Предпосылки индивидуальной маятниковой способности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Предпосылки индивидуальной маятниковой способности

2021-01-31 88
Предпосылки индивидуальной маятниковой способности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Теперь обратимся к вопросу, который для каждого заинтересованного лица является особенно волнующим: как обстоит дело с маятниковой способностью отдельного человека? Если вы внимательно следили за предшествующими рассуждениями, то вас не удивят приводимые ниже предпосылки:

1. Маятниковая способность как форма проявления так называемого радиэстезического дара находится в прямой зависимости от индивидуальной душевно‑духовной ступени развития. Внутренне слабо развитые люди не могут или в довольно ограниченных рамках способны работать с маятником, причем преимущественно в сфере материальных интересов. Для душевно‑духовно высоко развитых людей едва ли существует предел маятниковой силы. Их душа, их бессознательное знает все, и им требуется лишь установить соответствующий контакт посредством правильной работы с маятником. Конечно, развитие личности не происходит само собой. Мы должны предпринимать какие‑то усилия, работать над своим личностным ростом, развивать в себе позитивное начало. Это предполагает труд, нередко упорный, причем терпят неудачу многие из тех, кто превыше всего ставит личный комфорт и собственное «я». Принципиально, пожалуй, каждый человек обладает радиэстезической способностью, но ее необходимо развивать: а это, наряду с выполнением упражнений и приобретением опыта, предполагает следование по пути самосовершенствования, ведущего к зрелости. По этой причине я еще вернусь к данной установке.

2. Как недавно упоминалось, маятниковая способность во многом зависит от личной чувствительности к совершенно особым колебаниям, т. е. восприимчивости по отношению к специфическим духовным импульсам, исходящим от всевозможных содержаний мыслей или сознания. Лишь при развитии высочайшей сенсибильности с характерным для нее пониманием других и всего сущего человеку может открыться «Акаша‑хроника» в полном своем объеме. Если даже от природы женщины в среднем превосходят мужчин по чувствительности, то для конкретного случая никаких ограничений быть не может, поскольку существует достаточно много в высшей степени сенсибильных мужчин.

3. Способность к всецелой настройке на другого человека, на совершенно иные вещи, нежели те, что волнуют только тебя, предполагает глубинное подавление своего ЭГО, освобождение от эгоизма любого толка. Скажем, могли бы вы достичь этого в полной мере? Тут, пожалуй, кроется самое большое препятствие для повышения маятниковой силы, равно как и для достижения более высокой ступени развития в смысле изложенного в 1‑м пункте. Хороший радиэстезист стремится единственно к тому, чтобы:

– найти истину только ради истины, из искреннего стремления к познанию;

– бескорыстно помогать другим людям из по‑настоящему доброго к ним отношения или из любви к ближнему.

Иисус оставил после себя три основных наказа:

– Возлюби Господа Бога, что означает: с всегдашним смирением и благоговением относись к всемогущей созидательной силе, которая создала и тебя, которая «объемлет тебя сзади и спереди» (Псалом 138.5).

– Возлюби самого себя, что означает: благословляй своё бытие, но не забывай и о другой его стороне, переноси все тяготы, что с ним связаны, без роптания, даже с благодарностью, ибо ничто не происходит без причины, ничто не лишено смысла, ничто не является напрасным.

– Возлюби ближнего твоего, как самого себя, что означает: ты не один, ты отвечаешь за других, как за самого себя.

И если четыре главных добродетели буддизма таковы: преисполненная любви доброта, сострадание, сорадость и хладнокровие, то не та же ли тут установка по отношению к ближним? Таким образом, речь всегда идет о чистом, не эгоистическом мотиве: не о собственном кошельке, не о славе своей, внешнем признании, не о привлечении к себе внимания и не суетном восхищении со стороны окружающих, не говоря уж о стремлении к власти над другими. Человек, оказывающий помощь искренне, помогает ближнему в трудностях и нужде не ради заботы о своем «я».

– Без исключительной «концентрации» или, лучше сказать, без высочайшего внутреннего сосредоточения человека, работающего с маятником, на поставленном вопросе, на определенной личности или на соответствующих обстоятельствах никто не может достичь оптимального результата. Все в человеке, не только его интеллект, но и гармоническое, скрытое в себе единство интеллекта и глубинных слоев чувств должно быть активизировано посредством мобилизации личных сил для готовности к приему ответа. Он дается лишь в том случае, когда, при полном сосредоточении на решаемой с помощью маятника проблеме, не отвлекают никакие посторонние мысли, даже самые незначительные. Причем напряженные волевые усилия тут совершенно неуместны. (В связи с этим я не очень люблю слово «концентрация»!) Ибо всякое внутреннее напряжение означает блокирование потока энергии, блокирование входящих и/или исходящих колебаний. Понятие внутреннего сосредоточения, собранности, отражает, таким образом, гармонию, достигнутую в глубине души, и абсолютный внутренний покой: всякая спешка, всякое нетерпение ослабляет и нарушает результативность. Для работы с маятником необходимо время! Вспомните о целиком и полностью погруженном в свою игру ребенке, и перед вашим мысленным взором предстанет образец оптимального внутреннего сосредоточения!

5. Почти само собой разумеющимися являются также кругозор человека и жизненный опыт, которые являют настоящую смесь эмоционального восприятия вещей и критичной рассудочности, что создает базу для подлинного самообразования, над которой ничуть не будет довлеть образование школьное и итог внутренней переработки суммы переживаний и опыта прошлого.

6. И, наконец, я должен – возвращаясь к первому пункту – еще раз подчеркнуть мысль о глубоком благоговении перед всемогущей, стоящей над нами силой, которую мы привыкли именовать божественной, или Богом. Тут естественным спутником является смирение, которое диктуется познанием собственной малости перед лицом этого непостижимого для нас всемогущества, и именно смирение суть подлинная религиозность. Тут неуместно заносчивое сравнивание себя с менее сильным радиэстезистом и тем самым с менее развитым в духовном плане человеком. Тут неуместны какие‑либо попытки злоупотреблять своей способностью для получения больших барышей, выигрывания призов на конкурсах или в лотереях. Такие попытки, разумеется, приведут к фальшивым результатам и причинят ущерб маятниковой силе. Ибо за ними не стоит ни жажда познания, ни бескорыстное желание служить ближнему.

Но вернемся к недавно поднятой проблеме: как я могу стать более зрелым и тем самым повысить свою маятниковую силу? Излагать здесь своего рода концепцию воспитания человека, благодаря чему вы в полном объеме приобретете важные знания, необходимые в том числе для дальнейшего саморазвития, едва ли имеет смысл. Вы с пользой для себя можете почерпнуть соответствующую информацию из других источников (книг). Шесть приведенных выше пунктов говорят о необходимости дальнейшего саморазвития, равно как и о «читаемых между строк» трудностях, которые придется преодолевать. Все мы – лишь слабые люди, на долю которых выпало жить на Земле: чтобы выжить в окружающем нас мире, мы должны учиться защищать себя, самоутверждаться, добиваться успеха. А это означает: формирование и усиление своего «я». Но одновременно мы должны жить в мире внутреннем, в подлинном re‑ligio, что означает совсем противоположное: учиться смиренному подчинению безмерной, божественной силе, истинной духовности в узких рамках своего положения внутри могучего мироздания. А это означает: подавление собственного «я», предание его забвению. При наличии такого противоречия мы не должны погубить себя духовно. Это действительно нелегко. Ответственность за нахождение правильного пути лежит на каждом человеке в отдельности. Ибо мы одарены своей долей единой духовной силы и внутри нас звучит призыв к утверждению истины, красоты, добра и справедливости. Вспомните: каждый из нас – капелька в безбрежном океане духовной силы!

Внять божественному призыву к формированию идеального образа человечества, призыву к утверждению истины, добра и справедливости в этом мире, является, в конечном счете, наказом человеку и смыслом нашего бытия в несовершенном, окружающем нас мире, преисполненном трудностей и страданий. В своем несовершенстве человек, конечно, очень далек от того, чтобы иметь развитой обозначенную способность своего духа. Но он несет ее в себе, как зернышко самоусовершенствования, как росток будущего полного развития своих духовных способностей и сил. Развивать их – предназначение человека. Правильное понимание этого возможно лишь в связи с осознанием целостности своего естества – единства тела, души и духа. Ибо пока человек пребывает в здешней форме бытия, он имеет не только тело, оно служит лишь внешним выражением его духа‑души. Сообразно с этим работа человека с маятником охватывает все три названные сферы его природы.

Духовный рост осуществляется медленно. Для нас, нетерпеливых людей, даже слишком медленно. Посему следует набраться терпения. Вместе с тем развитие не знает застоя. Направление его определяем исключительно мы сами: будет ли оно способствовать стойкому усилению «я» или неуклонному росту нашей «самости», т. е. внутреннему созреванию личности в смысле шести недавно приведенных пунктов. Тут не позволительны никакие насильственные скачки, внутренний процесс роста должен протекать спокойно и тихо, в глубине нашего естества. Он происходит независимо от голой рассудочности (исключительно привитой нам), от полученного формального образования, от внешней позиции, занимаемой нами в этой жизни, плюсов ее и минусов. Перед лицом великой, божественной силы все люди, конечно, равны, будь они могущественны или слабы, благородны или низки, богаты или бедны, будь они представителями каких‑либо официальных «конфессий» или формально «неверующими». Тут каждый ориентируется на собственную внутреннюю сущность, сам оценивает свою роль в этом мире и следует ей. Равным образом духовный рост, разумеется, не зависит от жизненных будней, т. е. от возраста или старости нашего тела, т. к. душе‑духу, по своей природе, едва ли знаком земной темп времени. По годам молодой человек может быть гораздо более зрелым, чем некто иной, достигший, скажем, преклонного возраста!

Достаточно сенсибильные, чувствительные натуры тотчас ощущают особые колебания, исходящие от других людей: вам, наверное, тоже встречались лица, которые, благодаря более высокому душевно‑духовному уровню развития, привлекают к себе внимание всех окружающих (за исключением разве что грубо‑нечувствительных) особенным исходящим от них излучением. Или, наоборот, такие, чье грубоматериальное излучение сразу вынуждает других людей дистанцироваться, как внутренне, так и внешне?

Согласно учению о реинкарнации и абсолютной справедливости, которую оно проповедует, мы, по соображениям высшего порядка, вынуждены появляться в телесном обличье в этом мире до тех пор, пока не сможем, исходя из праведности своего бытия и благодаря соответствующему душевно‑духовному уровню развития, перейти в чисто духовный мир, избавив себя от пребывания в преисполненном страданий мире материальном. Сколь много перерождений или инкарнаций потребуется для этого перехода, зависит только от нас самих. Наша бессмертная, переживающая бренное тело душа‑дух приводит в действие свои личные колебания и на основе достигнутой ступени развития переносит нас в потусторонний мир, чтобы заново инкарнировать в надлежащее тело. Так происходит до тех пор, пока мы не в состоянии оказываемся осознать вину за плоды собственных неправильных действий, не искупаем ее посредством постоянных усилий, направленных на внутреннее развитие.

Таким образом можно понимать нашу задачу в этом мире: цель – перед нами, путь к ней известен. Несколько ранее я уже цитировал библейские слова о том, что Царствие Божие внутри нас, равно как и то, что мы называем адом. Не заключается ли в осознании этой действительно абсолютной справедливости, постоянного суда, который мы сами безотчетно вершим над собой, истина божественного порядка?

Итак, уже сам вопрос, обусловлена ли работа с маятником (и радиэстезические исследования вообще) особыми природными задатками личности, содержит в себе ответ, принимая во внимание наши предшествующие рассуждения. От природы каждый человек обладает радиэстезической способностью. Как сказал Гете: «Человек – величайший физический прибор». Подобно всякому другому дарованию эта способность требует лишь основательного обучения и тренировки. Каждому радиэстезисту, работающему с маятником, следует «тренировать» себя посредством постоянной работы и не забывая о самокритике. При этом мы действуем по принципу «от простого к сложному». И тогда дремлющая в человеке способность может развиться вплоть до доступного ему максимума. Достижение этого максимума зависит, опять же, исключительно от степени внутренней зрелости. Маятниковая способность повышается, таким образом, только в связи с динамикой внутреннего роста, а это означает ничто иное как путь, ведущий к осознанию целостности, к созреванию в глубоком духовном смысле. Под целостностью же имеется в виду единство как тела и души‑духа, так и, в более широком смысле, тела и души‑духа с миром, в котором человек живет, и его внутренними законами, единство со всем сущим, как с мнимо неживой материей, так и с живой субстанцией, единство с космосом, единство с повсеместно текущей и колеблющейся энергией, без созидательного действия которой ничто не может существовать. Итак, мы можем уверенно заявить: внутреннее развитие в направлении к целостности есть, по сути, ничто иное как развитие, направленное на достижение глобального внутреннего единения с божественным, насколько это возможно для нас, несовершенных людей, живущих в этом несовершенном материальном мире. Важно только прикладывать усилия к тому, чтобы не растерять эти крупицы понимания глубокой истины о великом единстве!

Надо сказать, что сегодня удивительно много людей во всем мире все более отворачиваются от рационалистического, материально ориентированного вида мышления и обращают свои взоры в сторону целостности. Это, конечно, не случайно. В прежние времена такой процесс протекал скорее скачкообразно, на что отчетливо указывают имеющиеся неизбежные недостатки, ошибки развития и прочие огрехи и махинации в данной области. Твердый, сильный по своему характеру человек застрахован в отношении подобного соскальзывания и потери набранной высоты из‑за эгоистических побуждений, т. к. он знает, что дальнейшее развитие, осуществляемое в направлении к духовному миру, является, в сущности, лишь возвращением к истокам всего сущего и ведет к полному избавлению от страданий и лишений. Тем сильнее он желает продвигаться по этому пути дальше, отказываясь от любых эгоистических деяний, могущих сыграть единственно роль преград.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.