Реальность, которая кажется нам понятной — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Реальность, которая кажется нам понятной

2021-01-31 58
Реальность, которая кажется нам понятной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Великая миссия

 

Древнеегипетская цивилизация отчаянно боролась за жизнь на узкой полосе земли, орошаемой рекой Нил, текущей среди бескрайних пустынь. Разлив Нила встречался народом Древнего Египта как манна небесная, и египетские жрецы посвящали большую часть своей жизни и ежедневного времени изучению небесных «знамений», указывающих на сроки и гидрологические характеристики прихода воды. Почему древняя египетская цивилизация, будучи в состоянии (в широком смысле слова) воздвигать фантастически гигантские пирамиды, не построила перекрывающую Нил плотину и сеть капитальных ирригационных сооружений и тем самым не обеспечила цветущую жизнь и благополучие всему северо‑востоку Африки?

Египетские «инженеры» да и весь народ очень хорошо знали, что скрывается за словами «плотина», «дамба», «канал», «орошение», и с древнейших времен (с V тысячелетия до нашей эры) широко пользовались «технологией» перекрытия пути воды и создания затонов и небольших озер. Когда около 3000 года до нашей эры царь Верхнего (Южного) Египта Менее (Мена) объединил страну и основал его первую столицу Мемфис, Древний Египет был поделен на 22 административных округа (по 11 в Верхнем и Нижнем Египте), названных номами, именно в точном соответствии с возможностями и планами строительства единой общегосударственной ирригационной системы.

Нил приносил человеку не только воду, но и удобрения для лишенного питательных веществ песка – речной ил. Когда река разливалась, все население и рабы Египта строили бесконечное число, можно сказать, паутину дамб и иных преград не только для воды, но и для ила. После схода паводка в бесчисленных искусственных закутках, сохранивших бесценные сокровища – воду и удобрения, люди выращивали урожаи, кормившие их до следующего разлива.

Жрецы с помощью специальных измерительных камней с выбитыми на них рисками следили за изменением уровня воды в реке и отдавали команды, регулировавшие согласованную деятельность больших масс людей. Всем этим мучениям и ужасающему расходованию сил и ресурсов можно было положить конец, если даже просто сбросить в реку те каменные блоки, которые строители пирамид с действительно фантастическими ухищрениями и упорством один за другим (бесконечное число блоков) перевозили через Нил с одного берега, где были каменоломни, на другой, где было выбрано место для царства мертвых. Могущественные фараоны могли бы возвести сотни прекрасных плотин и озеленить пустыни. Но первая серьезная попытка перекрыть Нил была осуществлена лишь в наше время – в 1898 году, а настоящее комплексно решающее все проблемы территорий вокруг реки гидротехническое сооружение – Высотная Асуанская плотина – в 1970 году.

Можно подумать, что жрецы сознательно заставляли народ в поте лица трудиться, чтобы доказать свою значимость в жизни Египта, укрепить власть жреческой касты и добиться от фараонов права на привилегии. Действия жрецов были и во многом другом на удивление иррациональными с точки зрения здравого смысла.

В работах [94, 95, 103] сообщается, например, следующее. Еще до строительства пирамид в главном городе жрецов – в столице египетского жречества – Иуну (существует, по крайней мере, с IV тысячелетия до нашей эры; греческое название города: Гелиополь), где, кстати, и стояли измерители уровня воды в Ниле, главным объектом поклонения был пирамидальный камень, называвшийся Бенбен, о котором говорили, что он изготовлен из «металла с неба». Все свидетельствует о том, что это был метеорит.

Метеориты бывают не только каменные, но и чисто железные. Железные метеориты, упав на землю, почти не повреждаются, но при вхождении в земную атмосферу плавятся и приобретают характерную конусообразную форму, например, пирамидообразный метеорит Вильяметт, хранящийся в нью‑йоркском Музее естественной истории, и конусообразный метеорит Морито, выставленный в Датском институте металлургии.

В античном мире существовала традиция и даже превращенная в целостные системы верований религиозная практика преклонения перед священными метеоритами, такими, например, как камень Омфал в Дельфах. Греки, между прочим, утверждали, что их боги Аполлон и Артемида родились в Гиперборее, а святилище Аполлона – Дельфийский оракул – было основано гипербореями, а первый прорицатель Дельфийского оракула носил имя Олен, очень напоминающее русское слово «олень». Так чем же руководствовались египетские жрецы?

Их действия были осмысленными, только цели были очень сложны и не определялись интересами соотечественников или нескольких народов, или даже всех живущих на планете в какой‑то момент людей. Для того чтобы человечество в очередной раз оказалось подготовленным к встрече с «роком», необходимо было заставить людей изобретать оружие. Видимо, опыт предшествовавших цивилизаций показал, что сделать это можно, только, как ни прискорбно говорить такие слова, разделив и поссорив людей. Отсюда библейское сказание о смешении языков во время строительства башни Вавилонской: «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город (и башню). Посему дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Бытие; гл. 11; 1–9).

В этой притче каждое слово весомо и значительно. Люди были объединены общим языком, наречием, значит, общей культурой и историей. Двинулись они с Востока на равнину и там поселились. Но если открыть Ветхий Завет и более внимательно почитать его, то можно заметить, что местом, в котором находился Рай, и районом Земли, на котором был поставлен Херувим с мечом огненным, дабы охранять дерево жизни, был именно Восток. И люди с Востока переселились на континентальную равнину. Прежде чем рассеяться по планете, люди решили воздвигнуть башню. Это очень символично, ибо все говорит о том, что они сохранили память о горе Миру – (Су)Меру. Для них важно было не только символически, с помощью башни, зафиксировать свою связь с прошлым, но и осуществить то, что они назвали так: «сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли».

Понятие «имя» использовано в Библии в том уже цитированном нами месте, где первый человек Адам по воле Бога называет имена животных, с которыми ему предстоит вместе жить. Категория «имя» в обоих сравниваемых фрагментах библейского текста используется для обозначения акта глубокого постижения человеком смысла фундаментальных основ сущего, без чего невозможно осмысленное пребывание человека разумного на Земле. «Сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» означает зададим программу, которая в дальнейшем будет определять все тенденции развития новой цивилизации, сколько бы она ни существовала.

Люди уже новой генерации с самого начала ставят вопрос не о простом создании башни и города, а именно о их строительстве и даже называют конкретные технико‑технологические пути решения своих проблем: «Наделаем кирпичей и обожжем огнем»; «Кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести». Слова у них не расходятся с делом, ибо «сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие». Строили, а не только говорили.

А следующие строчки Священного Писания столь важны, что повторю их еще раз: «И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город (и башню). Посему дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Бытие; гл. 11; 8–9).

Город Вавилон, как свидетельствуют археологи, находился на территории современного Ирака, там, где начиная с IV тысячелетия до нашей эры начала развиваться шумерская цивилизация, определившая весь последовавший генезис нашего мира, во всяком случае, того мира, который родил христианство, священной книгой которого и является Библия. Шумерское название города Вавилона – Кадингирра. Следовательно, люди рассеялись именно из родины шумеров (вспомните созвучие: Шумеры – (Су)Меру), неся по всей Земле принципы нового взаимоотношения в человеческом сообществе. Что же это были за принципы?

Очевидны два основных.

1. «Они перестали строить город (и башню)», то есть принципиально отказались от идеи восстановления прежней объединяющей все человечество, единой на всей планете, мировой цивилизации – строить (Су)Меру, город‑столицу мира.

2. «Там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле», то есть шумерские жрецы мужественно приняли тяжелое, но, как теперь мы понимаем, вынужденное, мудрое решение не препятствовать развитию этнического, культурного, любого иного многообразия и своеобразия человечества.

С тех пор воззвания в защиту мира между народами и единства всех людей на Земле оставались неуслышанными. Напрасно многие поколения борцов за согласие между людьми обращались к соплеменникам с призывами, подобными стихам древнеримского поэта Вергилия [33]:

 

Ne, pueri, ne tanta animis absuescite bella:

Neu patriae validas in viscera vertite vires.

 

Дети! Нельзя, чтобы к войнам таким ваши души привыкли!

Грозною мощью своей не терзайте тело отчизны!

 

Жрецы усвоили принципы, сформулированные в Вавилоне, и именно ими, и только ими руководствовались. Причем говорить о национальной, этнической, государственной или какой‑то иной принадлежности самих жрецов – мудрецов, оказывающих влияние на историю человечества, нет никаких оснований. Мудрецы, жрецы, можно называть их как угодно, благодаря величайшей миссии, которую они на себя взяли, поднялись над узконациональным, частным, сиюминутным. Они жили и живут ради будущего, ради будущего человечества. И, конечно же, далеко не все, что кажется естественным, разумным, рациональным, оптимальным людям, мыслящим пространственно и исторически ограниченно, может удовлетворить жрецов. Здесь реализуется фундаментальный принцип: нельзя оптимизировать систему, оптимизируя ее часть, ее элемент.

 

Во имя бессмертия

 

Священные сооружения древних народов – шумеров, египтян, майя, инков, этрусков – обладают избыточной для обычных религиозных или сугубо утилитарных целей сложностью. Жрецы, отказавшись от возведения плотин, орошения пустынь, решения насущных проблем своих соплеменников, заставляли рабов, крестьян, ремесленников нести невыносимое бремя строителей гигантских каменных изваяний, комплексов циклопических сооружений, дворцов (в том числе вырубленных в скалах или воздвигнутых в горной местности), лабиринтов, в которых сокрыта информация для потомков. Читать эти древние руны человечество начинает только сейчас, ибо при их написании древние использовали цифровые технологии – технологии XXI века. Послания древних – предупреждение об опасности, грозящей Земле, и алгоритм решения проблемы проблем.

Богиня Исида не просто собирает фрагменты тела мужа и прячет от бога Сета своего сына. Она воздвигает множество святилищ, чтобы бог Сет не догадался, где находятся она, ее сын и собранное тело бога Осириса. Человечеству фактически подсказывается универсальное решение проблемы бессмертия. Высшая цель пребывания человека в этом мире – использование человеческого интеллекта для сохранения божественной гармонии. Идеальным для человека было бы органично влиться в природу, став неотъемлемой частью ее, как это было когда‑то на заре рождения Homo Sapiens. И такое состояние системы «человечество – природа» обязательно наступит. Но сначала человечество обязано решить проблему бессмертия. Теоретическое решение задачи уже сформулировано. Формула бессмертия: деление. Все, что делится, размножается, бессмертно. Даже мыслящий, но одинокий океан С. Лема смертен.

Говорить о бессмертии человечества и живой природы можно будет только тогда, когда система «биосфера – ноосфера Земли» перестанут быть единственным уникальным явлением. Никакой злой рок, зовут ли его «комета», «метеор» или «бог Сет», не уничтожит то, что существует во множестве, что может делиться и делится. Именно эту величайшую истину жрецы проповедовали и смогли передать сквозь тысячелетия непонимания, отрицания, гонений.

Исследование и практическое освоение космоса людям необходимы не ради рекордов, не для получения абстрактных знаний и даже не для решения земных проблем, а для как можно более полного повторения всего земного вне Земли – вот единственно разумный путь развития человечества. Любые иные перспективы и горизонты для землян по большому счету второстепенны и ложны. В любой момент из‑за «горизонта» в нашу жизнь может ворваться небесный «снаряд», все испепеляющий взрыв которого перечеркнет наши надежды и планы, саму жизнь. Эта опасность пострашнее ядерной войны. И защититься от удара нельзя. Технического решения проблемы не существует. Стопроцентно надежных технических систем принципиально нельзя создать. Всегда останется хоть ничтожная, но все‑таки не нулевая вероятность ошибки. Тем более что мы имеем дело с космосом, до конца нами не познанным. Если завтра мы узнаем, что в Солнечной системе обнаружена трудно различимая приборами и поэтому невидимая до сих пор черная дыра, то не очень удивимся. Вселенная уже научила нас ничему не удивляться. Неисчерпаемый космос наполнен и всегда будет оставаться для человечества наполненным невероятным. Все предусмотреть и создать совершенное, идеально надежное техническое средство борьбы с космосом невозможно принципиально. Только до конца проникнувшись пониманием сказанного, мы получим право назвать себя человечеством разумным. А пока мы болеем болезнью неразумности. И лечение болезни может оказаться не самым приятным делом, ибо, как писал знаменитейший из врачей – грек Гиппократ [91]: «Что не излечивается лекарством – излечивается железом, что не излечивается железом – излечивается огнем…»

Но в Новом Завете читаем: «И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!» (Откровение; гл. 8; 13).

Откровение Святого Иоанна Богослова, в котором предупреждаются люди о будущих бедствиях на Земле, начинается с точного указания на источник Откровений: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откровение; гл. 1; 1–3).

Святой Иоанн свидетельствует: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его – как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его – как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд; и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его – как солнце, сияющее в силе своей.

И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою, и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь. И имею ключи ада и смерти. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (Откровение; гл. 1; 9–20).

Читая Библию, мы узнаем, что на Землю обрушатся голод, мрак и запустение неизбежно (!) и тому, что неотвратимо, чему суждено наступить вскоре, время близко. Языческие жрецы, заботясь о гармонии мира, предлагали верующим в языческих богов путь спасения природы и человечества как единой системы. Для них самым страшным были мрак и запустение, понимаемые как нарушение экологического здоровья сложного континуума «Космос – Живая Земля».

Для монотеистических религий, одной из которых является христианство, главным является борьба за здоровье человека, человечества, понимаемая как борьба за чистоту души человеческой. Монотеистические религии формировались в отличие от язычества тогда, когда человечество, уже окончательно выйдя из «джунглей» природы и осознав себя самостоятельным явлением реальности, начало создавать законы собственного, независимого, как казалось тогда людям, от природы развития. Поэтому перед верующими в Единого Бога ставится проблема спасения своей души, а не какой‑либо системы, невзирая даже на угрозу гибели самой Земли.

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля; и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откровение; гл. 20; 11–15).

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец: жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откровение; гл. 21; 1–8).

Что ж, есть о чем подумать. Стоящая перед человечеством проблема «быть или не быть» очень сложна, и решать ее, похоже, должен каждый и самостоятельно. Во всяком случае, для очень многих людей мифы Древнего Египта являются в прямом смысле книгой мертвых, а истинно живыми стали Десять Заповедей: «И изрек Бог (к Моисею) все слова сии, говоря:

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.

Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни (вол твой, ни осел твой, ни всякий) скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Почитай отца твоего и мать твою, (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, (ни поля его,) ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ничего, что у ближнего твоего» (Исход; гл. 20; 1–17).

Призыв противостоять угрозам, проистекающим с неба, для многих жителей Земли звучат не просто нелепо, но и кощунственно. И с этим придется считаться. Такова реальность нашей жизни. Но к объяснению мистерии строительства великих столиц это отношения не имеет.

 

Шаг к метачеловечеству

 

В Библии сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (Бытие; гл. 2; 7–8).

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Бытие; гл. 2; 18).

«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего).

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Бытие; гл. 2; 21–25).

В отличие от библейской истории человечество в состоянии самостоятельно «сотворить… помощника, соответственного ему». Человечеству, предстоит осуществить операцию, подобную той, о которой говорится в Священном Писании:

а) взять одно из «ребер» своих (человечества) и «закрыть то место плотию»;

б) создать из «ребра», «взятого» у человечества, «жену», и «привести ее к человечеству», чтобы можно было с полной ответственностью сказать: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей»;

в) сделать все для того, чтобы быть уверенными «будут(два) одна плоть»;

а самое главное:

г) добиться такого положения вещей, чтобы «были оба наги» и «не стыдились».

Разберем все пункты по порядку, переведем сокрытый в них смысл на обычный язык.

Пункты «а» и «б»: взять одно из «ребер» своих (человечества) и «закрыть то место плотию»; создать из «ребра», «взятого» у человечества, «жену» и «привести ее к человечеству», чтобы можно было с полной ответственностью сказать: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей».

Человечество не одно живет на Земле. Мы являемся частью мира живой природы, который богат разнообразием существ, в совокупности реализующих совершенную в своей рациональности программу совместного выживания на Земле и развития. Эта программа пишется и переписывается миллиардами строчек генетической информации в наследственных структурах организмов.

За многие сотни миллионов лет генетически зафиксированные законы взаимоотношения между отдельными особями в непрерывном, все заполняющем, накрывающем планету биологическом океане в высочайшей степени гармонизировались. Любая частица, любой элемент глобальной биологической системы – от вируса и отдельной клетки до популяций и макросообществ животных и растений, – проявляя активность, борясь за право остаться в этом мире, диктуя свое «Я» окружению, одновременно обслуживает жизнь на всех уровнях организации живой материи.

Природа – это не пьедестал для чемпионов силы, быстроты, отважности, терпеливости, выносливости или победителей конкурса перевоплощения и актерского мастерства, в совершенстве овладевших искусством подражать, сливаться с фоном, оставаться незамеченным или умеющим, обращая на себя внимание, выдавать себя за другого. Жизнь сложнее представлений о ней как о стихии всеобщей борьбы безжалостных соперников. Выживает и развивается в соответствии с предоставляемыми планетой и окружающим космическим пространством возможностями биосистема Земли в целом. А ее отдельные составные части, элементы, каждый на своем уровне организации жизни, лишь обеспечивают «фактуру», «полифонию», содержательное богатство жизни.

Организмы – элементарные частицы глобального биологического континуума, свободно размножаясь в количествах, превышающих, кажется, всякую необходимость, повторяясь в соответствии с законами наследования признаков родителей и изменяясь вследствие мутации, становятся податливым материалом в руках судьбы, апробирующей бесконечное множество вариантов использования ресурсов планеты для наращивания биологической массы и усложнения жизни. Отдельные представители фауны и флоры борются за свое личное выживание, но биологическая система, в которую они включены и принадлежность к которой пронизывает все их существо, начиная с атомарно‑молекулярного уровня, заставляет их своим рождением, жизнью и даже смертью служить глобальным системным интересам. Жизнь уже реализовала себя в таком огромном разнообразии форм, настолько высоко соперничество во всех средах и условиях существования, организмы настолько зависимы друг от друга, что у любого элемента системы практически нет шансов, оптимизируя себя, противостоять тенденциям, оптимизирующим систему в целом.

Способы размножения и сохранения потомства, маршруты передвижения, перелета, преодоления водных пространств, цепи питания, алгоритмы поведения, рефлексы – словом, все составляющие жизнедеятельности обеспечивают накопление и передачу необходимых биосистеме энергии, информации, веществ, органических соединений, регулируют химический состав и другие параметры насыщенных жизнью сред в масштабах всей планеты. При возникновении общесистемных опасностей элементы системы отказываются от отстаивания своих личных интересов во имя общего выживания. Так, хищник и его потенциальные жертвы мирно пьют воду из одного источника во время засухи. Но и занимать свою естественную экологическую нишу непросто. На каждое предоставляемое судьбой место в биосистеме претендуют и стремятся занять его, выдержав конкуренцию, несколько, иногда сотни почти ничем не отличающихся друг от друга собратьев. Большинство из них появляются на свет только для того, чтобы быть съеденными (что, впрочем, является необходимым биосистеме вариантом осуществления программы жизни организма), не сдав экзамены на адекватность требованиям реального мира, не пройдя «чистилища» жизни, когда природа решает, кто достоин участвовать в продолжении своего рода – в воспроизведении потомства.

Выживает тот, кто с наименьшими для системы потерями обеспечивает прохождение через себя необходимых окружению токов жизни, чья генетически обусловленная программа существования согласуется с аналогичными программами окружающей живой материи и чей генофонд биосистеме важно сохранить.

Человек, как было уже сказано, не только субъект общественно‑исторической деятельности и культуры, но и создание природы, животное. Следовательно, какую бы значительную и продолжительную трансформацию ни пережил homo sapiens, расставшись с племенем обезьян, ему никуда не уйти от генетически закрепленного наследия предшествующих миллионов лет биологической эволюции. Природа знает про нас больше, чем мы сами. У нас даже в нашем собственном кишечнике живет специальная необходимая нам для жизнедеятельности микрофлора. И режиссерами нашего благополучия, скорее всего, мы еще не являемся.

Сколько ни создавали на орбитальных космических станциях замкнутую биосистему для снабжения космонавтов кислородом и продуктами, ничего из этого не вышло: транспортные корабли по‑прежнему поднимают с Земли на орбиту воздух и все, в чем нуждается человеческий организм. Как ни велики успехи в сельском хозяйстве, а избежать болезней животных и растений, в том числе опасных для человека, не удается. При всех наших достижениях мировое хозяйство людей бесконечным числом ниточек связано с природой. Мы не в состоянии и не пытаемся построить автономную, замкнутую систему собственного жизнеобеспечения.

Из сказанного напрашивается вывод: каким бы могущественным ни чувствовало себя человечество, без дикой природы нам еще долго, а скорее всего, никогда не обойтись. Следовательно, воспроизводить вне Земли нужно не только «города» для людей, но и «джунгли» дикой фауны и флоры. Биологическую систему Земли не повторить на другой планете. И это и не требуется. Мы лишь должны предоставить «диким» живым организмам возможность начать новый цикл развития биосистемы, допустим, на Марсе, так же, как это сделал, погубив более 90 % животных и растений, метеорит, упавший на нашу планету 65 млн лет назад.

Создать из «ребра», «взятого» у человечества, «жену» и «привести ее к человечеству», чтобы можно было с полной ответственностью сказать: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей», – это значит воспроизвести вне Земли «генетически» родственное нам наше отражение, подобие, способное продолжить жизнь и природы и человечества в случае серьезных неприятностей с Землей.

Пункт «в»: сделать все для того, чтобы быть уверенными «будут (два) одна плоть».

Появление вне Земли более‑менее полноценного аналога континуума «природа – человечество», способного самостоятельно устойчиво развиваться, что конечно же состоится еще не скоро, будет означать наступление качественно (революционно) нового этапа развития живой, мыслящей, да и не живой материи. Разделившись, мы останемся «единой плотью», то есть начнем формировать сообщество «человечеств» (систем «человечество – природа») – метачеловечество. Метачеловечество обязательно однажды станет объективной реальностью. Альтернативы ему нет. Нам нужно только хорошо поработать в этом направлении.

Пункт «г»: добиться такого положения вещей, чтобы «были оба наги» и «не стыдились». Человек знает, что смертен, но относится к этому спокойно, потому что бессмертен род человеческий. Он видит продолжение в своих детях, внуках, потомках, живет ради своего народа, этноса, человечества. Осознание неизбежности личной смерти на фоне бессмертия человечества оказало ни с чем не сравнимое воздействие на мировоззрение, культуру, на абсолютно все аспекты жизни людей. Психология смертных перенесена на ощущение своей судьбы человечеством. Люди стараются не думать о смерти ни каждый в отдельности, ни все вместе. Но это неправильно. Ответственность Homo sapiens перед природой, подарившей ему мозг, как раз и состоит в том, чтобы думать, думать и думать. Только создав сообщество человечеств, только посеяв на внеземных полях семена живой материи и увидев всходы, мы сможем быть «наги», но не «не стыдиться», то есть не бояться, что жизнь может вдруг по воле злого рока невосполнимо прерваться.

Природа родила мыслящее существо Homo sapiens, чтобы получить возможность перешагнуть через межпланетное пространство и заселить собою всю Солнечную систему. Заселить же собою всю Солнечную систему нужно жизни для того, чтобы стать бессмертной. Космос в нашей части Вселенной и живая материя Земли достигли такого этапа своего непрерывного развития, который требует от нас – мыслящей их части – решительных, осознанных действий. Процессы, подготовлявшиеся многие миллиарды лет, не должны прерваться.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.