ГБОУ школа- интернат №4 г.о. Самара — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ГБОУ школа- интернат №4 г.о. Самара

2021-01-31 71
ГБОУ школа- интернат №4 г.о. Самара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГБОУ школа- интернат №4 г.о. Самара

 

 

Семинар-практикум

 «Особенности организации работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»

«Визуальное расписание»

 

 

Самара, 2019

 

Существуют однозначные научные доказательства преимуществ использования визуальных расписаний при расстройствах аутистического спектра (РАС). Кроме того, существует огромное количество личных свидетельств пользы этого метода. Например, когда одну маму попросили назвать наиболее полезный подход, который она использовала со своим сыном (15 лет, диагностирован высокофункциональный аутизм), она ответила, что визуальные расписания стали основой для развития его независимости и уменьшения тревожности. Она отметила, что хотела бы, чтобы больше родителей узнали о том, как этот метод может изменить их собственную жизнь и их ребенка.

Обоснование метода

Большинство из нас не следуют визуальному расписанию, когда находятся дома. Однако людям с РАС гораздо труднее справиться с неструктурированным временем, чем нейротипичным людям, и для них обычно полезно увеличение структуры в жизни.

Существуют следующие преимущества для применения визуальных расписаний с людьми с РАС:

— Расписание основано на визуальном мышлении, которое часто является сильной стороной людей с аутизмом, а потому это коммуникация, которую им проще понять.

— Метод позволяет человеку обучаться новым навыкам и расширять свои интересы.

— Это инструмент, который позволяет переносить свои навыки в различные жизненные ситуации.

— Он может увеличить гибкость данного человека.

— Он помогает человеку с аутизмом сохранять спокойствие и уменьшает неуместные виды поведения.

— Он помогает человеку с аутизмом развивать самостоятельность, что повышает его самооценку.

Причины, по которым родители могут отказываться от визуального расписания

Несмотря на вышеперечисленные преимущества создание индивидуального визуального расписания может показаться многим семьям трудоемкой и обременительной задачей. Однако помните, что вам необязательно делать идеальное расписание из цветных карточек, отпечатанных на цветном принтере и заламинированных, какие демонстрируют на семинарах или делают в школах. Ваш сын или дочь могут воспринимать простые рисунки, которые вы нарисуете на канцелярских стикерах, не хуже, чем отпечатанные изображения.

Кроме того, время, которое вы потратите на разработку и создание визуального расписания, окупится сторицей, когда вы будете тратить меньше времени на поведенческие проблемы или персональную помощь сыну или дочери, которые во всем от вас зависят.

Что делает визуальное расписание?

Визуальное расписание сообщает вашему сыну или дочери, что произойдет дальше и в каком порядке. Возможно, ваши дети способны запомнить последовательность событий. Проблема в том, что в жизни (особенно по мере взросления ребенка) большинство событий не происходят в одном и том же порядке каждый день. Это может стать причиной поведенческих проблем в случае неожиданных изменений. Использование визуального расписания позволяет разработать положительную рутину, когда ребенок обращается к своему расписанию за информацией, что увеличивает его гибкость и способность справиться с жизненными неурядицами в будущем.

Как продемонстрировали исследования, упоминавшиеся выше, дополнительный плюс визуальных расписаний в том, что они могут увеличить независимость вашего ребенка. Благодаря им, ваши сын или дочь могут научиться переходить от одного занятия к другому, ориентируясь на расписание, а не на руководство со стороны другого человека или его вербальные подсказки.

Шаги по созданию визуального расписания

Определите длину расписания.

И снова, длина должна зависеть от потребностей и возможностей вашего ребенка. Некоторые способны пользоваться расписанием на весь день, в то время как другие будут испытывать перегрузку от слишком большого объема информации, и им нужно видеть лишь один или два символа предстоящих событий одновременно. Вы можете предположить, какое количество пунктов будет оптимальным для вашего ребенка, а потом модифицировать его по необходимости.

Заключение

Визуальные расписания имеют много преимуществ как для людей с РАС, так и для их семей. Faherty высказывал предположение, что визуальные расписания важнее использовать дома, чем в школе. Дело в том, что школьный день по природе своей рутинный, кроме того, когда дети возвращаются домой, они больше не состоянии прилагать такие же интенсивные усилия для успешного функционирования, как и в школе. Время, которое вы потратите на изготовление визуального расписания, не только сэкономит вам время в будущем, но и будет способствовать развитию навыков вашего ребенка и его независимости, при этом уменьшит тревожность и проблемные виды поведения.

 

ГБОУ школа- интернат №4 г.о. Самара

 

 

Семинар-практикум

 «Особенности организации работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»

«Визуальное расписание»

 

 

Самара, 2019

 

Существуют однозначные научные доказательства преимуществ использования визуальных расписаний при расстройствах аутистического спектра (РАС). Кроме того, существует огромное количество личных свидетельств пользы этого метода. Например, когда одну маму попросили назвать наиболее полезный подход, который она использовала со своим сыном (15 лет, диагностирован высокофункциональный аутизм), она ответила, что визуальные расписания стали основой для развития его независимости и уменьшения тревожности. Она отметила, что хотела бы, чтобы больше родителей узнали о том, как этот метод может изменить их собственную жизнь и их ребенка.

Обоснование метода

Большинство из нас не следуют визуальному расписанию, когда находятся дома. Однако людям с РАС гораздо труднее справиться с неструктурированным временем, чем нейротипичным людям, и для них обычно полезно увеличение структуры в жизни.

Существуют следующие преимущества для применения визуальных расписаний с людьми с РАС:

— Расписание основано на визуальном мышлении, которое часто является сильной стороной людей с аутизмом, а потому это коммуникация, которую им проще понять.

— Метод позволяет человеку обучаться новым навыкам и расширять свои интересы.

— Это инструмент, который позволяет переносить свои навыки в различные жизненные ситуации.

— Он может увеличить гибкость данного человека.

— Он помогает человеку с аутизмом сохранять спокойствие и уменьшает неуместные виды поведения.

— Он помогает человеку с аутизмом развивать самостоятельность, что повышает его самооценку.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.