Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-02-01 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: анализ нарушении в развитии детей с нарушением речи.
Задание:
1. Проанализируйте речевую карту (помещена в приложении)
2. Какие речевые навыки проверяются у ребенка с нарушением речи
3. Опираясь на речевую карту определите норму и нарушение развития проверяемых речевых навыков. Привести примеры конкретных признаков нарушения речевых навыков
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ УЧЕНИКА 1-4 КЛАССА
Дата обследования «____» «___________________» 20___ г.
Ф.И.О _____________________________________________________________
Дата рождения «____» «___________________» 20___ г.
Класс _____ Дата поступления «____» «___________________» 20___ г.
Общие сведения о семье: ___________________________________________________________________
Данные общего и речевого анамнеза: /перенесенные заболевания; от какой беременности, по счету роды; первые слова, первая фраза/______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Состояние органов слуха: ____________________________________________________________________
Состояние органов зрения: ____________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики, ведущая рука: ____________________________________________________________________
Состояние интеллекта: ______________________________________________
Проявление заикания: _______________________________________________
Строение артикуляционного аппарата:
строение ________________________ подвижность _________________________
Общее звучание речи:
голос /нормальный, тихий, громкий/ - |
выразительность - |
дыхание /верхне-ключичное, диафрагмальное, нижне-рёберное/ - |
темп /быстрый, медленный, нормальный/ - |
дикция /чёткая, нечеткая/ - |
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ
/фонематических слух и фонематическое восприятие/
Инструкция 1. | |||
Повторение слоговых рядов: | |||
ба - па/па - ба | са-за/за-са | ||
та - да/да - та | жа-ша/ша-жа | ||
ма - на/на - ма | са-ша/ша-са | ||
ва - фа/фа - ва | ла-ра/ра-ла |
|
Инструкция 2. | |||
Различение слов со сходным слуховым составом: | |||
том-дом-ком | коса-коза | ||
кот-кит-ток | суп-зуб | ||
рак-лак | бочка-почка | ||
тень-день | тень-день-пень | ||
жевать-зевать | телка - челка | ||
вечер - ветер | мажет - машет | ||
Мишка - миска |
Вывод: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА
Выделение первого ударного гласного
Инструкция:
Назови первый ударный звук в словах.
Выделение первого согласного | ||||||
Инструкция: Назови первый согласный звук в словах. | ||||||
палка | танк | мак | шар | царь | чудо | щука |
Выделение последнего согласного | ||||||
Инструкция: Назови последний согласный звук в словах. | ||||||
суп | мак | кот | сом | нос | меч | клещ |
Определение места звука в слове | |
Инструкция: Определи место звука в слове. | |
Первый в слове крыша | |
Третий в слове школа | |
Последний в слове стакан |
Определение количества звуков в слове | ||
Инструкция: Назови сколько звуков в слове. | ||
кот | место | колодец |
Определение количества слов в предложении | |
Инструкция: Назови сколько слов в предложении. | |
День был теплый. | |
Около дома росла высокая берёза. |
Составление слов из слогов (прямой порядок) | |||
Инструкция: Составь слово из слогов, данных в прямой последовательности. | |||
ок, но | ма, лы, ши | ||
вес, на | ка, ран, да, ши |
Составление слов из слогов (непрямой порядок) | |||
Инструкция: Составь слово из слогов, данных в неправильной последовательности. | |||
хи, му | цы, спи | ||
ка, зер, ло | роб, во, бьи | ||
та, ша, мы | ран, ка, даш |
Вывод: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
|
ИССЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Инструкция: Смотри, как я выполняю, и повторяй за мной движения. | |||
Губы в «улыбке» | Язык «чашечкой» | ||
Губы «трубочкой» | Щелканье языком | ||
Язык «лопаткой» | «Вкусное варенье» | ||
Язык «иголочкой» | «Маятник» | ||
«Качели» | Чередование движений губ «улыбка»-«трубочка» |
Вывод: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Инструкция 1. Повторяй за мной слова. | |||||
С | собака – маска - нос | Щ | щука – вещи - лещ | ||
С’ | сено – василёк - высь | Ч | чайка – очки - ночь | ||
З | замок - коза | Р | рыба – корова - топор | ||
З’ | зима - магазин | Р’ | река - варенье - дверь | ||
Ц | цапля – овца - палец | Л | лампа – молоко - пол | ||
Ш | шуба – кошка - камыш | Л’ | лето - колесо - соль | ||
Ж | жук - ножи |
Инструкция 2. Повтори отражённо за логопедом слова и словосочетания. | ||||
[к-х] |
| |||
[л’-й] |
| |||
[с-ш] |
| |||
[з-ж] |
| |||
[с-с’-ч] |
| |||
[т’-ч] |
| |||
[ч-ц] |
| |||
[ч-щ] |
| |||
[с-ц] |
| |||
[щ-с] |
| |||
[л-р] |
|
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКА СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
Инструкция: Повторяй за мной слова. | |||||
скакалка | сахарница | экскурсовод | |||
танкист | проспект | регулировщик | |||
милиционер | перекресток | демонстрация | |||
баскетбол | аквариум | перепорхнуть | |||
аквалангист | скатерть | кораблекрушение |
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!