Определите тему и основную мысль сжатого текста. 3. Определите, какие приемы сжатия использованы в сжатом изложении. Сформулируйте микротемы. Оцените по критериям сжатый текст, выставите баллы. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Определите тему и основную мысль сжатого текста. 3. Определите, какие приемы сжатия использованы в сжатом изложении. Сформулируйте микротемы. Оцените по критериям сжатый текст, выставите баллы.

2021-02-01 281
Определите тему и основную мысль сжатого текста. 3. Определите, какие приемы сжатия использованы в сжатом изложении. Сформулируйте микротемы. Оцените по критериям сжатый текст, выставите баллы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.

Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. (152 слова)

Сжатый текст

Если ребенок не прочитал драгоценных книг, он обделен. Такие утраты будут невосполнимы, ведь в детстве другой счет времени.

Острота ранних впечатлений может влиять на всю жизнь, стать фундаментом будущей духовной жизни. Посеянные в детстве семена не все прорастут и расцветут, но биография души есть прорастание этих семян.

Последующая жизнь сложна, состоит из поступков, которые и определяются чертами характера, и формируют его. Но всякое качество души взрослого человека и, возможно, всякий его поступок имеют свой зародыш в детстве. (77 сл.)

Лист самоконтроля

Впишите тему и основную мысль текста исходного

 

Тема   В поступках взрослого человека всегда можно найти взаимосвязь с детскими впечатлениями и событиями.  
Основная мысль   Очень важно чтобы в детстве ребёнок имел возможность читать хорошие книги. Будущее человека во многом зависит от того, что заложено в детстве.  

 

Впишите микротемы исходного текста

Номер Микротемы (как предложение – основная мысль)
1   Если в детстве человек не прочтет драгоценных книг, то он обделен. Все впечатления детства – самые яркие, они оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь человека.
2 Биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
3   Всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко

Определите использованный прием сокращения в сжатом изложении

№ микротем Приемы сокращения (подчерните, закрасьте, выделите – на выбор)
1 Исключение, замена, обобщение  
2 Исключение, замена, обобщение  
3 Исключение, замена, обобщение  

Оцените сжатый текст по критериям и нормативам

Критерии Баллы (обведите балл, подчеркните, закрасьте – на выбор)
ИК 1 (все микротемы сохранены в сжатом тексте) 2
(упустил или добавил одну микротему) 1
(упустил или добавил более 1 микротемы) 0
ИК 2 (использованы приемы сжатия во всех микротемах) 3
(использованы приемы сжатия в двух микротемах) 2
(использованы приемы сжатия в одной микротеме) 1
(не использовал приемов сжатия) 0
ИК 3–(логические ошибки отсутствуют, - последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0
   
Итого (сумма баллов – максимум – 7 баллов) 7

 

Задание 5. На выбор даны тексты из ФИПИ (ОГЭ по русскому языку).

Сформулируйте микротемы и впечатайте их. Напишите краткое изложение по выбранному тексту здесь, применив способы сжатия.

Помните про структуру абзаца, что можно сократить, что должно остаться. Учитывайте, что новый текст остается связным, логичным и читаемым.

ТЕКСТ 6.

Время ме­ня­ет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воз­дей­ству­ю­щая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, от­но­ше­ние к ней, со­стра­да­ние к другим. Су­ще­ству­ет соображение, что со­стра­да­ние воспитывается соб­ствен­ной бедой. Мне не нра­вит­ся это соображение. Я верю, что со­стра­да­ние — это осо­бен­ный талант, и без него труд­но оставаться человеком.

Человек без­мя­теж­ной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них – и дети. Да, не­сча­стья и беды — это неизбежность. Но жизнь устро­е­на так, что не­сча­стье счастливому ка­жет­ся чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда пред­став­ля­ет­ся рассыпанной по миру ма­лень­ки­ми песчинками. Не­сча­стье кажется нетипичным, а ти­пич­ным — счастье.

Сча­стье не будет счастьем, если оно каж­дый миг ста­нет думать о беде и горе.
Собственные беды остав­ля­ют в душе рубцы и учат че­ло­ве­ка важным истинам. Но если че­ло­век запоминает толь­ко такие уроки, у него за­ни­жен­ная чувствительность. Пла­кать от соб­ствен­ной боли не трудно. Труд­нее плакать от боли чужой. Зна­ме­ни­тый мыслитель про­шло­го сказал: «Процветание рас­кры­ва­ет наши пороки, а бед­ствие — наши добродетели». (По А. Лиханову.) (167 слов)

Номер Микротемы (как предложение – основная мысль)
1 Сострадание – особенный талант, без которого трудно оставаться человеком.
2 Несчастья и беды неизбежны. Однако счастливому человеку несчастье будет казаться далёким, чтобы не омрачать счастье.
3 Собственные беды учат важным истинам. Но умение проявлять сострадание к другим раскрывает наши добродетели.

 

Сжатое изложение

Время меняет людей, но есть категория, воздействующая на тебя сильнее, чем время ­– сострадание к другим. Это особенный талант, без которого трудно оставаться человеком.

Счастливый человек знает о бедах и несчастьях – они неизбежны. Однако не­сча­стье счастливому ка­жет­ся далёким. Ведь сча­стье не будет счастьем, если оно каж­дый миг ста­нет думать о беде и горе.

Собственные беды учат важным истинам. Но пла­кать труднее от боли чужой, чем от соб­ствен­ной. Процветание рас­кры­ва­ет наши пороки, а бед­ствие — наши добродетели. (74 слова)

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.