Тема: « Собеседование при приеме на работу». 20.01 — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: « Собеседование при приеме на работу». 20.01

2021-02-01 70
Тема: « Собеседование при приеме на работу». 20.01 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Собеседование при приеме на работу». 20.01

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня познакомимся с типовым планом собеседования при приеме на работу, обсудим наиболее часто задаваемые соискателям вопросы. Этот материал вам обязательно пригодится в жизни! Прочитайте внимательно до конца!

Современный рынок труда устроен таким образом, что каждому человеку, желающему найти хорошую и достойно оплачиваемую работу, приходится рассылать свое резюме, вести телефонные переговоры с работодателем и проходить очное собеседование. И нередко объективно вполне достойный кандидат получает отказ из-за неумения адекватно презентовать себя, излишнего волнения, ошибок при ответах на «трудные» вопросы.

Вспомним основные понятия, необходимые для формирования успешной профессиональной самопрезентации и, в конечном итоге, получения достойной работы:

· эффекты восприятия при формировании первого впечатления, их использование при самопрезентации;

· уверенность в себе как основа успешной самоподачи, ее связь с наличием целей и ресурсов, необходимых для их достижения;

· составляющие профессионального имиджа;

· основные формы самопрезентации в процессе поиска работы;

· подготовка, структура и содержание, правила составления резюме;

· этика деловых переговоров.

Собеседование является широко распространенным методом при приеме на работу и предполагает, прежде всего, выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта. Помимо собственно беседы при оценке кандидата могут быть использованы: анализ представленных документов, отзывов и рекомендаций, образцов работ, тестирование способностей, личных качеств, знаний, умений, профессиональной компетенции.

Будьте самим собой, и, отвечая на вопрос, говорите только правду. При собеседовании каждому свойственно преувеличивать и приукрашивать свой профессиональный уровень, в какой–то степени этого от вас и ждут. Но если вы преувеличите настолько, что не сможете подтвердить свои слова, то сами создадите себе массу затруднений. Однако совет говорить правду совсем не означает, что вы должны отвечать на все вопросы со всей открытостью и откровенностью, как при разговоре с врачом.

Примером подобного вопроса может служить, например, такой: «Расскажите, как бы Вы хотели видеть свое служебное (профессиональное) положение через 10 лет?» Первый, приходящий многим в голову ответ «Ой, так далеко я не загадываю, я не знаю, что будет завтра!» скажет интервьюеру о вашей неуверенности в себе, возможно, отсутствии целеустремленности, невысокой мотивации к росту и развитию и т.п. Вполне вероятно, что эти качества соискателя носят временный характер, связаны, например, с растерянностью в связи с потерей работы, каким-то неудачным опытом, стрессом. Но он уже выставил себя не с самой выгодной стороны и это может повлиять на принятие решения, особенно,если другой кандидат на эту же должность продемонстрировал свой оптимизм, уверенность в себе и энтузиазм.

 

Отправляясь на собеседование, важно помнить, что у вашего собеседника также трудная задача. Принятие решения — тяжкое бремя. Если вы правильно оцените ожидания другой стороны и рационально распределите свои усилия, то это поможет вам достичь успеха. Именно качество подготовки к собеседованию будет определять его результативность.

Подготовки к собеседованию

1. Отправляясь на собеседование, прежде всего, уточните собственные цели — чего вы хотите достичь в ходе собеседования.

2. Фокусируя свои сильные стороны, вы должны оценить их с точки зрения полезности работодателю. В свою очередь, чтобы такая оценка была более реалистичной, следует постараться собрать как можно больше информации о требованиях к кандидатам со стороны предприятия и его руководителя.

3. Соберите информацию о предприятии.

Основными источниками получения информации об организации являются:

· сайт компании;

· публикации в средствах массовой информации, в т.ч. электронных, радио и телепередачи;

· знакомые, которые работают или имеют знакомых, работающих на данном предприятии;

· буклеты, проспекты, специальные издания об организации;

· информационные стенды, объявления и другая информация, вывешиваемая около или внутри предприятия.

Важно выяснить следующие моменты: сколько лет существует организация; какие, где и кому реализуются ее услуги или продукция; с кем взаимодействует организация, является ли она частью какого–либо крупного объединения; какими социальными услугами или льготами пользуются работники организации и др.

4.Подготовьте документы

Заранее подготовьте документы, подтверждающие достоверность предоставляемой вами информации: документы подтверждающие ваше образование, квалификацию, дополнительные умения; рекомендательные письма, и, безусловно ваше профессиональное резюме. Все документы во время собеседования необходимо иметь под рукой.

5.Подготовьтесь к ответам на вопросы

Если вы заранее продумаете ответы на весьма вероятные вопросы и будете готовы ответить на самые каверзные из них, то уровень вашей уверенности в ходе беседы существенно повыситься. Чуть позже мы обсудим наиболее распространенные виды собеседований и типичные вопросы.

6.Оттачите имидж

При подготовке к собеседованию обязательно подумайте, какое впечатление вы хотите произвести: человека делового, пунктуального, заинтересованного в работе... или растерянного и несчастного? В соответствии с желаемым результатом продумайте способы, которые помогут вам обеспечить такое впечатление. Одежда человека является важной характеристикой его имиджа. Выберите одежду, руководствуясь тремя правилами, она должна:

· работать на создание благоприятного первого впечатления;

· усиливать ваш внутренний комфорт и уверенность;

· соответствовать стилю одежды, принятому в этой организации.

7. Создайте позитивное настроение

Позитивный настрой является важнейшей стороной формирования готовности к собеседованию

Для создания позитивного настроя перед собеседованием вы можете использовать следующие приемы:

· накануне собеседования постарайтесь хорошо выспаться;

· день собеседования начните с разговора о вещах, дающих ощущение, что все идет хорошо;

· использовать позитивные утверждения: «Сегодня будет хороший день», «Я буду удовлетворен результатами собеседования», «Я смогу выдержать предстоящие испытания»;

«Типичные вопросы собеседования при приеме на работу»

В первом части собеседования вы можете услышать следующие вопросы:

· Расскажите немного о себе.

Нужно излагать только главное о своей квалификации и опыте. Говорить четко и ясно, быть уверенным в себе. Если работодатель хотел узнать не о квалификации, а биографические данные — он задаст вам еще один вопрос — конкретно о биографии.

· Выполняли ли Вы такую работу раньше? (Есть ли у Вас опыт подобной работы?)

На такой вопрос никогда не следует отвечать «Нет». Если есть опыт — опишите его, не преуменьшая. Если есть опыт подобной работы в другой сфере или опыт работы, требующей сходных навыков и способностей — расскажите об этом. Даже если Вы никогда не работали в данной сфере — но Вы же учились, выполняли практические задания и проходили практику. Можно сказать о том, что Вам интересна эта работа и Вы считаете, что обладаете знаниями и способностями, чтобы качественно ее выполнять.

· Почему Вы хотите работать именно в нашей организации?

Расскажите о том, чем Вам понравилась организация с точки зрения положения на рынке, достижений, качества продукции или услуги и т.п. Продемонстрируйте свою подготовленность, осведомленность, профессионализм. Так как поиск работы — это тоже работа, интервьюер будет оценивать Ваш подход к работе по тому, насколько серьезно Вы изучали организацию, прежде, чем предлагать свою кандидатуру для работы в ней. Избегайте ответов типа «Мне близко добираться» или «У вас высокие зарплаты» - это действительно важный критерий при выборе места работы, но отвечать следует все же с позиции профессионала. Этот вопрос — также повод рассказать и о своей квалификации и возможности применить ее именно в этой замечательной организации.

· Почему Вы ушли с предыдущей работы?

Никогда не говорите плохо о предыдущем работодателе. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения. Нужно обязательно подчеркнуть все позитивное, что было в предыдущей работе и взаимоотношениях с людьми. К ответу на этот вопрос необходимо подготовиться. Отвечая на данный вопрос, можно рассказать о стремлении к профессиональному росту, расширению сферы применения своих знаний и умений, повышению зарплаты.

Как Вы представляете себе свои служебные обязанности?

Если Вы не знаете ответа на подобный вопрос, Вам необходимо к нему подготовиться. В Интернете можно найти должностные инструкции на любую позицию. Полезную информацию Вы можете найти на сайте компании, на профессиональных форумах и т.п.

· Как Вы считаете, какие требования предъявляет эта работа к человеку?

Подготовка к ответу на этот вопрос аналогична. И не забудьте сказать, что Вы соответствуете этим требованиям.

· Чем Вас привлекает работа в данной должности?

Нужно назвать конкретные доводы: желание применить свою квалификацию и опыт там, где они могут дать наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены.

· Почему мы должны принять именно Вас?

· В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?

Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы без ложной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом он должен продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества.

· Каковы Ваши сильные стороны?

Отвечая на этот вопрос, нужно назвать те Ваши качества, которые требуются для данной работы и могут обеспечить ее успешное и качественное выполнение.

· Каковы Ваши слабые стороны?

Не стоит приводить длинный перечень своих недостатков. Расскажите о чем-то, что не помешает Вам успешно выполнять обязанности на данной позиции. Например, если менеджер по продажам скажет, что не любит монотонной работы, а бухгалтер — что больше склонен к работе с документами и цифрами, чем к работе, требующей постоянного общения — это не произведет неблагоприятного впечатления. Такой вопрос задается не столько для того, чтобы получить информацию о Ваших недостатках, сколько, чтобы проверить вашу находчивость и стрессоустойчивость.

· Какова Ваша цель в работе?

· Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

Еще до собеседования нужно подумать о своем профессиональном росте и личных целях, чтобы работодатель видел в вас человека, нацеленного на успех. Не планируют свою карьеру и жизнь только безынициативные люди.

После того, как работодатель прояснил для себя профессиональный уровень соискателя, следуют вопросы третьего раздела, касающиеся зарплаты и других житейских обстоятельств.

· На какую зарплату Вы рассчитываете?

Хороший специалист всегда знает себе цену, поэтому прежде чем искать работу, нужно промониторить зарплаты на рынке труда, расспросить знакомых. Лучше слегка завысить свою цену, чем занизить ее. Можно говорить об определенном диапазоне и назвать цифру на испытательный срок и ту, к которой Вы хотели бы прийти в дальнейшем.

· Когда Вы можете приступить к работе?

Если Вы не работаете, правильный ответ — завтра или в ближайшие дни. Если работаете — через две недели.

· Есть ли у Вас какие-то вопросы?

Вопросы у Вас должны быть. Начните с вопросов, уточняющих обязанности, касающихся используемого оборудования и программ. После этого можно задать вопросы и о соцпакете, условиях труда, столовой и т.д. Совет: не задавайте слишком много «бытовых» вопросов сразу, спросите только о том, что действительно важно для Вас и повлияет на решение о том, стоит ли начинать работу в этой организации.

Д/з

                                                         Пройдите тест
1. Рекомендуется посещать собеседования:

 

а) не менее двух компаний за день б) не чаще одного раза за день в) один раз в неделю

 

Выполнить и принести

 

 

Для ознакомления!!!!!

 

Профессионально–важные качества профессии "Эколог":

инициативность, предусмотрительность, решительность, самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, способность аргументировано отстаивать свое мнение);

способность к переключениям с одной деятельности на другую; целеустремленность; в норме развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание); способность к переводу образа в словесное описание; избирательность внимания; стратегическое мышление; память на образы предметного мира; память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики); умение грамотно выражать свои мысли; навыки письменного изложения информации; склонность к исследовательской деятельности; способность к сопереживанию; умение правильно и эффективно распределять время; умение предвидеть результат; умение принимать адекватные решения.

Профессионально - важные качества профессии художника:

инициативность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе); самокритичность; способность планировать свою деятельность во времени; стремление к профессиональному совершенству; целеустремленность; хорошее зрительное восприятие; хорошее цветоразличение; концентрированность внимания; способность к зрительным представлениям; способность к образному представлению предметов, процессов и явлений; способность к созданию образа по словесному описанию; способность к переводу образа в словесное описание; способность к пространственному воображению; ассоциативность мышления; интеллектуальность мышления; интуитивное мышление; творческое мышление; предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления; эмоциональная память; память на образы предметного мира; оперативная память; долговременная память; кратковременная память; зрительная память; согласованность движений с процессами восприятия (сложноорганизованная деятельность); способность к выполнению мелких точных движений; способность к выполнению плавных соразмерных движений; твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор); умение импровизировать; развитый эстетический и художественный вкус; чувство вкуса; чувство гармонии; чувство симметрии.

Профессионально–важные качества профессии "Программист ":

аккуратность; педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе); самостоятельность; старательность, исполнительность; стремление к профессиональному совершенству; целеустремленность; тактильная чувствительность (чувствительность пальцев); способность различать отклонения параметров процессов от заданных значений; внимание к деталям; концентрированность внимания; способность к созданию образа по словесному описанию; способность к образному представлению предметов, процессов и явлений; способность к переводу образа в словесное описание; абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления; интуитивное мышление; оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления; стратегическое мышление; творческое мышление; техническое мышление; долговременная память; оперативная память; память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики); память на числа и символы; твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор); умение грамотно выражать свои мысли; переносимость статических физических нагрузок; умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке; умственная работоспособность; упорство; усидчивость; склонность к исследовательской деятельности; способность заниматься длительное время кропотливой работой; способность к абстрагированию; творческие способности; умение предвидеть результат; умение работать в команде.

Профессионально–важные качества профессии "Фрезеровщик":

дисциплинированность; организованность, самодисциплина; ответственность; предусмотрительность; пунктуальность, педантичность; самостоятельность; старательность, исполнительность; стремление к профессиональному совершенству; трудолюбие; мышечно–суставная чувствительность усилий или сопротивления; острота зрения; переносимость длительно действующего звукового раздражителя; ручная моторика; слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы); концентрированность внимания; помехоустойчивость внимания; способность к образному представлению предметов, процессов и явлений; предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления; техническое мышление; память на сложные движения; память на образы предметного мира; чувство симметрии.

Профессионально–важные качества "Полицейский. Военнослужащий ":

Дисциплинированность;организованность,самодисциплина;ответственность;порядочность; пунктуальность, педантичность; решительность; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; старательность, исполнительность; чувство долга; смелость; самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; ассоциативность мышления; дедуктивное мышление; логичность мышления; хорошее общее физическое развитие - выносливость, координированность, сила, быстрота; умение грамотно выражать свои мысли; физическая подготовленность к воздействию неблагоприятных факторов профессиональной среды; оперативность; умение работать в условиях ненормированного графика; способность переносить физическое и психическое напряжение.

Тема: «Собеседование при приеме на работу». 20.01

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня познакомимся с типовым планом собеседования при приеме на работу, обсудим наиболее часто задаваемые соискателям вопросы. Этот материал вам обязательно пригодится в жизни! Прочитайте внимательно до конца!

Современный рынок труда устроен таким образом, что каждому человеку, желающему найти хорошую и достойно оплачиваемую работу, приходится рассылать свое резюме, вести телефонные переговоры с работодателем и проходить очное собеседование. И нередко объективно вполне достойный кандидат получает отказ из-за неумения адекватно презентовать себя, излишнего волнения, ошибок при ответах на «трудные» вопросы.

Вспомним основные понятия, необходимые для формирования успешной профессиональной самопрезентации и, в конечном итоге, получения достойной работы:

· эффекты восприятия при формировании первого впечатления, их использование при самопрезентации;

· уверенность в себе как основа успешной самоподачи, ее связь с наличием целей и ресурсов, необходимых для их достижения;

· составляющие профессионального имиджа;

· основные формы самопрезентации в процессе поиска работы;

· подготовка, структура и содержание, правила составления резюме;

· этика деловых переговоров.

Собеседование является широко распространенным методом при приеме на работу и предполагает, прежде всего, выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта. Помимо собственно беседы при оценке кандидата могут быть использованы: анализ представленных документов, отзывов и рекомендаций, образцов работ, тестирование способностей, личных качеств, знаний, умений, профессиональной компетенции.

Будьте самим собой, и, отвечая на вопрос, говорите только правду. При собеседовании каждому свойственно преувеличивать и приукрашивать свой профессиональный уровень, в какой–то степени этого от вас и ждут. Но если вы преувеличите настолько, что не сможете подтвердить свои слова, то сами создадите себе массу затруднений. Однако совет говорить правду совсем не означает, что вы должны отвечать на все вопросы со всей открытостью и откровенностью, как при разговоре с врачом.

Примером подобного вопроса может служить, например, такой: «Расскажите, как бы Вы хотели видеть свое служебное (профессиональное) положение через 10 лет?» Первый, приходящий многим в голову ответ «Ой, так далеко я не загадываю, я не знаю, что будет завтра!» скажет интервьюеру о вашей неуверенности в себе, возможно, отсутствии целеустремленности, невысокой мотивации к росту и развитию и т.п. Вполне вероятно, что эти качества соискателя носят временный характер, связаны, например, с растерянностью в связи с потерей работы, каким-то неудачным опытом, стрессом. Но он уже выставил себя не с самой выгодной стороны и это может повлиять на принятие решения, особенно,если другой кандидат на эту же должность продемонстрировал свой оптимизм, уверенность в себе и энтузиазм.

 

Отправляясь на собеседование, важно помнить, что у вашего собеседника также трудная задача. Принятие решения — тяжкое бремя. Если вы правильно оцените ожидания другой стороны и рационально распределите свои усилия, то это поможет вам достичь успеха. Именно качество подготовки к собеседованию будет определять его результативность.

Подготовки к собеседованию

1. Отправляясь на собеседование, прежде всего, уточните собственные цели — чего вы хотите достичь в ходе собеседования.

2. Фокусируя свои сильные стороны, вы должны оценить их с точки зрения полезности работодателю. В свою очередь, чтобы такая оценка была более реалистичной, следует постараться собрать как можно больше информации о требованиях к кандидатам со стороны предприятия и его руководителя.

3. Соберите информацию о предприятии.

Основными источниками получения информации об организации являются:

· сайт компании;

· публикации в средствах массовой информации, в т.ч. электронных, радио и телепередачи;

· знакомые, которые работают или имеют знакомых, работающих на данном предприятии;

· буклеты, проспекты, специальные издания об организации;

· информационные стенды, объявления и другая информация, вывешиваемая около или внутри предприятия.

Важно выяснить следующие моменты: сколько лет существует организация; какие, где и кому реализуются ее услуги или продукция; с кем взаимодействует организация, является ли она частью какого–либо крупного объединения; какими социальными услугами или льготами пользуются работники организации и др.

4.Подготовьте документы

Заранее подготовьте документы, подтверждающие достоверность предоставляемой вами информации: документы подтверждающие ваше образование, квалификацию, дополнительные умения; рекомендательные письма, и, безусловно ваше профессиональное резюме. Все документы во время собеседования необходимо иметь под рукой.

5.Подготовьтесь к ответам на вопросы

Если вы заранее продумаете ответы на весьма вероятные вопросы и будете готовы ответить на самые каверзные из них, то уровень вашей уверенности в ходе беседы существенно повыситься. Чуть позже мы обсудим наиболее распространенные виды собеседований и типичные вопросы.

6.Оттачите имидж

При подготовке к собеседованию обязательно подумайте, какое впечатление вы хотите произвести: человека делового, пунктуального, заинтересованного в работе... или растерянного и несчастного? В соответствии с желаемым результатом продумайте способы, которые помогут вам обеспечить такое впечатление. Одежда человека является важной характеристикой его имиджа. Выберите одежду, руководствуясь тремя правилами, она должна:

· работать на создание благоприятного первого впечатления;

· усиливать ваш внутренний комфорт и уверенность;

· соответствовать стилю одежды, принятому в этой организации.

7. Создайте позитивное настроение

Позитивный настрой является важнейшей стороной формирования готовности к собеседованию

Для создания позитивного настроя перед собеседованием вы можете использовать следующие приемы:

· накануне собеседования постарайтесь хорошо выспаться;

· день собеседования начните с разговора о вещах, дающих ощущение, что все идет хорошо;

· использовать позитивные утверждения: «Сегодня будет хороший день», «Я буду удовлетворен результатами собеседования», «Я смогу выдержать предстоящие испытания»;

«Типичные вопросы собеседования при приеме на работу»

В первом части собеседования вы можете услышать следующие вопросы:

· Расскажите немного о себе.

Нужно излагать только главное о своей квалификации и опыте. Говорить четко и ясно, быть уверенным в себе. Если работодатель хотел узнать не о квалификации, а биографические данные — он задаст вам еще один вопрос — конкретно о биографии.

· Выполняли ли Вы такую работу раньше? (Есть ли у Вас опыт подобной работы?)

На такой вопрос никогда не следует отвечать «Нет». Если есть опыт — опишите его, не преуменьшая. Если есть опыт подобной работы в другой сфере или опыт работы, требующей сходных навыков и способностей — расскажите об этом. Даже если Вы никогда не работали в данной сфере — но Вы же учились, выполняли практические задания и проходили практику. Можно сказать о том, что Вам интересна эта работа и Вы считаете, что обладаете знаниями и способностями, чтобы качественно ее выполнять.

· Почему Вы хотите работать именно в нашей организации?

Расскажите о том, чем Вам понравилась организация с точки зрения положения на рынке, достижений, качества продукции или услуги и т.п. Продемонстрируйте свою подготовленность, осведомленность, профессионализм. Так как поиск работы — это тоже работа, интервьюер будет оценивать Ваш подход к работе по тому, насколько серьезно Вы изучали организацию, прежде, чем предлагать свою кандидатуру для работы в ней. Избегайте ответов типа «Мне близко добираться» или «У вас высокие зарплаты» - это действительно важный критерий при выборе места работы, но отвечать следует все же с позиции профессионала. Этот вопрос — также повод рассказать и о своей квалификации и возможности применить ее именно в этой замечательной организации.

· Почему Вы ушли с предыдущей работы?

Никогда не говорите плохо о предыдущем работодателе. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения. Нужно обязательно подчеркнуть все позитивное, что было в предыдущей работе и взаимоотношениях с людьми. К ответу на этот вопрос необходимо подготовиться. Отвечая на данный вопрос, можно рассказать о стремлении к профессиональному росту, расширению сферы применения своих знаний и умений, повышению зарплаты.

Как Вы представляете себе свои служебные обязанности?

Если Вы не знаете ответа на подобный вопрос, Вам необходимо к нему подготовиться. В Интернете можно найти должностные инструкции на любую позицию. Полезную информацию Вы можете найти на сайте компании, на профессиональных форумах и т.п.

· Как Вы считаете, какие требования предъявляет эта работа к человеку?

Подготовка к ответу на этот вопрос аналогична. И не забудьте сказать, что Вы соответствуете этим требованиям.

· Чем Вас привлекает работа в данной должности?

Нужно назвать конкретные доводы: желание применить свою квалификацию и опыт там, где они могут дать наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены.

· Почему мы должны принять именно Вас?

· В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами?

Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы без ложной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом он должен продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества.

· Каковы Ваши сильные стороны?

Отвечая на этот вопрос, нужно назвать те Ваши качества, которые требуются для данной работы и могут обеспечить ее успешное и качественное выполнение.

· Каковы Ваши слабые стороны?

Не стоит приводить длинный перечень своих недостатков. Расскажите о чем-то, что не помешает Вам успешно выполнять обязанности на данной позиции. Например, если менеджер по продажам скажет, что не любит монотонной работы, а бухгалтер — что больше склонен к работе с документами и цифрами, чем к работе, требующей постоянного общения — это не произведет неблагоприятного впечатления. Такой вопрос задается не столько для того, чтобы получить информацию о Ваших недостатках, сколько, чтобы проверить вашу находчивость и стрессоустойчивость.

· Какова Ваша цель в работе?

· Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

Еще до собеседования нужно подумать о своем профессиональном росте и личных целях, чтобы работодатель видел в вас человека, нацеленного на успех. Не планируют свою карьеру и жизнь только безынициативные люди.

После того, как работодатель прояснил для себя профессиональный уровень соискателя, следуют вопросы третьего раздела, касающиеся зарплаты и других житейских обстоятельств.

· На какую зарплату Вы рассчитываете?

Хороший специалист всегда знает себе цену, поэтому прежде чем искать работу, нужно промониторить зарплаты на рынке труда, расспросить знакомых. Лучше слегка завысить свою цену, чем занизить ее. Можно говорить об определенном диапазоне и назвать цифру на испытательный срок и ту, к которой Вы хотели бы прийти в дальнейшем.

· Когда Вы можете приступить к работе?

Если Вы не работаете, правильный ответ — завтра или в ближайшие дни. Если работаете — через две недели.

· Есть ли у Вас какие-то вопросы?

Вопросы у Вас должны быть. Начните с вопросов, уточняющих обязанности, касающихся используемого оборудования и программ. После этого можно задать вопросы и о соцпакете, условиях труда, столовой и т.д. Совет: не задавайте слишком много «бытовых» вопросов сразу, спросите только о том, что действительно важно для Вас и повлияет на решение о том, стоит ли начинать работу в этой организации.

Д/з

                                                         Пройдите тест
1. Рекомендуется посещать собеседования:

 

а) не менее двух компаний за день б) не чаще одного раза за день в) один раз в неделю

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.