Обсуждение результатов анкетирования — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обсуждение результатов анкетирования

2021-01-31 69
Обсуждение результатов анкетирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На предыдущей встрече были розданы анкеты для предварительного знакомства и выявлены запросы каждого на тренинг. Оказалось, что всех без исключения интересует тема «Стресс и способы борьбы с ним». Большинство хотят узнать о новых играх, об особенностях поведения детей и способах взаимодействия с «особыми» детьми.

Беседа

Разговаривали о том, с какими трудностями воспитатели сталкиваются в своей работе. В основном трудности заключаются в том, что группы переполнены (30 и более в каждой), а воспитательница на каждую смену только одна, поэтому очень трудно написать что-то о каждом ребенке. Было решено писать только об отличившихся (например, сам оделся, первый собрал игрушки, первый поел и др.). Выяснилось, что это здорово подстегивает детей, каждый из них старается, чтобы у него было больше стикеров.

Вторая трудность — пассивность родителей, далеко не все принесли в понедельник стикеры со своими записями (что положительного сделал их ребенок за выходные). Тогда тренер рекомендовала повесить в каждой группе красочное объявление такого содержания:

Дорогие мамы и папы!

Не правда ли, вам приятно каждый день узнавать о новых достижениях вашего ребенка из маленьких записочек на его шкафчике?

С каждым днем количество звездочек у вашего малыша увеличивается!

Убедительная просьба: постарайтесь заметить, что хорошего сделал ваш ребенок за выходные (например, сам поел, оделся, сказал «спасибо», сложил аккуратно вещи и пр.). Напишите записочку и принесите ее в понедельник. Она также будет наклеена на шкафчик.

Спасибо!

(Это подействовало: мало кто из родителей смог пройти мимо и не прочитать. Обратная связь заработала!)

Затем ведущая познакомила всех с психологическими особенностями детей разного возраста — младшей, средней и старшей групп — и разъяснила, что при этом необходимо учитывать воспитателям.

Работа в группах

Участники разделились на три группы: в одной воспитатели младшей группы, в другой — средней, в третьей — подготовительной (условно). Каждой группе называлась ситуация, часто происходящая в садике, и слушатели должны были поделиться, как они выходят из нее, учитывая возрастные особенности поведения ребенка. Потом состоялось общее обсуждение, в ходе которого были перечислены психологические особенности детей младшей, средней и старшей групп. Все было запечатлено на ватмане.

Игра на снятие напряжения

Участники рассчитались на первый-второй, и первые номера стали перебрасывать подушечки только первым, а вторые, соответственно, вторым. Всё на высокой скорости. Игра заканчивается тогда, когда подушечка упадет.

Заключение «Мячик по кругу»

Каждый делился впечатлениями, что дала ему эта встреча. Воспитатели говорили, что узнали много нового о приемах взаимодействия с дошкольниками разных возрастов. Может, теоретически они и знали об этом, но не представляли, как общаться с такими детьми на практике, теперь же опыт работы российских воспитателей обогатил их собственную деятельность новыми методами.

Тема: «Азбука общения»
(Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс «Коммуникативный тренинг»)

Цель: познакомить воспитателей с формами активного слушания, типами восприятия информации и принципами бесконфликтного взаимодействия с родителями.

Приветствие

(По материалам семинара «Дети с особенностями поведения и развития: основные направления психологической помощи».)

Участники рассчитались на первый-второй-третий. Первые номера — руки за голову, вторые — руки на пояс, третьи — наклон туловища вперед. Каждый расхаживал в указанном положении по аудитории и старался поздороваться с как можно большим количеством людей. Потом было обсуждение, во время которого участники высказывались, было ли им удобно находиться в данном положении, хотели бы они изменить свою позу или позу партнеров.

Во время упражнения около половины воспитателей — в основном те, кто должен был наклониться вперед, не захотели участвовать, объясняя отказ тем, что стесняются. Опыт проведения предыдущих встреч показал, что такие комплексы наблюдаются, как правило, у представительниц старшего поколения, воспитанных в традициях патриархата, где женщина «должна была знать свое место», молодые же более раскованны, активны, готовы к любым изменениям.

Упражнение «Вера Коркина»

Текст пришлось заменить на менее сложный, так как большая часть воспитателей с трудом понимают или вообще не говорят по-русски. Особенность этого упражнения у нас заключалась в том, что текст не просто надо было правильно понять, но и правильно перевести. В результате получился «испорченный телефон» по-азербайджански.

После обсуждения, на котором были перечислены важные компоненты, способствующие правильному восприятию и запоминанию информации, ведущая познакомила присутствующих с «фильтрами слушания», а затем прочла мини-лекцию о визуалах, аудиалах и кинестетиках.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.