Пострегистрационный этап создания юридических лиц — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Пострегистрационный этап создания юридических лиц

2021-04-19 153
Пострегистрационный этап создания юридических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридическое лицо считается созданным[48]. Однако, законодательство РФ и практика его применения показывают, что момент создания юридического лица и наделения его правосубъектностью не завершается стадией государственной регистрации. Процесс создания юридического лица необходимо дополнить третьей стадией – пострегистрационной. Именно на этой стадии происходит уточнение содержания правосубъектности данного юридического лица, а также ее детализация и индивидуализация[49].

Производя какие-либо товары или оказывая различного рода услуги, юридическое лицо вынужденно вступать в договорные отношения с другими субъектами права, следствием чего является потребность заключения договоров и произведения расчетов по выставленным счетам. Для приобретения юридической силы договор требует надлежащего оформления.

Прежде всего, необходимо удостоверить соглашение. Для этих целей изготавливается печать организации. Исходя из назначения печати можно предположить, что она должна гарантировать, подтверждать правовой статус юридического лица. В соответствии с этим на печати указывается: наименование организации, основной государственный регистрационный номер.

Помимо этого, важно отметить, что наличие печати для юридического лица является не только необходимым условием делопроизводства, но обязанностью, возлагаемой законодательством[50].

Еще одной обязанностью юридического лица после внесения записи о его создании в государственный реестр является регистрация в органах статистики.

Данная система классификации создана прежде всего для учета юридических лиц по различным параметрам деятельности. Классификация юридического лица в органах статистики ведется по следующим основаниям:

- ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) – позволяет определить, является ли данное юридическое лицо промышленным предприятием, предприятием торговли, связи, коммунального хозяйства, здесь же устанавливается принадлежность юридического лица к конкретным видам промышленного производства;

- принадлежность к органу управления (ОКОГУ – Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления);

- местонахождение (ОКАТО – Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления);

- вид деятельности (ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности);

- форма собственности (ОКФС – Общероссийский классификатор форм собственности);

- организационно-правовая форма (ОКОПФ – Общероссийский классификатор организационно-правовых форм).

Присвоение кодов статистического учета позволяет контрагентам юридического лица получить более полную информацию о субъекте права, с которым они собираются вступить в договорные отношения. Кроме того, законодательно на юридическое лицо возложена обязанность сдавать статистическую отчетность, и установлена ответственность за ее нарушение[51], следовательно, каждое юридическое лицо будет сдавать статистические отчеты по установленной законом форме в зависимости от тех параметров, которые контролируются государством.

Исходя из этого можно определить следующее назначение присвоения кодов статистического учета юридическому лицу. Они:

- служат индивидуализацией юридического лица;

- предоставляют более полную информацию о субъекте гражданских правоотношений его контрагентам;

- содействуют осуществлению государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов.

Обычный срок присвоения и выдачи кодов составляет два рабочих дня и облагается государственной пошлиной.

Кроме указания ряда кодов статистики любой финансовый, отчетно- учетный или платежный документ должен содержать ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика.

Порядок постановки на налоговый учет, а также порядок и условия присвоения, применения, изменения идентификационного номера налогоплательщика утверждены статьей 84 Налогового кодекса РФ.

Сведения о налогоплательщиках и присвоенных им идентификационных номерах включаются в единую автоматизированную систему обработки данных налоговой службы.

Таким образом, в данных правоотношениях юридическое лицо выступает субъектом налогового права.

В настоящий момент, в связи с установленным порядком государственной регистрации юридических лиц, присвоение идентификационного номера налогоплательщика производится регистрирующим органом сразу же после внесения записи в Государственном реестре о создании нового субъекта права. Заявителю же по истечении установленного законом срока выдаются сразу два свидетельства – о регистрации и о постановке на налоговый учет.

На юридическое лицо возложена обязанность по уплате налогов. Такая обязанность может быть исполнена только путем безналичного перечисления. Кроме того, законодательно ограничен предельный размер расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами, именно на счете организации сосредоточиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия.

Следствием данных положений является необходимость открытия счета в банке.

Порядок открытия расчетных и текущих счетов регламентируется инструкцией Банка России от 14 сентября 2006г. №-28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» Так, в настоящий момент для открытия счета банк требует от юридического лица представить: свидетельство о государственной регистрации, учредительные документы, лицензии, если данные лицензии имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида, карточку, документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Представленные документы проходят проверку юридического отдела кредитного учреждения, после чего организации открывается соответствующий счет. Выбор конкретного вида счета зависит от сферы деятельности юридического лица и деловых предпочтений.

В целях обеспечения государственного контроля кадровыми изменениями в составе работников данного юридического лица, социальной защиты населения на юридическое лицо также возложена обязанность встать на учет в отделениях государственных социальных фондов: Пенсионного, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования. Применительно к вопросу постановки организации на учет во внебюджетные фонды следует отметить, что она не оказывает влияния на формирование правоспособности юридического лица, а при неисполнении влечет лишь применение к юридическому лицу административной ответственности.

Говоря о постановке юридического лица на учет во внебюджетные фонды, следует подчеркнуть, что в настоящее время постановка организации на учет во внебюджетные фонды осуществляется через регистрирующий орган, который сам направляет все необходимые сведения о новом субъекте права в территориальные отделения внебюджетных фондов. В свою очередь, отделение внебюджетного фонда после присвоения организации соответствующего регистрационного номера направляет ей свидетельство о постановке на учет по почте.

В соответствии с российским законодательством для осуществления определенных видов деятельность необходимо получении специального разрешения – лицензии.

Помимо этого, для акционерных обществ на данном этапе является необходимой регистрация ценных бумаг.

Также после государственной регистрации юридического лица возможно зарегистрировать товарный знак.

Таким образом, материал, изложенный в данной главе, а также анализ законодательства Российской Федерации и научно-практического материала позволяет прийти к следующим выводам.

Подготовительная стадия создания юридического лица представляет собой две группы отношений, возникающих на данном этапе: взаимоотношения между учредителями создаваемой организации и отношения между учредителями и иными органами и организациями. При этом все права и обязанности, возникшие из данных правоотношений, возникают у учредителей, а не у создаваемого юридического лица, так как оно на данном этапе не обладает правоспособностью. Данная стадия включает в себя два этапа: «творческий» - учредители определяют название организации, планируемые виды деятельности, организационно-правовую форму создаваемого юридического лица, размер, порядок оплаты уставного капитала и т.д., и «документарный» - закрепление разработанных положений в документарной форме, установленной законодательством (учредительные документы, решение о создании и т.д.).

Одним из факторов, определяющих порядок создания и деятельности, а также объем прав и обязанностей как самого юридического лица, так и его учредителей, является выбор его организационно-правовой формы. Исходя из этого, организационно-правовую форму юридического лица можно определить как конструктивную модель, характеризующую особенности его правосубъектности, порядка управления, а также объем и содержание прав и обязанностей его учредителей (участников).

Фирменное наименование юридического лица является средством его индивидуализации и не должно повторяться у разных юридических лиц. При этом единственным правомочным регулятором данного вопроса может выступить только государство посредством принятия соответствующего нормативного акта.

Государственная регистрация носит двойственный характер. С одной стороны, она представляет собой признак, наличие которого является необходимым условием приобретения субъектом статуса юридического лица, т.е. является статусообразующим признаком, с другой стороны, государственная регистрация представляет собой сложный процесс взаимодействия между субъектами, решившими создать юридическое лицо, и государством в лице регистрирующего органа. Новацией российского законодательства в данной сфере является отсутствие регистрации учредительных документов создаваемой организации, следствием чего является возникновение ряда проблем при открытии юридическим лицом счетов в банке, заверении копий учредительных документов и подписей руководителей и счетных работников на банковских карточках у нотариуса и ряд иных.

Процесс формирования правоспособности юридического лица не завершается моментом государственной регистрации. Пострегистрационная стадия создания юридического лица характеризуется двумя группами отношений:

- отношения по формированию правоспособности юридического лица (к ним относятся: постановка организации на налоговый учет, присвоение кодов статистического учета, изготовление печати, открытие счета в банке, при необходимости – получение лицензии);

- отношения, не оказывающие влияние на формирование правоспособности юридического лица, но влекущие применение санкций, предусмотренных законодательством (постановка на учет во внебюджетные фонды, регистрация товарного знака)

 


Заключение

Подводя итоги дипломного исследования, можно сделать следующие выводы.

Юридическое лицо, как искусственное образование, возникает в результате наступления совокупности юридических фактов, являющихся элементами сложного фактического состава:

а) организационными предпосылками формирования правосубъектности юридического лица являются:

- либо совершенные учредителями (гражданами, юридическими лицами) гражданско-правовые сделки: договор о совместной деятельности (простого товарищества) по созданию юридического лица либо учредительный договор, а также решение учредителя (учредителей) о создании юридического лица;

- либо ненормативный (индивидуальный) правовой акт уполномоченного государственного органа (органа местного самоуправления), оформляющий решение публично-правового образования, которое выступает учредителем юридического лица;

б) конститутивное значение для возникновения юридического лица имеет акт государственной регистрации, правовым результатом которого является возникновение у общественного образования гражданской правосубъектности, дающей ему право совершать любые сделки и иные юридически значимые действия в рамках установленной законом правоспособности. По своей природе акт государственной регистрации является административным актом уполномоченного государственного органа, актом государственного контроля.

После государственной регистрации юридическое лицо становится самостоятельным, правоспособным и дееспособным субъектом права, обладающим собственной волей, не сводимой к воле отдельных его учредителей (участников), лиц, осуществляющих функции его органов, его работников и иных лиц.

После государственной регистрации юридического лица происходит формирование его уставного капитала, составляющего необходимую имущественную основу его гражданской правосубъектности.

Каждый из учредителей (гражданин и/или юридическое лицо) в установленном порядке совершает с юридическим лицом двустороннюю сделку (заключает договор) по передаче части своего имущества в собственность (либо корпоративное право) юридического лица для формирования его уставного капитала.

Публичные образования передают часть государственного (муниципального) имущества в собственность или иное право создаваемых ими юридических лиц на основании соответствующих правовых актов индивидуального (ненормативного) характера.

В предусмотренных законом случаях требуется государственная регистрация перехода права на предмет вклада от учредителя к юридическому лицу.

Проведенные исследования позволяют автору выделить, прежде всего, следующие основания различия юридических лиц в зависимости от организационно-правовой формы:

- объем и содержание правоспособности;

- объем и содержание прав и обязанностей участников юридического лица;

- ответственность участников юридического лица по его обязательствам;

- организация и порядок управления юридическим лицом.

Кроме того, при выборе организационно-правовой формы организации, необходимо учитывать ограничения установленные законодательством.

Большое значение имеет определение места нахождения юридического лица. Представляется возможным выделить ряд причин, ввиду которых организации регистрируются не по тому адресу, где они фактически находятся. Во-первых, как нередко бывает, учредители организации еще не подобрали подходящее помещение для офиса, а большинство арендодателей предпочитают предоставлять помещение уже созданным юридическим лицам. Во-вторых, снимаемые помещения иногда приходиться менять (изменение условий аренды, необходимость большей/меньшей площади и т.д.), и постоянно вносить изменения в учредительные документы и регистрировать эти изменения затруднительно. Ввиду данных причин и создаются юридические лица не по тем адресам, где они фактически находятся.

Названные положения (организационно-правовая форма, наименование, адрес места нахождения), а также реквизиты учредителей фиксируются в решении о создании организации. Таким образом, сам процесс принятия и оформления решения о создании юридического лица представляется весьма сложным и ответственным этапом в структуре создания организации.

Гражданско-правовой договор лежит в основе создания почти всех видов коммерческих юридических лиц (а иногда и некоммерческих, например, общественных организаций), образуемых несколькими учредителями. Принципиальное отличие таких договоров от классических учредительных договором, по мнению автора, в том, что участники договорных объединений оказываются непосредственно связанными друг с другом обязательственными правоотношениями.

Во-первых, это означает, что они не вправе свободно распоряжаться своими правами на участие в объединении, как акционеры, которые по своему усмотрению могут покупать и продавать акции. Третьи лица не могут быть приняты в состав объединения без согласия всех или подавляющего большинства участников, тогда как, допустим, в кооперативе прием новых членов может осуществляться правлением, решение которого только впоследствии утверждается общим собранием.

Во-вторых, при невыполнении кем-либо из участников своих обязанностей или злоупотреблениях правом другие участники могут обращаться к нему с требованием о соблюдении условий учредительного договора. Например, требовать от участника внесения его вклада в уставный капитал имеет право как само объединение в лице его представительных органов, так и любой из участников. Члены кооператива, акционеры или работники коллективного юридического лица не связаны между собой взаимными обязательствами. Это было бы даже нереально, т.к. на практике число участников может превышать 100-200 человек. Поэтому, участвуя в деятельности данного объединения, они имеют дело не друг с другом, а лишь с его представительными органами.

Учредители общественных организаций имеют еще меньше прав по отношению друг к другу и к самой организации. В частности, они не имеют никаких прав в отношении ее имущества, которое после прекращения деятельности организации подлежит использованию на цели, указанные в ее уставе.

Не лишено недостатков и законодательство, определяющее специальный перечень документов, необходимых для регистрации отдельных видов юридических лиц, особенно это характерно для регистрации некоммерческих организаций. Систематизируя наработанную за последние годы судебную практику, наиболее распространенные споры в рассматриваемой сфере в общем виде можно свести к следующим вопросам:

будет ли считаться представленным документ, в котором заполнены не все предусмотренные графы?

будет ли считаться представленным документ, содержащий ложные сведения?

Имеющаяся судебная практика по этим вопросам на удивление противоречива.

В качестве мер совершенствования правового регулирования исследуемых вопросов можно предложить следующее.

1. Необходимо избавиться от «двойного» (параллельного) регулирования одних и тех же вопросов разными нормативными правовыми актами, т.е. нужно привести законодательство о государственной регистрации юридических лиц в стройную, унифицированную и непротиворечивую систему. Так, требования о представлении в регистрирующий орган необходимых документов должны быть закреплены на законодательном уровне, т.е. нужно исключить подзаконное регулирование этих отношений.

2. На сегодняшний день объективной необходимостью является усиление предварительного государственного контроля за созданием юридических лиц, что должно быть выражено в усилении контролирующей функции государства именно на стадии государственной регистрации.

В этой связи предлагается дополнить Закон о регистрации нормами о содержательной проверке представленных на государственную регистрацию документов, которые бы, во-первых, ставили в обязанность должностным лицам регистрирующих органов проведение правовой экспертизы представленных документов и, во-вторых, указывали, что такой проверке должны подвергаться не только формальная сторона представленных сведений, т.е. количество и правильность заполнения представленных документов, но и содержательная сторона представленных сведений, т.е. их истинность (достоверность), а также соответствие их нормам законодательства.

3. Внести изменения в УК РФ, дополнив главу 23 статьями 201.1 «присвоение полномочий органа управления юридического лица» и 201.2. «злоупотребление правами участника (акционера) юридического лица».

 


Список использованной литературы

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 года // Российская газета – 25 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32, ст. 3301

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 4) от 18. 12. 2006 г. № 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 52

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138 – ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 46. ст. 4532

5. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 3. Ст. 169

6. Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 г. «О потребительской кооперации в Российской Федерации» N 3085-1 // Российская газета, N 136, 17.07.1997.

7. Федеральный закон Российской Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, N 21, ст. 1930.

8. Закон Российской Федерации от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 34. Ст. 1426

9. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. №1. Ст. 1

10. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 190-ФЗ "О финансово-промышленных группах" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 49. Ст. 4697

11. Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 3, ст. 145

12. Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996, N 20, ст. 2321

13. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998, N 7, ст. 785

14. Федеральный закон Российской Федерации от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999, N 9, ст. 1097

15. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 28. Ст. 3493

16. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001, N 33 (часть I), ст. 3431

17. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №4.

18. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 49. Ст. 4562

19. Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, N 48, ст. 4746.

20. Федеральный закон Российской Федерации от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 12. Ст. 1093

21. Федеральный закон от 17 июня 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594

22. Положение о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 301 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 26. Ст. 2671

23. Положение о Федеральной регистрационной службе утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 42. Ст. 4110

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей"// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 26. Ст. 2586

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 20. Ст. 1872

26. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29 сентября 2004 г. N САЭ-3-09/508@ «Об учреждении средства массовой информации - журнала "Вестник государственной регистрации" // Экономика и жизнь. 2004. N 44

27. Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002, N 26, ст. 2585

28. Положение о Федеральной налоговой службе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 40. Ст. 3961

Учебная и монографическая литература

29. Аиткулов Т.Д. Правовое регулирование слияния и присоединения // Актуальные проблемы гражданского права: Сб. статей. Вып. 4 / Под ред. М.И. Брагинского. М.: Спарк, 2006

30. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. М.: Юрид.лит., 2006.

31. Архипов Б.П. Реорганизационные договоры о слиянии и поглощении акционерных обществ // Законодательство. 2002. N 10.

32. Бакулина Е.К. вопросу о судебном оспаривании реорганизации хозяйственных обществ // Хозяйство и право. 2004. N 3.

33. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. М.: Госюриздат, 1950

34. Веберс Я.Р. Правосубъектность граждан в советском гражданском и семейном праве. Рига: Балтика, 1976

35. Венедиктов А.В. О субъектах социалистических правоотношений // Советское государство и право. 1955. N 6.

36. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М.: Высш.шк., 1979.

37. Витрянский В.В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий // Журнал российского права. 1998. N 10, 11

38. Воеводин Л.Д. Конституционные права и обязанности советских граждан. М.: Юрид.лит., 1972

39. Гражданское право. Учебник. Ч.1. Под ред. Сергеева А.П. и Толстого Ю.К. М.: БЕК, 2006.

40. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. Т. 1. М.: Спарк, 2006.

41. Грешников И.П. Субъекты гражданского права. СПб.: АкадемиЯ, 2006

42. Грибанов В.П. Основные проблемы осуществления и защиты гражданских прав. Автореф. дис... д-ра юрид. наук. М.: Высш.шк., 1970.

43. Гримм Д.Д. Лекции по догме римского права. М.: БЕК, 2006.

44. Грось Л. Участие публично-правовых образований в отношениях собственности: гражданско-правовые проблемы // Хозяйство и право. 2001. N 5.

45. Дубовицкая Е.А. Правоспособность юридических лиц по праву Европейских сообществ (практика Европейского суда) // Вестник ВАС РФ. 2000. N 12.

46. Ем В.С., Козлова Н.В. Договор простого товарищества (комментарий главы 55 ГК РФ) // Законодательство. 2000. N 1.

47. Ем В.С., Козлова Н.В. Исполнение обязательств, возникающих из учредительного договора // Хозяйство и право. 1994. N 2.

48. Жданов Д.В. Реорганизация акционерных обществ в Российской Федерации. М.: БЕК, 2006.

49. Иоффе О.С. Гражданское право. Избранные труды. М.: Спарк, 2006.

50. Карлин А.А. Реорганизация акционерного общества. Автореф. дис... канд. юрид. наук. М.: БЕК, 2004

51. Климкин С.И. Реализация правоспособности юридического лица через его органы // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов. М.: Высш.шк., 2006.

52. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. М.: Юрист, 2006.

53. Красавчиков О.А. Юридические факты в советском гражданском праве. – М.: Юрид.лит., 1973.

54. Кряжевских К.П. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения по российскому гражданскому праву. М.: БЕК, 2006.

55. Кулагин М.И. Избранные труды. М.: Юрист, 2007.

56. Ломакин Д.В. Договоры о создании и реорганизации юридических лиц // Законодательство. 2004. N 2.

57. Матузов Н.И. Субъективные права граждан СССР. Саратов: Приволжское изд-во, 1966

58. Мольков Ю.В. Гражданская правоспособность сельскохозяйственных коммерческих организаций // Реформирование сельскохозяйственных предприятий: правовые проблемы. М.: БЕК, 2005

59. Морандьер Л.-Ж. Гражданское право Франции. М.: Госюриздат, 1958.

60. Плотников В.А. Неосторожность как форма вины в гражданском праве. М.: Спарк, 2006

61. Рахмилович В.А. Хозяйственная правосубъектность и юридическое лицо // Правоведение. 1977. N 2

62. Рухтин С. Правоспособность несостоятельного юридического лица // Российская юстиция. 2001. N 7

63. Семина А.Н. Правоспособность и дееспособность юридического должника в ходе процедур банкротства: Автореф. дис... канд. юрид. наук. М.: Юрист, 2007.

64. Синайский В.И. Русское гражданское право. М.: Юрист, 2006.

65. Слугин А.А. Гражданская правосубъектность юридических лиц. М.: БЕК, 2006

66. Суханов Е.А. Правовые формы предпринимательства. М.: БЕК, 2006

67. Сыродоева О.Н. Акционерное право США и России: сравнительный анализ. М.: Спарк, 2006

68. Тарасов И.Т. Учение об акционерных компаниях. М.: Спарк, 2006.

69. Телюкина М.В. Конкурсное право. Теория и практика несостоятельности (банкротства). М.: Спарк, 2006

70. Толстой Ю.К. К теории правоотношения. Л.: ЛГУ, 1959.

71. Тосунян Г., Викулин А. Исключительная правоспособность банка // Хозяйство и право. 1999. N 5

72. Тотьев К. Лицензирование по новым правилам: необходимость и перспективы реформ // Хозяйство и право. 2001. N 12.

73. Цепов Г. Договор или обязательство? // Журнал для акционеров. 1999. N 1

74. Черепахин Б.Б. Труды по гражданскому праву. М.: БЕК, 2005.

75. Чечот Д.М. Субъективное право и формы его защиты. Л.: ЛГУ, 1968.

76. Шершеневич Г.Ф. Курс гражданского права. М.: БЕК, 2006.

77. Якушев В.С. Институт юридического лица в теории, законодательстве и на практике // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сб. статей. М.: БЕК, 2006.

Материалы судебной практики

78. Постановление Пленумов ВС и ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 9, 1996, N 5, 1997

79. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 марта 2001 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", касающихся возможности обжалования определений, выносимых арбитражным судом по делам о банкротстве, иных его положений, статьи 49 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также статей 106, 160, 179 и 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами граждан и юридических лиц" // СЗ РФ. 2001. N 12. Ст. 1138;

80. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2005, 27.12.2004 по делу N 09АП/6063/04-ГК «Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным ненормативного акта регистрирующего органа о государственной регистрации юридического лица оставлено без изменения, т.к. заявитель не доказал, что оспариваемым ненормативным актом нарушаются его права и интересы» // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс"


Приложение 1

 

Утвержден решением №1

Участника Общества

От 1 января 2009 г.

 

УСТАВ

Общества с ограниченной ответственностью

«_____________»

г.Москва-2009г.

1. Общие положения

1.1. Общество с ограниченной ответственностью "________________", именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

1.2. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

1.2.1. Учредителями Общества являются:

__________________________________________________________;

__________________________________________________________;

___________________________________________________________;

___________________________________________________________.

1.3. Полное фирменное наименование Общества на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «____________________»,

сокращенное наименование: ООО «_______________________»,

наименование Общества на английском языке: «________________».

1.4. Общество является коммерческой организацией.

1.5. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском и английском языках и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

1.6. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу.

1.7. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

1.8. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам РФ,

субъектов РФ и муниципальных образований.

1.9. Принятие новых Участников в состав Общества осуществляется по решению Общего собрания Участников.

1.10. Место нахождения Общества: ______________________________.

(Полный адрес Общества и основание его приобретения - договор аренды, договор о совместной деятельности, свидетельство на право собственности; их порядковый номер и дата заключения /получения).

Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации.

1.11. Почтовый адрес: _________________________________________.

(Полный почтовый адрес Общества и основание его приобретения - договор аренды, договор о совместной деятельности, свидетельство на право собственности; их порядковый номер и дата заключения / получения)

2. Цели и виды деятельности

2.1. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Для осуществления этой цели Общество выполняет следующие виды деятельности:

- производство и реализация товаров народного потребления, в т.ч. продуктов питания;

- организация оптовой и розничной торговли, создание сети торговых предприятий, посредническая, комиссионная и торгово-закупочная деятельность (операции по оптовой и розничной купле-продаже, дилерская деятельность);

- оказание услуг в сфере общественного питания и бытового обслуживания;

- торгово-посреднические операции, включая поиск потенциальных партнеров среди граждан СНГ и зарубежных юридических лиц и граждан, маркетинговая и рекламная деятельность;

- осуществление внешнеэкономической деятельности, экспортно-импортных операций в установленном законодательством РФ порядке;

- изучение и внедрение прогрессивных форм и методов работы торгово-посреднических операций и производственных организаций;

- организация и участие в выставках, ярмарках, семинарах, конференциях, аукционах и торгах на территории РФ и за границей;

- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.

2.2 Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество м<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.