Глава I . Артур Онеггер и его творческий путь — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава I . Артур Онеггер и его творческий путь

2021-04-19 129
Глава I . Артур Онеггер и его творческий путь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава I. Артур Онеггер и его творческий путь

. Детские и юношеские годы композитора

. Первый период творчества (1916-1930). Группа «Шестёрка»

. Период творческого расцвета (30-е годы)

. Последний период творчества (1940-1955)

Глава II. Анализ музыкального произведения композитора Третья симфония («Литургическая»)

Заключение

Список литературы и источников

Приложение

 


Введение

В современном мире до сих пор остаются актуальными проблемы морали и нравственности, патриотизма, добра, гуманизма в жизни человека. Именно поэтому в нашем исследовании мы обратились к творчеству Артура Онеггера (1892 - 1955), французского композитора ХХ века, который затрагивает и раскрывает в своих произведениях аспекты человеческой жизни. Главное, что отличает этого композитора, - высокое этическое звучание его сочинений. Именно стремление к воплощению идеалов добра, нравственной чистоты, самопожертвования побудило Онеггера обратиться к античным, библейским и средневековым сюжетам, аккумулировавшим в себе вечные, общечеловеческие ценности. Онеггер - художник-мыслитель высокой принципиальности и честности, которого волновали проблемы войны и мира, будущее цивилизации, перспективы развития современного искусства.

Оставаясь тесно связанным с идеями и запросами современников, он сохранял уважение к гуманистическим проблемам, ставил и решал их в своём искусстве. Исходным моментом его эстетических взглядов является мысль о социальном предназначении музыки. Он был глубоко убеждён в общественной значимости музыки как искусства и верил в её облагораживающее воздействие на людей. Композитор ставил перед собой цель в создании музыки, доступной человеку с улицы и интересной знатоку.

Творчество Онеггера обширно и разносторонне; он оставил около 200 сочинений, и почти половина из них в крупных формах. Одинаково высокое и своеобразное, рано достигнутое мастерство он проявляет в самых различных жанрах (от вокальной миниатюры до монументальной оратории), но более всего тяготел к масштабным сочинениям - носителям ярких мыслей и значительных идейных концепций. Онеггер возродил на французской почве ораторию и поднял на уровень мирового значения французскую симфонию.

Философская значительность и психологическая глубина, склонность к монументальным замыслам, полифоничность мышления, сквозное развитие идеи-концепции, драматическая конфликтность и целеустремлённость развития в произведениях Онеггера заставляют вспомнить немецких мастеров: Баха, Генделя, Бетховена.

Но главное, Онеггер - необычайно искренний художник, глубоко чувствующий острые противоречия современной действительности в их самой сокровенной сущности, что для нашего исследования является актуальным.

Объектом исследования нашей курсовой является творчество композитора.

Предмет нашего исследования - музыкальный язык.

Цель исследования заключается в изучении творчества, исследовании музыкального мышления композитора, анализе его произведений.

Основными задачами в нашем исследовании являются:

описать творческий путь композитора;

определить вклад композитора в историю музыки;

раскрыть музыкальный язык, мышление композитора на примере произведения.

Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:

теоретические - анализ и синтез научной литературы, сравнение с другими авторами, произведениями;

эмпирические - прослушивание и изучение произведений композитора.

В ходе нашего исследования мы выбрали музыкальный материал для подробного анализа - Третья симфония («Литургическая»).

В данной работе мы опирались на теоретические положения, исследования и труды Г.Т.Филенко, Г.Е.Калошиной, И.А.Гивенталь и других учёных.


Глава I. Артур Онеггер и его творческий путь

Заключение

 

Проведя теоретическое исследование темы «Музыкальное мышление Артура Онеггера», мы пришли к следующим выводам:

.В ходе исследования нами были раскрыты основные периоды творчества композитора.Анализ теоретической литературы показывает, что творческий путь Онеггера был полон непрестанных поисков, свойственных большому мастеру. Он запечатлел сложный мир современности с его конфликтами и проблемами, создал свой неповторимо оригинальный стиль, живо соприкасающийся с открытиями ХХ века в области средств выразительности и в то же время доступный массовой аудитории.

. Исследовав творчество композитора, мы выявили, что он внёс значительный вклад в развитие мировой истории музыки, культуры Франции и каждого человека в целом. Обозначив в своих произведениях темы добра, гуманизма, нравственности, патриотизма, Онеггер явился ярким примером борца против угнетения человека, за мир, человеческое счастье, свободу. Онеггер явился создателем проблемно-актуальных и в то же время ярко талантливых сочинений.

Онеггер всегда драматургически точно определял функции разного рода тематизма внутри сочинения, создавая ярко выраженный интонационно-тематический конфликт. Так, например, в симфониях образы зла создаются конструктивным комплексом в сочетании с элементами джаза, марша, католическими песнопениями. С помощью тематизма народно-жанрового происхождения и вокально-инструментальной кантилены во многих его сочинениях воплощается позитивное начало.

Дифференциация тематизма в соединении с лейтмотивными системами позволяет Онеггеру рельефно выстроить процесс напряжённого драматургического развития.

Все эти качества вместе с полифонической многосоставностью фактуры, образной концентрацией, динамичностью процессов развития, стремительным темпоритмом в сочетании с лаконизмом и логической обоснованностью формы позволяют определить Онеггера как современно мыслящего художника, передавшего напряжённый ритм эпохи, насыщенную духовную жизнь современников и человека в целом.

. Проведя анализ Третьей симфонии композитора, мы раскрыли музыкальный язык и мышление композитора. Следует отметить, что «Литургическая» симфония отличается большой цельностью драматургической концепции, чему способствуют многочисленные тематические связи, элементы монотематизма, близость структурных и формообразующих принципов частей. Пафос обличения зла, красота и цельность человеческих идеалов, «зримая» конкретность образов, яркий рельефный тематизм, стройный драматургический замысел обусловили исключительную силу воздействия и большое гуманистическое звучание этого талантливого сочинения.

В целом симфонизм Онеггера предстаёт перед нами как одно из ценнейших завоеваний музыкальной культуры ХХ века в одном ряду с творчеством Хиндемита, Шостаковича, Мессиана, Прокофьева.

 


Список литературы и источников

1. Филенко, Г.Т. Французская музыка первой половины ХХ века. / В.С.Буренко. - Л.: Музыка, 1983. - С.135-187.

. Гивенталь, И.А., Щукина, Л.Д. Музыкальная литература зарубежных стран. / К.Кондахчан. - М.: Музыка, 1994. - С.332-394.

. Раппопорт, Л.Г. Артур Онеггер. / Л.Г.Раппопорт. - Л.: Музыка, 1967. - 321с.

. Гуревич, Е.Л. История зарубежной музыки. / Э.В.Мазнина. - М.: Академия, 1999. - С.306-310.

. Онеггер, А. Я - композитор. / А.Н.Головкина- Л.: Музыка, 1979. - 258 с.

. Калошина, Г.Е. Музыкальная культура Франции. / Г.Е.Калошина. - М.: Музыка, 1983. - С.115-194.

. Сысоева, Е. Симфонии Онеггера. / Е.Сысоева. - М.: Музыка, 1975. - 280с.

. Ярустовский, Б. Симфонии о войне и мире. / Б.Ярустовский. - М.: Музыка, 1966. - С.205-259.

. Дюмениль, Р.Современные французские композиторы группы «Шести». / Р.Дюмениль - М.: Музыка, 1964. - 318с.

. Шнеерсон, Г. Французская музыка ХХ века. / Г.Шнеерсон. - М.: Музыка, 1970. - С.386-441.

. Онеггер, А. О музыкальном искусстве. / С.Буданова. - Л.: Музыка, 1979. - 347 с.

. Нотный архив Belcanto.ru// <http://www.belcanto.ru/honegger.html>

 


Приложение 1

АРТУР ОНЕГГЕР (1892 - 1955)


Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава I. Артур Онеггер и его творческий путь

. Детские и юношеские годы композитора

. Первый период творчества (1916-1930). Группа «Шестёрка»

. Период творческого расцвета (30-е годы)

. Последний период творчества (1940-1955)

Глава II. Анализ музыкального произведения композитора Третья симфония («Литургическая»)

Заключение

Список литературы и источников

Приложение

 


Введение

В современном мире до сих пор остаются актуальными проблемы морали и нравственности, патриотизма, добра, гуманизма в жизни человека. Именно поэтому в нашем исследовании мы обратились к творчеству Артура Онеггера (1892 - 1955), французского композитора ХХ века, который затрагивает и раскрывает в своих произведениях аспекты человеческой жизни. Главное, что отличает этого композитора, - высокое этическое звучание его сочинений. Именно стремление к воплощению идеалов добра, нравственной чистоты, самопожертвования побудило Онеггера обратиться к античным, библейским и средневековым сюжетам, аккумулировавшим в себе вечные, общечеловеческие ценности. Онеггер - художник-мыслитель высокой принципиальности и честности, которого волновали проблемы войны и мира, будущее цивилизации, перспективы развития современного искусства.

Оставаясь тесно связанным с идеями и запросами современников, он сохранял уважение к гуманистическим проблемам, ставил и решал их в своём искусстве. Исходным моментом его эстетических взглядов является мысль о социальном предназначении музыки. Он был глубоко убеждён в общественной значимости музыки как искусства и верил в её облагораживающее воздействие на людей. Композитор ставил перед собой цель в создании музыки, доступной человеку с улицы и интересной знатоку.

Творчество Онеггера обширно и разносторонне; он оставил около 200 сочинений, и почти половина из них в крупных формах. Одинаково высокое и своеобразное, рано достигнутое мастерство он проявляет в самых различных жанрах (от вокальной миниатюры до монументальной оратории), но более всего тяготел к масштабным сочинениям - носителям ярких мыслей и значительных идейных концепций. Онеггер возродил на французской почве ораторию и поднял на уровень мирового значения французскую симфонию.

Философская значительность и психологическая глубина, склонность к монументальным замыслам, полифоничность мышления, сквозное развитие идеи-концепции, драматическая конфликтность и целеустремлённость развития в произведениях Онеггера заставляют вспомнить немецких мастеров: Баха, Генделя, Бетховена.

Но главное, Онеггер - необычайно искренний художник, глубоко чувствующий острые противоречия современной действительности в их самой сокровенной сущности, что для нашего исследования является актуальным.

Объектом исследования нашей курсовой является творчество композитора.

Предмет нашего исследования - музыкальный язык.

Цель исследования заключается в изучении творчества, исследовании музыкального мышления композитора, анализе его произведений.

Основными задачами в нашем исследовании являются:

описать творческий путь композитора;

определить вклад композитора в историю музыки;

раскрыть музыкальный язык, мышление композитора на примере произведения.

Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:

теоретические - анализ и синтез научной литературы, сравнение с другими авторами, произведениями;

эмпирические - прослушивание и изучение произведений композитора.

В ходе нашего исследования мы выбрали музыкальный материал для подробного анализа - Третья симфония («Литургическая»).

В данной работе мы опирались на теоретические положения, исследования и труды Г.Т.Филенко, Г.Е.Калошиной, И.А.Гивенталь и других учёных.


Глава I. Артур Онеггер и его творческий путь


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.