Мардахаев и Галагузова выделяют следующие группы факторов риска — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Мардахаев и Галагузова выделяют следующие группы факторов риска

2021-04-19 146
Мардахаев и Галагузова выделяют следующие группы факторов риска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Медико-биологические, то есть состояние здоровья, наследственные и врождённые свойства, нарушения в психическом развитии, травмы внутриутробного развития;

Социально-экономические, то есть материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ родителей, неприспособленный к жизни в обществе;

Психологические, неприятие себя, невротические реакции, Эмоциональная неустойчивость, трудности общения;

Педагогические, заключаются в несоответствии содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психическому учению, закрытость для положительного опыта.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Классификация факторов социального риска по Белтчевой С.А.

Социально-экономические – низкий материальный уровень, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия;

Медико-социальные: экономически неблагоприятные условия, инвалиды либо хронические заболевания родителей, других членов семьи,вредные условия работы родителей и особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами;

Социально-демографические: неполная или многодетная семья, семьи с несовершеннолетними либо престарелыми родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми;

Социально-психологические и психолого-педагогические: семьи с деструктивным эмоционально-конфликтными отношениями супругов, педагогической несостоятельностью родителей и их низким образовательным уровнем; криминалистические: алкоголизм, наркомания, аморальный или паразитический образ жизни, семейные дебоши, проявление жестокости и садизма, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной структуры.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Статистические данные по социальному паспорту МДОУ д/с № 9 комбинированного вида на 1 сентября 2010 года

Информационный раздел Информационные показатели Численные показатели
Состав семей по объёму Полные семьи Некровные родители Неполные семьи Многодетные семьи Матери-одиночки Всего семей 161 3 49 8 17 238
Материальное положение Высокий доход (среднедушевой доход выше прожиточного минимума) Средний доход Низкий доход (среднедушевой доход ниже прожиточного минимума) нет   164 62
Социальный статус родителей Служащие Рабочие Предприниматели Безработные Домохозяйки Студенты Пенсионеры Инвалиды Всего родителей 87 242 7 24 9 15 7 3 242
Образовательный уровень родителей Высшее образование Неполное высшее Среднее-специальное Среднее образование Неполное среднее Начальное образование 53 11 223 75 9 нет
Особые дети Опекаемые дети Дети-инвалиды Дети семей группы риска     6

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Социально-демографический паспорт семьи

Фамилия _____________________________________________________

Имя, отчество _________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________

№ ДОУ ______________________________________________________

Группа _______________________________________________________

Воспитатель __________________________________________________

Дата заполнения паспорта_______________________________________

Домашний адрес:______________________________________________

Телефон:_____________________________________________________

Мать:________________________________________________________

Место работы:_________________________________________________

Должность:___________________________________________________

Образование:__________________________________________________

Рабочий телефон:______________________________________________

Отец:________________________________________________________

Место работы:_________________________________________________

Должность:___________________________________________________

Образование:__________________________________________________

Рабочий телефон:______________________________________________

С кем проживает ребёнок

С родителями:_________________________________________________

С матерью:____________________________________________________

С отцом:______________________________________________________

С другими родственниками: ____________________________________

(сведения о них)

Сведения о других детях в семье: ________________________________

(степень их родства, возраст)

Бытовые условия жизни ребёнка ________________________________

(общие условия, условия для игры, занятий, отдыха)

 

Посещение ребёнка на дому

Дата Результаты посещения (кратко)
   
   

 

Круг интересов членов семьи (хобби):

Взаимоотношения ребёнка с родителями и другими членами семьи:

- атмосфера в семье дружелюбная, теплая;

- отношения близкие, доверительные;

- отношения отчужденные;

- взаимопонимание ребёнка с родителями;

- отсутствие взаимопонимания.

Особенности семейного воспитания:

- строгий контроль за поведением ребёнка;

- ограничение самостоятельности;

- большая самостоятельность ребёнка;

- родители сотрудничают с воспитателями;

- вступают в противоречие с воспитателями.

Формы участия членов семьи в жизни группы, дошкольного учреждения:

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Психолого-педагогическая характеристика семьи

Краткая характеристика воспитательных возможностей каждого члена семьи

1. Интересы и склонности членов семьи _______________________

2. Любимые занятия: отца ___________________________________

матери_____________________________________________________

3. Отношение к работе: отца _________________________________

матери _______________________________________________

4. Как в семье отдыхают_____________________________________

5. Семейные праздники и традиции____________________________

6. Помогают ли старшие братья и сестры в воспитании малышей_______

7. Отношение в семье к дедушкам и бабушкам_____________________


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.