Расчёт якорной стоянки судна «Омск» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Расчёт якорной стоянки судна «Омск»

2021-01-31 175
Расчёт якорной стоянки судна «Омск» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГОУ ВПО

НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

    

Дисциплина: Основы управления судном

 

 

 

Контрольная работа

Расчет якорной стоянки

 

Вариант 4б-5б

 

т/х «Омск»

 

 

 

 

                                                                    Выполнил: ст.гр.

                                       СВ 09-03 

                                               Розумец В. В.                                                                                     

 

                                        Проверил:            

                                            Маркин А.П.

 

 

Новосибирск

2014 г

 

Задание

Расчет якорной стоянки №4-

                                                                                                                            Таблица 1

  Ряк (кг) d (мм) (м) L (м) FΣ (н) Kгр=3,0

I

3700 62 80      

l min

2550 53 80      

II

  57 60 150   39240

l min, ∆ l

  59 45 110   35000

III

  62 40 130 140 49050

l min, ∆ l, a, x, r

  59 20 110 150 45000

 

1. Расчет  :

                     

 

где: Fяк- держащая сила якоря(м):

                          

     Ряк- вес якоря (кг);

     Кгр - коэффициент держащий силы якоря, зависящий от грунта и типа якоря (из таблицы методического указания) равный 3,0;  

     hяк- высота клюза(м);

     Рц- вес одного погонного метра якорной цепи в воде (кг);

 

                       

d- калибр якорной цепи (мм).

 

 а) Дано: Ряк=3700 кг

           d=62 мм

           hкл=80м

           Кгр=3,0

 

Рц = 0,0185 · 622 · 9,81=697,6 Н

 

Fяк =3700 · 3 · 9,81=108891,0 Н

                                     177,1 (м)

 

б) Дано: Ряк=2550 кг

           d=53мм

           hкл=80м

           Кгр=3,0

Рц = 0,0185 · 532 · 9,81=509,8 Н

 

Fяк =2550 · 3 · 9,81=75046,5 Н

 

 221,7 (м)

 

2. Расчет ; ц:

 

               

где: ц- количество якорной цепи лежащей на грунте (м);

      -сумма внешних сил(Н);

а) Дано: =39240 Н

           d = 57 мм

           hкл = 60 м

           =150 м

                                              Рц = 0,0185 · 572 · 9,81= 589,6 Н

 

 = 107,6 (м)       

Δ l ц=150 – 107,6 = 42,4 (м)

 

б) Дано: =35000 Н

           d =59 мм

           hкл = 45 м

           =110м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

= 83,7 (м)       

 

Δ l ц=110 – 83,7 = 26,3 (м)

 

3. Расчет ; ; а; x; R:

               

 

где: x- проекция провисающей части якорной цепи(м);

     α- параметр цепной линии(м):

                                                                  

 

                                         

 

R- радиус якорной стоянки(м).

 

 

а) Дано: = 49050 Н            

           d =62 (мм)

           hкл =40 (м)

           =130 (м)

          L= 140 (м)

 

Рц = 0,0185 · 622 · 9,81= 697,6 Н

 

= 85 (м)       

 

Δ l ц=130 – 85 = 45 (м)

 

α= 49050 / 697,6=70,3 (м)

                                           

                                = 71,8 (м)                                    

 

R =71,8 + 140 + 45= 256,8 (м)

 

б) Дано: = 45000 Н             

           d =59 мм

           hкл = 20 м

           = 110 м

           L=150 м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

= 57,0(м)

Δ l ц= 110 – 57 = 53,0 (м)

 

α= 45000 / 631,7 = 71,2 (м)

                                           

                                = 52,2 (м)                                    

 

 

R =52,2 + 150 + 53= 255,2 (м)

 

 

Расчет якорной стоянки №5

                                                                                                                           Таблица 2

  Ряк (кг) d (мм) (м) L (м) FΣ (н) Kгр=3,0

I

3650 62 100      

l min

4800 67 35      

II

  53 70 170   29430

l min, ∆ l

  59 55 120   35000

III

  62 40 130 140 35000

l min, ∆ l, a, x, r

  59 50 160 150 78000

 

 

1. Расчет  :

                     

 

где: Fяк- держащая сила якоря(м):

                          

     Ряк- вес якоря (кг);

     Кгр - коэффициент держащий силы якоря, зависящий от грунта и типа якоря;  

     hяк- высота клюза(м);

     Рц- вес одного погонного метра якорной цепи в воде (кг);

 

                       

d- калибр якорной цепи (мм).

 

 а) Дано: Ряк=3650кг

           d=62 мм

           hкл=100 м

           Кгр=3,0

 

Рц = 0,0185 · 622 · 9,81=697,6 Н

 

Fяк =3650 · 3 · 9,81=107419 Н

                                    202 (м)

 

 

б) Дано: Ряк=4800 кг

           d=67 мм

           hкл=35 м

           Кгр=3

Рц = 0,0185 · 672 · 9,81=814,7 Н

 

Fяк =4800 · 3 · 9,81=141264 Н

 

 115,6 (м)

 

2. Расчет ; ц:

 

           

где: ц- количество якорной цепи лежащей на грунте (м);

      -сумма внешних сил(Н);

а) Дано: =29430 Н

           d = 53 мм

           hкл = 70 м

           = 170 м

Рц = 0,0185 · 532 · 9,81= 510,0 Н

 

 = 114,0 (м)       

 

Δ l ц=170 – 114 = 56 (м)

б) Дано: =35000 Н

           d =59 мм

           hкл = 55 м

           =120 м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

= 95,5 (м)       

 

Δ l ц=120 – 95,5 = 24,5 (м)

 

3. Расчет ; ; а; x; R:

                   

 

где: x- проекция провисающей части якорной цепи(м);

     α- параметр цепной линии(м):

                                                                  

                                             

R- радиус якорной стоянки(м).

 

 

а) Дано: = 35000 Н            

           d =62 (мм)

           hкл =40 (м)

           =130 (м)

          L= 140 (м)

 

Рц = 0,0185 · 622 · 9,81= 697,6 Н

 

= 74,8 (м)       

 

Δ l ц=130 – 74,8 = 55,2 (м)

 

α= 35000 / 697,6=50,2 (м)

                                           

                            = 59,7 (м)                                

 

 

R =59,7 + 140 + 55,2 = 254,9 (м)

 

б) Дано: = 78000 Н             

           d =59 мм

           hкл = 50 м

           = 160 м

           L=150 м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

= 121,8 (м)

Δ l ц=160 – 121,8= 32,8 (м)

 

α= 78000 / 631,7 = 123,4 (м)

                                       

                      = 107,6 (м)                          

 

 

R =107,6 + 150 + 38,2 = 295,8 (м)

 

Задание

Требования Российского Морского Регистра Судоходства (РС) к якорному устройству судна

 

4.3.1. Якорное устройство должно содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к действию. При эксплуатации якорных машин (брашпиля, шпиля) необходимо применять указания раздела 19 части VII Правил.

 

В судовом расписании по заведованиям должны быть четко определены лица судового экипажа, ответственные за надлежащее использование и техническое обслуживание якорного устройства, включая механическую и электрическую части. Состав и комплектация якорного снабжения устанавливаются Правилами классификации и постройки морских судов, часть III, Регистра.

 

4.3.2. В целях сохранности якорей и якорных цепей в процессе эксплуатации при их обслужи-вании необходимо производить окраску и маркировку якорных цепей согласно РД31.58.02-90. При подъеме и отдаче якоря все соединительные скобы якорной цепи должны ложиться на звездочку цепного барабана брашпиля (шпиля) плашмя. Соединительные скобы якорных цепей должны быть заведены спинкой (закругленной частью) к якорю, а штырь концевой скобы заложен в якорь.

 

Якорные цепи должны быть всегда чистыми, для чего при подъеме якоря их следует тщательно обмывать водой. Не следует оставлять на звездочке брашпиля (шпиля) соединительную скобу якорной цепи, для чего после остановки брашпиля и обнаружения скобы на барабанах, цепь необходимо потравить.

 

При отдаче якорей, а также при стоянке на якорях необходимо наблюдать за тем, чтобы якор-ные цепи не перекручивались (это может привести к потере якоря). Во избежание потери якоря не рекомендуется стоять на якоре в подвижном льду, если это не связано с чрезвычайной обстановкой. При стоянке судна на якоре, особенно в условиях штормовой погоды, необходимо периодически проверять состояние якорного устройства (положение якорной цепи, стопоров и т.п.).

 

4.3.3. На ходу судна якоря должны быть убраны в клюзы и надежно закреплены. Плавание с невтянутыми до места якорями запрещается. Якорные цепи на ходу судна должны быть взяты на стопоры.

 

4.3.4. Стопоры якорных цепей необходимо содержать в исправном состоянии, очищенными от грязи, ржавчины и окрашенными. Особое внимание следует уделять надежности крепления стопоров к палубе. Если под якорем, висящим на якорной цепи или находящимся в клюзе, находится причал или проводятся ремонтные работы, то якорная цепь должна быть взята на два стопора. Необходимо также крепить двумя стопорами якорную цепь, если с нею или в цепном ящике проводятся какие-либо работы.

При стоянке на якоре не допускается использования стопоров для удержания якорной цепи, если стопоры специально не предназначены для этой цели.

Необходимо систематически контролировать состояние ленточного тормоза брашпиля, своевременно ремонтируя накладки при строгом соблюдении технических условий на ремонт в части конструкции и применяемых материалов.

 

4.3.5. Бортовые якорные клюзы с их трубами, палубные клюзы, а также трубы в цепные ящики следует периодически очищать от грязи и ржавчины и окрашивать. Водотечность, появившаяся в местах соединения труб с бортом и палубой, должна быть устранена. При длительном переходе и длительной якорной стоянке судна якорные клюзы и клюзы в цепной ящик надо закрывать.

 

4.3.6. Цепные ящики надо периодически, но не реже одного раза в год очищать от грязи и ржавчины, внимательно осматривать, проверять состояние стенок и днищ, жвака-галсов, глаголь-гаков и деталей крепления к корпусу судна. Обнаруженные неисправности подлежат немедленному устранению. Откачка воды из цепного ящика в отсеки корпуса не допускается.

 

4.3.7. Специальное устройство для быстрой отдачи коренного конца якорной цепи должно содержаться в исправности, быть хорошо расхожено и смазано в трущихся частях. Детальный осмотр устройства должен производиться не реже одного раза в год.

 

4.3.8. Необходимо отколоть или оттаять лед, если в зимнее время брашпиль, якорная цепь, клюзы и якорь обледенели. Брашпиль рекомендуется оттаивать горячей водой или паром. Брашпиль после оттаивания (отколки) рекомендуется стронуть с места подергиванием якорной цепи брашпилем, чтобы убедиться, что он и цепь не прихвачены льдом.

Состав якорного устройства.

1. Труба палубного клюза, 2. палубный клюз, 3. брашпиль, 4. шпиль, 5. цепной стопор, 6. винтовой стопор, 7. цепная труба, 8. клюзовая крышка, 9. клюз, 10. губа клюза, 11. якорная цепь, 12. вертлюг, 13. соединительная скоба, 14. якорная скоба, 15. якорь, 16. обух, 17. цепной ящик, 18. устройство для крепления коренного конца, 19.

устройство экстренной отдачи якорной цепи.

Маркировка якорных цепей.

Применяется несколько способов маркировки;

- на первой смычке – последнее звено с распоркой первой смычки и первое звено с распоркой второй смычки окрашивают в белый цвет, а на распорки этих звеньев кладут марки из нескольких шлагов отожженной (мягкой) проволоки;

- на второй смычке – два звена с распорками в конце второй смычки и два таких же звена в начале третьей смычки окрашивают в белый цвет, а на распорки вторых звеньев накладывают проволочные шлаги:

- на третьей смычке – окрашивают соответственно по три звена с распорками третьей и четвертой смычек, а проволочные шлаги накладывают на распорки третьих звеньев.

Такую же разбивку производят на 4 и 5 смычках. Начиная с конца шестой смычки, порядок разбивки повторяется.

 

Выбраковка якорных цепей.

Определение технического состояния якорного устройства;

 - подлежат замене звенья якорной цепи при уменьшении среднего диаметра в наиболее изношенной части на 1/10 и более первоначального диаметра, а так же при наличии трещин;

 - подлежат ремонту или замене звенья цепей с выпавшими или ослабленными распорками.

Один раз в два года якорной цепи должны быть предъявлены инспекции Регистра для освидетельствования.

 

Список используемой литературы

 

Снопков В.И. Управление судном.

Дмитриев В.И. Рассукованый Л.С. Навигация и лоция.

Маркин А.П. Методические указания к контрольной работе.

 

 

Оглавление

 

Задание 1.

Расчет якорной стоянки вариант №4________________________ 2

Расчет якорной стоянки вариант №5 ________________________6

Задание 2.

Расчёт якорной стоянки судна «Омск»______________________  10

Требования Российского Морского Регистра Судоходства (РС) к якорному устройству судна__________________________________14

Состав якорного устройства _________________________________16

Типы якорей. Якорные смычки и соединительные звенья. Маркировка якорных цепей.____________________________________________ 16

Выбраковка якорных цепей__________________________________16

Действия вахтенного помощника. Меры навигационной безопасности при стоянке на якоре________________________________________17

 

Список используемой литературы ____________________________ 18

 

ФГОУ ВПО

НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

    

Дисциплина: Основы управления судном

 

 

 

Контрольная работа

Расчет якорной стоянки

 

Вариант 4б-5б

 

т/х «Омск»

 

 

 

 

                                                                    Выполнил: ст.гр.

                                       СВ 09-03 

                                               Розумец В. В.                                                                                     

 

                                        Проверил:            

                                            Маркин А.П.

 

 

Новосибирск

2014 г

 

Задание

Расчет якорной стоянки №4-

                                                                                                                            Таблица 1

  Ряк (кг) d (мм) (м) L (м) FΣ (н) Kгр=3,0

I

3700 62 80      

l min

2550 53 80      

II

  57 60 150   39240

l min, ∆ l

  59 45 110   35000

III

  62 40 130 140 49050

l min, ∆ l, a, x, r

  59 20 110 150 45000

 

1. Расчет  :

                     

 

где: Fяк- держащая сила якоря(м):

                          

     Ряк- вес якоря (кг);

     Кгр - коэффициент держащий силы якоря, зависящий от грунта и типа якоря (из таблицы методического указания) равный 3,0;  

     hяк- высота клюза(м);

     Рц- вес одного погонного метра якорной цепи в воде (кг);

 

                       

d- калибр якорной цепи (мм).

 

 а) Дано: Ряк=3700 кг

           d=62 мм

           hкл=80м

           Кгр=3,0

 

Рц = 0,0185 · 622 · 9,81=697,6 Н

 

Fяк =3700 · 3 · 9,81=108891,0 Н

                                     177,1 (м)

 

б) Дано: Ряк=2550 кг

           d=53мм

           hкл=80м

           Кгр=3,0

Рц = 0,0185 · 532 · 9,81=509,8 Н

 

Fяк =2550 · 3 · 9,81=75046,5 Н

 

 221,7 (м)

 

2. Расчет ; ц:

 

               

где: ц- количество якорной цепи лежащей на грунте (м);

      -сумма внешних сил(Н);

а) Дано: =39240 Н

           d = 57 мм

           hкл = 60 м

           =150 м

                                              Рц = 0,0185 · 572 · 9,81= 589,6 Н

 

 = 107,6 (м)       

Δ l ц=150 – 107,6 = 42,4 (м)

 

б) Дано: =35000 Н

           d =59 мм

           hкл = 45 м

           =110м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

= 83,7 (м)       

 

Δ l ц=110 – 83,7 = 26,3 (м)

 

3. Расчет ; ; а; x; R:

               

 

где: x- проекция провисающей части якорной цепи(м);

     α- параметр цепной линии(м):

                                                                  

 

                                         

 

R- радиус якорной стоянки(м).

 

 

а) Дано: = 49050 Н            

           d =62 (мм)

           hкл =40 (м)

           =130 (м)

          L= 140 (м)

 

Рц = 0,0185 · 622 · 9,81= 697,6 Н

 

= 85 (м)       

 

Δ l ц=130 – 85 = 45 (м)

 

α= 49050 / 697,6=70,3 (м)

                                           

                                = 71,8 (м)                                    

 

R =71,8 + 140 + 45= 256,8 (м)

 

б) Дано: = 45000 Н             

           d =59 мм

           hкл = 20 м

           = 110 м

           L=150 м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

= 57,0(м)

Δ l ц= 110 – 57 = 53,0 (м)

 

α= 45000 / 631,7 = 71,2 (м)

                                           

                                = 52,2 (м)                                    

 

 

R =52,2 + 150 + 53= 255,2 (м)

 

 

Расчет якорной стоянки №5

                                                                                                                           Таблица 2

  Ряк (кг) d (мм) (м) L (м) FΣ (н) Kгр=3,0

I

3650 62 100      

l min

4800 67 35      

II

  53 70 170   29430

l min, ∆ l

  59 55 120   35000

III

  62 40 130 140 35000

l min, ∆ l, a, x, r

  59 50 160 150 78000

 

 

1. Расчет  :

                     

 

где: Fяк- держащая сила якоря(м):

                          

     Ряк- вес якоря (кг);

     Кгр - коэффициент держащий силы якоря, зависящий от грунта и типа якоря;  

     hяк- высота клюза(м);

     Рц- вес одного погонного метра якорной цепи в воде (кг);

 

                       

d- калибр якорной цепи (мм).

 

 а) Дано: Ряк=3650кг

           d=62 мм

           hкл=100 м

           Кгр=3,0

 

Рц = 0,0185 · 622 · 9,81=697,6 Н

 

Fяк =3650 · 3 · 9,81=107419 Н

                                    202 (м)

 

 

б) Дано: Ряк=4800 кг

           d=67 мм

           hкл=35 м

           Кгр=3

Рц = 0,0185 · 672 · 9,81=814,7 Н

 

Fяк =4800 · 3 · 9,81=141264 Н

 

 115,6 (м)

 

2. Расчет ; ц:

 

           

где: ц- количество якорной цепи лежащей на грунте (м);

      -сумма внешних сил(Н);

а) Дано: =29430 Н

           d = 53 мм

           hкл = 70 м

           = 170 м

Рц = 0,0185 · 532 · 9,81= 510,0 Н

 

 = 114,0 (м)       

 

Δ l ц=170 – 114 = 56 (м)

б) Дано: =35000 Н

           d =59 мм

           hкл = 55 м

           =120 м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

= 95,5 (м)       

 

Δ l ц=120 – 95,5 = 24,5 (м)

 

3. Расчет ; ; а; x; R:

                   

 

где: x- проекция провисающей части якорной цепи(м);

     α- параметр цепной линии(м):

                                                                  

                                             

R- радиус якорной стоянки(м).

 

 

а) Дано: = 35000 Н            

           d =62 (мм)

           hкл =40 (м)

           =130 (м)

          L= 140 (м)

 

Рц = 0,0185 · 622 · 9,81= 697,6 Н

 

= 74,8 (м)       

 

Δ l ц=130 – 74,8 = 55,2 (м)

 

α= 35000 / 697,6=50,2 (м)

                                           

                            = 59,7 (м)                                

 

 

R =59,7 + 140 + 55,2 = 254,9 (м)

 

б) Дано: = 78000 Н             

           d =59 мм

           hкл = 50 м

           = 160 м

           L=150 м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

= 121,8 (м)

Δ l ц=160 – 121,8= 32,8 (м)

 

α= 78000 / 631,7 = 123,4 (м)

                                       

                      = 107,6 (м)                          

 

 

R =107,6 + 150 + 38,2 = 295,8 (м)

 

Задание

Расчёт якорной стоянки судна «Омск»

ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПО СУДАМ       Таблица 3

№ пп Обозначение, название величины, размерность Омск
1 L max – длина наибольшая, (м) 154,7
2 L WL – длина по WL, (м) 148,6 / 137,2
3 B – ширина судна, (м) 21,06
4 d  – осадка в грузу, (м) 9,59
5 d – коэф-т полноты водоизмещения 0,707 / 0,648
6 V – скорость судна (гр/бал, узл.) 16,5 / 18,6
7 n – число оборотов винта (об/мин) 115
8 A S0 – площадь прод. проекции надв. части при d (м2) 840,5
9 A F0 – площадь попереч. проекции надв. части при d, м2 325,3
10 F D0 – площадь прод. проекции подв. части при d, м2 1476,86
11 A Ss – площадь прод. проекции надстроек (м2) 393,9
12 CГх0 – гидродин. коэф-т лоб. сопротивления корпуса 0,00206
13 dб – осадка в балласте, м 4,99
14 Pe, мощность (э.л.с) 12000
15 Н – высота надв. борта 2,945 / 12,5
16 С – постоянная водоизмещения 11,46
17 D – водоизмещение, т 21146 / 9963
18 Н' – высота надстройки, м 12,5
19 Тшп – тяга шпиля 8
20 МЯ – масса якоря, кг 4428
21 dЦ – калибр цепи, мм 57
22 q – число тонн на сантиметр осадки 25,92
23 Fr – число Фруда 0,216
24 Р – упор винта, кгс 26535,5
25 Ре – тяга винта, кгс 26480
26 a – коэффициент полноты WL 0,729
27 b – коэффициент полноты мидельшпангоута 0,978

1. Определяем:

a) Аэродинамическую силу от ветра

Fa = (0.75 / 0.85) ∙ ω2 ∙ Sx (H)

Fa = 0.80 ∙ 252 ∙ 325,3 = 162650 (H)

 

 

b) Силу воздействия от течения

FT = ω ∙ ∙ Sм (Н)

где ω – скорость ветра  25(м/с);

VT – скорость течения 1,5(уз) = 0,77 (м/с);

Sx – лобовая площадь парусности (м2);

Sм = B * d– площадь подводной части миделя (м2).

 

FT = 25 ∙ 0.772 ∙ 201.6 = 2993.5 (Н)

c) Суммарную силу:

F= Fα + FT (H)

F= 162650 + 2993.5 = 165643.5 (H)

 

2. Определяем вес одного погонного метра якорной цепи в воде:

Pц = 0,0185 ∙ 572 ∙ 9,81 = 589,6 (Н)

где: d – калибр цепи (мм);

g – ускорение свободного падения (9,81 м/с2);

3. Определяем минимальную длину якорной цепи для указанных условий погоды по воздействию на судно внешних факторов и раздельно по держащей силе якоря

l min =

и

 

где hкл– высота клюза от грунта (м);

Fяк = Кгр ∙ Ряк ∙ g (Н) – держащая сила якоря;

Kгр – коэффициент грунта;

Ряк – вес якоря (кг).

 = 107,9 (м)

Fяк = 3,0 ∙ 4428 ∙ 9,81 = 130316,0 (Н)

= 96,1 (м)

 

4. Выбрать лучший вариант (где lmin имеет большее значение).

l min = 107,9 (м)

5. Применяя коэффициент динамичности kd = 1,4 / 1,7 определить оптимальное количество якорной цепи для данных условий:

 

 = 135,6 (м)

где      F – держащая сила якоря или сумма сил, воздействующих на судно.

6. Определить параметр (а) цепной линии (по фактору, выбранному для определения lmin в п. 5), проекцию провисающей части (х) якорной цепи, количество цепи (Δ l), лежащей на грунте и в итоге – радиус якорной стоянки:

r = L + x + Δ l   (м)

  (м)

(м)

Δ l ц = l фак lmin (м)

 

α = 165643,5 / 589,6 = 280,9 (м)

 = 105,4 (м)

Δ l ц = 135,6 – 107,9 = 27,7 (м)

r = 154,7 + 105,4 + 27,7 = 287,8 (м)

7. По времени готовности главного двигателя к даче хода    (tгд =20 мин =1/3ч) и скорости истинного ветра (ω =25 м/с), определить ожидаемую скорость дрейфа судна (для случая, когда судно сорвёт с якоря) и расстояние Sдр на которое сдрейфует судно:

   (узл)

где  sinᵠ= 42°30´ N = 0,8

Sдр = Vдр ∙ tгд (мили)

 

 = 0,8 (узл)

Sдр = 0,8 ∙ 1/3 = 0,27 (мил)

8. По формулам из курса навигации оценить точность определения места судна по выбранному вами способу.

М0 = 0,1  (мили) =185,2 (м)

9. Определить радиус безопасной якорной стоянки судна:

Rбез = L + x + Δ l + 3M0 + Sдр  (м)

Rбез = 154,7 + 105,4 + 27,7 +3·185,2 +0,27 = 843,7 (м)

10. Определить безопасную глубину для постановки на якорь:

Hбез = 1,2d + 0,7hв (м)

Нбез = 1,2 ∙ 9,59 + 0,7 ∙ 4 = 14,3 (м)

где d – осадка судна (м);

 (м) – прогнозируемая (или фактическая) высота волны, смотря по тому, что больше


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.437 с.