Глава 1. Исторически сложившиеся научные центры Сибири — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава 1. Исторически сложившиеся научные центры Сибири

2021-04-19 62
Глава 1. Исторически сложившиеся научные центры Сибири 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

По мнению ученых Сибирского отделения Российской академии наук, будущее Сибири, во многом, находится в зависимости от накопленного здесь научного и образовательного потенциала. Его ядром являются сибирские отделения Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и система высших учебных заведений. Именно на этой базе и видится ученым развитие Сибирского федерального округа - территории, по своим масштабам (9,6 млн кв. км) сравнимой с Канадой, США и Китаем. История развития научной отрасли в Сибири показывает, что именно эта сфера явилась во многих случаях решающей силой, двигателем прогресса, а сегодня – и инновационного развития территории в целом.[1]

Тема развития науки в Новосибирской и Томской областях всегда актуальна. Особенно в настоящее время, когда большинство стран перешло на инновационный путь развития. В том числе и Россия определила и следует совершенно новому курсу и тенденциям для развития экономики и социального положения страны.

Как всякая политика, региональная инновационная политика есть «искусство возможного». Она определяется как региональными, так и общеэкономическими условиями, политическими и законодательными ограничениями для продвижения инноваций в регионе. Приоритеты региональной инновационной политики определяются социально-экономическими потребностями и многопрофильным научно-инновационным потенциалом любой области.

Объектом исследования в настоящей работе является Новосибирская и Томская области как научные центры РФ, высшие учебные заведения регионов, приоритетные предприятия областей.

Предметом настоящего исследования является политика РФ для развития науки в Новосибирской и Томской областях.

Целью данной курсовой работы является исследование развития науки Развитие науки в Новосибирской и Томской областях.

Для реализации поставленной цели автор определил для себя следующие задачи:

· исследовать исторически сложившиеся крупнейшие научные центры Сибири;

· определить особенности научного и образовательного потенциала Новосибирской области;

· проанализировать особенности научного и образовательного, потенциала Томской области.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 


Глава 1. Исторически сложившиеся научные центры Сибири

 

Заключение

 

Научно-исследовательская сфера поистине является основой возможного качественного роста российской экономики. Безразличное отношение к научно-техническому потенциалу, накопленному в советские годы, было бы непростительной, грубейшей ошибкой. Только развитие сферы высоких технологий, производство конкурентоспособной, наукоемкой продукции отечественными предприятиями способно предотвратить попадание России в число слаборазвитых стран.

Для этого государство должно приложить максимум усилий по стимулированию развития данной сферы. Наряду с ростом бюджетных расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), доля которых остаются очень низкой, государство должно развивать систему косвенного финансирования предпринимательского сектора, через систему налоговых и амортизационных льгот, повышая заинтересованность предприятий в увеличении расходов на НИОКР и инновационной составляющей в общем объеме производимой продукции. В условиях, когда большинство предприятий не может себе позволить покупать услуги науки, государство должно выступить спонсором и координатором размещения заказов на выполнение научных работ.

Используя международный опыт организации финансирования НИОКР, высокий потенциал регионов страны (Новосибирская, Томская области) как исторически сложившиеся научные центры России, государство должно стимулировать развитие новых структур работающих в данном направлении (венчурных фирм и фондов, научно-финансовых групп), создавая необходимую инфраструктуру и подводя законодательную основу под функционирование данных структур.

В целом же остается уверенность, что, несмотря на все трудности, Россия и в 21 веке останется в ряду высокотехнологичных держав, так как существующий человеческий потенциал научной сферы огромен. К некоторым предпринимателям уже приходит понимание того, что сфера вложения средств в высокотехнологические проекты, при всей ее рискованности и длительной окупаемости, осталась чуть ли не единственной, где можно заработать высокие дивиденды, государству остается только подтолкнуть инвесторов, обеспечив соответствующую инфраструктуру, законодательную основу, необходимые льготы и гарантии.


Введение

 

По мнению ученых Сибирского отделения Российской академии наук, будущее Сибири, во многом, находится в зависимости от накопленного здесь научного и образовательного потенциала. Его ядром являются сибирские отделения Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и система высших учебных заведений. Именно на этой базе и видится ученым развитие Сибирского федерального округа - территории, по своим масштабам (9,6 млн кв. км) сравнимой с Канадой, США и Китаем. История развития научной отрасли в Сибири показывает, что именно эта сфера явилась во многих случаях решающей силой, двигателем прогресса, а сегодня – и инновационного развития территории в целом.[1]

Тема развития науки в Новосибирской и Томской областях всегда актуальна. Особенно в настоящее время, когда большинство стран перешло на инновационный путь развития. В том числе и Россия определила и следует совершенно новому курсу и тенденциям для развития экономики и социального положения страны.

Как всякая политика, региональная инновационная политика есть «искусство возможного». Она определяется как региональными, так и общеэкономическими условиями, политическими и законодательными ограничениями для продвижения инноваций в регионе. Приоритеты региональной инновационной политики определяются социально-экономическими потребностями и многопрофильным научно-инновационным потенциалом любой области.

Объектом исследования в настоящей работе является Новосибирская и Томская области как научные центры РФ, высшие учебные заведения регионов, приоритетные предприятия областей.

Предметом настоящего исследования является политика РФ для развития науки в Новосибирской и Томской областях.

Целью данной курсовой работы является исследование развития науки Развитие науки в Новосибирской и Томской областях.

Для реализации поставленной цели автор определил для себя следующие задачи:

· исследовать исторически сложившиеся крупнейшие научные центры Сибири;

· определить особенности научного и образовательного потенциала Новосибирской области;

· проанализировать особенности научного и образовательного, потенциала Томской области.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 


Глава 1. Исторически сложившиеся научные центры Сибири

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.