Развитие системы межбюджетных отношений и пространственное развитие в среднесрочной перспективе — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Развитие системы межбюджетных отношений и пространственное развитие в среднесрочной перспективе

2021-02-01 55
Развитие системы межбюджетных отношений и пространственное развитие в среднесрочной перспективе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопросы развития межбюджетных отношений на среднесрочный период приобретают особую актуальность в свете новых задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Формирование федеральных проектов проводится с учетом включения в них механизмов координации с регионами и муниципальными образованиями. В федеральных проектах будут установлены целевые показатели в разрезе субъектов Российской Федерации. Эти показатели затем будут отражены в соглашениях о предоставлении финансовой поддержки бюджетам регионов. Достижение установленных значений показателей будет учитываться при составлении отраслевых рейтингов эффективности работы регионов, а в отдельных случаях – при оценке деятельности губернаторов и при финансовом поощрении регионов за счет грантов.

При этом речь не идет о директивном установлении целевых показателей для регионов «сверху». Формирование нацпроектов должно осуществляться федеральными органами исполнительной власти в тесном взаимодействии с регионами. При формировании целевых показателей будут учитываться как текущее состояние отрасли на конкретной территории и необходимость ее модернизации, так и возможности региона.

Реализация национальных проектов, затрагивая полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, очевидно, потребует настройки межбюджетных отношений.

Выполнение регионами задач, поставленных в Указе, потребует ресурсного обеспечения, для чего необходима реализация комплекса мер в сфере межбюджетных отношений:

· проведение переориентации и приоритизации целевых межбюджетных трансфертов с учетом задач и приоритетов Указа и Стратегии пространственного развития (на основе дифференцированного подхода к направлениям и мерам государственной поддержки различных типов территорий, с учетом экономической специализации субъектов Российской Федерации, выявленными точками роста и инфраструктурными ограничениями);

· пересмотр уровня софинансирования из федерального бюджета в рамках федеральных проектов;

· принятие мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами:

- пролонгация до 2024 года решения по централизации в федеральном бюджете доходов от 1% ставки налога на прибыль организаций и норматива зачислений по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции в целях перераспределения указанных доходов через предоставление дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации;

- поэтапная передача с федерального на региональный уровень доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты с учетом необходимости решения задачи по поддержке транспортной инфраструктуры городских агломераций;

Таблица 8.1. – Этапы передачи доходов на региональный уровень

  Федеральный норматив Региональный норматив
2019 01.01-31.0113,5 01.01-31.01 86,65
  01.02-31.12 41,9 01.02-31.12 58,1
2020 33,4 66,6
2021 25,1 74,9
2022 16,7 83,3
2023 8,4 91,6
2024 0 100

 

- рассмотрение вопроса о частичной передаче с федерального на региональный уровень акцизов на крепкий алкоголь с поэтапным переходом в течение 5 лет на распределение по нормативам исходя из объемов розничной продажи алкоголя по данным, отраженным в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС);

с 2019 года - акцизов на крепкий алкоголь в бюджеты субъектов РФ 80%, в федеральный бюджет - 20% (в настоящее время данные акцизы распределяются в соотношении 50 на 50%) в целях компенсации снижения доходов бюджетов субъектов РФ в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций

- расширение практики применения механизма «двух ключей» и предоставление регионам полномочий по установлению налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для резидентов особых экономических зон и управляющих компаний особых экономических зон, участников свободной экономической зоны;

- ограничение прав регионов устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций с учетом предлагаемых изменений в правила налогообложения при трансфертном ценообразовании.

Важной задачей при формировании федерального бюджета на 2019-2020 годы также является закрепление положительных результатов, достигнутых в рамках повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, по следующим направлениям:

· создание условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов, что предполагает распределение федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год всех субсидий и максимального количества иных межбюджетных трансфертов, обеспечение роста количества распределенных субсидий и иных межбюджетных трансфертов на плановый период;

· расширение полномочий субъектов Российской Федерации по определению направлений финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет консолидированных субсидий;

· повышение финансовой дисциплины субъектов Российской Федерации;

· исключение случаев предоставления иных межбюджетных трансфертов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в целях недопущения роста объема незавершенного строительства;

· сохранение действующих принципов распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации исходя из расчетного налогового потенциала с учетом применения при распределении части дотации относительного показателя расчетных объемов расходных обязательств субъекта Российской Федерации к фактическим расходам.

Использование расчетных объемов расходных обязательств субъекта Российской Федерации будет также осуществляться как для оценки потребности при распределении дополнительной финансовой помощи (дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации), так и в качестве аналитического инструмента для сравнения с другими регионами и средним уровнем по Российской Федерации.

Стимулирование развития экономического потенциала субъектов Российской Федерации и повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами планируется осуществлять по следующим направлениям:

· предоставление субъектам Российской Федерации грантов за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в объеме по 20 млрд. рублей ежегодно;

· предоставление дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций;

· использование стимулирующих механизмов, содержащихся в методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, в том числе исключение из налогового потенциала налоговых льгот, введение которых обеспечивает бюджеты субъектов Российской Федерации дополнительными налоговыми поступлениями.

По итогам проведенной инвентаризации расходных полномочий субъектов Российской Федерации необходимо выработать предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих исключение (минимизацию) установления на федеральном уровне требований (правил, норм, нормативов, стандартов), предопределяющих объемы расходов региональных и местных бюджетов на реализацию расходных полномочий.

Формирование и реализация бюджетной политики на региональном и местном уровнях в 2019-2021 годы будет осуществляться в условиях совершенствования подходов к организации межбюджетных отношений, направленного на расширение бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением), уточнение форм, порядков и условий предоставления межбюджетных трансфертов, уточнение положений, связанных с ограничениями по организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, контролем за их исполнением и применением мер к нарушающим такие ограничения муниципалитетам, что найдет отражение в подготовленных Минфином России поправках в Бюджетный кодекс и проекте новой редакции Бюджетного кодекса.

Расширение бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) предусматривает возможность установления единых нормативов отчислений в бюджеты соответствующих видов муниципальных образований от отдельных неналоговых платежей, создаст условия для расширения доходной базы местных бюджетов, позволит учитывать данные неналоговые поступления при взимании «отрицательных» трансфертов и при выравнивании бюджетной обеспеченности в составе доходного потенциала бюджетов муниципалитетов.

Уточнение положений, регламентирующих формы, порядки и условия предоставления межбюджетных трансфертов на региональном и местном уровнях приведет к расширению форм предоставления межбюджетных трансфертов для местных бюджетов посредством введения «горизонтальных» субсидий, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, единой субвенции. При предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований предусмотрены случаи, при которых регионы имеют возможность снижать размеры критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (финансовых возможностей) муниципалитетов, а также расширятся возможности снижения размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.