Два похода «античных» греков и два похода крестоносцев — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Два похода «античных» греков и два похода крестоносцев

2021-01-31 121
Два похода «античных» греков и два похода крестоносцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно «античным» источникам, поход греков на Трою на самом деле состоял из ДВУХ походов. ПЕРВЫЙ оказался неудачным. «Кое‑кто считает, что Троя пала через двадцать лет после похищения Елены и что свой ПЕРВЫЙ НЕУДАЧНЫЙ ПОХОД греки совершили НА ВТОРОЙ ГОД после этого события» [40], с. 297. Причиной неудачи называют то, что «никто не знал морского пути в Трою» [40], с. 297. По мнению некоторых «античных» авторов, «которое разделяют очень многие, флот вести было некому и они по ошибке приплыли в Мисию, где сошли на берег и стали опустошать страну, приняв её за Троаду» [40], с. 297. Произошла битва, после которой «греки вновь вышли в море, где их корабли раскидала ужасная буря… и… каждый корабль отправился к своим родным берегам» [40], с. 297.

Обратимся теперь к средневековой истории. После 1185 года, – когда, как мы показали в книге «Царь Славян», в Царь‑Граде на Босфоре был распят Христос, – в течение короткого времени произошло ДВА Крестовых похода: так называемые «Третий» и «Четвёртый». Как мы теперь понимаем, это были на самом деле САМЫЕ ПЕРВЫЕ Крестовые походы. «Первый» и «Второй» походы, отнесённые историками на столетие раньше, являются лишь фантомными отражениями, порождёнными неправильной средневековой датировкой Рождества Христова одиннадцатым веком. Ошибочно сдвинув эпоху Христа в прошлое на сто лет, летописцы создали там также фантомный «Первый» и фантомный «Второй» Крестовые походы. Поэтому, говоря далее о «Третьем» и «Четвёртом» походах, мы иногда будем сразу пояснять – каким по счёту был поход на самом деле. В действительности, «Третий» поход был ПЕРВЫМ, в «Четвёртый» – ВТОРЫМ.

ПЕРВЫЙ (якобы «Третий») поход датируется 1189 – 1192 годами [58], с. 172. То есть примерно через четыре года после распятия Христа. Однако призыв к походу прозвучал в 1187 году: «Григорий VIII энцикликой от 29 октября 1187 г., разосланной из Феррары, призвал католиков к новому крестовому походу» [58], с. 172. На рис. 2.39 приведена старинная миниатюра, изображающая Крестовый поход в Святую Землю.

 

Рис. 2.39. Крестоносцы на пути к Святой Земле. Миниатюра из книги якобы XIII века, написанной Вильямом Тирским (William of Tyre's). Взято из [157], с. 81.

 

Поход оказался неудачным. Пешая часть войска под началом Фридриха Барбароссы дошла до Балкан, но после его гибели частью вернулась на родину [58], с. 182. Другая часть соединилась с остальными крестоносцами под городом Акрой. Крестоносцы осадили и через некоторое время взяли Акру. Но затем разъехались по домам, не добравшись ни до Иерусалима, ни до Царь‑Града [58], с. 186 – 188. На рис. 2.40 приведена старинная карта города Акры якобы XII века.

 

Рис. 2.40. Старинная карта Акры якобы XII века. Взято из [157], с. 88.

 

Таким образом, Первый (якобы «Третий») неудачный поход крестоносцев начинается по сути дела через ДВА года после распятия Христа. Поскольку призыв к походу прозвучал в 1187 году, а распятие было в 1185 году.

ВТОРОЙ (якобы «Четвёртый») поход происходит в 1199 – 1204 годах [58], с. 191. Царь‑Град взят 13 апреля 1204 года [58], с. 246. То есть через ДЕВЯТНАДЦАТЬ лет после распятия Андроника‑Христа в 1185 году. На рис. 2.41 приведена прорисовка старинного изображения XVI века, показывающего штурм Царь‑Града в 1204 году. На рис. 2.42 показан «античный» рисунок на вазе, изображающий падение Трои.

 

Рис. 2.41. Штурм Царь‑Града в 1204 году. Прорисовка изображения XVI века во Дворце дожей в Венеции. Взято из [75], с. 353.

 

Рис. 2.42. Падение Трои. Рисунок на «античной» вазе Нола из музея Неаполя. Как мы теперь понимаем, здесь показано падение Царь‑Града в 1204 году н.э. Взято из [90], с. 651, илл. 728. Слева – Эней, покидающий город со своим отцом Анхисом, которого он несёт на плечах. В центре – предсказательница Кассандра пытается укрыться у ног статуи Афины‑Ми‑нервы, её преследует Аякс. На нижнем рисунке слева – старый Приам, сидящий на жертвеннике и тщетно прикрывающий голову руками, пытаясь спастись от удара Пирра.

 

Таким образом, мы видим очень хорошее согласование с «античными» описаниями Троянской войны. В самом деле, Троя пала через ДВАДЦАТЬ лет, а первый неудачный поход на Трою был совершён на ВТОРОЙ год после «похищения Елены». То есть после причины, вызвавшей войну.

На рис. 2.43 приведена карта Иерусалима эпохи Крестовых походов. Как мы теперь понимаем, перед нами – старинная карта Царь‑Града = Трои. Сильно идеализированная.

 

Рис. 2.43. Карта Иерусалима эпохи Крестовых походов. Согласно нашей реконструкции, на самом деле это – старинная карта Царь‑Града. Взято из [157], с. 111.

 

11. ПЕРВАЯ БИТВА КРЕСТОНОСЦЕВ ПОД ЦАРЬ‑ГРАДОМ И «БИТВА У КОРАБЛЕЙ», ОПИСАННАЯ У ГОМЕРА

 

В обнаруженном нами соответствии, которое описывается ниже, «античному» вождю греков царю Агамемнону соответствует маркиз Бонифаций Монферратский. Ему принадлежала верховная власть над крестоносцами. «Античному» царю Ахиллесу соответствует граф Балдуин Фландрский, который после взятия Царь‑Града действительно становится царём.

Воспользуемся подробным описанием битв, развернувшихся около Царь‑Града в 1203 – 1204 годах, содержащимся в книге Робера де Клари «Завоевание Константинополя» [116].

Первая и последняя крупная битва между крестоносцами и императором Алексеем Ангелом – дядей того Алексея Ангела, который прибыл с крестоносцами отвоёвывать престол, – произошла, согласно описанию Робера де Клари, возле лагеря крестоносцев, У ИХ КОРАБЛЕЙ. Поначалу византийцы окружили лагерь и битва для них была успешной. Но затем положение переменилось и императору Алексею Ангелу пришлось отступить в город.

Первое время в битве не участвует Балдуин Фландрский – один из главных вождей крестоносцев. По причине каких‑то интриг он находится в лагере у кораблей и бездействует. Затем наконец Балдуин вступает в сражение и именно тогда крестоносцы побеждают и загоняют императора обратно в город. Общее руководство крестоносным войском принадлежит маркизу (маркграфу) Монферратскому [116], с. 35 – 39. На рис. 2.44 показана старинная миниатюра с изображением дожа Энрико Дандоло и маркграфа Бонифация Монферратского.

 

Рис. 2.44. «Дож Энрико Дандоло и маркграф Бонифаций Монферратский. Миниатюра из средневековой рукописи (Парижская Национальная библиотека)» [58], вклейка между стр.224 – 225.

 

Процитируем Робера де Клари. Речь идёт о битве, произошедшей после того, как все корабли крестоносцев вошли в залив Золотой Рог у Царь‑Града и стали там. «Все нефы и все другие суда венецианцев были введены в гавань и стали в безопасности» [116], с. 33. На другой день происходит крупный бой, о котором шла речь выше.

«Когда наступило утро следующего дня, венецианцы подготовились, построили в боевом порядке свои суда и подошли как можно ближе к стенам, чтобы начать приступ, и точно так же пилигримы (то есть остальные крестоносцы, не венецианцы. – Авт.) расположили с другой стороны своих людей. А император Константинополя Алексей вместе со всей своей вооружённой ратью выехал из города через ворота, которые называют Романскими, и там построил своих ратников и разделил их на 17 боевых отрядов… Потом он приказал послать большую часть этих 17 отрядов в обход лагеря, где стояло войско французов… и всем пешим жителям города, которые способны были носить оружие, он повелел выйти из города и приказал им построиться в боевые порядки… Когда французы увидели себя таким образом окружёнными кольцом этих боевых отрядов, они сильно устрашились… После того как они построили таким образом своих ратников, граф Фландрский потребовал, чтобы под его командование был отдан первый отряд, и его дали ему… Маркиз, а он был сеньором всей рати, находился в арьергарде и защи‑щал лагерь с тыла… Граф Фландрский, который был в авангарде, первым тронулся аллюром в сторону императора; а император… приказал своим боевым отрядам выступить навстречу графу…

И когда граф Фландрский удалился от лагеря на расстояние двух арбалетных выстрелов, его советники сказали ему: «Сеньор, вы совершаете ошибку, собираясь сразиться с императором так далеко от лагеря… а если вы послушаетесь и повернётесь к палисаду (острог вокруг лагеря. – Авт.), то там, находясь в большой безопасности, вы и станете поджидать императора, коли он пожелает сражаться». Тогда граф Фландрский повернул назад к палисаду, как ему советовали, и отряд монсеньора Анри тоже. А граф де Сен Поль и мессир Пьер Амьенский не захотели повернуть назад, но… остановились со всеми своими людьми прямо посреди поля. Когда отряд графа де Сен‑Поля и мессира Пьера Амьенского увидел, что граф Фландрский отходит назад, рыцари сказали все разом, что граф Фландрский совершает нечто весьма постыдное… И они вскричали все разом: «Сеньоры, сеньоры, граф Фландрский отходит назад! А коли он отходит назад, то предоставляет нам авангард. Ну– ка, займём его во имя Бога!» …

Когда рыцари боевого отряда графа Фландрского увидели, что граф де Сен‑Поль и мессир Пьер Амбенский не отошли вслед за ними… они подошли к графу и сказали ему: «Сеньор, вы совершаете весьма постыдное дело, не выступая вперёд, и знайте, что если вы не двинетесь, мы не останемся верны вам!» Когда граф Фландрский услышал эти слова, он пришпорил своего коня и вслед за ним все остальные… нагнали боевой отряд графа де Сен‑Поля и мессира Пьера Амьенского…

И когда наши ратники достигли вершины холма и когда император увидел их, то он остановился и все его люди тоже, и они были так ошеломлены и ошарашены… Между тем… другие боевые отряды императора, которые были посланы в обход лагеря французов, повернули обратно… Император отступил в Константинополь… Когда император отступил, пилигримы тоже вернулись в свои палатки, скинули доспехи, и когда они сложили оружие, то венецианцы… пришли… и сказали: «Ну, ей‑богу! А мы‑то слышали, что вы сражаетесь против греков и очень испугались за вас и вот явились к вам на подмогу»… Когда приблизилась полночь, император бежал из города» [116], с. 34 – 39.

Отметим, что Робер де Клари в своём описании не касается подробностей сражения. Его взгляд – как бы из ставки вождей, взгляд «штабного офицера». Основное внимание уделяется спорам военачальников, направлению движения войск в целом. Поэтому полезно дополнить рассказ Робера де Клари другими источниками. Воспользуемся известной «Историей» Никиты Хониата. Он описывает «битву у кораблей» как весьма кровопролитную. «Семнадцатого числа месяца июля неприятели (то есть крестоносцы. – Авт.) положили и с суши и с моря произвести решительное нападение, по‑видимому, с намерением… вступить после того в переговоры, потому что во всяком случае выигрыш должен был быть на их стороне. И вот они стали со своими кораблями против Петриона (вариант: против так называемого петрионского лагеря), укрыв их воловьими кожами, чтобы защитить от огня… Таким образом, по данному знаку одновременно начался общий приступ и СТРАШНАЯ БИТВА ЗАРЕВЕЛА ПОВСЮДУ. Латиняне, действовавшие тараном, пробив стену… открыли доступ внутрь, однако союзными римлянам пизанцами и секироносцами варварами были мужественно отражены и должны были отступить, большей частью получивши сильные раны» [142], с. 221.

Затем Хониат пишет о том, что император, собрав войска, лично выступает из Царь‑Града навстречу крестоносцам и устрашает их. «Двинувшись таким образом из дворца, царь собрал вокруг себя большой отряд конницы и сосредоточил значительную пехотную фалангу, в состав которой вступил весьма цвет городского народонаселения, так что сухопутное неприятельское войско, увидав вдруг такое огромное ополчение, вздрогнуло от ужаса». [142], с. 222 – 223. Однако по какой‑то непонятной Хониату причине византийский император отступает. «Едва только, построив войско, он выступил за стены города… с намерением крепко стать против латинян, как немедленно с крайним стыдом и позором отступил назад, придав своей попыткой сопротивления ещё более надменности и дерзости неприятелю, который, потрясая копьями, горделиво шёл по пятам отступавших римлян» [142], с. 223. На этом битва кончается. Ночью император Алексей покидает город и горожане сажают на престол свергнутого Алексеем Исаака Ангела, а также его сына Алексея Ангела, прибывшего с крестоносцами и находившегося в палатке маркиза Монферратского [142], с. 226, [116], с. 39.

Теперь обратимся к Гомеру. Илиада начинается с того, что верховный вождь греков Агамемнон ссорится с Ахиллесом. Оскорблённый Ахиллес отказывается от участия в битве. «Грозно взглянув на него, отвечал Ахиллес быстроногий: «Царь, облечённый бесстыдством… Посрамлённый тобою, я не намерен тебе умножать здесь добыч и сокровищ». Быстро воскликнул к нему повелитель мужей Агамемнон: «Что ж, беги, если бегства ты жаждешь! Тебя не прошу я ради меня оставаться; останутся здесь и другие»» [36], с. 12 – 13.

Затем Агамемнон решает победить троянцев и без Ахиллеса. Он отдаёт приказ начать наступление. Однако взять город ему не удаётся. Более того, троянцы оттесняют греков, окружают лагерь, сооружённый ими и обнесённый стеной и рвом, врываются в лагерь и собираются поджечь корабли греков. На Рис. 2.45 приведены «античные» гравюры, изображающие Аякса, защищающего корабли греков от троянцев.

 

Рис. 2.45. Аякс защищает греческие корабли от троянцев. «Античные» гравюры на камне. Взято из [90], с. 608, илл. 671.

 

Греки многократно просят Ахиллеса вступить в битву и забыть обиду, см. рис. 2.46. Однако он долго не соглашается. На рис. 2.47 и рис. 2.48 приведены два старинных изображения, отдыхающего, бездействующего Ахилла. На рис. 2.49 показаны Ахилл и Аякс, играющие в кости. Всё это время сражение идёт с переменным успехом, но в целом оно неудачно для греков. Все осуждают Ахиллеса за его гордость и нежелание помочь остальным. Наконец в 19‑й песне, которая так и называется: «Отречение от гнева», Гомер сообщает, что Ахиллес решил всё‑таки забыть обиду и лично вступить в бой (см. рис. 2.50 и рис. 2.51). Перед этим он направляет в битву своих воинов‑мирмидонцев и говорит им, в частности, следующее:

 

 

«Каждый из вас, мирмидонцы, теперь да воспомнит угрозы,

Коими в стане, во дни моего справедливого гнева,

Вы угрожали врагам; и меня вы тогда оскорбляли:

– Лютый Пелид, – говорили, – от матери желчью ты вскормлен!

Бесчеловечный, друзей пред судами насильственно держишь» [36], с. 374.

 

 

Рис. 2.46. «Ахилл отказывается участвовать в сражении». Картина Ингреса. Взято из [90], с. 609, илл. 674.

 

Рис. 2.47. Ахилл отдыхающий. «Античная» гравюра на камне. Взято из [90], с. 608, илл. 672.

 

Рис. 2.48. Ахилл, играющий на лире. «Античная» гравюра на камне. Взято из [90], с. 608, илл. 673.

 

Рис. 2.49. Ахилл и Аякс, играющие в кости. Фрагмент росписи чернофигурной амфоры. Эксекия. Якобы 530 – 525 годы до н.э. Ватикан. Взято из [95], т. 1, с. 10.

 

Рис. 2.50. Битва Ахилла с Мемноном. Рисунок на «античной» вазе. Взято из [90], с. 630, илл. 700.

 

Рис. 2.51. Битва Ахилла с Телефом. Рисунок на «античной» вазе. Взято из [90], с. 644, илл. 721.

 

Вступив в битву, Ахиллес отгоняет троянцев и заставляет их скрыться в Трою. Однако город ему взять не удаётся.

 

 

Тою порою трояне, бегущие с поля, толпами

Радостно к граду примчались; бегущими град наполнялся

С ужасом в город вбежав, как олени младые, трояне

Пот прохлаждали, пили и жажду свою утоляли

Так сокрушались трояне по граду. В то время ахейцы

К чёрным своим кораблям возвратяся, на брег Геллеспонта,

Быстро рассеялись все по широкому ратному стану [36], с. 508, 527, 528.

 

 

Собственно, этим исчерпывается содержание Илиады. Гомер добавляет лишь описание того, как троянцы оплакивают погибшего под стенами Трои Гектора. На рис. 2.52 показан «античный» барельеф, изображающий Приама у ног Ахилла (см. слева; часть барельефа повреждена и фигура Ахилла утрачена), а также оплакивание Гектора. На рис. 2.53 приведён ещё один «античный» барельеф «Приам у ног Ахилла».

 

Рис. 2.52. Приам у ног Ахилла (фигура Ахилла слева сбита). Троянцы несут тело Гектора. Взято из [90], с. 622, илл. 690.

 

Рис. 2.53. Приам у ног Ахилла. Взято из [90], с. 622, илл. 691.

 

Описанная Гомером картина «битвы у кораблей» практически та же самая, что и у Робера де Клари. Костяк событий следующий.

1) ПОДСТУПИВШЕЕ К ГОРОДУ ВОЙСКО СТАНОВИТСЯ ЛАГЕРЕМ У КОРАБЛЕЙ. Лагерь обносится стеной. Гомер говорит о ней достаточно много, подчёркивая её мощь. «Твердыня крепкая, та, что воздвигли судам на защиту и окрест РВОМ обвели» [36], с. 271. У Робера де Клари стена упоминается вскользь. Тем не менее, о ней чётко сказано. Употреблено слово «палисад», означающее: «Деревянное ограждение (из мощных брёвен, заострённых сверху, врытых в землю и соединённых поперечными брусьями), которое воздвигалось вокруг лагеря» [116], с. 143. Если обратиться к другим первоисточникам, то мы найдём более подробное описание лагеря крестоносцев. Как и пишет Гомер, он был обнесён РВОМ. Никита Хониат сообщает: «Латиняне… подступили к Козьмидию… Грузовые суда, военные корабли и дромоны пристали здесь к берегу, а предводитель сухопутных войск устроил лагерь, обведённый отчасти РВАМИ И ЧАСТОКОЛАМИ» [142], с. 219.

Таким образом, в обеих версиях осаждающие строят лагерь у кораблей и обносят его мощной стеной и рвом.

2) БИТВА НАЧИНАЕТСЯ С ССОРЫ ВОЖДЕЙ. Гомер очень много говорит о ссоре Ахиллеса с Агамемноном, из‑за которой Ахиллес отказался сражаться и бездействует в лагере во время битвы. У Робера де Клари сама ссора описана глухо. Якобы граф Фландрский уходит с поля боя и прячется в стенах лагеря, послушавшись плохого совета. Слабый след ссоры всё‑таки есть. Робер де Клари пишет, что «граф Фландрский ПОТРЕБОВАЛ, чтобы под его командование был отдан первый отряд» [116], с. 375. Требование вроде бы было удовлетворено, но тем не менее граф ушёл с поля боя.

3) ОСУЖДЕНИЕ «ОБИЖЕННОГО ВОЖДЯ». В Илиаде много говорится о том, что греки, в том числе и подчинённые Ахиллеса, сильно осуждали его отказ сражаться, см. выше. Робер де Клари также несколько раз подчёркивает, что крестоносцы осуждали графа Фландрского за его уход с поля боя.

4) ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ПЕРЕВЕС ЗАЩИТНИКОВ ГОРОДА. Битва начинается в целом успешно для осаждённых. В описании Гомера троянцы, выйдя из Скейских ворот Трои, окружают лагерь греков и даже врываются в него. У Робера де Клари и Никиты Хониата византийцы, выйдя из Романских ворот Царь‑Града, окружают лагерь крестоносцев и приводят их в сильное замешательство.

5) ВСТУПЛЕНИЕ В БОЙ «ОБИЖЕННОГО ВОЖДЯ» И ПОБЕДА ОСАЖДАЮЩИХ. Победа состоит в том, что войско осаждённых загнано в город. Осаждающие возвращаются в свой лагерь. В описании Гомера не очень понятно, в чём же состоит победа греков. Более того, он завершает здесь свой рассказ. Илиада кончается. Хроника Робера де Клари позволяет понять – что произошло. В ту же ночь, оказывается, император Алексей бежит из Царь‑Града и жители города приглашают на престол Исаака Ангела и молодого Алексея Ангела, приплывшего вместе с крестоносцами. Таким образом, претендент, находящийся среди осаждающих, занимает престол. Повод для войны временно исчезает. Тем не менее, крестоносцы не уходят от стен Царь‑Града. Через некоторое время война вновь вспыхивает, но уже совсем по другому поводу. Таким образом, начинается уже иная история. Гомер о ней умалчивает. Её описывают другие «античные» авторы – Овидий, Вергилий, Софокл, Гесиод [74], с. 393 – 410. На этот раз Царь‑Град был взят и разграблен. На рис. 2.54 приведено старинное изображение: Царь Менелай, наконец оказавшийся в павшей Трое, хватает Елену за волосы.

 

Рис. 2.54. Старинная фреска из Помпей. Греки врываются в Трою. Менелай хватает Елену за волосы. Взято из [111], с. 64. См. также [110], с. 332.

 

Кстати, после нашего анализа событий можно увидеть и соответствие имён основных персонажей. В Илиаде у Ахилла два имени – АХИЛЛЕС и ПЕЛИД (см. выше). Кроме того Гомер сообщает название города, откуда прибыл Ахиллес, а именно, ФТИЯ. См., например, [36], с. 13. То есть полное имя Ахиллеса звучит так: АХИЛЛ ПЕЛИД ФТИЙСКИЙ. В то же время Балдуин Фландрский является французом, то есть ГАЛЛОМ. Его полное имя могло звучать как ГАЛЛ БАЛДУИН ФЛАНДРСКИЙ. Получается неплохое соответствие: АХИЛЛ – ГАЛЛ (без огласовок ХЛЛ = ГЛЛ), ПЕЛИД – БАЛДУИН (ПЛД = БЛД), ФЛАНДРИЯ – ФТИЯ. В последнем случае ФЛАНДРИЯ – это Ф+ЛАНДРИЯ, то есть Ф‑Земля, «Земля Ф». У Гомера названа просто Фтия. На рис. 2.55 приведено одно из «античных» изображений Ахиллеса.

 

Рис. 2.55. Ахилл. Краснофигурное изображение на вазе. Якобы около 440 года до н.э. Рим. Ватиканские музеи. Взято из [10], с. 174. См. также [95], т. 1, с. 139.

 

Отметим также ещё одно соответствие имён. В средневековой истории крестоносцы осаждают Царь‑Град, где правит Алексей Комнин. Напомним, что император Алексей Ангел принял себе имя КОМНИН. «Оставив прозвание Ангела, царь Алексей начал именовать себя Комниным» [Н2], с. 118. Таким образом, осаждённые в Царь‑Граде – это как бы КОМНИНОВЦЫ. Слово КОМНИН можно перевести как КОННИК, поскольку по‑славянски конь – КОМОНЬ. Поэтому поздние авторы могли по ошибке назвать защитников Царь‑Града КОННИКАМИ. Возможно и другое объяснение – само имя КОМНИН происходит от слова КОМОНЬ = конь. Тогда имя КОМНИН действительно переводится как КОННИК.

Если обратиться к Илиаде, то сразу бросаются в глаза часто встречающиеся устойчивые словосочетания: «Трояне укротители коней», «Конники храбрые трояне», «Трои сыны конеборные», «Смирители коней», см., например, [36], с. 145, 260; [35], с. 64, |7, 69, 74. Ахиллес, отказываясь от участия в военных действиях, говорит, в частности, следующее:

 

 

«Я за себя ли пришёл, чтоб ТРОЯН, УКРОТИТЕЛЕЙ КОНЕЙ,

Здесь воевать? Предо мною ни в чём не виновны трояне» [36], с. 179.

 

 

Таким образом, мы начинаем понимать, что Гомер, относя к троянцам «конные» прилагательные, имеет в виду Комниновцев, то есть войска императора Алексея Комнина.

 

12. БЕЙКОС‑ГОЛГОФА ПОД ЦАРЬ‑ГРАДОМ И «КУРГАН ДРЕВНЕГО ИЛА» ПОД ТРОЕЙ

 

Итак, крестоносцы пришли к Царь‑Граду, чтобы отомстить за Христа. Здесь находится Бейкос = евангельская Голгофа, где был распят Христос. В средневековых хрониках, собственно, так и говорится, что крестоносцы шли освобождать Гроб Господень. Спрашивается, описана ли у Гомера находящаяся под Троей высокая гора с неким знаменитым захоронением, соответствующим Гробу Господню эпохи Крестовых походов? Да, есть. И многократно упоминается.

«Есть пред градом троянским ВЕЛИКИЙ КУРГАН И ВЫСОКИЙ, в поле особенный, круглый ровно и отсель и оттоле. Смертные, с древних времён, нарицают его ВАТИЕЕЙ, Но бессмертные боги – могилою быстрой МИРИНЫ» [36], с. 60 – 61.

Кроме того, при описании битвы несколько раз упомянут курган дарданского древнего Ила [36], с. 245, 253. На этом кургане находился некий «гробовой столб». Говорится, например, так: «Столб гробовой на могиле усопшего мужа, Ила, Дарданова сына, почтенного в древности старца» [36], с. 253. Ещё упоминается «высшая могила старца троян Эзиета». Здесь слово «высшая» употреблено в значении «самая высокая». На ней сидели дозорные троянцев [36], с. 60.

Кроме того, в Илиаде говорится, что сам Зевс наблюдал за битвой под Троей, находясь неподалёку, на некой горе Иде, где находился его алтарь. Более того, говорится, что алтарь находился на холме под названием ГАРГАР [36], с. 330, 344. Холм Гаргар располагался на горе Иде. Или, возможно, ГАРГАР – ещё одно название Иды. Вот что пишет Гомер:

 

 

[Зевс] коней погнал, – и послушные быстро они полетели,

Между землёю паря и звёздами усеянным небом.

Он устремлял их на Иду, зверей многоводную матерь,

К Гаргару холму, где роща его и алтарь благовонный

Сам на вершине Идейской воссел, величаяся славой,

Град созерцая троян и суда меднобронных данаев [36], с. 173.

 

 

Из рассказа Гомера мы видим, что перед Троей находился некий большой курган или гора, где был расположен знаменитый гроб. Один или несколько. Но, как мы теперь понимаем, скорее всего, речь идёт об одной горе и об одной могиле, упомянутой в Илиаде под разными именами: могила Ила, могила Эзиета, могила Мирины. Сам холм или гора назывался Ватией или Идой или Гаргаром.

Как мы показали в книге «Царь Славян», «античные» греки и римляне именем ЗЕВС называли Иисуса Христа. Поэтому знаменитая гора Ида рядом с Троей, где находится алтарь Зевса и откуда он следит за битвой, это, скорее всего, гора Бейкос, рядом с Царь‑Градом. Гомер сообщил также ещё одно имя Иды, или, возможно, холма на её вершине, – ГАРГАР. Имя ГАРГАР напоминает библейское ГОЛГОФА при переходе Л‑Р: ГАРГАР – ГАЛГАР – ГОЛГОФА. Таким образом, в Илиаде название ГОЛГОФА в слегка искажённом виде, по‑видимому, присутствует.

Само название горы ИДА, скорее всего, означает ИУДЕЙСКАЯ. То есть гора в ИУДЕЕ, в Иудейской земле. Что, как мы теперь понимаем, в точности отвечает сути дела, поскольку «античная» Троя, возле которой находилась Ида, описана в Новом Завете как Иерусалим – столица ИУДЕИ. Поэтому ИДЕЙСКАЯ ЗЕМЛЯ, упоминаемая у Гомера, есть не что иное, как ИУДЕЙСКАЯ ЗЕМЛЯ, описанная в Библии.

Кстати, по поводу других перечисленных имён. Слово ВАТИЯ или БАТИЯ могло произойти от слова БИТЬ. От того же слова может происходить и название горы БЕЙКОС – горы, на которой УБИЛИ ХРИСТА, то есть БЕЙ+ХС, то есть БЕЙКОС. Имя МИРИНА могло означать МИР, РИМ или УМЕР.

Здесь уместно также вспомнить «древне»‑индийский эпос Махабхарата, который, как мы показали в книге «Новая хронология Индии», рассказывает, в частности, об Иисусе Христе. В Махабхарате с именем Христа связывается гора МЕРА. Более того, вторым названием горы Меры было СУМЕРУ [89], с. 496. Вероятно, от слова СМЕРть. Индийское название МЕРА и гомеровское МЕРИНА по сути совпадают. Здесь мы сталкиваемся с ещё одной традицией называть Голгофу именем МЕРА. Возможно, от слова СМЕРТЬ, то есть там, где УМЕР Христос. Или от слова РИМ, поскольку Христос, как мы теперь понимаем, был РИМСКИМ (византийским) царём (см. нашу книгу «Царь Славян»).

 

13. ЦАРЬ‑ГРАД XIII ВЕКА, КАК И «АНТИЧНУЮ» ТРОЮ, ЗАЩИЩАЛИ СОЮЗНЫЕ ВОЙСКА

 

Из средневековых хроник видно, что Царь‑Град защищали не только местные жители, но и многочисленные наёмные войска. Так например, Хониат упоминает пизанцев и особенно «секироносных варваров», защищавших Царь‑Град, см. выше.

Гомер в «Илиаде» тоже подчёркивает, что Трою защищали СОЮЗНЫЕ войска, прибывшие из различных мест.

 

 

МНОГО НАРОДОВ СОЮЗНЫХ в Приамовом граде великом,

Разных своим языком, по земле рассеянных смертных.

Каждым из оных да властвует муж, повелитель народа [36], с. 60.

 

 

Гомер упоминает, что в троянском войске сражались также дарданцы, ликийцы, фракийцы и другие народы.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.