой Светофор, стрелки – указатели, картинки с изображением дорожных знаков, конверты с заданиями, музыкальное сопровождение, жилеты ЮИД.   

Критерии оценки деятельности на занятии:

Дети

- активное участие в ходе НОД;

- проявление самостоятельности и фантазии;

- эмоциональное реагирование;

- проявление интереса к познанию.

Педагог

- Одобрение детей.

- Похвала детей за усердие, желание выполнять задание.

Ожидаемый результат: дети запоминают ПДД, распознают дорожные знаки и знают их значение.


План НОД

 

1. Вводная часть Эмоциональный настрой Создание проблемной ситуации 1-2 мин.
2. Основная часть Встреча дорожного знака «Автобусная остановка» Отгадывание загадок о ПДД Дыхательная гимнастика Физминутка Кукутики «Светофоры» «Грузовики» Повторение правил ПДД Гимнастика для глаз «Светофор» Раздача жилеток ЮИД 25 мин.
3. Заключительная часть Подведение итогов 2-3 мин.
Длительность НОД 30 мин.

 

 

 

 


Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия задачи
1. Вводная часть   Дети стоят в кругу.   Утром Солнышко встает   Всех на улицу зовет                         Выхожу из дома я:                             «Здравствуй, улица моя!»               Отвечаю Солнцу я                          Отвечаю Травам я                           Отвечаю Ветру я                               Здравствуй, Родина моя!                  (Руки поднять вверх).     (Сгибать руки в локтях к груди).   (Показать рукой на себя). (Выпрямить руки в стороны).   (Поднять руки над головой). (Опустить руки на ковер). (Поднять руки над головой и покачать ими). (Взять друг друга за руки).   Создание условий для психологического комфорта в группе     Обеспечение интереса и эмоциональности детей    
Создание проблемной ситуации Появление Светофора   Звучит весёлая музыка Светофор:  - Ох, беда, беда вдруг случилась у меня! Из-за перебоя в электричестве, цвета мои в нулевом количестве! Что же делать, как мне быть? Как себя мне починить?    - Вот так новость, вот дела, гостей я вижу на дороге у себя!    - Кто пожаловал? Зачем? Нет прохода здесь совсем!   Я – Светофор! Я поломался, поэтому весь город без движения остался!   Воспитатель:     - Здравствуй, Светофор!   Светофор:  - Здравствуйте! Воспитатель:   Мы с ребятами услышали сейчас, что беда у тебя случилась. Твои сигнальные цвета не горят. Ребята группы «Знайки» очень отзывчивые и всегда готовы прийти на помощь. Правда,  ребят!?   Светофор:  - Ой, как же я рад! Ребята, помогите, пожалуйста. Ведь на дороге без меня может случиться беда.   Воспитатель:  - Ребята, почему может на дороге быть беда без светофора?   Светофор:    - Чтобы цвета мои починить нужно силу, сноровку и ум приложить. Вас ждёт небольшое испытание. Прошу вас приложить максимум старания. Вы по стрелкам идите и цвета мои верните    - Встаём, ребята, друг за другом и отправляемся на помощь светофору.     Дети здороваются   Ответы детей   Ответы детей   Дети строятся друг за другом, имитируя руль в руках     Создание условий для активизации внимания.    
2. Основная часть     Заключительная часть   На пути следования дети встречают дорожный знак «Автобусная остановка»     Проведение дыхательной гимнастики     Физминутка Звучит песня Кукутики «Светофоры»     На пути детей лежит коробка с письмом, в котором описано правила игры и мешочки с песком. Воспитатель читает письмо.     Звучит весёлая музыка.   Стрелки – указатели привели к конверту. Воспитатель читает задание.     Звучат фанфары     Гимнастика для глаз «Светофор»     Светофор дарит детям жилеты ЮИД. Воспитатель:  - Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает.  - Что этот знак означает? (Остановка)   Светофор:  - Эта остановка не проста, она загадками полна. Если все загадки отгадать, один цвет светофора можно будет смело зажигать. Воспитатель читает загадки. 1. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) 2.Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) 3.Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД) 4.У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)   5.Там, где сложный перекресток, Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель. Кто это? (РЕГУЛИРОВЩИК) Воспитатель:  - Ребята, давайте побудим регулировщиками.   Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р»   Светофор:  - Ура! Благодаря правильным ответам на загадки, у меня зажегся жёлтый цвет!  Спасибо, ребята!   Воспитатель:  - Не сомневайся, Светофор, наши ребята справятся с любыми сложностями. Ну что ж, отправляемся дальше!?     Воспитатель: - Вот и следующее испытание у нас на пути. Сейчас я посмотрю, что это за коробка? Воспитатель:  - В письме написано, что вам, ребята, необходимо превратиться в грузовики и, неся мешочек с песком на голове, пройти путь до контейнера, напротив. Как только вы «перевозите» все мешочки, и дно коробки освободится, там вы увидите зелёный цвет для Светофора.   Светофор:  - Вы, ребята, молодцы! Снова мне вы помогли!   Воспитатель:   - Остался один цвет у Светофора не рабочий. Давайте, ребята, дружно рули в руки возьмём и к новым испытаниям навстречу пойдём!   Воспитатель: - Вот и следующий конверт нас ожидает.     Воспитатель:   - В этом письме игра. Как только вы сыграете по правилам и не ошибётесь, загорится зелёный свет у Светофора и город снова оживёт!   - Ребята, давайте вспомним, мы с вами знаем о ПДД и поиграем в игру «Разрешается – Запрещается» - идти толпой по тротуару…. - перебегать улицу на красный свет … - переходить улицу на зелёный свет …. - уступать место старшим в общественном транспорте…. - обходить стоящий трамвай спереди… - обходить автобус сзади… - переходить дорогу по пешеходному переходу…   Светофор:   - Ура! Ура! Ура! Снова все горят цвета у меня! Снова есть работа у меня!!! Не буду больше я скучать, буду на дороге транспортом управлять! - А теперь хочу я вместе с вами глазами поморгать. Это желание сложно унять.   У дороги, словно в сказке, На столбе живёт трёхглазка. Всё мигает и мигает, Ни на миг не засыпает. Она транспорт стережёт, Пешеходам путь даёт.   Светофор:   - Вы, ребята, меня порадовали и удивили. В столь юном возрасте так много знаете о ПДД. Я думаю, что вы заслужили право вступить в отряд юных инспекторов движения. От меня подарок получайте и ПДД не забывайте.  - Ну а мне пора с вами расставаться и на проезжую часть возвращаться!   Воспитатель: - Ребята, вам понравилось помогать Светофору? - Какие правила ДД мы сегодня вспоминали?   Ответы детей   Ответы детей     Дети выполняют движения, глядя на экран телевизора   Дети выполняют задание.   Дети имитируют движение с рулём.   Ответы детей      Взор переводят вверх, вниз. Взор переводят вправо, влево. Моргают глазами.  Широко раскрывают глаза.  Глаза закрывают. Широко открывают и закрывают глаза.     Дети прощаются со Светофором     Создание условий на развитие внимания.     Условия для развития и стимулирования речевой активности.     Условия для развития самостоятельности и инициативы.   Условия для развития познавательной активности     Условия для развития познавательной активности    

Приложение 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад № 215 Капельки солнца»

 

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ:

«НЕЗНАЙКА НА ДОРОГЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 

 

                                                                     Составил воспитатель                                        высшей квалификационной категории:                       Колесник М.А.  

 

 

Г. Саратов

Г.


Тема НОД: «Незнайка на дороге»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

 

 

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Физическая культуру», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать представления детей о специализированном транспорте

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности и к безопасности окружающих людей.

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Продуктивная

Музыкально – художественная

Двигательная

 

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемных ситуаций, физкультурная минутка.

 

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 

Методические приёмы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы – ответы.

 

Предварительная работа:

Беседы: «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Я - пассажир»; «Я - пешеход»; «Наши помощники дорожные знаки» и др.

Рассматривание с последующим обсуждением картинок с изображением разного вида транспорта; дорожных знаков; различных ситуаций на дороге и т.д.

Чтение художественной литературы по данной теме.

Дидактические игры по ПДД.

Разучивание с детьми стихотворений к данному мероприятию.

Создание среды для организации и проведения НОД, оборудование, материалы: оформление площадки согласно тематике – знаки дорожного движения, самокаты. Буклеты для жителей города по ПДД.

Критерии оценки деятельности на занятии:

Дети

- активное участие в ходе НОД;

- проявление самостоятельности и фантазии;

- эмоциональное реагирование;

- проявление интереса к познанию.

 

Педагог

- Одобрение детей.

- Похвала детей за усердие, желание выполнять задание.

 

Ожидаемый результат: дети называют и рассказывают значение наиболее распространенных дорожных знаков, знают, что нужно переходить дорогу в положенных местах (по светофору или пешеходному переходу), знают и рассказывают о различных видах транспорта, умеют работать в команде.

 


План НОД

 

1. Вводная часть Эмоциональный настрой Создание проблемной ситуации 1-2 мин.
3. Основная часть Выход на улицы микрорайона Социально значимая акция «Безопасное детство» Повторение правил ПДД Разбор дорожных ситуаций Физминутка «Постовой» Посвящение Незнайки в отряд ЮИД 25 мин.
3. Заключительная часть Подведение итогов 2-3 мин.
Длительность НОД 30 мин.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого- педагогические условия задачи
I Вводная часть 1. Эмоциональный настрой     1. Здравствуй, друг!   2. Как ты тут?   3. Где ты был?   4. Я скучал!   5. Ты пришел!   6. Хорошо!   Дети стоят в кругу, выполняют упражнение: 1. здороваются за руку 2. похлопывают друг друга по плечу 3. теребят друг друга за ушко 4. теребят друг друга за ушко 5. разводят руки в сторону 6. обнимаются Создание условий для психологического комфорта на площадке: обеспечение интереса и эмоциональности детей.  
2. Создание проблемной ситуации   Появление Незнайки.   Незнайка пересекает пешеходный переход на самокате.   Светофор Светофорович: - Ребята смотрите, это же Незнайка! Незнайка, ты что делаешь? Незнайка: Ой! А что? Светофор Светофорович: Ребята, какое правило нарушил Незнайка?   Незнайка: А вы вообще, кто такие? Откуда у вас такие нарядные жилетки? И что это за буквы у вас на жилетках?   Незнайка: Я тоже хочу в отряд ЮИД, дадите мне жилетку? Незнайка: - А какие правила? Светофор: - А для того, чтобы узнать правила дорожного движения, тебе Незнайка, придется отправиться с нами в город. Дети стоят со Светофором Светофоровичем на пешеходном переходе Дети объясняют, как правильно пересекать пешеходный переход, на каком либо транспорте (самокат, велосипед и т.д.).     Дети рассказывают Незнайке об отряде ЮИД.     ЮИД объясняют, что попасть в отряд можно только в том случае, если ты знаешь правила дорожного движения.         Создание условий на развитие внимания.   Условия для развития и стимулирования речевой активности.     Условия для развития и стимулирования речевой активности.  
II Основная часть     Незнайка замечает, что на дороге стоят «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»   Незнайка обращает внимание, что знаки перепутались и на «зебре» знаки отсутствуют   Светофор Светофорович, Незнайка и отряд ЮИД отправляются в город.   Незнайка останавливается на дороге и начинает разговаривать по телефону.   Отряд останавливается на пешеходном переходе   Социально – значимая акция - «Отряд ЮИД раздает прохожим буклеты с правилами дорожного движения». Незнайка желает помочь детям     Незнайка раздает буклеты по безопасности вместе с отрядом ЮИД и замечает дорожный знак «Р»   Пока Незнайка пытался помочь отряду ЮИД, Светофор стоял на посту     Незнайка, Светофор и отряд ЮИД продолжают знакомить жителей микрорайона с ПДД.   Незнайка обращает внимание на знак – «Автобусная остановка»   Незнайка: - Вот они! Это же правила дорожного движения! Светофор: Это знаки дорожного движения, а каждый знак имеет свое правило. Незнайка: - На них же ничего не написано, как узнать, что за правила у этих знаков? Светофор: - Я не простой светофор, а волшебный. И для тебя Незнайка, я готов превратить дорожные знаки в говорящие, они тебе правила расскажут. Светофор говорит волшебные слова: Свет зеленый зажигается, знак дорожный, в знак говорящий превращается.   Незнайка: - А может мы нарисуем знаки?     Светофор Светофорович: - Вот Незнайка, молодец! Разве ты не знаешь, что снова нарушил правило?   Незнайка пожимает плечами и обещает исправиться.   Светофор Светофорович: - Ребята, а вы знаете, что в нашем городе живут зебры?     Незнайка: - Значит, в Африке зебры бегают по асфальту, разрисованному полосками?     Незнайка спрашивает у прохожих: - А вы знали, Что в нашем городе бегают тигры?   Незнайка: - Смотрите «Р» - РЕСТОРАН, я жутко голоден, пойдемте, поедим.   Физкультминутка 1. Постовой стоит упрямый 2. Людям машет: Не ходи! 3. Здесь машины едут прямо 4. Пешеход, ты погоди! Посмотрите: улыбнулся 5. Приглашает нас идти 6. Вы, машины, не спешите 7. Пешеходов пропустите!   Светофор Сетофорович: - Незнайка, осталось последнее испытание, поможешь ребятам? Незнайка: - С удовольствием!   Незнайка: А как нужно обходить автобус?   Дети с картинками дорожных знаков, читают стихи:   1. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД По «зебре» неспешно шагаю, Водителям я объясняю: Здесь место для перехода, Постой пропусти пешехода. 2. ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА Ездить на велосипеде любят взрослые и дети. С этим знаком станет ясно, где кататься безопасно. 3. ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ    Знак «дорожные работы» показался впереди. Здесь идет ремонт дороги – осторожнее в пути. 4. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД Этот знак совсем несложный, но зато такой надежный, помогает он в пути нам дорогу перейти.                             Дети мелками на асфальте рисуют знак «ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА»   Дети знакомят Незнайку с правилами поведения на дороге.     Отряд дает положительный ответ и объясняет, что зеброй называют – «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»   Дети смеются над Незнайкой.     Дети поправляют Незнайку.   ЮИД рассказывают Незнайке, что обозначает этот знак.   Дети подходят к светофору. 1. шагаем на месте 2. движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз 3. руки перед собой 4. руки в стороны 5. руки на пояс 6. шагаем на месте 7. хлопки руками     Дети рассказывают прохожим, как нужно себя вести на остановке. (Нужно дождаться, когда автобус уедет с остановки)     Условия для развития и стимулирования речевой активности   Условия для развития и стимулирования речевой активности   Условия для развития познавательной активности.   Условия для выражения детьми своих мыслей.     Условия для выражения детьми своих мыслей.     Условия для выражения детьми своих мыслей.   Условия для развития самостоятельности и инициативы.    
3. Заключительный этап Незнайка получает жилетку «ЮИД» Светофор Светофорович: - Отряд, предлагаю вам еще раз повторить правила ПДД для Незнайки, чтобы он был хорошим инспектором. Дети повторяют правила дорожного движения.  

Приложение 3

План проведения волонтёрского движения

 Юных Инспекторов Движения в младшей группе «Карапузики»

В рамках реализации проекта по пропаганде соблюдения Правил Дорожного Движения, дети подготовительной к школе группы «Знайки» осуществили волонтёрское выступление в младшей группе «Карапузики» с целью ознакомления детей с ПДД. 

В ходе выступления отряд ЮИД в игровой форме познакомили малышей с основными дорожными знаками, рассказав стихи о них, и правилами дорожного движения. При проведении подвижных игр «Весёлый трамвайчик» и «Дорожное – не дорожное», загадывании загадок, было акцентировано внимание на развитие памяти, слуха, логического мышления, координации движения детей и т.д.

Благодаря данному выступлению воспитанники младшей группы «Карапузики» познакомились с ПДД, а дети – волонтёры смогли поделиться накопленными знаниями и закрепить их.

 

План проведения волонтёрского движения

 Юных Инспекторов Движения в средней группе «Шалунишки»

В рамках реализации проекта по пропаганде соблюдения Правил Дорожного Движения, дети подготовительной к школе группы «Знайки» осуществили волонтёрское выступление в средней группе «Шалунишки» с целью ознакомления детей с ПДД.

В ходе выступления отряд ЮИД и Светофор в игровой форме познакомили малышей с основными дорожными знаками, рассказав стихи о них, и правилами дорожного движения. При проведении игр «Будь внимателен» и «Да или нет», загадывании загадок, было акцентировано внимание на развитие памяти, слуха, логического мышления, координации движения детей и т.д.

Благодаря данному выступлению воспитанники средней группы «Шалунишки» познакомились с ПДД, а дети – волонтёры смогли поделиться накопленными знаниями и закрепить их.

 

 

 

 


Приложение 4

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад № 215 Капельки солнца»

 

 

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ:

«ПЕРЕКРЁСТОК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

 

 

  Составил воспитатель                                                     высшей квалификационной                      категории:                               Корчагина А.А.  

 

                                                                

Г. Саратов

Г.


Тема НОД: «Перекрёсток»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

 

 

Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; углубить знания о правилах поведения на улице; закрепить умение детей умение детей применять все полученные ранее знания о правилах дорожного движения в играх

 

Развивающие: развивать логическое мышление, речь, внимательность, наблюдательность; развивать навыки коммуникативного общения.

Воспитательные: воспитывать желание у детей соблюдать правила дорожного движения; воспитывать культуру поведение на дороге.

 


Виды детской деятельности:

 

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Продуктивная

Чтение (восприятие) художественной литературы

Музыкально – художественная

Двигательная

 

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, физкультурная минутка.

 

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

 

Методические приёмы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы – ответы.

 

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, дорожных знаках, разбор ситуаций на дороге; выход с социально – значимой акцией для жителей микрорайона с пропагандой соблюдения ПДД.

Создание среды для организации и проведения НОД, оборудование, материалы: уголок безопасности, макет «Перекрёсток» оборудованный и оснащённый дорожными знаками и транспортом, музыкальное сопровождение.


Критерии оценки деятельности на занятии:

Дети

- активное участие в ходе НОД;

- проявление самостоятельности и фантазии;

- эмоциональное реагирование;

- проявление интереса к познанию.

Педагог

- Одобрение детей.

- Похвала детей за усердие, желание выполнять задание.

Ожидаемый результат: дети закрепляют полученные ранее знания о ПДД, распознают дорожные знаки и знают их значение.

 


План НОД

 

1. Вводная часть Эмоциональный настрой Создание проблемной ситуации 1-2 мин.
2. Основная часть Встреча Нюши и Маняши Рассказ детей об истории развития транспорта и ПДД Физминутка «Дорожный переход» Рассказ детей о важности дорожных знаков Гимнастика для глаз Отгадывание загадок о дорожных знаках Дыхательная гимнастика Помощь Нюше и Маняше в переходе через перекрёсток к их дому 25 мин.
3. Заключительная часть Подведение итогов 2-3 мин.
Длительность НОД 30 мин.

 


Этап образовательной деятельнсти Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия задачи
4. Вводная часть В зале подготовленный макет «Перекрёсток», звучит весёлая музыка, на экране мультимедийной установки изображены дорожные знаки Дети стоят в кругу.   Утром Солнышко встает   Всех на улицу зовет                         Выхожу из дома я:                             «Здравствуй, улица моя!»               Отвечаю Солнцу я                          Отвечаю Травам я                           Отвечаю Ветру я                               Здравствуй, Родина моя!                  (Руки поднять вверх).     (Сгибать руки в локтях к груди).   (Показать рукой на себя). (Выпрямить руки в стороны).   (Поднять руки над головой). (Опустить руки на ковер). (Поднять руки над головой и покачать ими). (Взять друг друга за руки).   Создание условий для психологического комфорта в группе     Обеспечение интереса и эмоциональности детей    
Создание проблемной ситуации     Воспитатель представляет детям гостей Нюшу и Маняшу   Куклы стоят на столе   Физминутка «Дорожный переход»   Воспитатель:  - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости Нюша и Маняша. У них случилась неприятность. Девочки, гуляя на площадке, заигрались и ушли далеко от дома. Так как Нюша и Маняша не знают правил дорожного движения они не смогли перейти проезжую часть и опечаленные обратились к нам за помощью. Я им сказала, что ребята группы «Знайки» являются ЮИД и смогут помочь. Вы, согласны, ребята?    - Нюша, Маняша, предлагаю вам занять свои места, а ребята расскажут вам о ПДД и помогут попасть домой.   Воспитатель:  - По городу, по улице Не ходят просто так Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак Всё время будь внимательным и помни наперёд Свои имеют правила шофёр и пешеход.  - Ребята, о каких правилах идёт речь?    - Ребята, давайте расскажем нашим гостям историю развития транспорта и правил дорожного движения.   Воспитатель:  - С утра перед дорогою, пятнадцать раз подряд Ворона-мама строгая- Учила воронят:  - Пока вы не освоите Как следует полёт – Как следует запомните Дорожный переход; Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, и направо гляди,  - И - если летать не умеешь – Иди!     Ответы детей   Ответы детей     Дети рассказывают ранее изученные сведения о возникновении транспорта. Рассказывают о том, что улицы городов давным-давно были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми и поэтому необходимо было создать правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первым знаком для водителей стал светофор, а для пешеходов пешеходный переход.   Взмахи руками, как крыльями   Указывающее движение пальцем     Руки в положении «Полочка» Руки на поясе Поворот головы влево Поворот головы вправо   Быстрый поворот головы влево, вправо   Шаг на месте       Создание условий для активизации вни

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.