Продолжение путешествия Энея по Руси — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Продолжение путешествия Энея по Руси

2021-01-31 112
Продолжение путешествия Энея по Руси 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Во время путешествия по Гесперии‑Италии‑Латинии Эней оказывается у Кносского дворца, который сегодня относят на остров Крит в Средиземном море. Говорится о чудовище Минотавре, жившем в Кноссе [27], с. 220.

 

 

«Вот знаменитый дворец (Лабиринт. – Авт. ), где безвыходна мука блужданий;

Только создатель дворца, над влюблённой сжалясь царевной,

Сам разрешил западни загадку, нитью направив

Мужа (Тесея. – Авт. ) на верный путь» [27], с. 221.

 

 

О знаменитом Лабиринте упоминается и в другом месте «Энеиды», чуть раньше.

 

 

«На КРИТСКИХ холмах, повествуют, когда‑то

Был Лабиринт, где сотни путей меж глухими стенами

В хитрый сплетались узор и где путеводные знаки

Людям помочь не могли, безысходно блуждавшим вслепую.

Так же теперь следы перепутались юных троянцев» [27], с. 212.

 

 

Однако раньше, по‑видимому, название КРИТ означало опять‑таки ОРДУ, В западно‑европейском произношении HORDA. Кроме того, согласно нашим исследованиям, знаменитый «античный» Лабиринт – это подземная Москва, строительство которой завершили в XVI веке (См. нашу книгу «Москва в свете новой хронологии» и ХРОН6, гл.20). Грандиозный подземный московский Лабиринт возвели в XVI веке. Но Лабиринты строили на Руси и до того. До сих пор существуют остатки больших разветвлённых подземных лабиринтов на нижней Волге (сообщение В. Кальяна). Там действительно можно заблудиться и такие случаи бывали.

Опять‑таки получается, что Эней и его спутники оказались на Руси. Продолжим чтение «Энеиды».

 

 

«Мирный и тихий досель, поднялся весь край АВЗОНИЙСКИЙ (Азов? окрестности Азовского моря? – Авт. ).

В пешем строю выходят одни, другие взметают ПЫЛЬ ПОЛЁТОМ КОНЕЙ…

Радуют всех войсковые значки и трубные звуки.

ЗВОН НАКОВАЛЕН СТОИТ В ПЯТИ ГОРОДАХ: обновляют

Копья, доспехи, мечи в Крустумерии, в Тибуре гордом,

В АРДЕЕ, а стенах Антемн башненосных и в мощной АТИНЕ» [27], с. 257.

 

 

Вновь упоминаются окрестности; по‑видимому, Азовского моря и реки Дон, где расположены казачьи области, где много пастбищ и коней. Говорится о кузницах, где звенят наковальни. Название АРДЕЯ практически совпадает со словом ОРДА. Мощная АТИНА – это, вероятно, все тот же ДОН или ТАНА, ТАНАИС. Напомним, что Танаисом в средние века именовали именно реку Дон, см. ХРОН4. Обратим внимание, что Энеида говорит о неких пяти городах в Орде. В этой связи сразу вспоминается, что Великий Новгород (Владимиро‑Суздальская Русь с центром в Ярославле), который, согласно нашим исследованиям, был метрополией Руси‑Орды, состоял из пяти концов или пятин [151]. Новгородские земли делились на ПЯТЬ ПЯТИН: Водскую, Обонежскую, Бежецкую, Деревскую и Шелонскую [151]. То есть Великий Новгород был как бы пятиградием. Возможно о нём и идёт речь в Энеиде.

 

13. ЭНЕЙ ОКАЗЫВАЕТСЯ В ТАРТАРЕ‑ТАРТАРИИ‑ТАТАРИИ. ЗОЛОТО И МОЩЬ. БОГИ БОЯТСЯ ТАРТАРА

 

Далее Эней прибывает в мрачный Тартар. Согласно нашим результатам (см. ХРОН4 и ХРОН5), ранее Тартаром именовали Тартарию‑Татарию, то есть Великую = «Монгольскую» Империю. Следовательно, автор Энеиды правильно указывает путь Энея по Руси‑Орде. Эней попадает в земли, ГДЕ МНОГО ЗОЛОТА, причём, как подчёркивается, ЗАПАСЫ ЗОЛОТА НЕИСЧЕРПАЕМЫ. Пророчица говорит Энею, что ему придётся:

 

 

«Дважды увидеть

ТАРТАР, если тебе отраден подвиг безумный,

Слушай, что сделать тебе придётся. В чаще таится

Ветвь, ИЗ ЗОЛОТА ВСЯ, И ЛИСТЫ НА НЕЙ ЗОЛОТЫЕ.

СКРЫТ ЗЛАТОКУДРЫЙ ПОБЕГ, посвящённый дольней Юноне,

В СУМРАКЕ РОЩИ ГУСТОЙ, В ТЕНИ ЛОЩИНЫ ГЛУБОКОЙ.

НО НЕ ПРОНИКНЕТ НИКТО В ПОТАЁННЫЕ НЕДРА ЗЕМНЫЕ,

ВМЕСТО СОРВАННОЙ (золотой ветви. – Авт.) ВМИГ ВЫРАСТАЕТ ДРУГАЯ,

ЗОЛОТОМ ТЕМ ЖЕ НА НЕЙ ГОРЯТ ЗВЕНЯЩИЕ ЛИСТЬЯ.

Взглядом кроны дерев обыщи и ВЕТВЬ ЗОЛОТУЮ

РВИ БЕЗОРУЖНОЙ РУКОЙ: без усилья стебель поддастся,

Если судьба призывает тебя; если ж нет – НИКАКОЮ

СИЛОЙ ЕЁ НИ ВОЗЬМЁШЬ, НЕ ОТРУБИШЬ И ТВЁРДЫМ ЖЕЛЕЗОМ.

ЗОЛОТА ОТСВЕТ СВЕРКАЛ меж ветвей его тёмно‑зелёных, –

ТАК ЖЕ БЛИСТАЛИ ЛИСТЫ ЗОЛОТЫЕ на падубе тёмном» [27], с. 223, 225.

 

 

Здесь сказано, что в Тартаре‑Тартарии золото таится в труднодоступных местах, среди лесов, в «потаённых недрах земных». Золота очень много, потому что вместо одной «сорванной золотой ветви» тут же вырастает другая. Причём золото открывается не всем, а лишь тем, «кому предназначено судьбой». По‑видимому, здесь «античная» «Энеида» рассказывает о золотых месторождениях Руси‑Орды, в частности, на Урале. Поиск золота всегда был сопряжён с трудностями, риском, с большой долей удачи. Кому‑то везло, кому‑то нет. Недаром вокруг профессии золотоискателей сложилось много мифов и легенд.

Шестая книга «Энеиды» довольно подробно рассказывает о путешествии Энея и его спутников по Тартару‑Тартарии‑Татарии. По ходу дела упоминается «лодочник мрачный» Харон, перевозящий души мёртвых через глубокие воды Коцита. Так в Энеиде назван Стикс – мифический поток, через который лежит путь в страну мёртвых. На этом примере хорошо видно, как преобразовывались собственные имена в старых текстах. Название КОЦИТ получается из СТИКСА перестановкой согласных и заменой гласных.

Вероятно, в путешествие Энея по Руси‑Орде вплетён рассказ о перевозках бальзамированных тел царей‑ханов из Руси‑«Монголии» в далёкий африканский Египет, на главное «монгольское» кладбище Империи (см. подробности в книге «Империя» и ХРОН5).

В Тартаре‑Тартарии Эней видит большой и хорошо укреплённый город, вероятно, столицу или какую‑то мощную крепость.

 

 

«Влево Эней поглядел: там, внизу, под кручей скалистой

ГОРОД РАСКИНУЛСЯ ВШИРЬ, ОБВЕДЁННЫЙ ТРОЙНОЮ СТЕНОЮ.

Огненный бурный поток ВКРУГ ТВЕРДЫНИ ТАРТАРА МЧИТСЯ,

Мощной струёй Флегетон увлекает гремучие камни.

РЯДОМ ВОРОТА СТОЯТ НА СТОЛПАХ АДАМАНТОВЫХ ПРОЧНЫХ:

СТВОРЫ ИХ СОКРУШИТЬ НИ ЛЮДСКАЯ СИЛА НЕ МОЖЕТ,

НИ ОРУЖЬЕ БОГОВ. На железной башне высокой

Днём и ночью сидит Тизифона в одежде кровавой,

Слышится стон из‑за стен и свист плетей беспощадных,

Лязг влекомых цепей и ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ СКРЕЖЕТ ЖЕЛЕЗА» [27], с. 233.

 

 

Не исключено, что описаны кузницы, металлообрабатывающие мастерские. В то же время в словах автора Энеиды уже сквозит негативное отношение к Тартару‑Тартарии, характерное, как мы понимаем, для эпохи Реформации XVII – XVIII веков. Когда Русь‑Орду = Тартарию начали воспринимать на Западе как «ужасное место» и рисовать в основном чёрными красками. Дескать, ад, Империя зла. С другой стороны, отношение боязливо‑уважительное: постоянно подчёркивается мощь Тартара‑Тартарии, перед которой трепещут даже боги, см. выше. Вергилий отмечает огромные размеры Тартара‑Тартарии:

 

 

«В глубину уходит настолько

Тартара тёмный провал, что вдвое до дна его дальше,

Чем от земли до небес, до высот эфирных Олимпа.

Там рождённых Землёй титанов древнее племя

Корчится в муках на дне, низвергнуто молнией в бездну» [27], с. 234.

 

 

14. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, В ОПИСАНИИ ВЕРГИЛИЯ, ТАРТАР‑ТАРТАРИЯ – БЛАГОДАТНАЯ, «РАЙСКАЯ» СТРАНА

 

Однако, оказывается, Тартар‑Тартария вовсе не такая уж целиком мрачная страна. Путешествуя далее по Тартару, Эней попадает в красивые и светлые места, где люди вполне счастливы. Поздние комментаторы предлагают считать обитателей Тартара «душами», то есть как бы бесплотными существами. Однако, в описании Вергилия, Эней общается с ними как с обычными людьми, разговаривает, выслушивает их мнения и т.п. В его странствии по Тартару нет ничего фантомного, призрачного. Так что, скорее всего, первоначально в поэме рассказывалось о путешествии Энея по Тартару не в каком‑то условно‑переносном смысле, а как о РЕАЛЬНОМ посещении Тартара‑Тартарии. И лишь потом, в эпоху XVII – XVIII веков редакторы «исправили» старинный оригинал таким образом, чтобы превратить Тартар‑Тартарию в какую‑то мифическую, удалённую и фантомную «страну бесплотных душ». Мы цитируем:

 

 

«В РАДОСТНЫЙ КРАЙ ВСТУПИЛИ ОНИ (Эней со спутниками. – Авт. ),

ГДЕ ВЗОРУ ОТРАДНА

ЗЕЛЕНЬ СЧАСТЛИВЫХ ДУБРАВ, ГДЕ ПРИЮТ БЛАЖЕННЫЙ ТАИТСЯ.

ЗДЕСЬ НАД ПОЛЯМИ ВЫСОК ЭФИР, И СВЕТОМ БАГРЯНЫМ

СОЛНЦЕ СИЯЕТ, и свои загораются звёзды.

Тело себе упражняют одни в травянистых палестрах

И, состязаясь, борьбу на песке золотом затевают,

В ТАНЦЕ бьют круговом стопой о землю другие,

ПЕСНИ ПОЮТ…

ЗДЕСЬ и старинный род потомков Тевкра прекрасных,

Славных героев сонм, рождённых в лучшие годы:

ИЛ, АССАРАК И ДАРДАН, основатель Трои могучей.

Герои пируют,

Сидя на свежей траве, и поют, ликуя, пеаны

В рощах, откуда бежит под сенью лавров душистых,

Вверх на землю стремясь, ЭРИДАНА ПОТОК МНОГОВОДНЫЙ» [27], с. 236.

 

 

Таким образом, выясняется, что Тартар‑Тартария вовсе не «сплошной ад», а попросту страна контрастов. Есть здесь мрачные места, но есть, оказывается, и райские, привлекательные. Что вполне соответствует размерам и природе Руси. На Руси были дикие, мрачные, опасные области, но были и есть исключительно плодородные, удобные и приятные для жизни. Так что вполне справедливо говорится в поэме, что Эней со спутниками «в радостный край вступили».

Кстати, среди прародителей царей великого Рима, находившихся в Тартаре‑Тартарии, назван АССАРАК, то есть, вероятно, РУССКИЙ. Здесь поздний переписчик мог переставить буквы: РССК –> ССРК. Далее, Вергилий сообщает, что Ромул, один из основателей Рима, был из рода Ассарака: «Ромул, рождённый в роду Ассарака от Марса и жрицы Илии» [27], с. 238. Считается, что Эней был правнуком Ассарака [27], с. 410.

По поводу прародителя Рима по имени Дардан – Орда+Дон мы уже говорили выше. Отметим также, что по Тартару‑Тартарии протекает, как сообщает Вергилий, многоводный ЭРИДАН, то есть, вероятно, ЯРЫЙ ДОН.

Здесь же, при описании Тартара‑Тартарии упоминаются «край Меотийских болот и Каспийские царства» [27], с. 239. Всё верно. «Меотийские болота» – одно из старинных названий Азовского моря, а окрестности Каспийского моря тоже входили в Великую Тартарию.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.