Глава 1. Семья и брак как социальный институт общества — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 1. Семья и брак как социальный институт общества

2021-04-19 112
Глава 1. Семья и брак как социальный институт общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Семья и брак как социальный институт общества

Понятие семьи и семейных ценностей

Типология семей

Глава 2. Оценка брака, семьи, развода, регулирования деторождения в христианстве

Брак в рамках христианских традиций

Регламентация развода в христианстве

Регулирование деторождения в христианстве

Заключение

Библиография

семейная ценность развод деторождение христианство

 


 

Введение

 

Сегодня общество сталкивается с таким явлением, как кризис института семьи. Это означает, что семья, рождение и воспитание детей теряет свою ценность в глазах молодых людей, предпочитающих вместо традиционного брака различные виды альтернативных браков: незарегистрированный, сознательно бездетный, групповой, повторный браки и др.

Несомненно, что это влияет на показатели рождаемости. Во многих странах Европы, а сейчас говорят об этом и в России и других странах, существует проблема старения населения, то есть, сегодня детей рождается очень мало, а пожилых людей становится все больше. В частности, в России уже несколько лет показатели смертности превышают показатели рождаемости. Очень высок процент разводов: по статистике, из 100 браков, заключаемых в России, сегодня распадается 80.

Конечно, существуют различные причины и объяснения для этих явлений. Для России это и высокая образованность женщины, ее стремление сделать собственную карьеру и быть независимой; и низкая обеспечение минимальными государственными социальными стандартами в области социальной защиты населения; смертность в результате боевых действий на Кавказе, террористических актов; это и низкий уровень медицинского обслуживания.

На сегодняшний день влияние религии как одного из институтов общества на разводимость и рождаемость довольно существенна. В условиях свободы вероисповедания на территории Российской Федерации народонаселение придерживается различных религиозных течений. Одним из наиболее значимых и объемных является христианство.

В соответствии вышесказанным выбранная тема курсовой работы: «Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения (на примере христианства)» является достаточно актуальной.

Тема курсовой работы определяет цель исследования: выявить отношение христианских догматов к семье, браку, разводу и регулированию рождаемости.

Опираясь на цель исследования, следует определить функциональные задачи, которые будут решаться в процессе исследования:

дать понятие семьи и семейных ценностей с точки зрения демографии;

составить типологию семей;

рассмотреть взгляд на семью с позиций христианства;

изучить вопросы о заключении, расторжении брака, регулировании рождаемости в христианстве;

обобщить и систематизировать полученные результаты.

Объект научного исследования - семейные ценности с позиции христианства.

Предмет исследования - особенности заключения и расторжения брака, регулирования рождаемости в христианстве.

В процессе работы использованы следующие методы научно-исследовательской работы:

•изучение научно-методической литературы по выбранной теме курсовой работы;

анализ христианских догматов в отношении семьи, брака, развода, регулирования деторождения;

•обобщение и систематизация полученных данных;

•наблюдение.

Курсовая работа имеет стандартную структуру: Введение, Глава 1 и 2, Заключение, Библиография.

 


 

Глава 1. Семья и брак как социальный институт общества

Типология семей

 

Выделение типов семей и их классификацию можно осуществлять по различным основаниям:

) по форме брака:

а) моногамные (брак одного мужчины с одной женщиной);

б) полиандрия (женщина имеет несколько супругов);

в) полигиния (брак одного мужчины с двумя и более женами);

) по составу:

а) нуклеарные (простые) - состоят из мужа, жены и детей (полные) или с отсутствием одного из родителей (неполные);

б) сложные - включают представителей нескольких поколений;

) по числу детей:

а) бездетные;

б) однодетные;

в) малодетные;

г) многодетные (от трех и более детей);

) по этапам цивилизационной эволюции:

а) патриархальная семья традиционного общества с авторитарной властью отца, в руках которого находится решение всех вопросов;

б) эгалитарно-демократическая, основанная на равенстве в отношениях мужа и жены, на взаимоуважении и социальном партнерстве.

Самый распространенный тип семьи - нуклеарная. Она состоит из двух взрослых, живущих вместе, ведущих свое домашнее хозяйство и имеющих собственных либо приемных детей. В основе нуклеарной семьи лежат матримониальные отношения (основанные на брачных узах). При этом нуклеарные семьи являются только частью обширной сети родственных отношений. Когда родственники, не являющиеся супружеской парой с детьми, живут вместе либо находятся в близком контакте, мы говорим о расширенной семье. Расширенную семью можно определить как группу людей, состоящую из трех или более поколений, живущих либо в одном и том же помещении, либо очень близко друг от друга. Она может включать бабушек, дедушек, братьев и их жен, сестер и их мужей, тетей, дядей, племянников и племянниц.

В зависимости от места проживания семьи различают на матрилокальную, когда супружеская пара переезжает к родителям жены, и патрилокальную, в случае переезда к родителям мужа. Большинство молодых людей предпочитает неолокальную модель - отделяются и живут не зависимо от родителей и прочих родственников.

Общественный уклад предписывает определенную доминирующую модель власти в семье. При патриархальном укладе роль главы семьи обычно выполняет муж, а при его отсутствии - старший по возрасту мужчина в семье. Матриархальный семейный уклад предписывает сосредоточение власти в руках женщин. Однако в чистом виде матриархат встречается редко. В третьем типе семейного уклада - эгалитарном - власть и авторитет распределяются между мужем и женой на равных. Этот тип семейных отношений в последние десятилетия набирает вес во всех развитых странах мира.

В современном обществе наблюдаются процессы трансформации семьи как социального института, изменение некоторых ее функций, перераспределения семейных ролей. Семья утрачивает ведущие позиции в социализации индивидов, организации досуга и других важнейших функций. Вместе с тем в обществе появляются альтернативные формы брака, под которыми понимают системы брачных отношений, не получивших официального признания государства (и церкви), но допускаемые общественным мнением той или иной социальной среды.

К их числу в современных развитых странах относятся:

Годвин-брак («визитный брак», «гостевой брак») - это раздельное проживание супругов, отсутствие общего хозяйства и быта. Внесемейная форма моногамного брака впервые была описана в XVIII в. У. Годвином. В последнее десятилетие данная форма брака становится популярной в России, главным образом среди звезд эстрады и очень занятых деловых людей с разными интересами;

Конкубинат - стабильная связь женатого мужчины и формально незамужней женщины-конкубины, имеющей от него признаваемых им детей и материальную поддержку. В настоящее время в Западной Европе из-за растущей феминизации полового состава общества имеет несомненную тенденцию к росту. Вариант полигинии;

Открытый брак - признание права супругов на независимый образ жизни, включая внебрачный секс;

Пробный брак - временное проживании партнеров. Когда же они решают иметь детей, то оформляется законный брак. По определению Маргарет Мид - это «двухшаговый брак».

Альтернативные формы брака в действительности представляют собой именно формы, вариации рассмотренных выше традиционных типов брака. Возникают они благодаря или скорее вопреки брачным интересам каких-то специфических групп населения. Поэтому дальнейшее существование этих форм будет определяться устойчивостью и жизнеспособностью самих этих групп.

Следует признать, что отмеченные тенденции разделения институтов брака и семьи, давно характерные для Запада, получают распространение и в современном российском обществе.

Наиболее острой проблемой являются неблагополучные семьи, возникающие по социально-экономическим, психологическим или биологическим причинам. Выделяются следующие типы неблагополучных семей:

) конфликтная - наиболее распространена (около 60 %);

) аморальная - забвение моральных норм (в основном это пьянство, употребление наркотиков, драки, сквернословие);

) педагогически несостоятельная - низкий уровень общей культуры и отсутствие психолого-педагогической культуры;

) асоциальная семья - обстановка пренебрежения к общепринятым социальным нормам и требованиям.

Неблагополучные семьи деформируют личности детей, вызывая аномалии как в психике, так и в поведении, например, ранняя алкоголизация, наркомания, проституция, бродяжничество и другие формы девиантного поведения.

 


 

Заключение

 

При исследовании мировых религий о браке, семье, разводе и регулировании деторождения необходимо отметить важность семьи для каждой религии.

Каждая религия дает понятие семье - как важной и основной ячейке общества, которая в дальнейшем определяет развитие и становления народа, передачи традиций и формирование великой нации.

“Скажите, какова ваша семья и я скажу, каково ваше общество” - утверждает совершенно верно французский ученый Ле Плей.

Многие беды общества уходят корнями к негативным факторам, порожденным супружескими конфликтами и развалом семей.

Каждая из приведенных религий, всяческими способами старается создать семью, в которой присутствует взаимное уважении супругов, взаимопонимание, а главное любовь - ведь это главное в семье, в которой нуждаются все члены семьи и вообще народ в целом.

Развод во всех религиях - осуждается и не принимается. Развод - фактор, приводящий к разрушению не только семьи, но и разложения общества, его моральной неустойчивости. Так же с увеличением разводов сокращается и численность населения, страдают дети от неполноты семьи.

Что касается регулирования деторождения, то тут все приведенные в данной работе религии строго запрещают делать женщинам аборты, так как это великий грех, который не простителен, но есть, обстоятельства, при которых аборт может быть произведен, например, такие как беременность, ставящая жизнь женщины под угрозы смертельного исхода или ухудшению её здоровья, при изнасиловании и другие не мене важных факторах.

Стоит отметить, что каждая религия проповедует добро и любовь в семье, и никаких принуждений ни для мужчин ни для женщин они не несут в себе. Конечно, некоторые различия в статусе мужчины и женщин в религиях встречаются, особенно ярко это проявляется в мусульманской религии.

Но стоит указать что, не смотря на то, что в мусульманской религии больше позволено свободы мужчине, но женщина же является более охраняемой со стороны семьи и почитаемой как мать и хранительница домашнего очага.

Так же каждая религия заботится о семье, несет в себе законы и проповеди, которые направлены на становление и развитие крепкой и счастливой семьи и повышении рождаемости.

На мой взгляд, семья это неотъемлемая часть общества, она закладывает фундамент развития и поведения общества, взаимоотношение людей в обществе, а религия пытается своими законами поддержать и сформировать такую семью, в которой в первую очередь есть любовь и взаимопонимание, поскольку только такие семьи способны построить сильное и достойное поколение людей, а главное многочисленное поколение.

Теоретическая значимость данного исследования определяется возможностью расширить представления о месте и роли религий в семье, браке, разводе атак же регулированию деторождения, а именно его повышению.

 


 

Библиография

 

.Афанасьев, прот. Николай. Вступление в Церковь. М., 2013.

.Афанасьев, прот. Николай. Церковь Духа Святого. Рига, 2013.

.Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. СПб., 1907 - 1918. Т. 1-4; То же (репринт). М., 2004.

.Бондырева С.К., Колесов Д.В. Миграция: сущность и явление. М., 2006

.Катасонов В. Н. Христианство, наука, культура. - М.: Православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-т, 2005

.Ким Дон Хо. Основы христианства. - Москва, 2010.

.Крутько В.Н., Смирнова Т.М. Анализ тенденций смертности и продолжительности жизни в странах Европы в конце XX - начале XXI вв. М., 2007

.Макарян А.С. Глобализация и человеческий потенциал. М., 2007

.Медков В.М. Демография. Учебник. Ростов-на-Дону, 2007

.Нильс К. Плотность общества. М., 2010

.Пучиев П.И. Современная география религий. Москва, 2011 г

.Рунова Т.Г. Демография. Учебное пособие. М., 2008

.Социально-экономическая география зарубежного мира: Учебник / Под ред. В.В. Вольского. М., 2006

.Флоровский, прот. Г. Восточные отцы 4 в. Париж, 1931; То же (переизд.). М., 2012.

.Флоровский, прот. Г. Восточные отцы 5-8 вв. Париж, 1933; То же (переизд.). М., 2012

.Халкидонский, правило 14, "Пятошестой", правило 72

.Электронный доступ - http://www.bible.ca/global-religion-statistics-world-christian-encyclopedia.htm

.Электронный доступ - ikhlass.by.ru/

.Электронный доступ - muslim.ru,

.Электронный доступ - umma.ru,

.Электронный доступ - www.prb.org

.Юдина Т.Н. Социология миграции. М., 2006

Содержание

 

Введение

Глава 1. Семья и брак как социальный институт общества

Понятие семьи и семейных ценностей

Типология семей

Глава 2. Оценка брака, семьи, развода, регулирования деторождения в христианстве

Брак в рамках христианских традиций

Регламентация развода в христианстве

Регулирование деторождения в христианстве

Заключение

Библиография

семейная ценность развод деторождение христианство

 


 

Введение

 

Сегодня общество сталкивается с таким явлением, как кризис института семьи. Это означает, что семья, рождение и воспитание детей теряет свою ценность в глазах молодых людей, предпочитающих вместо традиционного брака различные виды альтернативных браков: незарегистрированный, сознательно бездетный, групповой, повторный браки и др.

Несомненно, что это влияет на показатели рождаемости. Во многих странах Европы, а сейчас говорят об этом и в России и других странах, существует проблема старения населения, то есть, сегодня детей рождается очень мало, а пожилых людей становится все больше. В частности, в России уже несколько лет показатели смертности превышают показатели рождаемости. Очень высок процент разводов: по статистике, из 100 браков, заключаемых в России, сегодня распадается 80.

Конечно, существуют различные причины и объяснения для этих явлений. Для России это и высокая образованность женщины, ее стремление сделать собственную карьеру и быть независимой; и низкая обеспечение минимальными государственными социальными стандартами в области социальной защиты населения; смертность в результате боевых действий на Кавказе, террористических актов; это и низкий уровень медицинского обслуживания.

На сегодняшний день влияние религии как одного из институтов общества на разводимость и рождаемость довольно существенна. В условиях свободы вероисповедания на территории Российской Федерации народонаселение придерживается различных религиозных течений. Одним из наиболее значимых и объемных является христианство.

В соответствии вышесказанным выбранная тема курсовой работы: «Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения (на примере христианства)» является достаточно актуальной.

Тема курсовой работы определяет цель исследования: выявить отношение христианских догматов к семье, браку, разводу и регулированию рождаемости.

Опираясь на цель исследования, следует определить функциональные задачи, которые будут решаться в процессе исследования:

дать понятие семьи и семейных ценностей с точки зрения демографии;

составить типологию семей;

рассмотреть взгляд на семью с позиций христианства;

изучить вопросы о заключении, расторжении брака, регулировании рождаемости в христианстве;

обобщить и систематизировать полученные результаты.

Объект научного исследования - семейные ценности с позиции христианства.

Предмет исследования - особенности заключения и расторжения брака, регулирования рождаемости в христианстве.

В процессе работы использованы следующие методы научно-исследовательской работы:

•изучение научно-методической литературы по выбранной теме курсовой работы;

анализ христианских догматов в отношении семьи, брака, развода, регулирования деторождения;

•обобщение и систематизация полученных данных;

•наблюдение.

Курсовая работа имеет стандартную структуру: Введение, Глава 1 и 2, Заключение, Библиография.

 


 

Глава 1. Семья и брак как социальный институт общества


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.