Государственное регулирование гостиничной деятельности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Государственное регулирование гостиничной деятельности

2021-01-31 105
Государственное регулирование гостиничной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 1.

 Современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса

Актуальные проблемы современной гостиничной индустрии

Дефицит квалифицированного персонала.

Первая причина кроется в демографии. Вследствие сокращения рождаемости в Европе, США и других экономически развитых странах, число работников, уходящих на пенсию, стало стабильно превышать число вновь принимаемых на работу.

Вторая причина - снижение темпов роста вознаграждения за труд. Средняя оплата труда в гостиничном секторе традиционно ниже оплаты труда в других отраслях хозяйства. Кроме того, в гостиничной индустрии существуют ограниченные возможности для карьерного роста.

Третья причина - очень мало внимания уделяется повышению квалификации работников. Сейчас, как никогда ранее, усложняется техническая «начинка» гостиниц, успешно справляться с которой можно только при наличии персонала, обладающего необходимыми знаниями и способного постоянно их совершенствовать, чтобы не отставать от стремительного развития технического прогресса.

Рост себестоимости строительства.

В 2011 году продолжился рост стоимости стройматериалов, строительно-монтажных работ, гостиничной мебели и оборудования. Резко выросла стоимость металла, арматуры, цемента, отделочных материалов. Рост цен на дизельное топливо и топочный мазут внес свой вклад в глобальное удорожание строительства. Все эти факторы заставляют искать пути экономии ресурсов - использовать детали фабричного изготовления, выбирать стройматериалы, оптимальные по соотношению цена/ качество, доступные на местном рынке и поэтому не требующие дополнительных транспортных затрат и т.д.

Совершенствование гостиничных технологий.

Несмотря на растущее признание важности использования в гостинице современных интегрированных систем, руководители многих гостиниц еще не вполне осознают, какую роль эти системы могут играть в повышении рентабельности. Некоторых заранее пугают затраты на приобретение и наладку системы, относительная сложность использования, необходимость регулярного апгрейда, опасность хакерских атак. Однако, чтобы выжить на современном высоко конкурентном гостиничном рынке, иного пути нет. Но чтобы компьютерные системы гостиничного менеджмента принесли максимальную пользу, необходимо устанавливать системы, наиболее успешно решающие поставленные задачи, уделять особое внимание приглашению грамотных системных администраторов, обучению собственного персонала, обеспечивать недоступность для посторонних лиц баз данных, особенно содержащих информацию о постояльцах. Утечка таких данных не просто неприятна сама по себе, а может привести к судебным искам со стороны пострадавших, что обычно заканчивается выплатой внушительных компенсаций и оплатой судебных издержек. Поэтому, чтобы обезопасить себя в этом отношении, крупные гостиничные компании создают собственные службы компьютерной безопасности, а независимым гостиницам рекомендуется пользоваться услугами фирм, специализирующих в данной области.

Демографическая ситуация и туристический рынок. Происходящие во всем мире существенные демографические сдвиги оказывают значительное влияние на турпотоки, и, как следствие, на ситуацию на гостиничном рынке, воздействуя на него двояким образом: с одной стороны неся с собой новые угрозы, а с другой — создавая новые возможности.

Теперь гостиничные стратегии должны быть сориентированы на удовлетворение нужд и потребностей людей самого разного возраста — от пенсионеров до тинэйджеров. В гостиницах должны быть созданы условия, в которых пожилые люди будут комфортно чувствовать себя, а молодежь найдет все современные средства коммуникации и технические новинки. Это становится особенно актуальным в условиях, когда в число путешественников все активнее включаются жители стремительно развивающихся стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай), которые предпочитают путешествовать целыми кланами.

Снижение доходности гостиничного бизнеса.

 Можно предположить, что к концу 2009 года станет еще труднее сохранить темп роста прибыли и доходности инвестиций. Для противостояния этим тенденциям предлагается применять следующие меры:

Активнее пользоваться современными методами управления доходов;

Тщательно контролировать операционные и капитальные расходы;

Привлекать на сезонную работу пенсионеров;

Следить за расходованием энергоресурсов, устанавливать энергосберегающее оборудование.

Иммиграционные и таможенные ограничения.

С 70-х г.г. XX века путешествия становились все более доступными, как с экономической стороны, так и с точки зрения получения разрешений на въезд в ту или иную страну. Однако трагические события, произошедшие в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, положили конец этой беззаботной эре. Были резко ужесточены меры безопасности на всех видах транспорта.

Появление новых брендов.

В последние годы на гостиничном рынке произошел настоящий «звездопад» новых гостиничных брендов: Aloft, Cambria, Indigo, NYLO, Viceroy, «1» и т.д. и т.п. Если в 1995 году во все мире насчитывалось примерно 80 гостиничных брендов, в 2000-м — 110, то к настоящему моменту их количество уже превысило 140. Стремительное появление новых типов продуктов, как среди крупных франчайзинговых гостиничных компаний, так и среди появляющихся вновь или уже существующих небольших компаний, можно расценивать, как стремление утвердить себя в качестве «уникального» бренда, отличающегося от остальных дизайнерским решением, ценовой политикой, предлагаемыми удобствами и уровнем сервиса.

Растущие рынки.

По оценкам ЮНВТО ожидается, что в 2020 году число поездок превысит 1,5 млрд., из чего можно сделать вывод об активном развитии туриндустрии.

Управление.

В условиях постоянного укрупнения гостиничных компаний, когда всё больше отелей переходят в управление внешними компаниями или принимают тот или иной брэнд, объединение информационных потоков для централизации маркетинговых действий, финансового управления и отчетности становится важнейшей предпосылкой эффективного управления.

В настоящее время к тенденциям развития предп­риятий индустрии гостеприимства относятся:

1. Углубление специализации гостиничного и рес­торанного предложения.

2. Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.

3. Развитие сети малых предприятий.

4. Внедрение в индустрию гостеприимства компь­ютерных технологий.

Показатели гостиничного рынка России за 2010 г.:

На российском рынке более 4 тыс. гостиниц, включая санатории и пансионаты (42% - московский регион; 15% - Санкт-Петербург, остальные регионы суммарно занимают более 40% всего объема российского рынка гостиниц).

Номерной фонд российских гостиниц составляет более 440 тыс. мест (102,5 тыс. приходится на Москву).

Темпы роста объема гостиничной индустрии– 22-25% в год.

Объем гостиничного бизнеса - около 4млрд. евро (половина доходов объема приходится на Москву).

Наиболее востребованным сегментом остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России.

Среднегодовая загрузка отелей составляет 60-70% в Москве и 40-60% в регионах.

Особенно заметная активность гостиничного строительства отмечается в Южном регионе России в Краснодарском крае, Москве и Санкт-Петербурге, ряде других городов.

В ряде регионов гостиничный бизнес развивается даже более динамично, чем другие сектора рынка недвижимости: жилищный и торгово-офисный.

Дальнейшее развитие гостиничного бизнеса в России требует решения проблем:

- вопросов законодательного характера и установление нормативно-правовой базы, которые учитывают особенности отрасли.

концепции финансово-экономической поддержки предприятий отрасли со стороны федеральных и местных органов власти.

механизмов содействия повышению загруженности гостиниц на уровне государства и развитие рекламы за границей.

Создание благоприятных условий для привлечения дополнительных источников инвестирования.

Проблемы инвестирования в строительство новых отелей

Отсутствие желания банков и инвестиционных фондов вкладывать в гостиничный бизнес до тех пор, пока сохраняется спрос на рынке жилья и офисных площадей.

Отсутствие у инициаторов проектов возможности получения инвестиций через зарубежные банки из-за отсутствия международной системы отчетности.

Отсутствие у одного инвестора достаточных средств для строительства полноценного гостиничного предприятия.

Недостаток предложения профессиональных управляющих компаний, готовых оказать полный спектр услуг по управлению, начиная от анализа рынка и создания концепции объекта до гарантированного эффективного управления и вывода объекта на быструю окупаемость (консалтинговые услуги).

Правовые проблемы долевого строительства.

Перспективные направления развития гостиничного бизнеса

инновации в области организации и технологии комплексного обслуживания гостей;

создание предприятий, уникальных с точки зрения архитектурных и эстетических решений;

разработка и предложение новых дополнительных услуг;

развитие мини-гостиниц;

строительство сетевых гостиниц;

использование современных наукоемких технологий;

обеспечение количественного и качественного прироста специалистов в отрасль.

Лекция 2.

Лекция 3.

Лекция 4.

Гостиничный продукт

Оставаясь, услуга размещения является основной и воспринимается гостями как само собой разумеющаяся. Интерес гостя вызывают услуги, выделяющую данную гостиницу среди других. В большинстве случаев такими услугами выступают дополнительные.

К дополнительным или прочим услугам относятся предложение бассейна, спортивного, конференц-залов, залов для переговоров, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В настоящее время дополнительные услуги приобрели огромное значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия.

Услуга размещения, в зависимости от специализации, может выступать как основная, так и дополнительная (например, курортный отель – основная услуга – размещение; а в конгресс – отеле основная услуга – предоставление конференц-залов, а дополнительная – размещение).

Услуги отеля делятся на обязательные (включенные в стоимость номера и предоставляемые за дополнительную плату) и дополнительные (бесплатные и предоставляемые за отдельную плату). Набор услуг зависит от класса отеля.

Услуги, включаемые в стоимость номера:

- бронирование (через Интернет, GDS, по телефону);

- различные способы оплаты (наличные, кредитные карты, счета);

- безопасность;

- туалетные принадлежности (полотенца, шампунь, мыло, туалетная бумага);

- уборка номера;

- международное телевидение;

- информация в службе портье;

- услуги носильщика;

- ограниченное питание F&B (завтрак, бар);

- сейф (обычно в 5-звездных отелях);

- хранение багажа.

Дополнительно могут предоставляться бесплатные услуги:

- консьерж;

- обмен валюты;

- оборудование для инвалидов;

- транспортные услуги;

- фен;

- чистка обуви;

- быстрое оформление при заезде и выезде;

- этаж люкс для корпоративных клиентов.

Общая структура гостиничных услуг

Гостиничный продукт можно определить как совокупность материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других факторов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными потребительскими свойствами и способными удовлетворить их потребности.

Однако, как известно, отели не продают просто комнаты для временного проживания или отдельные блюда в ресторанах. Их продукт всегда нечто большее, включающее не только осязаемую составляющую, но и обслуживание, культуру сервиса. Поэтому необходимо учитывать некоторые особенности этого бизнеса, составить четкое представление об особенностях нематериального производства, а также природе гостиничных услуг как продукта.

Гостиничное предприятие состоит из нескольких подразделений, каждое из которых может производить и реализовывать свой собственный продукт. При достаточно скоординированной деятельности этих подразделений продуктовый ряд одного отдельно взятого предприятия индустрии гостеприимства может быть довольно обширным. Поэтому для повышения эффективности управления продуктовой политикой отеля необходимо проведение правильной классификации его продуктов и услуг.

Современному менеджменту известно два вида подобной классификации:

1) структурная, или горизонтальная, классификация, в соответствии с которой принято проводить дифференциацию гостиничных продуктов на основные, сопутствующие и дополнительные;

2) уровневая, или вертикальная, классификация по уровням одного конкретного продукта – продукт по замыслу, продукт в реальном исполнении и продукт с подкреплением.

С точки зрения управления основной продукт – это центр и причина существования всего бизнеса, он же, как правило, является главным источником прибыли для гостиницы. Реализация основного продукта – необходимое, но недостаточное условие успешной работы отеля.

Для наиболее эффективного продвижения основного продукта на рынок вводятся так называемые сопутствующие продукты, которые способствуют процессу использования основного и позволяют существенно увеличивать прибыль гостиницы. К ним, например, могут относиться услуги по оформлению виз, организации специального медицинского обслуживания, предоставлению телефонной связи в номерах, ресторанов и баров гостиницы, услуги прачечной и химчистки и т. д. Ассортимент продуктов этого уровня может меняться в зависимости от категории, типа, специализации, размера гостиничного предприятия, а также некоторых других факторов.

К дополнительным продуктам можно отнести, например, услуги бизнес-центра, банкетной службы, оздоровительного центра, продажу авиабилетов, билетов в театр, организацию экскурсионного обслуживания и т. д. На современном этапе развития гостиничного бизнеса именно дополнительные продукты становятся основным инструментом ведения конкурентной борьбы между гостиницами равной классности и с одинаковыми стандартами обслуживания. При этом очень часто бывает сложно провести черту между сопутствующими и дополнительными услугами.

Сущность любого гостиничного продукта составляет необходимость удовлетворения конкретной потребности гостя. Этот уровень продукта называется продуктом по замыслу, который направлен на решение определенной проблемы и характеризует способность продукта удовлетворять определенную нужду.

Продукт по замыслу – основная коммерческая идея гостиничного продукта. Ведь в действительности покупатель приобретает не продукт как таковой, а некоторую реальную выгоду от совокупности его свойств. Так, например, гость, останавливающийся в номере гостиницы, приобретает не просто кровать, ванную, телевизор и т.д. во временное пользование – он приобретает возможность комфортно провести ночь и отдохнуть.

Гостиничный продукт в реальном исполнении – определенный набор его свойств и характеристик, позволяющий реализовать замысел продукта. Это осязаемые и неосязаемые признаки исполнения и свойства продукта – оформление отеля, гостевых комнат, ресторана и общественных помещений, качество обслуживания, комфорт, престижность, безопасность пребывания в отеле и т. д. Продукт в реальном исполнении – это форма гостиничного продукта, которая создается персоналом и менеджментом отеля.

Гостиничный продукт с подкреплением, т.е. продукт в реальном исполнении с набором дополнительных выгод, как правило, предоставляемых гостю бесплатно. Примером гостиничного продукта с подкреплением может явиться оказание визовой поддержки гостю при бронировании номера в отеле, предложение бокала вина в ресторане при заказе ужина, предоставление бесплатной консультации по какому-либо вопросу и т. п.

С течением времени с проблемой расширения ассортимента продукции сталкиваются практически все гостиницы. Расширение продуктового ассортимента возможно двумя основными способами – либо путем его наращивания, либо путем насыщения.

1. Наращивание ассортимента – это политика отеля по расширению услуг ассортимента за счет предложения продуктов для новых сегментов рынка. Наращивание ассортимента может производиться вниз, вверх, либо в обоих направлениях одновременно. Наращивание ассортимента вниз может использоваться высококлассными отелями категории 4-5 звезд как орудие конкурентной борьбы для завоевания клиентов гостиниц более низкого класса и охвата нижележащих эшелонов рынка. Вместе с тем данная стратегия не должна наносить ущерба имиджу гостиницы за счет появления в продуктовом ассортименте услуг более низкого класса, а возможно, и более низкого качества.

2. Насыщение продуктового ассортимента происходит за счет разработки и предложения отелем целевому сегменту рынка новых продуктов/услуг в рамках уже существующего производства продуктов/услуг того же класса. Основными причинами использования этой тактики могут быть:

стремление гостиничного менеджмента получать дополнительные прибыли от производства дополнительных услуг;

стремление к максимизации использования существующих производственных мощностей гостиничного предприятия;

завоевание репутации гостиницы с широким спектром услуг;

стратегия конкурентной борьбы – отвоевать у гостиниц-конкурентов определенные сегменты рынка.

Таким образом, любая дополнительная или вспомогательная услуга создается хотельерами с целью придать наибольшую привлекательность гостиничному продукту, привлечь как можно больше клиентов.

 

 Лекция 5. Предприятия питания в индустрии гостеприимства.

Организация питания при гостиничном комплексе может происходить двумя способами: данное структурное подразделение может находиться как в пределах гостиницы, так и за ними. Иногда пригостиничное кафе/ресторан/столовая находится в самой гостинице. А иногда для этого выделяет специальное отведенное место. То ли рядом с гостиницей, скажем, во дворе гостиничного комплекса, то ли придется пройти пару-тройку десятком метров, чтобы наконец-таки сделать долгожданный заказ.

Очевидно, что организация питания в гостинице бывает разного уровня. Класс обычно определяется качеством услуг, которые предоставляет гостиница, и уровнем и условиями гостиничного обслуживания.

Согласно вышеназванным критериям принято выделять следующие категории (классификации): первый класс, высший класс и класс «люкс».

Название класс «люкс» говорит само за себя. Этот класс отличает бросающаяся в глаза изысканность интерьера, высочайший уровень обслуживания, огромный набор услуг и большой ассортимент фирменных и оригинальных блюд.

В барах этого же класса — класса «люкс» представлен большой выбор заказных, а также фирменных коктейлей и напитков.

Высший класс обслуживания стоит на второй ступени в классификации после класса «люкс». Как и класс «люкс» высший класс определяется оригинальностью предлагаемого меню, разнообразием блюд и напитком, высоким уровнем обслуживания.

Если организация питания в гостинице происходит в рамках первого класса, вы вполне можете рассчитывать на недорогие, но в то же время разнообразные напитки и блюда, хороший уровень обслуживания, уютный располагающий интерьер. Принадлежность к тому или иному классу определяют только органы по сертификации, которые аккредитованы Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Организация питания может быть различной. В связи с этим, необходимо знать некоторые условные аббревиатуры, которые помогут Вам определить уровень питания в гостинице.

Если Вам на глаза попалась аббревиатура UAL, UAI (ultra all inclusive) вы можете смело рассчитывать на завтрак, обед и ужин (шведский стол). Из огромного ассортимента вы можете выбрать понравившийся Вам десерт, сладости, различные закуски, напитки. Приятно удивит Вас разнообразие национальных блюд.

English Breakfast и American Breakfast — это английский и американский завтрак, соответственно. В английский завтрак обычно входит сок, яичница, тосты, масло, джем, кофе/чай. Американскому завтраку характерны горячие блюда и нарезки.
Continental Breakfast переводится как континентальный завтрак. Как правило, с такой завтрак входит кофе/чай/сок, что-либо из мучного, джем и сливочное масло.

Half Board включает в себя завтрак и ужин (шведский стол), бесплатные напитки — чай, кофе, сок на завтрак.
Full board состоит из завтрака, обеда и ужина.

Bed Breakfast включает в себя только завтрак. Прием пищи и напитков в какое-либо другое время осуще Если Вы решили, что в гостинице не будете питаться в дорогих барах и ресторанах, следует знать, что существует множество типов питания в гостиницах. Ниже представлены варианты, из которых Вы можете выбрать наиболее приемлемый ля Вас.

ОВ, NA (only bad) - без питания

Питание по меню – у вас есть выбор ограниченного числа блюд из меню

a-la carte - меню, в котором каждое блюдо указано с ценой, и Вы, исходя из ваших финансовых возможностей и предпочтений можете сделать выбор

BB (bed & breakfast) - в стоимость проживания включен только завтрак (шведский стол); дополнительное питание происходит за отдельную плату в ресторанах и барах отеля

HB (half board) – полупансион - в стоимость проживания включен завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода только на завтрак

HB+ (half board +, extended half board) - расширенный полупансион – в стоимость проживания входит завтрак и ужин (шведский стол), кроме того безалкогольные и алкогольные напитки местного производства - весь день

FB (full board) - полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол)

FB+, EXTFB (full board +, extended half board) - расширенный полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) - во время приема пищи

Mini all inclusive - полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но и в ограниченном количестве в течение всего дня

ALL, Al (all inclusive) - завтрак, обед и ужин (шведский стол); в течение дня постояльцам предлагаются напитки (местного производства (безалкогольные и алкогольные) в неограниченном количестве; кроме того, в стоимость проживания входит дополнительное питание (легкие закуски, барбекю в барах отеля, а также второй завтрак, полдник, поздний ужин и т.п.)

Continental Breakfast - континентальный завтрак – в стоимость проживания включен легкий завтрак, который обычно состоит из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема

English Breakfast - английский завтрак - полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе или чай

American Breakfast - американский завтрак - аналогичен континентальному завтраку, включает различные нарезки и горячие блюда

HCAL (high class all inclusive) – в стоимость проживания включено все, кроме покупок в магазинах, пользования телефоном, услуг врача и парикмахерской, а также некоторых водных видов спорта и т. п.

UAL, UAI (ultra all inclusive) – включены завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол); представлен широкий выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, предлагают постояльцам дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира. Кроме того, в стоимость проживания входит питание в течение дня, включая напитки импортного производства (в том числе спиртные).

 

Лекция 1.

 Современное состояние и перспективы развития гостиничного бизнеса

Актуальные проблемы современной гостиничной индустрии

Дефицит квалифицированного персонала.

Первая причина кроется в демографии. Вследствие сокращения рождаемости в Европе, США и других экономически развитых странах, число работников, уходящих на пенсию, стало стабильно превышать число вновь принимаемых на работу.

Вторая причина - снижение темпов роста вознаграждения за труд. Средняя оплата труда в гостиничном секторе традиционно ниже оплаты труда в других отраслях хозяйства. Кроме того, в гостиничной индустрии существуют ограниченные возможности для карьерного роста.

Третья причина - очень мало внимания уделяется повышению квалификации работников. Сейчас, как никогда ранее, усложняется техническая «начинка» гостиниц, успешно справляться с которой можно только при наличии персонала, обладающего необходимыми знаниями и способного постоянно их совершенствовать, чтобы не отставать от стремительного развития технического прогресса.

Рост себестоимости строительства.

В 2011 году продолжился рост стоимости стройматериалов, строительно-монтажных работ, гостиничной мебели и оборудования. Резко выросла стоимость металла, арматуры, цемента, отделочных материалов. Рост цен на дизельное топливо и топочный мазут внес свой вклад в глобальное удорожание строительства. Все эти факторы заставляют искать пути экономии ресурсов - использовать детали фабричного изготовления, выбирать стройматериалы, оптимальные по соотношению цена/ качество, доступные на местном рынке и поэтому не требующие дополнительных транспортных затрат и т.д.

Совершенствование гостиничных технологий.

Несмотря на растущее признание важности использования в гостинице современных интегрированных систем, руководители многих гостиниц еще не вполне осознают, какую роль эти системы могут играть в повышении рентабельности. Некоторых заранее пугают затраты на приобретение и наладку системы, относительная сложность использования, необходимость регулярного апгрейда, опасность хакерских атак. Однако, чтобы выжить на современном высоко конкурентном гостиничном рынке, иного пути нет. Но чтобы компьютерные системы гостиничного менеджмента принесли максимальную пользу, необходимо устанавливать системы, наиболее успешно решающие поставленные задачи, уделять особое внимание приглашению грамотных системных администраторов, обучению собственного персонала, обеспечивать недоступность для посторонних лиц баз данных, особенно содержащих информацию о постояльцах. Утечка таких данных не просто неприятна сама по себе, а может привести к судебным искам со стороны пострадавших, что обычно заканчивается выплатой внушительных компенсаций и оплатой судебных издержек. Поэтому, чтобы обезопасить себя в этом отношении, крупные гостиничные компании создают собственные службы компьютерной безопасности, а независимым гостиницам рекомендуется пользоваться услугами фирм, специализирующих в данной области.

Демографическая ситуация и туристический рынок. Происходящие во всем мире существенные демографические сдвиги оказывают значительное влияние на турпотоки, и, как следствие, на ситуацию на гостиничном рынке, воздействуя на него двояким образом: с одной стороны неся с собой новые угрозы, а с другой — создавая новые возможности.

Теперь гостиничные стратегии должны быть сориентированы на удовлетворение нужд и потребностей людей самого разного возраста — от пенсионеров до тинэйджеров. В гостиницах должны быть созданы условия, в которых пожилые люди будут комфортно чувствовать себя, а молодежь найдет все современные средства коммуникации и технические новинки. Это становится особенно актуальным в условиях, когда в число путешественников все активнее включаются жители стремительно развивающихся стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай), которые предпочитают путешествовать целыми кланами.

Снижение доходности гостиничного бизнеса.

 Можно предположить, что к концу 2009 года станет еще труднее сохранить темп роста прибыли и доходности инвестиций. Для противостояния этим тенденциям предлагается применять следующие меры:

Активнее пользоваться современными методами управления доходов;

Тщательно контролировать операционные и капитальные расходы;

Привлекать на сезонную работу пенсионеров;

Следить за расходованием энергоресурсов, устанавливать энергосберегающее оборудование.

Иммиграционные и таможенные ограничения.

С 70-х г.г. XX века путешествия становились все более доступными, как с экономической стороны, так и с точки зрения получения разрешений на въезд в ту или иную страну. Однако трагические события, произошедшие в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, положили конец этой беззаботной эре. Были резко ужесточены меры безопасности на всех видах транспорта.

Появление новых брендов.

В последние годы на гостиничном рынке произошел настоящий «звездопад» новых гостиничных брендов: Aloft, Cambria, Indigo, NYLO, Viceroy, «1» и т.д. и т.п. Если в 1995 году во все мире насчитывалось примерно 80 гостиничных брендов, в 2000-м — 110, то к настоящему моменту их количество уже превысило 140. Стремительное появление новых типов продуктов, как среди крупных франчайзинговых гостиничных компаний, так и среди появляющихся вновь или уже существующих небольших компаний, можно расценивать, как стремление утвердить себя в качестве «уникального» бренда, отличающегося от остальных дизайнерским решением, ценовой политикой, предлагаемыми удобствами и уровнем сервиса.

Растущие рынки.

По оценкам ЮНВТО ожидается, что в 2020 году число поездок превысит 1,5 млрд., из чего можно сделать вывод об активном развитии туриндустрии.

Управление.

В условиях постоянного укрупнения гостиничных компаний, когда всё больше отелей переходят в управление внешними компаниями или принимают тот или иной брэнд, объединение информационных потоков для централизации маркетинговых действий, финансового управления и отчетности становится важнейшей предпосылкой эффективного управления.

В настоящее время к тенденциям развития предп­риятий индустрии гостеприимства относятся:

1. Углубление специализации гостиничного и рес­торанного предложения.

2. Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.

3. Развитие сети малых предприятий.

4. Внедрение в индустрию гостеприимства компь­ютерных технологий.

Показатели гостиничного рынка России за 2010 г.:

На российском рынке более 4 тыс. гостиниц, включая санатории и пансионаты (42% - московский регион; 15% - Санкт-Петербург, остальные регионы суммарно занимают более 40% всего объема российского рынка гостиниц).

Номерной фонд российских гостиниц составляет более 440 тыс. мест (102,5 тыс. приходится на Москву).

Темпы роста объема гостиничной индустрии– 22-25% в год.

Объем гостиничного бизнеса - около 4млрд. евро (половина доходов объема приходится на Москву).

Наиболее востребованным сегментом остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России.

Среднегодовая загрузка отелей составляет 60-70% в Москве и 40-60% в регионах.

Особенно заметная активность гостиничного строительства отмечается в Южном регионе России в Краснодарском крае, Москве и Санкт-Петербурге, ряде других городов.

В ряде регионов гостиничный бизнес развивается даже более динамично, чем другие сектора рынка недвижимости: жилищный и торгово-офисный.

Дальнейшее развитие гостиничного бизнеса в России требует решения проблем:

- вопросов законодательного характера и установление нормативно-правовой базы, которые учитывают особенности отрасли.

концепции финансово-экономической поддержки предприятий отрасли со стороны федеральных и местных органов власти.

механизмов содействия повышению загруженности гостиниц на уровне государства и развитие рекламы за границей.

Создание благоприятных условий для привлечения дополнительных источников инвестирования.

Проблемы инвестирования в строительство новых отелей

Отсутствие желания банков и инвестиционных фондов вкладывать в гостиничный бизнес до тех пор, пока сохраняется спрос на рынке жилья и офисных площадей.

Отсутствие у инициаторов проектов возможности получения инвестиций через зарубежные банки из-за отсутствия международной системы отчетности.

Отсутствие у одного инвестора достаточных средств для строительства полноценного гостиничного предприятия.

Недостаток предложения профессиональных управляющих компаний, готовых оказать полный спектр услуг по управлению, начиная от анализа рынка и создания концепции объекта до гарантированного эффективного управления и вывода объекта на быструю окупаемость (консалтинговые услуги).

Правовые проблемы долевого строительства.

Перспективные направления развития гостиничного бизнеса

инновации в области организации и технологии комплексного обслуживания гостей;

создание предприятий, уникальных с точки зрения архитектурных и эстетических решений;

разработка и предложение новых дополнительных услуг;

развитие мини-гостиниц;

строительство сетевых гостиниц;

использование современных наукоемких технологий;

обеспечение количественного и качественного прироста специалистов в отрасль.

Лекция 2.

Государственное регулирование гостиничной деятельности

В соответствии с рекомендательным определением ЮНВТО, Гостиница - это средство размещения, которое регулярно или эпизодически предоставляет туристам места для ночевки.

Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей.

Так, ГОСТ 1994 года «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» дает следующие определения видов размещения: гости­ница - предприятие, предназначенное для временного проживания (допустимое минимальное число номеров в гостинице – 10); мотель - гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги.

В другом нормативном документе 1997 года — «Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», дает­ся следующее определение. 

Гостиница - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназ­наченный для предоставления услуг».

Согласно ГОСТу Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» под средством размещения туристов понимается любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиницы, турбазы, площадка для кемпинга и другие).

Таким образом, совершенно очевидно, что современное законодательство РФ, определяющее услуги размещения, не рас­крывает в полном объеме значения понятий «средство размеще­ния» и «гостиница».

Следовательно, уместным может быть следующее определение гостиницы:

Гостиница - это хозяйствующий субъект (предприятие), представляющий собой средство размещения, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых являются услуги размещения и питания.

В данном определении указывается на обязательное наличие двух главных услуг в гостинице - размещения и питания.

Гостиницы характеризуются следующими признаками:

• обладают номерным фондом, объем которого превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

• характеризуются определенным перечнем обязательных услуг: уборка номера, ежедневная заправка постелей, уборка санузла, обслуживание в номерах;

• обладают определенным ассортиментом дополнительных услуг;

• сгруппированы в классы и категории в зависимости от оснащенности и особенностей предоставляемых услуг.

Исходя из определений ГОСТа Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», услуги средств размещения - деятельность организации, индивидуального предпринимателя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и др.) услуг.

Если говорить о гостеприимстве как о составной части туризма, то все туристские услуги можно разделить


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.