Организация пассажирских перевозок городского автобусного маршрута №492 — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация пассажирских перевозок городского автобусного маршрута №492

2021-04-19 106
Организация пассажирских перевозок городского автобусного маршрута №492 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

Организация пассажирских перевозок городского автобусного маршрута №492

 


Введение

 

Городской транспорт - один из основных элементов благоустройства городов. Поэтому его развитие неразрывно связано с ростом местности городского населения и его материальным благосостоянием, т.к. пользование транспортом позволяет экономить время для поездок на работу, учебу и по культурно - бытовым целям. Особенностью перевозок пассажиров в городах, являются большие колебания числа перевозимых пассажиров по времени суток. На перспективу перед автобусным и таксомоторным городским пассажирским транспортом стоит задача обеспечить дальнейший рост объемов перевозок, максимально сократить затрату времени на доставку пассажиров к месту назначения при высоком комфорте поездки. Анализ состояния общественного пассажирского транспорта свидетельствует об его ухудшении, что приводит к неудовлетворенности спроса на его услуги. Общественный городской пассажирский транспорт по праву считается наиболее массовым. Не случайно на его долю приходится до 80% всех пассажирских перевозок, осуществляемых в стране. На долю пассажирского транспорта приходится до 28% от всего объема услуг, оказываемых населению. Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками. Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями. Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность. Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится

более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%.

По виду сообщений автобусы подразделяются на:

·   Городские

·   пригородные

·   междугородние

·   международные.

Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс.

Требования к организации перевозок пассажиров установлены рядом нормативных актов, основными из которых является Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В настоящее время пассажирский автомобильный транспорт нуждается в существенной доработке. Одной из проблем пассажирского автомобильного транспорта является нехватка автобусов для оптимального передвижения пассажиров. Так как пассажиропоток на маршрутных транспортных средствах изменяется в зависимости от времени года, часов суток, нужно выявить такое распределение подвижного состава, которое удовлетворит данный пассажиропоток в определенной сфер.

Целью курсового проекта является организовать работу автобусов на городских маршрутах. В том числе составить расписание движений автобусов и график выпуска автобусов на линию, определить необходимое и достаточное число маршрутных транспортных средств, составить режим работы автобусов и водителей. Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения.

В данном курсовом проекте это с 5:00 до 1:00 ч ночи. Эта потребность будет зависеть от пассажиропотоков в данное время суток.

Транспорт обеспечивает производственно - экономические связи различных отраслей. Он играет важную роль в социально-экономическом и культурном развитии общества в экономических и культурных связях с зарубежными странами, в оборотоспособности нашей страны.

Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования является составной частью общей транспортной системы страны и осуществляет перевозки пассажиров наряду с другими видами пассажирского транспорта во всех видах сообщений.

 


Исходные данные

 

Таблица 1. Распределение коэффициентов неравномерности по часам суток

Часы суток Пассажиропоток Часы суток Пассажиропоток
5-6 0,4 15-16 0,6
6-7 0,8 16-17 0,8
7-8 1,0 17-18 0,95
8-9 0,8 18-19 0,7
9-10 0,6 19-20 0,6
10-11 0,4 20-21 0,5
11-12 0,3 21-22 0,4
12-13 0,3 22-23 0,3
13-14 0,5 23-24 0,2
14-15 0,6 24-01 0,1

 

Таблица 2. Показатели маршрута

Показатели Значение показателя
1. Кол-во промежуточных остановок 18
2. Протяженность маршрута, км 13
3. Техническая скорость, км/ч 22
4. Коэффициент дефицита автобусов 0,95
5. Нулевой пробег, км 4
6. Время остановки на промежуточном пункте, с 18
7. Время стоянки на конечных пунктах, мин 4

 

Таблица 3. Технико - эксплуатационные и технические показатели

Показатели Значение показателя
1. Время, затрачиваемое на нулевой пробег tн, ч 0,5
2. Время, затрачиваемое на подготовительно - заключительные операции и мед. Осмотр, tпз+tпз, ч 0,4
3. Число инвентарных дней работы за месяц Ди, дн 30
4. Месячный фонд рабочего времени одного водителя Фв, ч 176
5. Средняя длина ездки пассажира lеп, км 4,25
6. Коэффициент выпуска αи 0,8
7. Доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда δб 0,25
8. Тарифная ставка Тс, тг 40

1. Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток

автобус перевозка маршрут расписание

В настоящее время пассажирские автомобильные перевозки играют большую роль в общественной жизни страны. Городской транспорт - один из основных элементов благоустройства городов. Поэтому его развитие неразрывно связано с ростом местности городского населения и его материальным благосостоянием, т.к. пользование транспортом позволяет экономить время для поездок на работу, учебу и по культурно - бытовым целям.

Развитие автобусных перевозок определяется рядом основных факторов. К ним относятся:

·   рост числа городов и поселков городского типа;

·   рост городов по площади и числу жителей;

·   увеличение выпуска автобусов промышленностью;

·   реконструкция сети дорог и строительство новых автомагистралей и автодорог.

Городские маршруты - это проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), пригородные - проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно, к междугородным - за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстоянии более 50 км. Городские маршруты подразделяются на:

постоянные, действующие в течение всего года;

временные, действующие на определенный период года.

Работа транспортных средств на городских маршрутах организуется с обычным, экспрессным и полуэкспрессным режимом движения.

При обычном режиме движения остановка транспортных средств является обязательной на всех установленных остановочных пунктах по схеме маршрута.

При экспрессном режиме движения остановка транспортных средств осуществляется на начальных и конечных пунктах без промежуточных остановок.

При полуэкспрессном режиме движения остановка транспортных средств осуществляется на отдельных установленных остановочных пунктах по схеме маршрута.

По характеру маршруты могут быть маятниковыми и кольцевыми.

Маятниковым называют такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.

Кольцевым называется такой маршрут, при котором путь следования составляет замкнутый контур.

Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении.

Пассажиропоток характеризуется интенсивностью - числом пассажиров, следующих за единицу времени через рассматриваемое место транспортной сети.

Для получения информации о потребностях в перевозках используют несколько групп методов. Таких как:

·   Отчетно - статистический - основан на использовании данных действующей системы учета и отчетности по перевозкам

·   Экспериментальный - основан на обследованиях, проводимых по разработанным программам, методикам и правилам.

·   Расчетно - аналитический - основан на использовании моделей пассажирообразования и пассажиропоглащения

·   Глазомерный - применяет водитель автобуса, которому перед выездом на линию выдают специальную форму

·   Силуэтный - используется пи обследовании наполнения автобусов на остановках маршрута

·   Весовой - предусматривает использование датчиков, смонтированных на пневморессорах автобуса

·   Табличный - обследование проводиться в автобусах и на остановках, с заполнением таблиц

·   Автоматизированный - обеспечивает снижение трудоемкости и стоимости обследования пассажиропотоков. Применяют датчики контактного и бесконтактного типов.

·   Опросный - основан на опросе вошедших пассажиров.

·   Талонный - основан при определении межостановочных корреспонденции.

Так же автомобильные перевозки зависят от пассажиропотока. Изучение пассажиропотоков на отдельных маршрутах проводиться с целью повышения качества транспортного обслуживания пассажиров. Колебание мощности пассажиропотока по часам дня обычно характеризуется четырьмя периодами:

·   предшествует началу работы трудящихся первой смены (утренний час пик)

·   предшествует началу работы трудящихся с момента наиболее позднего начала работы (дневной час пик)

·   вечерний час пик

·   вечерний после пиковый период.

Пассажирские автомобили в зависимости от пассажировместимости подразделяются на автобусы и легковые автомобили. Автобусы классифицируют по назначению и пассажировместимости. Назначение автобусов предопределяет планировочные решения по размещению мест для

пассажиров, ручной клади и багажа, сопровождающего персонала номенклатуру оборудования салона.

Пассажировместимость - число пассажиров, которое разрешено одновременно перевозить в авто. Пассажировместимость является критерием различия между автобусами и легковыми автомобилями.

Для перевозки пассажиров, в зависимости от пассажиропотока, могут использоваться автобусы различных моделей и вместимости. Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортных средств, тем самым повышает загрузку улиц потребность в водителях. Если же использованы автобусы большей вместимости с меньшим пассажиропотоком, то это приведет к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание.

Для того, чтобы выбрать тип и число автобусов по часам суток, используется графоаналитический метод. Берется мощность пассажиропотока в час пик. По данному 492 маршруту она равна 2600 пасс. ч. Затем по таблице 4 выбирается вместимость автобуса.

 

Таблица 4.

Пассажиропоток, чел. час Вместимость автобуса, чел.
200-1000 40
1000-1800 65
1800-2600 80
2600-3800 100

 

По данным Таблицы 4, вместимость автобуса будет равна 100 чел. Так же номинальную вместимость автобуса можно определить по формуле:

н=QmaxImin/60

qн=2600х3/60=130 (номинальная вместимость автобуса)

 

Затем по Таблице 5 выбираются два типа автобусов, большей(q1) и меньшей(q2) вместимости.

 


Таблица 5

Марка и модель автобуса Число мест для сидения, qспасс Общая вместимость автобуса qн, пасс.
ПАЗ-32053-70 22 37
ПАЗ-3237 18 55
ПАЗ-32054 24 42
КАВЗ-4235-03 27 56
КАВЗ-4239 23 88
ЛиАЗ-5256 24 118
ЛиАЗ-5296 25 106
ЛиАЗ-5293 26 100
ЛАЗ-695 34 60
ЛАЗ-4207 36 70
Икарус-280 37 130

 

По данным Таблицы 5, так как номинальная пассажировместимость 130 чел., выбираем автобус марки ЛиАЗ-5256 с меньшей вместимостью q2=118 мест, и большей вместимости автобуса марки Икарус-280 с вместимостью

q1=130 мест, которая соответствует меньшей вместимости.

Особую роль для комфортабельности пассажиров играет интервал и время оборотного рейса на маршруте.

Интервалом движения - называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на маршруте. На городских маршрутах интервал движения предусматривается различным, в зависимости от пассажиропотока по периодам суток. Время инервала связано напрямую с количеством рейсов автобусов на маршруте.

Рейсом - называется пробег автобуса в одном направлении от начального пункта до конечного. Существует плановое число рейсов и фактическое. Плановое число рейсов - число рейсов по расписанию движения автобуса. Фактическое число рейсов - число рейсов, фактически проехавших за рабочий день.

Время рейса - время, затрачиваемое на пробег по каждому из направлений маршрута. Во время рейса включается так же время отстоя на конечном пункте маршрута по окончании рейса. Два рейса, выполненные последовательно в обоих направлениях маятникового маршрута, называются оборотным рейсом.

Время оборотного рейса характеризуется продолжительностью полного цикла движения автобуса на маршруте.

Интервал и время оборота на маршруте определяется по формулам:

 

Ia=t0/Am, мин;0=(2Lm/Vт)+2nnp·tnp+tко;

 

где to-время оборота автобуса на маршруте, мин;

Am-количество автобусов на маршруте;

Lm - длина маршрута, км;

Vт-техническая скорость;

nnp-число промежуточных остановок;

tnp-время простоя на промежуточной остановке;

tко - время простоя на конечных остановках.

t0=(2·13/22)+2·18·0,005+0,07=1,43.

Из расчета следует что время оборота городского маршрута №492=1,43.

Связь между пассажиропотоком и количеством автобусов на маршруте рассчитывается по формуле:

 

Am1=Qmax·to/q1

Аm2=Qmax·t0/q2


где Qmax-максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч;

q1-автобус с большей вместимостью, пасс;

q2 - автобус с меньшей вместимостью, пасс;

Am1=2600·1,43/130=0,011;

Аm2=2600·1,43/118=0,012;

По полученным данным следует, что количество автобусов, необходимых для развоза пассажиров, для автобусов большей вместимости-21, для автобусов меньшей вместимости-23.

По данным таблицы 1, в которой указан коэффициент неравномерности, строим номограмму. В верхней таблице номограммы задаются значения Аi, и Ji, которые соответственно равны:

 

А1=1, J1=t0; A2=2, J2=t0/2;… Ai=I, Ji=to/I,

 

где I - количество автобусов на маршруте.

Расчет задается до:

 

i=Kт·(Qmax·t0/q2)

 

где q2-номинальная вместимость автобуса, условно названная малой

вместимостью

Kт - коэффициент внутричасовой неравномерности движения Kт=1,1

i=Kт·(2600·1,43/118)=46

В итоге получили 46 автобуса на маршруте.

 

A1=1, I1=1.43; A15=15, I15=0,09; A29=29, I29=0,0492=2, I2=0,71; A16=16, I16=0,008; A30=30, I30=0,0483=3, I3=0,48; A17=17, I17=0,0084; A31=31, I31=0,0464=4, I4=0,36; A18=18, I18=0,0079; A32=32, I32=0,0455=5, I5=0,29; A19=19, I19=0,075; A33=33, I33=0,0436=6, I6=0,24; A20=20, I20=0,072; A34=34, I34=0,0428=8, I8=0,18; A22=22, I22=0,065; A35=35, I35=0,0419=9, I9=0,16; A23=23, I23=0,062; A36=36, I36=0,03910=10, I10=0,14 А24=24, I24=0,059; A37=37, I37=0,03811=11, I11=0,13; A25=25, I25=0,057; A38=38, I38=0,03712=12, I12=0,12; A26=26, I26=0,059 A39=39, I39=0,03513=13, I13=0,11; A27=27, I27=0,053 A40=40, I40=0,03614=14, I14=0,1; A28=28, I28=0,051 A41=41, I41=0,03542=42, I42=0,03443=43, I43=0,03344=44, I44=0,032

A45=45, I45=0,032

A46=46, I46=0,31

 

Методика построение номограммы.

Первый луч проводиться от начала координат графика распределения пассажиропотока по часам суток (ось абсцисс соответствует величине пассажиропотока, а ось ординат часам суток) до клетки А1, в конце верхней таблицы. Два других луча проводятся из точки на оси абсцисс, соответствующей максимальному пассажиропотоку до клеток Ам1 и Ам2 верхней таблицы. Таким образом, при пересечении трех лучей, образовались две опорные точки q1 и q2. Далее через эти две точки проводят прямые для получения фактического числа автобусов и интервалов движения.

 

Таблица 6.

Время суток, ч Число автобусов q1   Число автобусов q2  
5-6 11   17,5  
6-7 21,5   34  
7-8 29   46  
8-9 21,5   34  
9-10 16   26  
10-11 11   17,5  
11-12 8,5   13,5  
12-13 8,5   13,5  
13-14 13,5   21,5  
14-15 16   26  
15-16 16   26  
16-17 21,5   36  
17-18 25   40  
18-19 19   30  
19-20 16   26  
20-21 13.5   21,5  
21-22 11   17,5  
22-23 8,5   13,5  
23-24 5,5   9  
24-1 3   5,5  

 

В результате построения диаграммы выявлено, что количество автобусов на маршруте зависит от пассажиропотока. Чем выше пассажиропоток, тем большее количество транспортных средств нужно выпустить на линию, для оптимального передвижения пассажиров. В данной номограмме указано расчетное число автобусов по часам суток.

Второй этап сравнения показан на рис. 2. Опираясь на таблицу 6, по оси ординат откладывается необходимое расчетное количество автобусов большей (Арбвм) и меньшей (Армвм) вместимости по часам суток. Для качественного обслуживания пассажиров расчетное число автобусов должно быть скорректировано. Если фактическое число автобусов будет превышать расчетное, в этом случае расход для автотранспортного предприятия увеличится. Но так же и увеличится качество обслуживания пассажиров, что приведет к увеличению пассажиропотока на данный маршрут. И при подсчете доходов и расходов для автотранспортного предприятия будет целесообразным выпускать большее количество автобусов на линию, так как

доходы будут покрывать все расходы для выпуска данных дополнительных автобусов на линию. Корректировка расчетного числа автобусов проводиться на основании часов пик.

Часами пик называют период времени, в течении которых провозные возможности транспортной системы используются в максимальной степени.

В часы пик совершаются преимущественно трудовые и учебные поездки. По интенсивности спроса часы пик делятся на зоны:

· «допиковая» зона (с начала движения до 7:00);

·   «пиковая» зона (с 7:00 до 9:00);

·   «межпиковая» (с 9:00 до 17:00);

·   «послепиковая» (с 17:00 до окончания движения).

Исходя из построенных графиков большей и меньшей вместимости (рис. 2) следует, что расчетное, максимальное число автобусов в час пик для Арбвм=25, а для Армвм=28, в тот же часовой период. Зная необходимое расчетное количество автобусов на маршруте в часы пик, можно рассчитать корректировку пиковых зон. Она проводиться на основании максимального выпуска автобусов с учетом коэффициента дефицита автобусов в АТП, и вычисляется по формуле:

Адпикнпик·Кдеф

 

где Ад - действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;

Ан - необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;

Кдеф - коэффициент дефицита автобусов.

 

Адбвм1=29·0,95=27

Адбвм2=46·0,95=44

Адмвм1=25·0,95=24

Адмвм2=40·0,95=88

 

где Адбвм - действительное значение числа автобусов большей вместимости на маршруте для пиковых зон;

Максимальный выпуск автобусов должен проводиться в течении всей «пиковой зоны». Пиковая зона имеет продолжительность от двух до четырех часов. По данному маршруту она равна трем часам. Корректировка «допиковой», «межпиковой», «послепиковой» зон проводиться на основании интервалов движения автобусов. В расчете на то, что максимальный интервал движения Imax≤ 15 минутам. Минимальное количество автобусов, которое нужно иметь на маршруте, вычисляется по формуле:

 

Аmin=t0/I max

Аmin=1,43/0,25=6

 

Исходя из корректированных значений числа автобусов на маршруте, строим две прямые (для автобусов большей и меньшей вместимости), рис 2.

 

Заключение

 

Целью курсового проекта предусматривалось организации движения на 492 маршруте. Согласно исходным данным и проведённым расчётам для организации движения и обеспечения перевозок заданного количества пассажиров на маршруте, протяженностью 22 км, потребуется 26 автобусов малой вместимости (ЛиАЗ-5256), либо 23 автобусов большей вместимости (Икарус-280).

В соответствии с распределением пассажиропотока по часам суток движение на автобусном маршруте начинается - 5:00 и заканчивается в 01:00. Время оборотного рейса составляет 1,43 часа, интервал движения в течении всего времени на маршруте отличается, в зависимости от пассажиропотока. Чем выше пассажиропоток, тем меньше интервал движения автобусов. Эксплуатационная скорость движения по маршруту равна 15 км/ч.

Одним автобусом за день выполняется разное число рейсов, в зависимости от сменности (группам). В двухсменной 30 рейсов за день, в двухсменной с выемкой - 26 рейсов за день, в трехсменной - 35 рейсов.

Так же в данной работе было определено время автобусов в наряде. Оно определяется так же по сменам. Для первой группы оно равно 16,9 часа, для второй группы - 14,9 часа, для третьей группы - 19,9 часа. За один день всеми автобусами выполнен общий пробег в размере: для первой группы - 245,9 км, для второй группы - 219,5 км, для третьей группы - 294,4 км. Причем коэффициент пробега равен соответственно: 0,96, 0,96, 0,97.

По маршруту установлен единый тариф в размере 40 тенге с одного пассажиро - километра. Общий доход автобусов за сутки будет равен: первая группа-118500 тг, вторая группа - 103770 тг, третья группа - 140820 тг.

Обслуживание маршрута может проходить в трех трехсменной форме, сдвоенной форме и сдвоенной форме с выемкой. В свою очередь для трехсменной формы организации маршрута должно быть закреплено 4 водителя, а для других двух формах допускается по 3 водителя.

Регулированием контроля за движением автобусов и регулированием их движения осуществляется автостанциями конечных остановочных пунктов, имеющих между собой и предприятием телефонную связь.

Так же из расчетов данной работы можно сделать вывод, что АТП выгодней выпустить 23 автобуса большей вместимости, нежели 26 автобусов меньшей вместимости. Автобусы большей вместимости будут приносить выгоду для АТП в большем размере, так как нужно будет нанимать меньше водителей на данный маршрут, будет расход топлива меньше, чем у автобусов меньшей вместимости. И при подсчете доходов определенно автобусы большей вместимости будут ведущими. И вред экологии будет причиняться значительно меньше.

 


Список используемой литературы

 

1. И.В. Спирин «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками».

. М.Д. Блатнов «Пассажирские автомобильные перевозки».

. В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин «Пассажирские автомобильные перевозки».

. И.С. Туревский «Автомобильные перевозки».

Курсовая работа

Организация пассажирских перевозок городского автобусного маршрута №492

 


Введение

 

Городской транспорт - один из основных элементов благоустройства городов. Поэтому его развитие неразрывно связано с ростом местности городского населения и его материальным благосостоянием, т.к. пользование транспортом позволяет экономить время для поездок на работу, учебу и по культурно - бытовым целям. Особенностью перевозок пассажиров в городах, являются большие колебания числа перевозимых пассажиров по времени суток. На перспективу перед автобусным и таксомоторным городским пассажирским транспортом стоит задача обеспечить дальнейший рост объемов перевозок, максимально сократить затрату времени на доставку пассажиров к месту назначения при высоком комфорте поездки. Анализ состояния общественного пассажирского транспорта свидетельствует об его ухудшении, что приводит к неудовлетворенности спроса на его услуги. Общественный городской пассажирский транспорт по праву считается наиболее массовым. Не случайно на его долю приходится до 80% всех пассажирских перевозок, осуществляемых в стране. На долю пассажирского транспорта приходится до 28% от всего объема услуг, оказываемых населению. Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками. Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями. Транспорт - одна из ключевых отраслей народного хозяйства. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность. Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится

более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%.

По виду сообщений автобусы подразделяются на:

·   Городские

·   пригородные

·   междугородние

·   международные.

Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс.

Требования к организации перевозок пассажиров установлены рядом нормативных актов, основными из которых является Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В настоящее время пассажирский автомобильный транспорт нуждается в существенной доработке. Одной из проблем пассажирского автомобильного транспорта является нехватка автобусов для оптимального передвижения пассажиров. Так как пассажиропоток на маршрутных транспортных средствах изменяется в зависимости от времени года, часов суток, нужно выявить такое распределение подвижного состава, которое удовлетворит данный пассажиропоток в определенной сфер.

Целью курсового проекта является организовать работу автобусов на городских маршрутах. В том числе составить расписание движений автобусов и график выпуска автобусов на линию, определить необходимое и достаточное число маршрутных транспортных средств, составить режим работы автобусов и водителей. Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения.

В данном курсовом проекте это с 5:00 до 1:00 ч ночи. Эта потребность будет зависеть от пассажиропотоков в данное время суток.

Транспорт обеспечивает производственно - экономические связи различных отраслей. Он играет важную роль в социально-экономическом и культурном развитии общества в экономических и культурных связях с зарубежными странами, в оборотоспособности нашей страны.

Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования является составной частью общей транспортной системы страны и осуществляет перевозки пассажиров наряду с другими видами пассажирского транспорта во всех видах сообщений.

 


Исходные данные

 

Таблица 1. Распределение коэффициентов неравномерности по часам суток

Часы суток Пассажиропоток Часы суток Пассажиропоток
5-6 0,4 15-16 0,6
6-7 0,8 16-17 0,8
7-8 1,0 17-18 0,95
8-9 0,8 18-19 0,7
9-10 0,6 19-20 0,6
10-11 0,4 20-21 0,5
11-12 0,3 21-22 0,4
12-13 0,3 22-23 0,3
13-14 0,5 23-24 0,2
14-15 0,6 24-01 0,1

 

Таблица 2. Показатели маршрута

Показатели Значение показателя
1. Кол-во промежуточных остановок 18
2. Протяженность маршрута, км 13
3. Техническая скорость, км/ч 22
4. Коэффициент дефицита автобусов 0,95
5. Нулевой пробег, км 4
6. Время остановки на промежуточном пункте, с 18
7. Время стоянки на конечных пунктах, мин 4

 

Таблица 3. Технико - эксплуатационные и технические показатели

Показатели Значение показателя
1. Время, затрачиваемое на нулевой пробег tн, ч 0,5
2. Время, затрачиваемое на подготовительно - заключительные операции и мед. Осмотр, tпз+tпз, ч 0,4
3. Число инвентарных дней работы за месяц Ди, дн 30
4. Месячный фонд рабочего времени одного водителя Фв, ч 176
5. Средняя длина ездки пассажира lеп, км 4,25
6. Коэффициент выпуска αи 0,8
7. Доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда δб 0,25
8. Тарифная ставка Тс, тг 40

1. Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток

автобус перевозка маршрут расписание

В настоящее время пассажирские автомобильные перевозки играют большую роль в общественной жизни страны. Городской транспорт - один из основных элементов благоустройства городов. Поэтому его развитие неразрывно связано с ростом местности городского населения и его материальным благосостоянием, т.к. пользование транспортом позволяет экономить время для поездок на работу, учебу и по культурно - бытовым целям.

Развитие автобусных перевозок определяется рядом основных факторов. К ним относятся:

·   рост числа городов и поселков городского типа;

·   рост городов по площади и числу жителей;

·   увеличение выпуска автобусов промышленностью;

·   реконструкция сети дорог и строительство новых автомагистралей и автодорог.

Городские маршруты - это проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), пригородные - проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно, к междугородным - за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстоянии более 50 км. Городские маршруты подразделяются на:

постоянные, действующие в течение всего года;

временные, действующие на определенный период года.

Работа транспортных средств на городских маршрутах организуется с обычным, экспрессным и полуэкспрессным режимом движения.

При обычном режиме движения остановка транспортных средств является обязательной на всех установленных остановочных пунктах по схеме маршрута.

При экспрессном режиме движения остановка транспортных средств осуществляется на начальных и конечных пунктах без промежуточных остановок.

При полуэкспрессном режиме движения остановка транспортных средств осуществляется на отдельных установленных остановочных пунктах по схеме маршрута.

По характеру маршруты могут быть маятниковыми и кольцевыми.

Маятниковым называют такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.

Кольцевым называется такой маршрут, при котором путь следования составляет замкнутый контур.

Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении.

Пассажиропоток характеризуется интенсивностью - числом пассажиров, следующих за единицу времени через рассматриваемое место транспортной сети.

Для получения информации о потребностях в перевозках используют несколько групп методов. Таких как:

·   Отчетно - статистический - основан на использовании данных действующей системы учета и отчетности по перевозкам

·   Экспериментальный - основан на обследованиях, проводимых по разработанным программам, методикам и правилам.

·   Расчетно - аналитический - основан на использовании моделей пассажирообразования и пассажиропоглащения

·   Глазомерный - применяет водитель автобуса, которому перед выездом на линию выдают специальную форму

·   Силуэтный - используется пи обследовании наполнения автобусов на остановках маршрута

·   Весовой - предусматривает использование датчиков, смонтированных на пневморессорах автобуса

·   Табличный - обследование проводиться в автобусах и на


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.