Торгово-экономическое сотрудничество Казахстана и Армении — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Торгово-экономическое сотрудничество Казахстана и Армении

2021-04-19 81
Торгово-экономическое сотрудничество Казахстана и Армении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По данным Национальной статистической службы Армении, объем внешнеторгового оборота Армении с Казахстаном за январь-февраль 2012 г. составил 366 тыс. долл. США по торгующей стране (без учета поставок казахстанских товаров через третьи страны), что на 69% меньше показателей аналогичного периода 2011 г., а с учетом товаров по стране происхождения (товары через третьи страны) товарооборот составил 373,2 тыс. долл. США, что на 97% меньше показателей аналогичного периода 2011 года.

Объем армянского импорта из Казахстана за январь-февраль 2012 г. понизился по сравнению с тем же периодом 2011 г. в 9 раз, составив 101,9 тыс. долл., а общий импорт с учетом товаров по стране происхождения составил 109,1 тыс. долл. США против 13 млн. 218,2 тыс. долл. за январь-февраль 2011 г. Объем армянского экспорта в Казахстан за январь-февраль 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. увеличился на 0,5% - до 264,1 тыс. долл. США.

Основными причинами низкого уровня взаимного товарооборота, кроме отрицательного воздействия последствий мирового финансового кризиса, являются отсутствие прямого наземного транспортного сообщения, соединяющие обе страны, и высокие тарифы на перевозку грузов через территории третьих стран из-за неурегулированности вопросов по Нагорному Карабаху, вследствие которого Армения остается в условиях транспортной блокады со стороны Азербайджана и Турции.

Совместные предприятия. В Казахстане зарегистрировано более 60 предприятий с участием армянского капитала, из которых 21 совместное предприятие. Основными направлениями их деятельности являются оптовая торговля, сфера услуг и производство строительных материалов.

Транспорт. Одним из основных вопросов, негативно отражающимся на развитии взаимной торговли между Казахстаном и Арменией, является транспортная проблема. Из-за отсутствия прямого транспортного сообщения между двумя странами и запрета азербайджанской стороной на транзит через свою территорию грузов, предназначенных для Армении, затраты на транспортную составляющую остаются значительными.

В то же время после открытия 7 октября 2001 г. прямого автомобильно-паромного сообщения на фидерных судах из Актау в иранский порт Ноушэхар/Энзели появилась возможность для проезда большегрузных трейлеров и контейнеров из Казахстана до Армении.

В этой связи армянская сторона положительно оценивает перспективы реализации проекта строительства железной дороги Узень (Казахстан) - Кызылкая (Туркменистан) - Берекет - Этрек - Горган (Иран), при завершении которой со временем может быть осуществлена связь этой дороги с проектируемым железнодорожным сообщением Иран - Армения.

В настоящее время перевозка грузов между Казахстаном и Арменией осуществляется мультимодальными маршрутами через морские порты Грузии по Черному морю, а далее сухопутным путем - через Россию (порт Кавказ) и Украину (порт Ильичевск) и весьма редко - через Иран (автоперевозки). Необходимость использования сложных схем с использованием железнодорожного, автомобильного и паромного транспорта объясняется отсутствием прямого наземного сообщения.

Между Арменией и Ираном отсутствует железнодорожное сообщение, а маршруты через российскую территорию не функционируют из-за закрытия железнодорожного сообщения через Абхазию. Существующие сложности в грузино-российских отношениях не снимает проблем налаживания грузоперевозок через перевал Верхний Ларс.

Казахстанская авиакомпания «Скат» совместно с армянской компанией «Дирижабль» успешно решает вопрос организации перевозки пассажиров воздушным транспортом между двумя государствами, осуществляя регулярные авиарейсы между Актау и Ереваном.

Финансовое сотрудничество. В Армении действует ЗАО «БТА ИНВЕСТБАНК», основным акционером которого является казахстанский АО «Банк БТА», который в мае 2005 г. приобрел 48,9% акций в уставном капитале армянского ЗАО «МежИнвестБанк», переименованного в «БТА Инвестбанк». Другими акционерами являются австрийская компания ЦРЛ (с долевым участием 31,1%) и казахстанско-армянская компания «Мобилекс» (20%). Активы Банка составляют 53,8 млн. долл., кредитный портфель - 36,2 млн. долл. В течение 2008 г. «БТА-Инвестбанк» инвестировал в различные секторы экономики Армении около 30 млн. долл. Банк имеет 2 филиала в г. Ереване и один - в г. Гюмри.

Перечислив в апреле 2009 г. 100 тыс. долл. США в уставной капитал Евразийского банка развития (ЕАБР), Армения стала одним акционеров ЕАБР, участниками которого являются Россия и Казахстан, и надеется на получение дешевых и долгосрочных кредитов. В частности, армянская сторона планирует привлечь ЕАБР для финансирования проекта строительства нового атомного энергоблока в ААЭС, реализации различных проектов в сфере сельского хозяйства и химической отрасли производства.

Промышленность. Армения высоко оценивает одобрение о присоединении ее к Соглашению о создании Международного центра по обогащению урана в Ангарске, подписанного в мае 2007 г. между Россией и Казахстаном.

В феврале 2008 г. Правительства России и Армении уже обменялись нотами о присоединении Армении к этому Соглашению и соответствующая нота с просьбой о поддержке этого решения направлена Казахстану.

Из-за имеющихся транспортных проблем и наличия соответствующих производственных мощностей, наиболее оптимальным направлением для наращивания взаимной торговли могло бы стать осуществление экспортных поставок из Казахстана в Армению металлопродукции, зерновых и товаров пищевой промышленности. Продукция переработки нефтепродуктов также может стать сырьем для армянских предприятий при химическом производстве, включая продукцию и сопутствующие изделия из искусственного каучука и пр.

Учитывая практически полное отсутствие в Армении собственной машиностроительной промышленности, определенный интерес представляет изучение возможностей поставок на армянский рынок производимых в Казахстане автомобилей и тракторов.

Казахстанско-армянская комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству (МПК) является важным инструментом развития партнерства, выработки новых направлений сотрудничества. Сопредседателем казахстанской части МПК является Ответственный секретарь Министерства сельского хозяйства РК Т. Омаров, сопредседателем армянской части МПК являлся Первый заместитель министра сельского хозяйства РА С. Аветисян.

мая 2009 года в Ереване состоялось Третье заседание МПК, во время которого были подведены итоги реализации достигнутых ранее договоренностей, а также решений предыдущего заседания по укреплению торгово-экономического сотрудничества между Казахстаном и Арменией. Стороны обсудили возможности углубления взаимного сотрудничества по поддержке частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, в области сельского хозяйства, транспорта и связи, строительства, здравоохранения и других отраслях. Приоритетным было признано развитие сотрудничества между Парком информационных технологий «Алатау» в г. Алматы и Гюмрийским технопарком. В целом, работа Третьего заседания МПК была направлена на совершенствование и укрепление договорно-правовой базы казахстанско-армянских отношений и сотрудничества в различных областях. По итогам работы Комиссии были подписаны итоговый Протокол заседания и Соглашение о сотрудничестве между министерствами сельского хозяйства двух стран. Члены казахстанско-армянской комиссии посетили курортный город Цахкадзор и встретились с мэром города Г. Мирзояном с целью знакомства с возможностями налаживания и развития сотрудничества между казахстанским горнолыжным курортом «Чимбулак» в г. Алматы и армянским курортным городом Цахкадзор. (Справочно: Первое заседание МПК состоялось в г. Ереване 12 октября 2005 г., второе заседание в г. Астане 5 ноября 2006 г.).

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.