История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-04-19 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В данной главе сложены результаты констатирующего эксперимента, задачей агрессивности у детей старшего дошкольного возраста и выявление тревожности у детей младшего школьного возраста.
Исследование проводилось на базе ДОУ №64 и школы №49 г. Улан-Удэ. В эксперименте участвовало 10 детей подготовительной группы и 8 детей 3 «Б» класса. Экспериментальная работа проводилась в 2 этапа:
первый – наблюдение за детьми в различных видах деятельности (на прогулке, на занятии, в процессе игры) с целью агрессивных проявлений, диагностирование детей, при помощи теста «Агрессивны ли вы?» С целью выявления преобладающего типа агрессивности, шкала тревожности ребенка (где оцениваются ситуации, области действительности, которые являются основными причинами тревожности, страхов).
второй – позволяющий определить, достаточно ли педагог корректен в отношениях со своими коллегами и воспитанниками при помощи методик: «Агрессивны ли вы» (для воспитателей).
Методика №1
Карта наблюдения Д. Скотта
Методику Д. Скотта использовали с целью выявления причин отклонения в поведении и нарушении межличностных отношений.
При составлении карты наблюдения должны быть соблюдены следующие требования:
- выделение однозначных, относительно элементарных фрагментов поведения ребенка;
- группировка этих элементов в определенные синдромы, т.е. их классификация;
- определение взаимоотношений между фрагментами.
В соответствии с исходным замыслом эти фрагменты поведения не выбирают умозрительно, а берутся из жизни.
В регистрационном бланке зачеркиваются те цифры, которые соответствуют фрагментам, наиболее характерным для данного ребенка.
|
ВВ – враждебность по отношению ко взрослым.
1. Переменчив в настроениях.
2. Исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится в «хорошем» настроении.
3. Появляется упорство и настойчивость в ручной работе.
4. Часто бывает в плохом настроении.
5. при соответствующем настроении предлагает свою помощь или услуги.
6. Когда о чем-то просит воспитателя, то бывает иногда очень сердечным, иногда равнодушным.
7. Иногда стремится, а иногда избегает здороваться с воспитателем.
8. В ответ на приветствие может выражать злость или подозрительность.
9. Временами дружелюбен, временами в плохом настроении.
10. Очень переменчив в поведении. Иногда кажется, что он умышленно плохо выполняет работу.
11. Портит общественную и личную собственность (в домах, садах, общественном транспорте)
12. Вульгарный язык, рассказы, стихи, рисунки.
13. Неприятен, в особенности, когда защищается от предъявленных ему обвинений.
14. «Бормочет под нос», если чем-то недоволен.
15. Негативно относится к замечаниям.
16. Временами лжет без всякого повода и без затруднений.
17. Всегда на что-то претендует и считает, что несправедливо наказан.
18. «Дикий взгляд» смотрит «исподлобья»
19. Очень непослушен, не соблюдает дисциплину.
20. Агрессивен (кричит, угрожает, употребляет силу).
21. Охотнее всего дружит с так называемыми «подозрительными» типами.
22. Ведет себя непристойно.
Симптомы 1-4 – ребенок проявляет различные формы неприятия взрослых, которые могут быть началом враждебности или депрессии (присущи: Очирову Д., Федяеву К., Анциферовой О., Оводовскому С.).
Симптомы 5-9 – относится ко взрослым то враждебно, то старается добиться их хорошего отношения (присущи: Семеновой Д., Оводовскому С., Шергиной К., Очирову Д.).
Симптомы 10-17 – открытая враждебность, проявляющаяся ассоциальном поведении (присущи: Очирову Д., Тимошенко С., Оводовскому С.).
Симптомы 18-22 – полная неуправляемая привычная враждебность (присущи: Очирову Д., Дудко Н., Оводовскому С.).
|
Данные результаты показывают, что все эти симптомы ярко выражены у Очирва Димы и Оводовского Стаса, что может свидетельствовать о враждебности по отношению ко взрослым.
ВД – враждебность к детям (от ревнивого соперничества до скрытой вражды).
1. Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать.
2. Временами очень недоброжелателен по отношению к тем детям, которые не принадлежат к тесному кругу его общения.
3. Надоедает другим детям, пристает к ним.
4. Ссорится, обижает других детей.
5. Пытается своими замечаниями создать определенные трудности у других детей.
6. Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям.
7. Находится по преимуществу в плохих отношениях с другими детьми.
8. Пристает к более слабым детям.
9. Другие дети его не любят или даже не терпят.
10. Дерется несоответствующим образом (кусается, царапается).
Данные показывают, что все эти симптомы ярко выражены у тех же детей: Дудко Н., Очирова Д., Оводовского С., что свидетельствует о том, что они проявляют враждебность к детям (от ревнивого соперничества, до скрытой вражды).
В ходе наблюдения определили, что из 10 наблюдаемых 3 ребенка (Дудко Никита, Очиров Дима, Оводовский Стас) используют физическую силу против другого лица, агрессия окольным путем другого лица, агрессия окольным путем направленная на другое лицо; готовы к проявлению негативных чувств при малейшим возбуждении как через форму (крик, визг) так и через содержание словесных ответов (угрозы).
Методика №2 (см. Приложение №1)
«Агрессивны ли вы?» (адаптированный к дошкольному возрасту)
Для выявления преобладающего типа агрессивности был использован модернизированный тест «Агрессивны ли вы?» Г.Я. Кудриной, адаптированный к дошкольному возрасту.
Согласно этой методике детям предлагались вопросы и варианты ответов.
Ребенок выбирал наиболее ему подходящий, а ответы фиксировались.
№ | Фамилия, имя, ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ТИП |
1. | Анциферова О. | А | Б | А | А | А | А | Б | А |
2. | Шергина К. | А | Б | А | А | А | А | Б | А |
3. | Очиров Д. | В | В | Б | В | Б | Б | Б | Б,В |
4. | Оводовский С. | В | В | Б | В | Б | Б | Б | Б,В |
5. | Пономаренко В. | А | Б | А | А | А | Б | А | А |
6. | Косырева Н. | А | Б | А | Б | А | А | А | А |
7. | Тимошенко С. | В | А | Б | Б | Б | Б | А | Б |
8. | Федяев К. | А | В | В | В | Б | В | В | В |
9. | Семенова Д. | А | Б | А | А | А | А | Б | А |
10. | Дудко Н. | В | В | Б | В | Б | Б | Б | Б,В |
Результаты подтвердили предыдущие данные тестирования и показали, что из десяти обследованных детей у 5 – чужда агрессия (Анциферова О., Шергина К., Пономаренко В., Косырева Н., Семенова С., Дудко Н.). Склонность к физической и словесной агрессии и есть заряд агрессивности, который в любой момент может привести к взрыву.
|
А – чужда агрессивность.
Б – склонность к физической и словесной агрессии.
В – есть предельный заряд агрессивности, который в любой момент может привести к взрыву.
Методика №3 (см. Приложение №2)
Шкала тревожности ребенка
Данная методика предназначена для детей младшего школьного возраста разработанная А.М. Прихожан с целью оценить ситуацию. Область действительности являющийся для ребенка основными причинами тревожности, страхов.
Для эксперимента нужно подготовить три цветные карточки: красного, зеленого и голубого цвета.
Ответ на каждый пункт шкалы оценивается количеством баллов: красная карточка – 3 балла, зеленая – 2, голубая – 0. подсчитывается общая сумма баллов по каждому разделу (показывает уровень тревожности по соответствующей деятельности) и общая сумма по всем разделам (показатель по всей шкале – общий уровень тревожности).
Вид тревожности | Номер пункта шкалы | |||||||||
Учебная | 1 | 6 | 7 | 12 | 13 | 18 | 21 | 22 | 26 | 30 |
Самооценочная | 5 | 8 | 9 | 11 | 17 | 19 | 20 | 23 | 24 | 28 |
Межличностная | 2 | 2 | 4 | 10 | 14 | 15 | 16 | 25 | 27 | 29 |
Инструкция: «Я тебе буду говорить о разных случаях, которые бывают в твоей жизни. Некоторые из них могут быть неприятными для тебя, вызывают у тебя страх, беспокойство. У меня здесь 3 карточки разного цвета. Ты слушай, и если этот случай. Эта ситуация в твоей жизни, о которой я говорю, очень неприятная для тебя, ты выберешь и покажешь мне красную карточку; если это только немножко неприятно для тебя – зеленую карточку; если этот случай в твоей жизни не страшен тебе – то покажешь мне голубую карточку».
Результаты данного исследования показали, что из 8 обследованных детей у четырех детей наблюдается высокий уровень тревожности, что свидетельствует о реальном неблагополучии ребенка, они часто бывают очень впечатлительными, эмоциональными, что говорит о реальном неблагополучии социального положения в семье, в школе или среди сверстников. У остальных детей наблюдается низкий уровень тревожности – это «чрезвычайно спокойной» и они требуют особого внимания психолога. Ребенок отгораживается от неприятностей, не допускает неприятные переживания в сознание. Эмоциональное благополучие достигается ребенком ценой неадекватного отношения к действительности и отрицательно сказывается на продуктивности деятельности. Такие дети отгораживаются от всех, особенно от взрослых, прячутся в «свою скорлупу» и никого не хотят допускать в свой внутренний мир («Пусть мне плохо, но пусть будет так»).
|
Методика №4 (см. Приложение №3)
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!