Глава 2. Проблема занятости инвалидов в Ивановской области — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 2. Проблема занятости инвалидов в Ивановской области

2021-04-19 55
Глава 2. Проблема занятости инвалидов в Ивановской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Важнейшим этапом профессиональной реабилитации инвалида является трудоустройство, организация которого возложена на комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции. В соответствии с действующим законодательством в регионе решением вопросов трудовой занятости инвалидов занимаются центры занятости населения, которые принимают на учет и оказывают содействие в трудоустройстве или профессиональном обучении, переобучении и повышении квалификации безработным инвалидам, имеющим соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации, разработанной бюро МСЭ. Инвалидам также оказывается содействие в открытии собственного бизнеса.

В настоящее время в Ивановской области проживает около 94 тысяч инвалидов. Почти 80% из них составляют лица пенсионного и предпенсионного возраста. [9]

В Ивановской области, по данным Пенсионного фонда Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2013 года проживает 17506 инвалидов в трудоспособном возрасте. [18]

Доля инвалидов в общей численности населения области составляет 8,9%, что практически соответствует показателю по Российской Федерации в целом (9%). [9]

Вопросы трудоустройства и занятости инвалидов являются ключевыми в реабилитации и интеграции в общество граждан данной категории.

В соответствии с действующим законодательством в регионе решением вопросов трудовой занятости инвалидов занимаются центры занятости населения, которые принимают на учет и оказывают содействие в трудоустройстве или профессиональном обучении, переобучении и повышении квалификации безработным инвалидам, имеющим соответствующие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации, разработанной бюро МСЭ. Инвалидам также оказывается содействие в открытии собственного бизнеса.

 

Квотирование рабочих мест

 

Одной из мер поддержки инвалидов в решении вопросов трудовой занятости является квотирование рабочих мест для данной категории граждан.

В соответствии с Законом Ивановской области от 12.05.2006 № 44-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях Ивановской области» в регионе квотирование рабочих мест осуществляется только на предприятиях с числом работников от 100 человек, размер квоты - 4 %.

По данным представленным Ивановостат 334 предприятия области имеют численность работников более 100 человек. Именно в этих организациях и должно быть предусмотрено квотирование рабочих мест для инвалидов.

В соответствии с установленной квотой, которая составляет 4% от среднесписочной численности работников предприятия, в 2013 году по состоянию на 1 мая информация по квотированию представлена 288 предприятиями и организациями Ивановской области, где, согласно закону, должно быть создано (выделено) 4069 рабочих мест для трудоспособных граждан, имеющих инвалидность.

В счет установленной квоты работали 1449 человека, показатель выполнения квоты составил 35,6 %. Незаполненными остаются 2620 рабочих мест. Комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет) ежемесячно проводится мониторинг соблюдения законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

В соответствии с Федеральным законом № 11-ФЗ от 3 февраля 2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов», подписанным президентом РФ предусматривается увеличение мер ответственности за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. Если раньше работодатель нес ответственность только за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, то согласно новой редакции этой статьи работодатель несет ответственность за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Увеличен и размер штрафа. Внесенные поправки в статью 5.42 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривают увеличение штрафа на должностных лиц с 2-3 тысяч рублей до 5-10 тысяч рублей. (17)

Комитетом в соответствии с утвержденным планом проведения проверок проводятся проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства о занятости населения в части приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

В 2012 году Комитетом проведено 12 плановых выездных проверок юридических лиц, выдано 6 предписаний об устранении законодательства о занятости населения при трудоустройстве инвалидов в пределах установленной квоты, составлено 3 протокола об административных правонарушениях по ст. 19.7 КоАП РФ. Все предписания исполнены в установленный срок.

Основными нарушениями при проведении проверок являются:

) отсутствие локального нормативного акта об установлении количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов,

) невыполнение квоты для приема на работу инвалидов,

) не предоставление ежемесячной информации органам службы занятости.

В 1 квартале 2013 года было проведено 3 выездных проверки юридических лиц. По результатам проверок было выдано 1 предписание об устранении нарушения законодательства о занятости населения при трудоустройстве инвалидов в пределах установленной квоты, составлен 1 протокол об административном правонарушении по ст. 19.07 КоАП РФ.

марта 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов».

Вышеуказанный закон предусматривает обязанность работодателя представлять информацию органам службы занятости населения не только о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, но и информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах.

Изменения, внесенные в пункт 1 статьи 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривают обязанность по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов и принятию локальных нормативных актов, содержащие сведения о данных рабочих местах.

Внесенные поправки в статью 5.42 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривают увеличение штрафа на должностных лиц с 2-3 тысяч рублей до 5-10 тысяч рублей.

Проблемы:

) Квотирование рабочих мест в счет установленной квоты для трудоустройства инвалидов, согласно ст. 5 Закона Ивановской области от 12.05.2006 № 44-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях Ивановской области», осуществляется за счет средств работодателя. Льготы не предусмотрены.

) Представленные организациями вакансии, в своем большинстве, в т.ч. в счет квоты, не могут быть замещены инвалидами по медицинским показаниям (посменный график работы, режим работы - сутки через двое и т.д.). Кроме того, нередко в трудовых рекомендациях индивидуальной программы реабилитации инвалидов указываются такие варианты трудоустройства, как легкий физический труд в специально оборудованных помещениях, труд без выраженных физических и психических нагрузок, сокращенный режим трудового дня и т.д. В то же время некоторые свободные вакансии, заявляемые организациями, имеются на участках производства с вредными условиями труда (III класса), а трудоустройство инвалидов возможно только в условиях труда I и II класса. Все это означает, что рекомендованную врачами работу инвалиду фактически не найти.

) Правовые нормы не выполняются. В обществе нет глубокого понимания положения, потребностей и возможностей граждан этой категории в сфере труда, а уровень ответственности работодателей является невысоким.

Проблемы трудоустройства инвалидов в Лежневском районе. По итогам прошедшего 2013 года (по данным директора Лежневского центра занятости населения Т.Д. ГЛОТОВОЙ):

Серьезной проблемой является трудоустройство инвалидов. Только представьте: из 97 безработных 24 человека - инвалиды. Четвертая часть общего количества безработных! От общего числа обратившихся в службу занятости в 2013 году инвалиды составляют 8,5 процента (48 человек). Всего 13 человек из них были трудоустроены в 2013 году, причем в половине случаев это были варианты временного трудоустройства. Проблема занятости инвалидов всегда была одной из самых серьезных в работе службы занятости. Вместе с социальными партнерами, работодателями, всеми заинтересованными структурами пытаемся искать пути ее решения.

В апреле 2013 года состоялось серьезное и ответственное мероприятие - круглый стол-совещание на тему «Трудоустройство инвалидов: опыт, проблемы, перспективы». В центре занятости населения собрались представители предприятий, квотирующих рабочие места для инвалидов. В совещании, кроме специалистов службы занятости населения, приняли участие помощник прокурора Лежневского района А. В. Калинина и председатель координационного совета профсоюзных организаций Лежневского района Г. С. Тарасова.

В июле 2013 года круглый стол на тему «Реализация прав инвалидов на труд» собрал представителей службы занятости и работодателей ООО «Стеклолента», ООО «ПТП», ОБУЗ Лежневская ЦРБ, ООО птицефабрика «Милана», был проведен заочный аукцион по трудоустройству инвалидов.

Специалисты Лежневского центра занятости населения совместно с управлением Пенсионного фонда 28 ноября 2013 года провели информационную встречу для безработных граждан, имеющих инвалидность.

декабря 2013 года директор Лежневского центра занятости населения Т.Д. Глотова приняла участие в работе круглого стола «Меры социальной поддержки инвалидов в Лежневском муниципальном районе», который состоялся в общественной приемной Всероссийской политической партии «Единая Россия». В работе круглого стола, на который собрались инвалиды и родители детей-инвалидов, также участвовали руководитель территориального отдела социальной защиты населения И. В. Уткина и начальник отдела управления Пенсионного фонда Г. Е. Черкасова.

апреля 2013 года лежневская земля принимала гостей со всей области, здесь состоялось выездное заседание коллегии комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции «Об эффективности работы ОГКУ ЦЗН Ивановской области по трудоустройству граждан с ограниченными возможностями». Как видите, мероприятие областного уровня было также посвящено этой серьезнейшей теме.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.